Технологическая карта урока информатики в 5 классе. Кодирование информации.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
14.05.2019
Разработка технологической карты восьмого урока информатики: Кодирование информации. Для обучающихся 5 класса. УМК Босова Л. Л. Технологическая карта составлена с соблюдением всех современных требований законодательства РФ в области образования и науки и инновационной политики. Одобрена на заседании РМО учителей информатики.
8 урок.docx
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 8. Кодирование информации.
Цели урока:
закрепить знания об информационных процессах;
обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов;
сформировать общие представления о роли кодирования информации;
поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
Дети рассаживаются по местам. Проверяют
наличие принадлежностей.
Работа с дневниками
Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации
формирование навыков письма
§7 с. 4649
РТ: №79, 80,84,86,96,98
§6 Вопрос №8 на с. 45
РТ с. 43 РТ №71, №75(17)
дети читают вопросы и отвечают на них,
рассказывают, как выполнили письменное
задание;
Назови виды сигналов, с помощью
которых может поступать информация от
источника к приемнику;
Догадайся, что означает представленный
сигнал для человека?
Преобразуй звуковой сигнал в числовую
и текстовую формы.
Догадайся, что означает представленный
сигнал для человека?
Преобразуй сигнал в текстовую форму ;
Подумай, какое действие с информацией
ты выполнил, преобразовав её?
Тема урока:
Что мы должны узнать на уроке?
Прочитай в учебнике определение и
расскажи устно с. 47;
Рассмотри картинки – подсказки и
расскажи о кодах, которые встречаются
в повседневной жизни;
Как называется набор символов для
кодирования текстовой информации?
Как читают слепые люди?
Как кодируется информация в
компьютере? Запомни! В памяти
звуковой сигнал, зрительный сигнал,
световой сигнал и другие;
слушают звуки будильника и делают
вывод, о значении сигнала – пора вставать;
1 ученик пишет на доске время и текст
«Пора вставать»;
смотрят видео и делают вывод о значении
сигнала – «Я пришел, откройте дверь»;
2 ученик пишет слова на доске;
кодирование;
«Кодирование информации»;
что такое код и как кодировать
информацию;
читают информацию определение,
пересказывают;
рассматривают картинки и делятся
жизненным опытом;
алфавит;
с помощью азбуки Брайля;
смотрят видеоролик, запоминают;
1
2
3
4
Этапы урока
Организационный момент
Запись домашнего задания.
Проверка домашнего задания
Формулирование темы и
целей
5
Изучение нового материала +
одновременное закрепление
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой
информации;
применение методов информационного поиска
Личностные УУД:
развитие грамотной речи
Регулятивные УУД:
самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели;
структурирование знаний;
Познавательные УУД:
актуализация сведений из личного опыта;
формирования навыков преобразования
информации;
формирование понятий «код», «кодирование»,
«двоичное кодирование», «декодирование»;
Личностные УУД:
умение структурировать знания;
применять навыки кодирования на практике
Коммуникативные УУД:
формирование умения общения со
сверстниками, уважительного отношения к
одноклассникам; Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
компьютера информация представлена в
двоичном коде.
Отгадай правило кодирования
информации человеком и узнаешь
скороговорку(разгадывать не обязательно,
только указать на необходимость
использования таблицы)
Запомни! Для кодирования и
декодирования информации нужна
кодировочная таблица.
Выполни задания и узнаешь о способах
кодирования информации:
6
7
8
Закрепление
Выполни задания в рабочей тетради:
Компьютерный практикум
( при наличии времени)
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
Вам было легко или были трудности?
Что у вас получилось лучше всего и без
ошибок?
Какое задание было самым интересным и
почему?
Как бы вы оценили свою работу?
дети сразу затрудняются ответить, но
должны догадаться, что все буквы
алфавита пронумерованы по порядку и
делают вывод, что нудна кодировочная
таблица;
работают с кодировочной таблицей и
текстом и узнают способы кодирования –
числовой, текстовый, графический;
РТ с. 56 62 №83, 85(а, б), 88
Мир информатики, 4 год обучения,
кодирование как форма представления и
передачи информации
Работа с дневниками
Личностные УУД:
развитие логического мышления
Коммуникативные УУД:
умение работать в парах,
развитие диалогической речи
Личностные УУД:
рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
Технологическая карта урока информатики в 5 классе. Кодирование информации.
Технологическая карта урока информатики в 5 классе. Кодирование информации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.