Технологическая карта урока химии 8 класс "Соли, их свойства в свете ТЭД"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока химии 8 класс "Соли, их свойства в свете ТЭД"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
химия
8 кл—9 кл
20.04.2019
Технологическая карта урока химии 8 класс "Соли, их свойства в свете ТЭД"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока химии 8 класс.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока химии в 8 классе                                                                                     (предмет) Учитель Пушкова  Валентина Владимировна                               (ФИО) Тема Тип урока Цель Планируемый результат Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Формы организации обучения Форма урока Технология 2. Соли, их свойства в свете теории электролитической  диссоциации Урок изучения нового материала Расширить и углубить представления учащихся о  химических свойствах солей в свете теории  электролитической диссоциации. Предметные:  Знать:  а) определение понятий – электролиты, неэлектролиты,  электролитическая диссоциация, соли;  б) химические свойства солей с позиции теории  электролитической диссоциации.  Метапредметные:  ­ Личностные УУД: воспитание  чувство ответственности  при проведении эксперимента ­  Регулятивные УУД: развитие  навыков проведения  эксперимента, умение анализировать опыты, делать  выводы; ­ формирование умений через организацию работы с  текстом учебника, с инструкциями. ­ Коммуникативные УУД: формирование   коммуникативных  качеств обучающихся через  организацию работы в парах на уроке; коллективное  сотрудничество. ­ Познавательные УУД: создание  условия для развития  мышления и познавательного интереса обучающихся к  предмету; к активности на уроках. электролиты, неэлектролиты, электролитическая  диссоциация, соли Биология    Презентация   Индивидуальная, в парах, фронтальная Урок ­ практикум Технология развития критического мышления через чтение и  письмо Планируемые результаты  УУД Предметные:   уметь   решать учебные задачи,   оценивать правильность   хода решений и реальность ответа   на   вопрос задачи. Коммуникативные:   разные учитывать мнения   и координировать позиции   сотрудничестве. Познавательные: Уметь   осознанно   и произвольно   строить речевое высказывание, извлекать из химических     текстов нужную информацию. Регулятивные: уметь   проговаривать последовательность действий. в   Этапы урока Деятельность учеников Деятельность учителя Настраиваются на  работу. Проводит   химическую разминку. Вывожу   учащихся на   тему   урока (слайд №2) I. Мотивация к  учебной  деятельности  (5 мин) ­актуализировать  требования к  ученику с позиции  учебной  деятельности. ­ создать условия  для формирования внутренней  потребности  учеников для   включения в  учебную  деятельность. Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов (содержании деятельности) Химическая  разминка а) Работа с  карточками. Учитель  показывает карточки  с формулами кислот,  солей, ионов –  ученики называют  вещества или ионы. Карточки: H2CO3,  MgSO4, HCl,  Ca3(PO4)2, H+,  HNO3, Cl­, FeSO4,  Fe2+, OH­, Al3+,  H2SiO3, AgNO3. б) Упражнение на  синтез знаний        (слайд № 1) Перед вами ряд  формул и названий  веществ: H2SO4,   кальций, NaOH,  магний,  HNO3,   FeSO4, Al(OH)3. А теперь ответьте на  вопрос:  ­ Какова логическая  взаимосвязь  указанных веществ с  солями?  (Соли  взаимодействуют с  металлами,  кислотами,  основаниями,  солями). ­ Перечислите  основные свойства  солей?  ­ соли  взаимодействуют с  кислотами с  образованием новой  соли и новой  кислоты; ­ с основаниями с образованием  другого основания и  другой соли; ­ с металлами, более  активными, с  образованием другой  соли и другого  металла; ­ между собой с  образованием новой  нерастворимой соли  и новой растворимой  соли. II.  Целеполагание.  (5 мин) ­поставить цель и  задачи на  предстоящий урок Заполняют  лист  учёта знаний  учащегося по теме:  «Соли, их свойства в свете теории  электролитической  диссоциации». Формулируют  задачи урока. Учитель подводит  учащихся к  формулированию  цели и задачей  урока  (корректирует  цели и задачи). (слайд № 3 – 4) Заполните Лист  учёта знаний  учащегося по теме:  «Соли, их свойства в  свете теории  электролитической  диссоциации»  (Приложение № 1)   Изучение III. нового материала (20 мин) Организовать лабораторную работу   знакомства новым материалом. для с   Уточняет понятны ли учащимся   тема, цель и  задачи урока? Проводит  инструктаж ТБ. Организует  взаимопроверку  (проверку с  помощью слайда  № 5, учащиеся  вызываются к  доске, им  предлагается  написать  уравнения  реакций) Инструкционная карта  Класс……  Фамилия, имя  учащегося………… ……………………… …………………… Лабораторные опыты (Приложение № 2) Учатся проводить  опыты в  соответствии с  требованиями ТБ,  оформлять  результаты опытов Выполняют задания   согласно  инструкционной  карте               (Приложение № 2) Проверяют  правильность  выполнения опытов. Формулируют  выводы по  проведённым  лабораторным  опытам Коммуникативные:   разные учитывать мнения   и координировать позиции   сотрудничестве. Регулятивные: уметь   ставить   перед собой цель и задачи. в проводить оценивать Предметные:  уметь   опыты   результаты химических   реакций. Составлять уравнения   реакций, характеризующие химические   свойства солей с позиций ТЭД. Коммуникативные:   разные учитывать мнения   и координировать позиции   сотрудничестве. Познавательные: анализировать информацию инструкционной карте. Регулятивные: уметь в   выполнять в Выполняют задания. Проводит   игру «Химический цветок» IV.   Закрепление изученного материала.  (5 мин) Организовать работу учеников, с применением изученного материала в новой ситуации. Записывают  домашнее задание в  рабочую тетрадь V.  Домашнее  задание (5 мин) Организовать  работу на дом  для закрепления  изученного  материала  Отвечают на  вопросы Задаёт вопросы VI.Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (5 мин) Организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности. В нашей лаборатории расцвёл цветок  необычайной красоты – на его лепестках –  формулы веществ.  Вспомним о лете.  Летом вы, наверное,  гадали на ромашке  «любит – не любит»,  так и сегодня мы  погадаем  «взаимодействует –  не взаимодействует»  данное вещество с  сульфатом меди? (На лепестках формулы:  Аu, Zn, CuO, CO2 ,  NaOH, KCl, Na2SiO3, HCI, Mg). Отрываем  ненужные лепестки,  остаются: Zn, NaOH,  Na2 SiO3, HCI, Mg. Напишите уравнения  реакций  взаимодействия  данных веществ ( Zn,  N  aOH, Na2SiO3,  HCI) с сульфатом  меди. Все уравнения  составьте в  молекулярном и  ионном виде. ­ С чем сегодня мы  познакомились на  уроке? ­ Перечислите  свойства солей с  позиции теории  электролитической  диссоциации.     учебное   действие   в соответствии с планом. Предметные:  уметь решать учебные   задачи,   оценивать правильность   хода решений и реальность ответа   на   вопрос задачи. Коммуникативные:   разные учитывать мнения   и координировать позиции   сотрудничестве. Регулятивные: уметь правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. оценивать в   оценивать Регулятивные:  уметь правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Личностные: уметь  осуществлять  самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Предлагает   ещё раз   вернуться   к Листам   учёта знаний учащихся Еще раз оцените себя  и поставьте «+» в  графах «знаю  хорошо», «частично», «не знаю», «умею  хорошо», «с  помощью учителя»  «не умею». Заполняют Лист  учёта знаний  учащихся по теме:  «Соли, их свойства в свете теории  электролитической  диссоциации»  (Приложение № 1) Сдают Листы учёта  знаний и тетради  для лабораторных  работ по химии Приложение № 1 Лист учёта знаний учащегося по теме:  «Соли, их свойства в свете теории электролитической диссоциации» (заполняет ученик) Класс………………………………………………………………………… Фамилия, имя учащегося…………………………………………………..  №  п/п  Знания, умения  Самооценка  оценка  знаю  хорошо  частично  не  знаю  I .  Я буду знать:          Определение понятий:  электролиты, неэлектролиты,  электролитическая диссоциация; соли,   качественные реакции  Механизм электролитической  диссоциации веществ с ионной связью на  примере хлорида натрия  Качественные реакции на анионы и  катионы Химические свойства солей с точки  зрения ТЭД  1  2  3  4 II .  Я буду уметь:  Умею хорошо С помощью учителя Не умею Оценка 1  Составлять уравнения ЭД  солей  2  Пользоваться таблицей растворимости  3  4 Составлять уравнения реакций ионного  обмена  Проводить реакции ионного обмена,  соблюдая правила безопасного обращения  с реактивами  Приложение № 2 Класс……  Фамилия, имя учащегося……………………………………………………… Инструкционная карта  Лабораторные опыты Опыт №1  Взаимодействие солей с металлами  Цель: на основании проведенных опытов сделать обобщенный вывод об особенностях  взаимодействия солей с металлами. Содержание и порядок выполнения работы 1. Поместите в 1­ю пробирку железную проволоку, во вторую медную. 2. Налейте в 1­ю и пробирку раствор сульфата меди(  II   ), во 2ю­раствор сульфата железа( 3. Через 5 мин. Извлеките металлические тела и рассмотрите их. Оформите отчет в виде       II   ). таблицы. Что делали Формула соли Цвет раствора  соли Изменение на  поверхности металла Изменение цвета  раствора 1. 2. Сделайте вывод о том, в какой пробирке произошла химическая реакция. Напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде взаимодействия хлорида меди(II) с  железом, учитывая, что при этом образуется хлорид железа (II). Опыт №2  Взаимодействие солей между собой 1 ­ К раствору хлорида бария в пробирке прилить раствор сульфата калия. 2 ­ К раствору сульфата магния прилить раствор хлорида калия. В первом случае наблюдается выпадение белого осадка. Эта реакция является качественной на  катион Ba2+ и анион SO4 2 3. Оформите таблицу. Что делали Признаки реакций Уравнения реакций  в молекулярном и ионном виде 1. 2 Ответьте на вопросы: Какая соль выпадает в осадок,  и какие соли образуются в растворе в  первом случае?  Почему нет изменений во втором случае? Ответьте на вопросы (устно): 1. Каковы общие свойства солей?  2. Как объяснить тот факт, что соли имеют общие свойства?  Общий вывод

Технологическая карта урока химии 8 класс "Соли, их свойства в свете ТЭД"

Технологическая карта урока химии 8 класс "Соли, их свойства в свете ТЭД"

Технологическая карта урока химии 8 класс "Соли, их свойства в свете ТЭД"

Технологическая карта урока химии 8 класс "Соли, их свойства в свете ТЭД"

Технологическая карта урока химии 8 класс "Соли, их свойства в свете ТЭД"

Технологическая карта урока химии 8 класс "Соли, их свойства в свете ТЭД"

Технологическая карта урока химии 8 класс "Соли, их свойства в свете ТЭД"

Технологическая карта урока химии 8 класс "Соли, их свойства в свете ТЭД"

Технологическая карта урока химии 8 класс "Соли, их свойства в свете ТЭД"

Технологическая карта урока химии 8 класс "Соли, их свойства в свете ТЭД"

Технологическая карта урока химии 8 класс "Соли, их свойства в свете ТЭД"

Технологическая карта урока химии 8 класс "Соли, их свойства в свете ТЭД"

Технологическая карта урока химии 8 класс "Соли, их свойства в свете ТЭД"

Технологическая карта урока химии 8 класс "Соли, их свойства в свете ТЭД"

Технологическая карта урока химии 8 класс "Соли, их свойства в свете ТЭД"

Технологическая карта урока химии 8 класс "Соли, их свойства в свете ТЭД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019