ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока химии в 8 классе
(предмет)
Учитель Пушкова Валентина Владимировна
(ФИО)
Тема
Тип урока
Цель
Планируемый результат
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы:
основные
дополнительные
Формы организации обучения
Форма урока
Технология
2.
Соли, их свойства в свете теории электролитической
диссоциации
Урок изучения нового материала
Расширить и углубить представления учащихся о
химических свойствах солей в свете теории
электролитической диссоциации.
Предметные:
Знать:
а) определение понятий – электролиты, неэлектролиты,
электролитическая диссоциация, соли;
б) химические свойства солей с позиции теории
электролитической диссоциации.
Метапредметные:
Личностные УУД: воспитание чувство ответственности
при проведении эксперимента
Регулятивные УУД: развитие навыков проведения
эксперимента, умение анализировать опыты, делать
выводы;
формирование умений через организацию работы с
текстом учебника, с инструкциями.
Коммуникативные УУД: формирование
коммуникативных качеств обучающихся через
организацию работы в парах на уроке; коллективное
сотрудничество.
Познавательные УУД: создание условия для развития
мышления и познавательного интереса обучающихся к
предмету; к активности на уроках.
электролиты, неэлектролиты, электролитическая
диссоциация, соли
Биология
Презентация
Индивидуальная, в парах, фронтальная
Урок практикум
Технология развития критического мышления через чтение и
письмо Планируемые
результаты
УУД
Предметные: уметь
решать
учебные
задачи,
оценивать
правильность хода
решений и реальность
ответа на вопрос
задачи.
Коммуникативные:
разные
учитывать
мнения
и
координировать
позиции
сотрудничестве.
Познавательные:
Уметь осознанно и
произвольно строить
речевое
высказывание,
извлекать
из
химических текстов
нужную информацию.
Регулятивные:
уметь проговаривать
последовательность
действий.
в
Этапы урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Настраиваются на
работу.
Проводит
химическую
разминку.
Вывожу учащихся
на тему урока
(слайд №2)
I. Мотивация к
учебной
деятельности
(5 мин)
актуализировать
требования к
ученику с позиции
учебной
деятельности.
создать условия
для формирования
внутренней
потребности
учеников для
включения в
учебную
деятельность.
Задания для
учащихся,
выполнение
которых приведёт к
достижению
запланированных
результатов
(содержании
деятельности)
Химическая
разминка
а) Работа с
карточками. Учитель
показывает карточки
с формулами кислот,
солей, ионов –
ученики называют
вещества или ионы.
Карточки: H2CO3,
MgSO4, HCl,
Ca3(PO4)2, H+,
HNO3, Cl, FeSO4,
Fe2+, OH, Al3+,
H2SiO3, AgNO3.
б) Упражнение на
синтез знаний
(слайд № 1)
Перед вами ряд
формул и названий
веществ: H2SO4,
кальций, NaOH,
магний, HNO3,
FeSO4, Al(OH)3.
А теперь ответьте на
вопрос:
Какова логическая
взаимосвязь
указанных веществ с
солями? (Соли
взаимодействуют с
металлами,
кислотами,
основаниями,
солями).
Перечислите
основные свойства
солей?
соли
взаимодействуют с
кислотами с
образованием новой
соли и новой
кислоты;
с основаниями с образованием
другого основания и
другой соли;
с металлами, более
активными, с
образованием другой
соли и другого
металла;
между собой с
образованием новой
нерастворимой соли
и новой растворимой
соли.
II.
Целеполагание.
(5 мин)
поставить цель и
задачи на
предстоящий урок
Заполняют лист
учёта знаний
учащегося по теме:
«Соли, их свойства в
свете теории
электролитической
диссоциации».
Формулируют
задачи урока.
Учитель подводит
учащихся к
формулированию
цели и задачей
урока
(корректирует
цели и задачи).
(слайд № 3 – 4)
Заполните Лист
учёта знаний
учащегося по теме:
«Соли, их свойства в
свете теории
электролитической
диссоциации»
(Приложение № 1)
Изучение
III.
нового
материала
(20 мин)
Организовать
лабораторную
работу
знакомства
новым
материалом.
для
с
Уточняет понятны
ли учащимся
тема, цель и
задачи урока?
Проводит
инструктаж ТБ.
Организует
взаимопроверку
(проверку с
помощью слайда
№ 5, учащиеся
вызываются к
доске, им
предлагается
написать
уравнения
реакций)
Инструкционная
карта
Класс……
Фамилия, имя
учащегося…………
………………………
……………………
Лабораторные
опыты
(Приложение № 2)
Учатся проводить
опыты в
соответствии с
требованиями ТБ,
оформлять
результаты опытов
Выполняют задания
согласно
инструкционной
карте
(Приложение № 2)
Проверяют
правильность
выполнения опытов.
Формулируют
выводы по
проведённым
лабораторным
опытам
Коммуникативные:
разные
учитывать
мнения
и
координировать
позиции
сотрудничестве.
Регулятивные:
уметь ставить перед
собой цель и задачи.
в
проводить
оценивать
Предметные:
уметь
опыты
результаты
химических реакций.
Составлять
уравнения реакций,
характеризующие
химические свойства
солей с позиций ТЭД.
Коммуникативные:
разные
учитывать
мнения
и
координировать
позиции
сотрудничестве.
Познавательные:
анализировать
информацию
инструкционной
карте.
Регулятивные:
уметь
в
выполнять
в Выполняют задания. Проводит игру
«Химический
цветок»
IV. Закрепление
изученного
материала.
(5 мин)
Организовать
работу учеников, с
применением
изученного
материала в новой
ситуации.
Записывают
домашнее задание в
рабочую тетрадь
V. Домашнее
задание (5 мин)
Организовать
работу на дом
для закрепления
изученного
материала
Отвечают на
вопросы
Задаёт вопросы
VI.Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке (5 мин)
Организовать
рефлексию и
самооценку
учениками
собственной
учебной
деятельности.
В нашей лаборатории
расцвёл цветок
необычайной красоты
– на его лепестках –
формулы веществ.
Вспомним о лете.
Летом вы, наверное,
гадали на ромашке
«любит – не любит»,
так и сегодня мы
погадаем
«взаимодействует –
не взаимодействует»
данное вещество с
сульфатом меди? (На
лепестках формулы:
Аu, Zn, CuO, CO2 ,
NaOH, KCl, Na2SiO3,
HCI, Mg). Отрываем
ненужные лепестки,
остаются: Zn, NaOH,
Na2 SiO3, HCI, Mg.
Напишите уравнения
реакций
взаимодействия
данных веществ ( Zn,
N aOH, Na2SiO3,
HCI) с сульфатом
меди. Все уравнения
составьте в
молекулярном и
ионном виде.
С чем сегодня мы
познакомились на
уроке?
Перечислите
свойства солей с
позиции теории
электролитической
диссоциации.
учебное действие в
соответствии
с
планом.
Предметные: уметь
решать
учебные
задачи,
оценивать
правильность хода
решений и реальность
ответа на вопрос
задачи.
Коммуникативные:
разные
учитывать
мнения
и
координировать
позиции
сотрудничестве.
Регулятивные:
уметь
правильность
выполнения действия
на уровне адекватной
оценки.
оценивать
в
оценивать
Регулятивные:
уметь
правильность
выполнения действия
на уровне адекватной
оценки.
Личностные: уметь
осуществлять
самооценку на основе
критерия успешности
учебной деятельности.
Предлагает ещё
раз вернуться к
Листам
учёта
знаний учащихся
Еще раз оцените себя
и поставьте «+» в
графах «знаю
хорошо», «частично»,
«не знаю», «умею
хорошо», «с
помощью учителя»
«не умею».
Заполняют Лист
учёта знаний
учащихся по теме:
«Соли, их свойства в
свете теории
электролитической
диссоциации»
(Приложение № 1)
Сдают Листы учёта
знаний и тетради
для лабораторных
работ по химии Приложение № 1
Лист учёта знаний учащегося по теме:
«Соли, их свойства в свете теории электролитической диссоциации» (заполняет ученик)
Класс…………………………………………………………………………
Фамилия, имя учащегося…………………………………………………..
№
п/п
Знания, умения
Самооценка
оценка
знаю
хорошо
частично
не
знаю
I . Я буду знать:
Определение понятий:
электролиты, неэлектролиты,
электролитическая диссоциация; соли,
качественные реакции
Механизм электролитической
диссоциации веществ с ионной связью на
примере хлорида натрия
Качественные реакции на анионы и
катионы
Химические свойства солей с точки
зрения ТЭД
1
2
3
4 II . Я буду уметь:
Умею
хорошо
С помощью
учителя
Не умею
Оценка
1
Составлять уравнения ЭД солей
2
Пользоваться таблицей растворимости
3
4
Составлять уравнения реакций ионного
обмена
Проводить реакции ионного обмена,
соблюдая правила безопасного обращения
с реактивами
Приложение № 2
Класс……
Фамилия, имя учащегося………………………………………………………
Инструкционная карта
Лабораторные опыты
Опыт №1 Взаимодействие солей с металлами
Цель: на основании проведенных опытов сделать обобщенный вывод об особенностях
взаимодействия солей с металлами.
Содержание и порядок выполнения работы
1. Поместите в 1ю пробирку железную проволоку, во вторую медную.
2. Налейте в 1ю и пробирку раствор сульфата меди(
II ), во 2юраствор сульфата железа(
3. Через 5 мин. Извлеките металлические тела и рассмотрите их. Оформите отчет в виде
II ).
таблицы.
Что делали
Формула соли
Цвет раствора
соли
Изменение на
поверхности металла
Изменение цвета
раствора
1.
2.
Сделайте вывод о том, в какой пробирке произошла химическая реакция.
Напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде взаимодействия хлорида меди(II) с
железом, учитывая, что при этом образуется хлорид железа (II).
Опыт №2 Взаимодействие солей между собой
1 К раствору хлорида бария в пробирке прилить раствор сульфата калия.
2 К раствору сульфата магния прилить раствор хлорида калия.
В первом случае наблюдается выпадение белого осадка. Эта реакция является качественной на
катион Ba2+ и анион SO4
2
3. Оформите таблицу.
Что делали
Признаки реакций
Уравнения реакций
в молекулярном и ионном виде 1.
2
Ответьте на вопросы: Какая соль выпадает в осадок, и какие соли образуются в растворе в
первом случае?
Почему нет изменений во втором случае?
Ответьте на вопросы (устно):
1. Каковы общие свойства солей?
2. Как объяснить тот факт, что соли имеют общие свойства?
Общий вывод
Технологическая карта урока химии 8 класс "Соли, их свойства в свете ТЭД"
Технологическая карта урока химии 8 класс "Соли, их свойства в свете ТЭД"
Технологическая карта урока химии 8 класс "Соли, их свойства в свете ТЭД"
Технологическая карта урока химии 8 класс "Соли, их свойства в свете ТЭД"
Технологическая карта урока химии 8 класс "Соли, их свойства в свете ТЭД"
Технологическая карта урока химии 8 класс "Соли, их свойства в свете ТЭД"
Технологическая карта урока химии 8 класс "Соли, их свойства в свете ТЭД"
Технологическая карта урока химии 8 класс "Соли, их свойства в свете ТЭД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.