Представлена технологическая карта урока информатики в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС.
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты обучения:
личностные: навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе
предметные: общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках
метапредметные: умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния.
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС.doc
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Учитель Раднаева Г.В.
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 6
Тема урока: Объекты окружающего мира
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты обучения:
личностные: навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе
предметные: общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках
метапредметные: умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты окружающей
действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния.
Техники и технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТтехнология
Ресурс(учебники, наглядные пособия, ИКТ):
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016;
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016;
Презентации: «Техника безопасности», «Объекты окружающего мира»
Этапы урока
(время)
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
Формы оцени
вания
1.Организационный
(2 мин)
2. Инструктаж по
технике безопас
ности (10 мин)
Приветствует
обучающихся,
проверяет их
готовность к уроку,
фиксирует
отсутствующих;
беседует с
учащимися, задает
вопросы на
повторение
изученного в 5 классе
(техника
безопасности,
Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
Приветствуют учителя,
проверяют свою
готовность к уроку
самоопределение
Самоконтроль,
организация своей
учебной
деятельности
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками
Формирование
положительной
мотивации
Учитель проверяет
готовность класса к
уроку, самопроверка
Отвечают на вопросы
учителя, записывают
правила по технике
безопасности,
расписываются в
журнале по ТБ.
навыки безопасного
и целесообразного
поведения при
работе в
компьютерном
классе
самоконтроль
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками 3. Актуализация
знаний
(5 мин)
4. Постановка
учебной задачи
(3 мин)
демонстрирует
презентацию
«Техника
безопасности»
Информирование
учащихся о целях
изучения курса
информатики в 6
классе,
рассматривает
структуру учебника
(нумерация
параграфов,
нумерация работ
компьютерного
практикума) и
систему условных
обозначений, а также
способы доступа к
электронным
образовательным
ресурсам в составе
электронного
приложения, Единой
коллекции цифровых
образовательных
ресурсов
Активизирует
знания учащихся.
Создает
проблемную
ситуацию и
мотивирует
учащихся
Предлагает
выполнить № 1 из
РТ
Рассматривают учебник,
вспоминают условные
обозначения.
оценивание
усваиваемого
материала
умение планировать
последовательность
действий
умение работать с
учебником; умение
работать с электронным
приложением к
учебнику
умение объяснять
взаимосвязь
первоначальных
понятий
информатики и
объектов реальной
действительности
формирование
готовности к
самообразованию
целеполагание
постановка
вопросов
формулирование
познавательной
цели и проблемы
Выполняют
задание.
Ставят цели,
формулируют(уточ
няют) тему урока. 5. Изучение
нового
материала (12
мин)
Объясняет новый
материал в
соответствии с §1
учебника,
демонстрирует
презентацию
«Объекты
окружающего
мира»
Слушают
объяснение
учителя,
записывают в
тетрадь основные
понятия, смотрят
презентацию.
формирование
готовности к
самообразованию
Выделение
важной
информации
сотрудничество с
учителем и
сверстниками,
умение слушать
умение
структурировать
знания
Взаимопроверка,
контроль
учителя,
самопроверка
6.
Физкультминутк
а (1 мин)
7. Закрепление
полученных
знаний
(9 мин)
8. Домашнее
задание
(2 мин)
Показывает
упражнения
Выполняют
упражнения
самоорганизация
саморегуляция
умение слушать и
слышать
Работают в группах
над заданиями №3,
4, 9, 10 ,
обсуждают
результаты
выполнения
заданий
Выполняют задание
Самоорганизация
,
самоопределение
,
умение
планировать
последовательно
сть действий для
достижения
цели.
Волевая
саморегуляция,
контроль,
коррекция,
осознание того,
что усвоено,
осознание
качества и
уровня усвоения.
Планирование
работы, умение
определять
наиболее
рациональную
последовательность
действий , умение
самостоятельно
оценивать свою
деятельность
Контроль
учителя,
самопроверка.
Действия
постановки и
решения проблем
(самостоятельное
создание
способов решения
проблем)
Слушают учителя и
записывают
домашнее задание.
самоопределение Развитие
регуляции
учебной
деятельности.
Взаимодействие с
учителем
постановка и решение проблемы
Предлагает
ученикам в
группах
выполняют №3,
4, 9, 10 из
учебника с. 10
11, 5)
Предлагает
выполнить
задание № 8 из
РТ.
Формулирует
домашнее
задание,
инструктирует по
его выполнению
материалу §1, в
рабочей тетради
(РТ) №2, №5, 10. Рефлексия (1
мин)
№6, №7, №11
Предлагает
обучающимся
оценить урок с
помощью
смайликов.
Оценивают урок.
степень
правдивости при
рефлексии
Саморегуляция
эмоциональных и
функциональных
состояний.
Умение
формулировать
собственное
мнение.
Рефлексия.
Оценка учителя,
взаимооценка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.