Технологическая карта урока истории в 10 классе по теме «Проблема выбора в Отечественной истории»
Оценка 5

Технологическая карта урока истории в 10 классе по теме «Проблема выбора в Отечественной истории»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
10 кл
26.04.2018
Технологическая карта   урока истории в 10 классе по теме «Проблема выбора в Отечественной истории»
Методическая разработка данного урока истории в 10 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС и ставит цель: создать условия для формирования у детей самостоятельности в построении своего жизненного проекта путем специально организованного изучения роли личности в истории России IX-XIII вв.Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС
публикация 6. открытый урок в 10 классе.docx
Технологическая карта  Открытого урока истории в 10 классе по теме «Проблема выбора в Отечественной истории» I Блок целеполагания. 1 Тема урока:   «Проблема выбора в Отечественной истории IX­XIII вв.» 2 Цель урока: создать условия для формирования у детей самостоятельности в  построении своего жизненного проекта путем специально организованного изучения роли личности в истории России IX­XIII вв. 3 Планируемые результаты: знание исторических событий и умение анализировать  их для  выработки собственной  жизненной стратегии достижения успеха. 4 Личностноформирующая направленность урока: формирование твердости и  рациональности в принятии жизненно­важных решений, понимание ответственности  перед обществом за результаты своей деятельности. II. Инструментальный блок.                5.  Задачи урока: 1. Образовательная: формировать знания поворотных пунктов Отечественной истории IX –XIII  вв. с тем, чтобы школьники ясно представляли себе механизмы осуществления исторической  необходимости путем реального выбора и деяний  таких исторических личностей как  Владимир  Святой,  Александр Невский и др. 2. Развивающая: развивать умения формулировать варианты решений при возникновении  проблемы, оценивать сильные и слабые стороны каждого варианта в их взаимосвязи, умения  прогнозировать последствия сформулированных решений, умения использовать приобретённые  знания в новой ситуации. 3. Воспитательная: формирование у школьников позиции свободного и ответственного  гражданина своей страны, посредством включенности ученика в контекст происходящего,  отожествление себя с историческим персонажем, сопереживание и сострадание ему;  формирование у ученика жизненной стратегии достижения успеха через воспитание у него  инициативы, независимости, ответственности. 6. Тип урока: комбинированный 7.  Средства обучения: I. Источники информации: 1. Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по  истории, 2007 2. Учебник Загладин Н.В., Симония Н.А. История. История России и мира с древнейших  времен до конца XIX века. 10 класс. «Русское слово».2010 г. 3. Сайт «Эпистемотека лицея» II. Оборудование: 1 Компьютер. 2 Мультимедийный проектор 3 Три ноутбука с возможностью выхода в Сеть Интернет III. Дидактическое сопровождение:  1 Авторская презентация «Проблема выбора в Отечественной истории» 2 Проблемные вопросы 3 Понятийный аппарат: князь, вече, княжество, варяги, централизация, христианство 4 Карточки с именами правителей 5 Карточки с датами правления 8.Структура урока: урок  занимает 6 место в разделе II «Древняя Русь (IX­началеXII)»  9. Таблица «План Урока»: III. Организационно­деятельностный блок Название элементов  урока I.Организационный  момент 1.приветствие 2.пояснение порядка  работы на уроке 3. проверка  готовности к уроку II.Введение в  тему  урока: 1.мотивация  деятельности,  2.постановка цели и  задач III.Актуализация  знаний.  IV. Динамическая  пауза   VI. Изучение нового  материала VIII. Закрепление  изученного IX. Рефлексия X. Домашнее  содержание Вступление учителя, Дети рассаживаются на свободные  за  столами места произвольно, по желанию Слайдовое  сопровождение Объявление темы учителем, обсуждение  цитаты философа, Формулирование цели урока самими  учащимися на основе вводной беседы с  учителем, Конкретизация задач урока, Продумывание имени урока «Галерея выдающихся людей»: Работа с  портретами исторических личностей,  акцентирование внимания учащихся на тех  личностях, которые относятся к временным  рамкам  темы урока Повторение фактического материала:  выполнение задания разной сложности по группам. Учащиеся делятся на 3 группы:  статистов, логистов, аналитиков.  Объясняется роль каждого и даются  разноуровневые задания. Размещение учащихся за столами по  группам: «Рюриковичи», «Владимировичи»,  «Александровичи» по желанию учеников. Работа в группах  5­7 мин.: поиск материала, его отбор, анализ с учетом поставленных  задач. Выступление спикеров  групп. Дополнение  всех участников к докладчику. Ответы на  вопросы учеников из других групп и  учителя.  Диагностика результатов урока через  цепочку вопрос­ответы. Блиц­опрос Задание на слайде, нацеленное на  Слайд 1 Слайд 2. Слайд 3,4,5 Слайд 6. задание углубление знаний для всех учащихся и  развитие творческого уровня знаний для 5  человек по желанию учащихся Примечание. Данный урок не имел цели исторического исследования, а обучение, связанное с  жестким подбором материала, выделением главного, существенного, отсечением исторических  подробностей. Но, тем не менее, для учащихся он очень важен. Он помогает развить в учениках  чувство гражданской ответственности за свои мысли, действия, за судьбу своей страны. В ходе урока учителю удалось решить ряд задач: 1 Формирование субъективной позиции школьника по отношению к своей собственной  биографии, предполагающая проектирование собственной жизненной стратегии,  2 Ученики научились различать, выделять, называть и реконструировать  причинно­ следственные, ассоциативные, аналоговые, структурно­логические  связи. 3 Школьники научились применять на уроке истории операции проектной деятельности,  которые можно рассматривать как соавторство в изучении исторического процесса.  4 У учеников значительно быстрее стали формироваться такие навыки   как сравнение,  обобщение, моделирование, абстрагирование, синтез, анализ, аналогия, классификация,  типологизация, систематизация.

Технологическая карта урока истории в 10 классе по теме «Проблема выбора в Отечественной истории»

Технологическая карта   урока истории в 10 классе по теме «Проблема выбора в Отечественной истории»

Технологическая карта урока истории в 10 классе по теме «Проблема выбора в Отечественной истории»

Технологическая карта   урока истории в 10 классе по теме «Проблема выбора в Отечественной истории»

Технологическая карта урока истории в 10 классе по теме «Проблема выбора в Отечественной истории»

Технологическая карта   урока истории в 10 классе по теме «Проблема выбора в Отечественной истории»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018