Технологическая карта урока географии 5 класс "Открытие Америки"
Оценка 5

Технологическая карта урока географии 5 класс "Открытие Америки"

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
география
5 кл
04.12.2018
Технологическая карта урока географии 5 класс "Открытие Америки"
Урок в 5 классе на тему "Открытие Америки" составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Дидактическая цель: ознакомить обучающихся с историей Открытия Америки Тип урока: открытие «нового» знания Планируемые результаты: Метапредметные: связь с историей, опора на знания о древних государствах. Предметные: понимание географических следствий истории исследования Земли (страны, острова, океаны, части света) Универсальные учебные действия: Личностные: Учёт индивидуальных особенностей при формировании групп. Осознание необходимости изучения окружающего мира. Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом. Задачи: Методы обучения: практический, частично – исследовательский, поисковый Формы обучения: индивидуальная, работа в парах, в группах Средства обучения: ИКТ, предметные картинки, учебник, энциклопедии
открытие Америки урок 5 класс.doc
Конспект урока по географии 5 класс                                                                   Тема урока: Открытие Америки Дидактическая цель: ознакомить обучающихся с историей Открытия Америки Тип урока: открытие «нового» знания Планируемые результаты:  Метапредметные: связь с историей, опора на знания о древних государствах. Предметные: понимание географических  следствий истории исследования Земли (страны, острова, океаны, части света) Универсальные учебные действия: Личностные:  Учёт индивидуальных особенностей при формировании групп.  Осознание  необходимости изучения окружающего мира. Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей,  сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые  знания из источников, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом. Задачи:  Методы обучения: практический, частично – исследовательский, поисковый Формы обучения: индивидуальная, работа в парах, в группах Средства обучения:  ИКТ,  предметные картинки, учебник, энциклопедии Этапы урока 1.Мотивация и  стимулирование  учебной  деятельности Ход урока Содержание урока УУД, формируемые на уроке Добрый день, дорогие ребята!  Я очень рада войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда  Вниманье  ваших   умных  глаз Я  знаю: каждый  в классе гений Но  без  труда  успех  не  впрок Из  ваших  знаний  и умений  Мы вместе  сочиним  урок! Сейчас я бы хотела узнать ваше настроение, с которым вы пришли ко мне на урок. На столах у вас лежат  желтые кружочки. Дорисуйте их, изобразите смайликами ваше настроение. Поднимите получившиеся улыбки и покажите их мне. Спасибо! У меня тоже хорошее настроение (показать свой смайлик) Во все времена люди любили и любят путешествовать, открывать новое, неизведанное. в   Коммуникативные: Вступать в диалог.  Участвовать   коллективном обсуждении проблемы. Оформлять свои мысли в устной   и   письменной форме  учебной  :   личностные   самоопределение к  деятельности; 2. Актуализация  знаний учащихся Вот и мы с вами сегодня совершим путешествие. Я бы хотела вам подарить кораблики, на которых мы с вами  будем путешествовать, узнавать новое (подарить кораблики). ­Скажите, когда вы отправляетесь в путешествие, поездку, что вы берете с собой?  ­Карту, маршрут путешествия. На столе у каждого из вас лежит маршрут нашего путешествия. Сегодня вам необходимо будет заполнять этот маршрутный лист баллами за ответы и выполненные задания. Внимательно посмотрите в конце маршрутного листа итоговое количество баллов и соответственно оценка. К таким баллам вы и должны стремиться. А что еще выберёте в путешествие? ­Багаж. Так и нам сегодня понадобится багаж. А какой сейчас мы можем взять багаж, который нельзя взять в руки,  пощупать, поместить в багажник? Что же это за багаж? ­Это багаж наших знаний. ­Скажите, что нового вы узнали на прошлом уроке географии? (­о морском пути в Индию) ­С какими путешественниками вы познакомились? (Генрих Мореплаватель, Васко да Гама, Бартоломеу  ДИаш) ­Проверку домашнего задания об открытии морского пути в Индию, мы проведем необычно, в форме игры  «Путь к успеху». На листочках у вас нарисованы пирамиды, обозначен старт и финиш, необходимо ответы на  вопросы вписывать в нужную строчку пирамиды, начиная с нижней и заканчивая на финише. Самая нижняя  строка – это самый простой вопрос, по мере продвижения по лестнице успеха, вопросы будут усложняться.  Первый вопрос – один балл, второй вопрос – 2 балла, пятый вопрос – пять баллов. Максимум – 15 баллов.                            Финиш                                                                        Вопросы: 1.Первый европеец, добравшийся до Индии морским путём (Васко да Гама) 2.Португальский принц, организатор поисков морского пути в Индию (Генрих Мореплаватель) 3.Небольшая страна, сыгравшая решающую роль в поисках морского пути в Индию (Португалия) 4.Город в Индии, куда приплыли португальские моряки (Каликут) 5.«Мыс бурь» на юге Африки (м. Доброй Надежды) ВЗАИМОПРОВЕРКА (на слайде). Выставить баллы в маршрутный лист. Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались! Кто набрал максимальное количество баллов? включенность в учебную  деятельность; регулятивные:   самоконтроль;  саморегуляция Познавательные:  Ориентироваться на рабочей строке.     Понимать информацию,  представленную в виде  текста, рисунка, схем. Коммуникативные: вступать   в   диалог. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Оформлять свои мысли в устной   и   письменной форме  Регулятивные:  Составление плана  действий. учебной 3. Постановка  целей и задач  урока 4. Открытие  новых знаний Звучит шум моря (фонограмма). (Входит Х.Колумб) Здравствуйте! Я, Христофор Колумб, нахожусь на службе у португальского короля. С ранних лет я начал  бороздить морские  просторы.  Моей  давней  мечтой   было открытие  морского  пути  на Дальний Восток. В мое время многие полагали, что Земля плоская, я решил это опровергнуть. Поэтому я решил отправиться в Индию морским путем, через юго­восток Китая. Не по обычному маршруту на восток, вокруг Африки, а на запад. 14 октября 1492 г. мы ступили на берег неизвестной земли. Мы были убеждены, что достигли какой­ то дальней восточной провинции одной из Индии.  Прав я был или нет? Я прошу вас, используя   современные   открытия   человечества   повторить     походы   и   открытия   известных мореплавателей. ­Скажите,   какое   открытие   мы   должны   сегодня   совершить?  –повторить   поход   Х.   Колумба,   открыть Америку. Итак, тема сегодняшнего урока: «Открытие Америки» (вывесить на доску тему) Какие познавательные задачи поставим на сегодняшний урок?  Я вам немного помогу: (вывесить на доску вопросы: Кто? Как? Почему?) Почему иногда ошибки приводят к великим открытиям? (Проблемный вопрос) – на доску Давайте повторим географическое открытие. Отправимся мы с вами в плавание на знаменитом паруснике  “Санта­Мария”, каравеллах “Пинта” и “Нинья”, именно так назывались корабли во флотилии Христофора  Колумба. Христофор Колумб предложил плыть в Индию через Атлантический океан. Если Земля имеет форму шара, то плывя на запад по Атлантическому океану, можно достичь берегов Азии. «Сантой –Марией»  командовал сам Х. Колумб. Всего Х. Колумб совершил четыре плавания. 12 августа 1492 года корабли  Колумба подошли к Канарским островам и встали на ремонт, больше всех пострадало судно «Пинта». 6  сентября, взяв курс на запад, экспедиция начала переход через Атлантический океан. На своем пути моряки  увидели море, покрытое странными травками, это было  Саргассово море. После моряки высадились на  острове, который впоследствии Х. Колумб назвал о. Сан­Сальвадор. А людей, населявших остров индейцами,  он был уверен, что вступил на землю Индии. В действительности он находился на одном из островов  Багамского архипелага. После флотилия подошла к берегам о. Куба, а в декабре Колумб высадился на острове Гаити, который он назвал Эспаньола. Из плавания флотилия Христофора Колумба привезла в Европу огромное количество растений. В сентябре 1493 года Колумб снова вышел в море. Во время второго путешествия Колумб открыл Малые  Антильские острова, Ямайку, Пуэрто­Рико. Он исследовал южное побережье Кубы, думая что Куба – это часть азиатского континента. Маршрут третьего плавания лежал через остров, который Колумб назвал Тринидат. Обойдя его, Колумб дошел до побережья современной Венесуэллы. Так была открыта Южная Америка. Четвертое путешествие привело Колумба в Никарагуа  и в Панаму. Так была открыта Центральная Америка.  Впоследствии Америку назовут Новым светом. Хотя до самой смерти Колумб был убежден, что открытые им  земли – это часть Азии. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Личностные: проявлять  интерес к новому  содержанию,  смыслообразование. Регулятивные    :  целеполагание  планирование,  прогнозирование Познавательные:      общеучебные УД Познавательные:  Ориентироваться на  рабочей строке. Понимать информацию,  представленную в виде  текста, рисунка, схем.  Регулятивные:  В сотрудничестве с  учителем определять  последовательность  изучения материала,  опираясь на иллюстрации. Познавательные: Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать  новое  от уже известного  (с помощью учителя) Откуда же взялось название «Америка»? (работа с учебником с. 67 «Имя материка») ФИЗМИНУТКА Предлагаю вам объединиться в три группы. На ваших корабликах с обратной стороны поставлены буквы: Познавательные: 5. Первичное  закрепление с  формированием  УУД С, П, Н, так вы объединитесь в три группы.  Первый ряд «Санта – Мария» (сильные) Второй ряд «Нинья» (средние) Третий ряд «Пинта» (слабые) (На стол поставить табличку с названиями кораблей).  Итак, 3 августа 1492 г. из  испанского  порта Палос вышли в небывалое плаванье три корабля. Давайте отметим местоположение этого мыса на карте (ОТМЕТИТЬ на карте начало пути звездочкой). Задание группе «Пинта»: вставить в текст пропущенные слова. Задание: заполните пропуски в тексте. В начале августа _______ года из порта ______ вышла флотилия из ___ кораблей: «Нинья», «___________», «_____________________».   Колумб   пересёк   ______________   океан   и   открыл   несколько   островов: ___________,   ____________,   ______________,   которые,   как   он   считал,   находятся   где­то   у   берегов   Азии. Скорее   всего,   название   нового   материка   произошло   от   имени   итальянского   путешественника ________________________. Новый материк стали называть ______________________ или Америка. Задание группе «Нинья»: пользуясь дополнительной литературой, создать проект о растениях, привезенных  Колумбом из плаваний. Задание: Отгадайте загадки, сопоставьте текст и картинки. Создайте проект «Растения, привезённые  Колумбом»  ­На кустике – шары: бока подставив солнышку, краснеют от жары (томаты) ­ Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали, а копать под осень стали, клубни весом удивляли  (картофель)  ­  Когда европейцы увидели это растение, то сказали вот что: “ На полях росли какие­то странные  растения высотой больше 1 метра, плоды из чистого золота, листья из серебра» (кукуруза) ­ А это растение повсюду называли «солнечным цветком», в  Европе оно стало украшением цветочных  клумб, садов, палисадников. А у нас в России превратился в масличную культуру.  (Подсолнечник.) Томат. Понимать  информацию, представленную   рисунков,  схем.     в   виде    : проявлять  Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей  Личностные   интерес к новому  содержанию занятия,  занимать активную  познавательную позицию Регулятивные    :  осуществлять решение  учебной задачи под  руководством учителя,  коррекция( внесение  необходимых дополнений и корректив в план и  способ действия),  саморегуляция Когда томат завезли в Европу, никто и не подозревал о его питательных качествах, и сначала его выращивали  как декоративное растение, из­за живописных плодов. Позднее кашицей растертых плодов стали заживлять гнойные раны. Очень долго продержалась репутация томата как ядовитого растения. Лишь в XIX в. томат стал настоящей  овощной культурой. Правда, за всеобщее признание томат “расплачивается” сокращением срока жизни. В  природе он живет многие годы, а в культуре ­ однолетник. Картофель Горячим пропагандистом картофеля во Франции в XVIII в. был агроном Антуан Пармантье. Чтобы привлечь  всеобщее внимание к этому растению, он явился на королевский бал с букетом цветущего картофеля.  Придворные дамы стали украшать свои прически экзотическими картофельными цветками. Его выращивали в  цветниках и на клумбах. А чтобы заинтересовать картофелем крестьян, он посадил картофель на государственных землях и поставил  вокруг полей вооруженную охрану. Но охрана эта была чисто декоративной, так как на ночь караульные  уходили спать. Ну как тут устоять и не воспользоваться государственным добром? Окрестные крестьяне стали  дружно воровать картофель, а потом и сажать на пробу на своих огородах. Постепенно картофель получил во  Франции всеобщее признание. А Пармантье был поставлен памятник с надписью: “Благодетелю человечества”. Кукуруза Один из спутников Колумба описал кукурузу так: “На полях росли какие­то странные растения высотой  больше метра. Казалось, что они из чистого золота, а их листья из серебра”: Древние жители Америки выращивали маис, или кукурузу, более 7 тыс. лет. Она служила им основной пищей.  Ей поклонялись как священному растению. Древние майя знали несколько сортов кукурузы: “кукуруза­ старушка”, созревавшая полгода, “кукуруза­девочка”, поспевавшая вдвое быстрее, и сорт под названием “песнь петуха”, который приносил плоды всего через два месяца после прорастания семян. Подсолнечник Это растение повсюду называли «солнечным цветком», в  Европе оно стало украшением цветочных клумб,  садов, палисадников. А у нас в России превратился в масличную культуру.  Задание   группе   «Санта   ­   Мария»:  с   помощью   карт   атласа,   энциклопедий   найдите   географические названия, связанные с именем Христофора Колумба. Они могут быть как в Южной Америке, так и в Северной. НЕ ЗАБУДЬТЕ!!! о том, что карты бывают не только физические, но и политические. 6. Обобщение и  систематизация  знаний. ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУПП ­Оцените свою работу в группе, максимально 5 баллов. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК В МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ.  ТЕСТ.  1. Христофор Колумб был родом из: А) Италии Б) Испании Познавательные    :  общеучебные УД,  знаково­символические  действия, логические УД В) Португалии Г) Франции      2. Целью плавания Колумба было:             А) кругосветное плавание             Б) достижение берегов Индии и Японии             В) открытие нового материка             Г) пересечение Индийского океана      3. Один из кораблей Колумба носил название:             А) «Ностромо»             Б)  «Сальвадор»              В) «Пинта»              Г)  «Восток»     4. Сколько плаваний совершил Колумб к берегам нового материка?             А) два             Б) три             В) четыре             Г) пять      5. Когда отмечалось 500­летие открытия Америки?             А) 12 октября 1992 года             Б) 12 октября 2002 года             В) 12 марта 1992 года             Г) 12 марта 2002 года (учиться анализировать,  синтезировать,  сравнивать, сопоставлять, классифицировать,  подводить под понятие). Коммуникативные    :  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками, постановка вопросов,  разрешение конфликтов, 7. Итог урока.  Рефлексия  деятельности  учащихся. САМОПРОВЕРКА.  ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ В МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ. Ребята, какое открытие мы совершили? Как мы решили познавательные задачи? А какие задачи мы с вами решали? Почему иногда ошибки приводят к великим открытиям? Сейчас я бы хотела предоставить слово моему помощнику Колумбу: Ребята, вы сегодня были настоящими  путешественниками, потрудились  на уроке, открыли новые знания, используя современные средства обучения. Я вами горжусь. Спасибо! До новых встреч! А сейчас нам с вами необходимо подсчитать баллы и выставить оценки. Откройте дневники, поставьте заработанную оценку, я пройду и распишусь. ЗАПИШИТЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п. 13 пересказ, вопросы в конце параграфа с. 68­69. Ребята, на столах у вас лежат смайлики. Переверните их и нарисуйте с обратной стороны ваше настроение после пройденной темы. Молодцы! У меня тоже хорошее настроение (показать свой смайлик) Мы с вами сегодня путешествовали на кораблях, поэтому я вам предлагаю свои кораблики, на которых мы путешествовали, выставить в океаны: Регулятивные: уметь  оценивать результат  своей работы.  Личностные   свои достижения,  определять свое  эмоциональное состояние  : оценивать Тихий океан – самый большой (если вы получили много знаний, всё поняли на уроке); Атлантический океан – второй по площади (если вы получили знания, но что­то для вас осталось недопонятым) Индийский океан – третий на нашей планете (если вы получили на уроке недостаточно знаний) Северный Ледовитый океан – самый мелкий, холодный (вам было неинтересно на уроке, знаний нет)

Технологическая карта урока географии 5 класс "Открытие Америки"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Открытие Америки"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Открытие Америки"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Открытие Америки"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Открытие Америки"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Открытие Америки"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Открытие Америки"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Открытие Америки"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Открытие Америки"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Открытие Америки"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Открытие Америки"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Открытие Америки"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Открытие Америки"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Открытие Америки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018