Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)
Оценка 5

Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
6 кл
21.04.2017
Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Урок первый в Разделе ⅠⅤ. Русь между Востоком и Западом. Цели урока: 1) Выяснить причины монгольской экспансии, 2) Раскрыть причины завоевания монголами Руси, 3) Показать героический характер обороны русских земель и её всемирно-историческое значение; 4) Продолжить работу над формированием умений работы с картой, схемами, таблицами, а также самостоятельной работы с историческим источником. Планируемые результаты обучения: 1. Личностные: 1) осмыслить социально нравственный опыт предшествующих поколений, осознать свою идентичность как гражданина страны; 2) в процессе самостоятельной работы, выполняя задания, развить навыки самообразования; 3) работая с документом и иллюстрациями, уметь высказать свое мнение о героической защите русских городов; 4) проявлять уважение к учителю и своим одноклассникам Предметные: 1) объяснять причины нашествия монголов; 2) использовать историческую карту в рассказе о нашествии монголов, называть захваченные в 1237 – 1238 и 1239 – 1242 годах княжества; 3) используя контурную карту в рабочей тетради, указывать города, оказавшие сопротивление завоевателям; 4) уметь анализировать причины и последствия монгольских завоеваний.Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь" разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Урок первый в Разделе ⅠⅤ. Русь между Востоком и Западом.
тех карта Горелова ЛА.doc
Автор Предмет   Класс Тема урока  Тип урока  Форма урока Цели урока Задачи урока Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Горелова Л.А.,учитель истории и обществознания Ленинского филиала МБОУ «Новопокровская СОШ»  Мордовского района Тамбовской области История России 6 класс ⅠⅤ Раздел  . Русь между Востоком и Западом. Урок №1. Монгольское нашествие на Русь. Комбинированный с элементами групповой работы. Урок с элементами беседы и самостоятельной ( общеклассной, групповой, индивидуальной) работы. 1) Выяснить причины монгольской экспансии,   2) Раскрыть причины завоевания монголами Руси,   3) Показать героический характер обороны русских земель и её всемирно­историческое значение;  4) Продолжить работу над формированием умений работы с картой, схемами, таблицами, а также  самостоятельной работы с историческим источником. Образовательные: ­ познакомить учащихся с принципами устройства державы Чингисхана; ­ проанализировать  ход битвы на Калке, итоги и причины поражения русских княжеств;  ­ охарактеризовать основные события  завоевания Руси ханом Батыем в 1237­1241 гг.; ­ познакомить с новыми понятиями: курултай, нойон, стан, фураж, юрта, кибитка, нашествие, тьма, тумен,  темник;  ­ дать оценку действиям русских князей. Развивающие:  ­развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем  (хронологией), историческими источниками; ­ развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.  Воспитательные:  ­формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной    деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм;  ­формирование чувства сопереживания предкам; Социализации: приобретение опыта совместной деятельности и общения со сверстниками, совершенствование  навыков работы в группах, в парах. Планируемые обучения   результаты 1. Личностные:  1) осмыслить социально  нравственный  опыт предшествующих поколений, осознать свою идентичность  как гражданина страны;  2) в процессе самостоятельной работы, выполняя задания, развить навыки самообразования;  3) работая   с   документом   и   иллюстрациями,   уметь   высказать   свое   мнение   о   героической   защите   русских городов;  4) проявлять уважение к учителю и своим одноклассникам Предметные:  1) объяснять причины нашествия монголов;   2) использовать историческую карту в рассказе о нашествии монголов, называть захваченные в 1237 – 1238 и 1239 – 1242 годах княжества;  3) используя контурную карту в рабочей тетради, указывать города, оказавшие сопротивление завоевателям;  4) уметь анализировать причины и последствия монгольских завоеваний.  Метапредметные:  Познавательные Учащиеся должны:  уметь правильно воспользоваться уже изученной ранее информацией;  проявлять интерес к изучаемой теме;  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; уметь  определять уже изученные и только изучаемые понятия;  строить логическое рассуждение и делать выводы;  осмысленно и вдумчиво читать текст изучаемого параграфа.   Коммуникативные:   Учащиеся должны:  владеть устной и письменной речью;  уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей по поводу изучаемой  темы;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  уметь корректно оспаривать точку зрения, с которой не согласны.   Регулятивные:   Учащиеся должны:  владеть основами самоконтроля;  уметь работать индивидуально;  планировать и регулировать свою деятельность; (cid:252)  выбирать наиболее эффективные способы решения учебных  и познавательных задач;  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Технология критического мышления, проблемно­поисковый метод Техники и технологии ресурсы Образовательные (учебники, наглядные пособия, ИКТ)  Учебник История России с древнейших времен до начала XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова.­ 2­е изд.­ М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)  (§ 21 стр. 131­141) К.А.  Кочегаров.  Рабочая  тетрадь  у учебнику  Е.В.  Пчелова,  П.В.  Лукина  «История  России  с  древнейших времен до начала XVI века», «Русское слово», 2016. Н.И. Ворожейкина. История России с древнейших времен до начала XVI века. 6 класс. Методическое пособие. ФГОС. «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа). Презентация урока "Монгольское нашествие на Русь». Документы №1, 2. 3, 4,5 из Пособия «История России с древнейших времен до начала 16 века» О. Г. Набатова К.А. Кочегаров Рабочая тетрадь у учебнику Е.В. Пчелова, П.В. Лукина «История России с древнейших времен до начала XVI века», «Русское слово», 2016. Задание №    стр.  Исторические карты: "Русь в середине XIII века", "Монгольские завоевания в XIII веке". Материалы электронного приложения к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 1) Фрагменты презентации на тему  «Нашествие с Востока»;  2)http://www.youtube.com/watch?v=n0   _EQdYIu5k&feature=player_embedde    российского 75 серия (2 поход Батыя на Русь. Состояние Руси. Причины поражения. / длительность 3­4  минуты);  3)   http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/3ee17875­ 70c5­42d6­a9e2­ 2b3eb2f82c05/index_listing.html     ­ интерактивные тестовые задания к параграфу    d   – История государства  Цели урока по линиям развития личности.  Формирование представления о монголо­татарах как опасного соседа Руси.  Продолжить работу над формированием умений работы с картой, схемами, таблицами, а также самостоятельной работы с историческим  источником.  Познакомить с ходом монгольского нашествия.  Проанализировать обстоятельства первых поражений русских дружин.  Определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя. Задачи:  закреплять умение использовать понятия: рать, уделы, эксплуатация, раздробленность, усобицы .    Познакомить с новыми понятиями: курултай, нойон, стан, фураж, юрта, кибитка, нашествие, тьма, тумен, темник.  Развивать историческое мышление.  Выделиять причины и последствия нашествия для Руси, а так же для Европы.  Определять нравственное и гражданско­патриотическое самоопределение. Обязательный минимум содержания Нашествие серьезного и опасного соседа Руси. Основные понятия: Курултай – съезд монгольской знати.  Нойон – название предводителей древних монгольских аристократических родов, представителей знати.  Стан – лагерь.  Фураж – корм для лошадей, скота. Основные даты:  31 мая 1223 г. – битва на реке Калке;   1237­1238 гг. – поход Батыя на Северо­Восточную Русь;   1239­1240 гг. – поход Батыя на Юго­Западную Русь. Основные персоналии: Чингисхан, Батый, великий князь Владимирский Юрий Всеволодович, Евпатий Коловрат, Филипп Нянька. Этапы урока (время) 1. Оргмомент (1 мин) Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД  Формы оценивания Личностные:  1) Формирование устойчивого  познавательного интереса к  описываемым событиям.  2) Проявление уважения к учителю и своим одноклассникам. Создание в классе атмосферы для работы на уроке.  Приветствие учащихся. Проверка  готовности к уроку. Приветствие учителя. Подготовка  рабочего места к уроку. Ребята, мы с вами уже выяснили, что Русь  была разделена на множество  самостоятельных княжеств.  Давайте вспомним, что же это были за  княжества?   В связи с этим Русь жила в обстановке  бесконечных усобиц. Князья ссорились из­за  власти, совершали походы на соперников,  мирились и снова враждовали.  Эти факторы в совокупности в дальнейшем  привели к ужасающим последствиям. Ученики слушают учителя,  вспоминают об остановке на Руси в XII веке, записывают тему урока в  тетрадь.  Учащиеся отвечают на вопросы  учителя. Предполагаемые ответы:  Киевское, Владимиро­ Суздальское, Переяславское,  Черниговское, Муромо­Рязанское,  ГалицкоВолынское, Полоцкое,  Смоленское княжества и  Новогородская земля. Кто пришёл на Русь с Востока, что  представляли собою новые кочевники?  Слайд№1 Справочные сведения – говорят о  том, что была создана держава  Чингисхана. I. Создание  проблемной  ситуации.  Формулирова ние проблемы.  Используется высказывание "...Погибло  огромное количество людей, множество  было уведено в плен, навсегда исчезли с  лица земли могучие города, уничтожены  драгоценные рукописи, великолепные  фрески, утрачены секреты многих  ремесел..." Слайд №2 Это высказывания о Руси XIII века. Что  произошло на Руси? – Какую информацию мы можем найти в  справочных сведениях и на карте слайда?  – В чём противоречие между документом и  справочными сведениями? – Какую проблему урока мы будем решать?  Слайд№  3. Почему м­т так быстро удалось  завоевать Русь? – Какие у вас будут предположения решения проблемы?  II. Версии. Учащиеся отвечают на вопрос.  Предлагают  версии  Регулятивные УУД  1. Определять цель, проблему в  учебной деятельности. 2. Выдвигать версии. 3. Планировать деятельность в  учебной ситуации. 4. Оценивать степень и способы  достижения цели в учебной  ситуации. Познавательные УУД 1. Находить достоверную  информацию в разных источниках  (тексты учебника, схемы). 2. Анализировать (выделять  главное). 3. Определять понятия. 4. Обобщать, делать выводы. 5. Выделять причины и следствия. 6. Представлять информацию в  разных формах (схема, таблица). III.  Актуализация  знаний. – Для того чтобы решить возникшую  проблему, послушайте рассказ о  монголо­ татарах (Короткий рассказ из Христоматии  с. 213) Слайд №4.  При наличии времени можно попросить  учеников дать характеристику понятиям,  связанным с основным термином.  – События, о которых мы будем говорить,  оказались связаны с Русью. (Слайд№ 5)  Воспользуйтесь картой и укажите границы  державы Чингизхана, вспомните, кем и  когда она была создана. IV.  Планирование деятельности. Слайд №6 – Чтобы ответить на главный вопрос урока, что нам надо сделать?  V. Поиск  решения  проблемы  (открытие  нового  знания). Прослушайте рассказ о начале страшного  для Руси события 13 века и ответе на  вопросы (на слайде№7): причины вторжения  м­т в Половецкие степи; дату первой  встречи русских с м­т; причины поражения в битве? Какой вывод можно сделать? Отметить в контурных картах битву на  Калке. Учитель: к сожалению русские князья не  сделали правильных выводов из трагедии на  Калке, а м­т приняли окончательное  решение о походе на Русь в 1235 г Батыю,  внуку Чингизхана предстояло выполнить  волю своего деда. (Слайд №8) – Используя второй и третий  пункт  параграфа  учебника, определите, обсудите  в парах, почему монголо­татарам удалось в  Отвечают на вопросы: Что  известно о происхождении  монголов? Откуда начали свои  завоевательные походы? Структуру войска зарисовать. Ученики выполняют задание  слайда (в тетради).  Ученики выполняют задание в  контурной карте. По итогам выполнения заданий  провести алгоритм самооценки Прочитать параграф 12, найти  факты, которые помогут  объяснить причины монголо­ татарского ига.   Предлагают версии.  Ученики выполняют задание В  результате работы отвечают  коротко на поставленные  вопросы. Ученики выполняют задание по  карте учебника нас. 107 Индивидуальная работа.  Коммуникативные УУД 1. Уметь работать в парах. 2. Излагать своё мнение,  аргументируя его. 3. Создавать устные и письменные  тексты. 4. Использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией  общения. короткий срок захватить и поработить нашу  Родину? Кто виноват в этом?  На работу  даётся 3 мин.  Слайды №9,10,11,12. Работа с историческими документами  (уч. С. 111­112) Какие новые подробности  вы узнали? Что говорит нам, что это было  действительно нашествие, а не набеги  степных народов? Работа с 4 разделом учебника­  У: от Торжка отряд Батыя двинулся на  север к Новгороду, но неожиданно не  доходя 100 верст повернул назад. Найдите в разделе причины такого неожиданного  поворота события? В 1241 году после захвата Киева и  Галицкой Руси, Батый повел свои войска  на Венгрию, Польшу, Чехословакию, но  достигнув берегов Адриатического моря,  они вернулись на Нижнюю Волгу. Почему  м­т не пошли в Европу?   (Слайд №13)  – Как теперь мы можем ответить на  проблему урока? (Слайд 14.)    – Какие гипотезы оказались верными? Ученики по документу выборочно зачитывают ответы на вопросы. Выборочное, индивидуальное  чтение.  Предполагаемый ответ:  они были обессиленные и  вымотанные сражениями на  Руси Предлагают различные версии. Личностные УУД   Оценивать свои и чужие поступки. –В тетради выполните задания.  На слайде  № 15 Фронтальная работа.  Выполняют задание.   – Попробуйте объяснить понятия: курултай,  нойон, стан, фураж, юрта, кибитка,  нашествие, тьма, тумен, темник (Слайд №16­ объяснения слов) Продолжение работы в контурных картах:  отметить места сражений русских и м­т и  записать даты. (Слайд №17) Обсуждение в парах и обобщение  информации для представления  готового ответа. Взаимопроверка по открытому  слайду. Познавательные УУД 1. Использовать знаково­ символические средства  для решения задачи урока 2. Воспроизводить по памяти  информацию VI.  Выражение  решения  проблемы. VII.  Применение  нового знания. VIII. Рефлексия Домашнее  задание. Организация беседы «Последствия для Руси  м­т нашествия?» Отвечают на вопрос. Регулятивные УУД Анализировать событие с точки  зрения современного человека. – Дома вам предстоит еще раз прочитать о  нашествии м­т. § 12; заполнить таблицу­  (Слайд №18)  Итоги и последствия монголо­атарского  нашествия. 1. 2. 3. 4. выучить словарные слова.  На следующем уроке вас ждёт проверочная  работа по определениям. Экономические Политические Социальные Культурно­ бытовые; Заполните таблицу «Монгольские завоевания и их последствия»: Дата Направление Последствия 1206 – 1211 г.г. Восточная Азия 1211 ­ 1215 г.г. Китай Покорение киргизов, бурят, якутов,  уйгуров. Разгром Тангутского царства.  Захват Северного Китая. 1218 г. Корея  Завоевание государства.  1219 ­ 1221 г.г.  Средняя Азия Завоевание.

Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)

Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)

Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)

Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)

Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)

Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)

Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)

Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)

Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)

Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)

Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)

Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)

Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)

Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)

Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)

Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017