Технологическая карта урока информатики в 5 классе. Кодирование информации.
Оценка 4.6

Технологическая карта урока информатики в 5 классе. Кодирование информации.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
14.05.2019
Технологическая карта урока информатики в 5 классе. Кодирование информации.
Разработка технологической карты восьмого урока информатики: Кодирование информации. Для обучающихся 5 класса. УМК Босова Л. Л. Технологическая карта составлена с соблюдением всех современных требований законодательства РФ в области образования и науки и инновационной политики. Одобрена на заседании РМО учителей информатики.
8 урок.docx
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Урок 8. Кодирование информации. Цели урока:  ­закрепить знания об информационных процессах;  ­обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов;  ­сформировать общие представления о роли кодирования информации;  ­поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Работа с дневниками Личностные УУД: ­  формирование навыков самоорганизации ­ формирование навыков письма §7 с. 46­49  РТ: №79, 80,84,86,96,98 §6   Вопрос №8 на с. 45 РТ  с. 43  РТ  №71, №75(1­7) ­ дети читают вопросы и отвечают на них,  рассказывают, как выполнили письменное  задание; ­Назови  виды сигналов, с помощью  которых может поступать информация от  источника к приемнику; ­ Догадайся, что означает представленный  сигнал для человека? ­Преобразуй звуковой сигнал  в числовую   и текстовую  формы. ­Догадайся, что означает представленный  сигнал для человека?  ­Преобразуй сигнал в текстовую форму ; ­Подумай, какое действие с информацией  ты выполнил, преобразовав её? ­Тема урока: ­ Что мы должны узнать на уроке? ­ Прочитай в учебнике определение и  расскажи устно с. 47; ­Рассмотри   картинки – подсказки  и   расскажи  о  кодах,  которые  встречаются  в повседневной   жизни; ­Как называется набор символов  для  кодирования текстовой информации? ­Как читают слепые люди? ­Как кодируется информация в  компьютере? Запомни! В памяти  ­ звуковой сигнал, зрительный сигнал,  световой сигнал и другие; ­ слушают звуки будильника и делают  вывод, о значении сигнала – пора вставать; ­ 1 ученик пишет на доске время и текст  «Пора  вставать»; ­ смотрят видео и делают вывод о значении  сигнала – «Я пришел, откройте дверь»; ­ 2 ученик пишет слова на доске; ­ кодирование; ­«Кодирование информации»; ­ что такое код и как кодировать  информацию; ­читают информацию определение,  пересказывают; ­ рассматривают картинки и  делятся  жизненным опытом; ­алфавит; ­ с помощью азбуки Брайля; ­ смотрят видеоролик, запоминают; 1 2 3 4 Этапы урока Организационный момент Запись домашнего задания. Проверка домашнего задания Формулирование  темы  и  целей  5 Изучение  нового материала +  одновременное закрепление  Познавательные  УУД: ­поиск и выделение необходимой  информации;  ­применение методов информационного поиска Личностные УУД: ­ развитие грамотной речи Регулятивные УУД: ­  самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели;    структурирование знаний;  Познавательные  УУД: ­актуализация сведений из личного опыта; ­формирования навыков преобразования  информации; ­формирование понятий «код», «кодирование»,  «двоичное кодирование», «декодирование»;  Личностные УУД: ­  умение структурировать знания;  ­ применять навыки кодирования на практике Коммуникативные УУД: ­ формирование умения общения со  сверстниками, уважительного отношения к  одноклассникам; Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока компьютера информация представлена в  двоичном коде.  ­Отгадай правило кодирования   информации человеком и узнаешь   скороговорку(разгадывать не обязательно,  только указать на необходимость  использования таблицы) ­ Запомни! Для кодирования и  декодирования информации нужна  кодировочная таблица.  ­ Выполни задания и узнаешь о способах  кодирования информации: 6 7 8 Закрепление Выполни задания в рабочей тетради: Компьютерный практикум ( при наличии времени) Итоги урока, рефлексия Можете ли вы назвать тему урока? ­ Вам было легко или были трудности? ­ Что у вас получилось лучше всего и без  ошибок? ­ Какое задание было самым интересным и  почему? ­ Как бы вы оценили свою работу? ­ дети сразу затрудняются ответить, но  должны догадаться, что все буквы  алфавита пронумерованы по порядку и  делают вывод, что нудна кодировочная  таблица; ­ работают с кодировочной таблицей и  текстом и узнают способы кодирования –  числовой, текстовый, графический; РТ  с. 56 ­ 62  №83, 85(а, б), 88 Мир информатики, 4 год обучения,  кодирование как форма представления и  передачи информации Работа с дневниками Личностные УУД: ­развитие логического мышления Коммуникативные УУД: ­ умение работать в парах,  ­ развитие диалогической речи Личностные УУД: ­­рефлексия способов  и условий  действия, контроль и оценка процесса  и результатов деятельности

Технологическая карта урока информатики в 5 классе. Кодирование информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе. Кодирование информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе. Кодирование информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе. Кодирование информации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2019