Технологическая карта урока информатики в 6 классе "Что такое алгоритм? Исполнители вокруг нас" с применением таксономии Блума
Оценка 4.7

Технологическая карта урока информатики в 6 классе "Что такое алгоритм? Исполнители вокруг нас" с применением таксономии Блума

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
информатика
8 кл
11.03.2017
Технологическая карта урока информатики в 6 классе "Что такое алгоритм? Исполнители вокруг нас" с применением таксономии Блума
В условиях реализации личностно-ориентированной концепции обучения компетентностного подхода к образовательному процессу, вполне очевидно, что, оценивая ученика, следует ориентироваться на градацию элементов мыслительного процесса, известную как таксономия Б. Блума. На этом основании учитель должен разрабатывать тематическое и поурочное планирование, применять контрольно-измерительные материалы, в которых будут отражены результаты обучения и их оценка по нескольким уровням: низкий – знание, понимание; средний – применение; высокий – анализ, синтез, оценка. Выполняя эти задания от простого к сложному ученик проявляет самопознание( то есть может определить свой уровень знаний и оценить свою работу). Далее, исходя из своей отправной точки, ученик может проявить саморегуляцию, то есть спланировать или выбрать стратегию своего образования ( например наметить как выполнить шестой уровень таксономии). Разработка учебных заданий по таксономии Б. Блума приносит реальные результаты. Выбранные методы способствуют самостоятельному, активному изучению материала учащимися, развитию критического мышления на уроке, что дает возможность совершенствовать умение мыслить, умозаключать, делать выводы, т.е. формировать умственную культуру, стремление приобретать знания и умение применять их учащимися в различных ситуациях.Конспект урока ИКТ
Технологическая карта урока.docx
Тема урока: Что такое алгоритм? Исполнители вокруг нас. Тип урока: Урок «открытия» нового знания Цель  урока: формирование у учащихся деятельностных способностей  и способностей к структурированию и  систематизации изучаемого предметного содержания. Планируемые результаты: Предметные:  Научатся: понимать смысл терминов «алгоритм», «исполнитель», «формальный исполнитель», «система  команд исполнителя», приводить примеры алгоритмов, формальных и неформальных исполнителей.                            Получат возможность: научиться составлять простейшие алгоритмы для исполнителей. Метапредметные УУД:   познавательные: применять знания на практике, объяснять понятия алгоритма и исполнителя, приводить примеры  формальных и неформальных исполнителей, применять полученные знания в различных ситуациях; строить  логические рассуждения;  регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно оценивать  работу, объяснять и исправлять ошибки;   коммуникативные: пользоваться речью для регуляции своего действия, осуществлять обмен знаниями, корректно  воспринимать критику, участвовать в совместном обсуждении. Личностные УУД: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития               науки; формирование способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом; умение доводить  начатое до конца; проявление желания активно работать на уроке. Материально­техническое   оснащение:  1. Компьютер учителя с установленной системой Windows XP. 2. Интерактивная доска.       3. Мультимедийный проектор.    4. Оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет.         5. Плакат «Алгоритмы и исполнители».  6. Программа для демонстрации презентации MS Power Point. 7. Ученические компьютеры  с установленной системой Windows XP. Образовательные ресурсы учителя:  1.  Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 6 класса – М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. Тема  «Алгоритмика», §14, 15.  2.  Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса – М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.  3.   Босова Л.Л. Информатика. Программа для основной школы. 5­6 классы. 7­9 классы. – М., БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2013. 4.    Босова Л.Л. Информатика.5­6 классы: метод. пособие. – М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 5.  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  (ЕКЦОР)                  – http   .  edu  ­программа «Задачи о переправах» (195725) ­ лаборатория «Переправы» (154822) – практический ресурс.  ://   school  ­  collection      .  ru   6.   Информатика. 6 класс: электронное приложение к учебнику (ЭПУ). –       http   ://   metodist  .  Lbz   .  ru   /  authors  /  informatika    /3/   eor    6.   php ­ презентация «Что такое алгоритм?» ­ обучающий ресурс. Образовательные ресурсы учащихся:  1.  Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 6 класса – М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. Тема  «Алгоритмика», §14, 15.  2.  Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса – М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.  3.  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  (ЕКЦОР)                  – http   .  edu  ­программа «Задачи о переправах» (195725) ­ лаборатория «Переправы» (154822) – практический ресурс.  .  ru    ://   school  ­  collection Технологическая карта урока Основные  этапы  организации  учебной  деятельно­ сти 1.Мотива­ ция  к  учебной  деятельно­ сти (1 мин.) 2. Актуали­ зация знаний по теме         (2 мин.) 3.Выявле­ ние места и  причины  затруднения целеполага­ ния (2 мин) Деятельность  учителя по  Блуму Деятельность  ученика по Блуму Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя  Деятельность обучающегося Коммуникативная  Регулятивная  1.Концентрация  внимания,  установка контакта с учителем. 1.Самоопреде ление к  деятельности,  смыслообразо вание 2.Умение слушать  и вступать в  диалог. 2.Целепола­ гание. 3. Умение строить  диалог с учителем  по теме урока. 3.Целеполага­ ние. Познаватель­ ная  1.Внимательн о слушают  учителя.  Готовят  рабочее  место.  2. Думают и  предлагают  варианты  ответов, сами  называют тему урока.  3. Занимаются поиском и  выделением  необходимой  информации  Ставят цели и  задачи к  уроку.  1. Настраивает  учащихся на активную работу на уроке,  включает их в  учебную  деятельность,  создает положительный  эмоциональный  настрой. 2.Повторяет изучен­ ный материал,  необходимый для  открытия нового  знания. Сообщает тему урока:  «Что такое  алгоритм?» 3.Организует  коммуникацию, в ходе которой фиксируется  затруднение и  согласовывается цель  урока. Учитель  предлагает опреде­ лить значение цели и  задачи урока для  каждого ученика и  помогает им наводя­ щими вопросами. 4.Организует обсуж­

Технологическая карта урока информатики в 6 классе "Что такое алгоритм? Исполнители вокруг нас" с применением таксономии Блума

Технологическая карта урока информатики в 6 классе "Что такое алгоритм? Исполнители вокруг нас" с применением таксономии Блума

Технологическая карта урока информатики в 6 классе "Что такое алгоритм? Исполнители вокруг нас" с применением таксономии Блума

Технологическая карта урока информатики в 6 классе "Что такое алгоритм? Исполнители вокруг нас" с применением таксономии Блума

Технологическая карта урока информатики в 6 классе "Что такое алгоритм? Исполнители вокруг нас" с применением таксономии Блума

Технологическая карта урока информатики в 6 классе "Что такое алгоритм? Исполнители вокруг нас" с применением таксономии Блума

Технологическая карта урока информатики в 6 классе "Что такое алгоритм? Исполнители вокруг нас" с применением таксономии Блума

Технологическая карта урока информатики в 6 классе "Что такое алгоритм? Исполнители вокруг нас" с применением таксономии Блума

Технологическая карта урока информатики в 6 классе "Что такое алгоритм? Исполнители вокруг нас" с применением таксономии Блума

Технологическая карта урока информатики в 6 классе "Что такое алгоритм? Исполнители вокруг нас" с применением таксономии Блума
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017