Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)
Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
6 кл
21.04.2017
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС.
Урок первый в Разделе ⅠⅤ. Русь между Востоком и Западом.
Цели урока:
1) Выяснить причины монгольской экспансии,
2) Раскрыть причины завоевания монголами Руси,
3) Показать героический характер обороны русских земель и её всемирно-историческое значение;
4) Продолжить работу над формированием умений работы с картой, схемами, таблицами, а также самостоятельной работы с историческим источником.
Планируемые результаты обучения:
1. Личностные:
1) осмыслить социально нравственный опыт предшествующих поколений, осознать свою идентичность как гражданина страны;
2) в процессе самостоятельной работы, выполняя задания, развить навыки самообразования;
3) работая с документом и иллюстрациями, уметь высказать свое мнение о героической защите русских городов;
4) проявлять уважение к учителю и своим одноклассникам
Предметные:
1) объяснять причины нашествия монголов;
2) использовать историческую карту в рассказе о нашествии монголов, называть захваченные в 1237 – 1238 и 1239 – 1242 годах княжества;
3) используя контурную карту в рабочей тетради, указывать города, оказавшие сопротивление завоевателям;
4) уметь анализировать причины и последствия монгольских завоеваний.Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь" разработана в соответствии с требованиями ФГОС.
Урок первый в Разделе ⅠⅤ. Русь между Востоком и Западом.
тех карта Горелова ЛА.doc
Автор
Предмет
Класс
Тема урока
Тип урока
Форма урока
Цели урока
Задачи урока
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Горелова Л.А.,учитель истории и обществознания Ленинского филиала МБОУ «Новопокровская СОШ»
Мордовского района Тамбовской области
История России
6 класс
ⅠⅤ
Раздел
. Русь между Востоком и Западом.
Урок №1. Монгольское нашествие на Русь.
Комбинированный с элементами групповой работы.
Урок с элементами беседы и самостоятельной ( общеклассной, групповой, индивидуальной) работы.
1) Выяснить причины монгольской экспансии,
2) Раскрыть причины завоевания монголами Руси,
3) Показать героический характер обороны русских земель и её всемирноисторическое значение;
4) Продолжить работу над формированием умений работы с картой, схемами, таблицами, а также
самостоятельной работы с историческим источником.
Образовательные:
познакомить учащихся с принципами устройства державы Чингисхана;
проанализировать ход битвы на Калке, итоги и причины поражения русских княжеств;
охарактеризовать основные события завоевания Руси ханом Батыем в 12371241 гг.;
познакомить с новыми понятиями: курултай, нойон, стан, фураж, юрта, кибитка, нашествие, тьма, тумен,
темник;
дать оценку действиям русских князей.
Развивающие:
развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем
(хронологией), историческими источниками;
развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.
Воспитательные:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной
деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм;
формирование чувства сопереживания предкам;
Социализации: приобретение опыта совместной деятельности и общения со сверстниками, совершенствование
навыков работы в группах, в парах. Планируемые
обучения
результаты
1.
Личностные:
1) осмыслить социально нравственный опыт предшествующих поколений, осознать свою идентичность как
гражданина страны;
2) в процессе самостоятельной работы, выполняя задания, развить навыки самообразования;
3) работая с документом и иллюстрациями, уметь высказать свое мнение о героической защите русских
городов;
4) проявлять уважение к учителю и своим одноклассникам
Предметные:
1) объяснять причины нашествия монголов;
2) использовать историческую карту в рассказе о нашествии монголов, называть захваченные в 1237 – 1238 и
1239 – 1242 годах княжества;
3) используя контурную карту в рабочей тетради, указывать города, оказавшие сопротивление завоевателям;
4) уметь анализировать причины и последствия монгольских завоеваний.
Метапредметные:
Познавательные
Учащиеся должны:
уметь правильно воспользоваться уже изученной ранее информацией;
проявлять интерес к изучаемой теме;
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; уметь
определять уже изученные и только изучаемые понятия;
строить логическое рассуждение и делать выводы;
осмысленно и вдумчиво читать текст изучаемого параграфа.
Коммуникативные:
Учащиеся должны:
владеть устной и письменной речью;
уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей по поводу изучаемой
темы;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
уметь корректно оспаривать точку зрения, с которой не согласны.
Регулятивные:
Учащиеся должны:
владеть основами самоконтроля;
уметь работать индивидуально;
планировать и регулировать свою деятельность; (cid:252) выбирать наиболее эффективные способы решения учебных
и познавательных задач;
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Технология критического мышления, проблемнопоисковый метод
Техники и технологии ресурсы
Образовательные
(учебники, наглядные пособия,
ИКТ)
Учебник История России с древнейших времен до начала XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под
редакцией Ю.А. Петрова. 2е изд. М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)
(§ 21 стр. 131141)
К.А. Кочегаров. Рабочая тетрадь у учебнику Е.В. Пчелова, П.В. Лукина «История России с древнейших
времен до начала XVI века», «Русское слово», 2016.
Н.И. Ворожейкина. История России с древнейших времен до начала XVI века. 6 класс. Методическое пособие.
ФГОС. «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа).
Презентация урока "Монгольское нашествие на Русь».
Документы №1, 2. 3, 4,5 из Пособия «История России с древнейших времен до начала 16 века» О. Г. Набатова
К.А. Кочегаров Рабочая тетрадь у учебнику Е.В. Пчелова, П.В. Лукина «История России с древнейших времен
до начала XVI века», «Русское слово», 2016. Задание № стр.
Исторические карты: "Русь в середине XIII века", "Монгольские завоевания в XIII веке".
Материалы электронного приложения к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.
1) Фрагменты презентации на тему
«Нашествие с Востока»;
2)http://www.youtube.com/watch?v=n0
_EQdYIu5k&feature=player_embedde
российского 75 серия (2 поход Батыя на Русь. Состояние Руси. Причины поражения. / длительность 34
минуты);
3) http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/3ee17875
70c542d6a9e2
2b3eb2f82c05/index_listing.html
интерактивные тестовые задания к параграфу
d – История государства
Цели урока по линиям развития личности.
Формирование представления о монголотатарах как опасного соседа Руси.
Продолжить работу над формированием умений работы с картой, схемами, таблицами, а также самостоятельной работы с историческим
источником.
Познакомить с ходом монгольского нашествия.
Проанализировать обстоятельства первых поражений русских дружин.
Определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя.
Задачи:
закреплять умение использовать понятия: рать, уделы, эксплуатация, раздробленность, усобицы .
Познакомить с новыми понятиями: курултай, нойон, стан, фураж, юрта, кибитка, нашествие, тьма, тумен, темник.
Развивать историческое мышление.
Выделиять причины и последствия нашествия для Руси, а так же для Европы.
Определять нравственное и гражданскопатриотическое самоопределение.
Обязательный минимум содержания Нашествие серьезного и опасного соседа Руси.
Основные понятия:
Курултай – съезд монгольской знати.
Нойон – название предводителей древних монгольских аристократических родов, представителей знати.
Стан – лагерь.
Фураж – корм для лошадей, скота.
Основные даты:
31 мая 1223 г. – битва на реке Калке;
12371238 гг. – поход Батыя на СевероВосточную Русь;
12391240 гг. – поход Батыя на ЮгоЗападную Русь.
Основные персоналии:
Чингисхан, Батый, великий князь Владимирский Юрий Всеволодович, Евпатий Коловрат, Филипп Нянька.
Этапы урока
(время)
1. Оргмомент
(1 мин)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Формы
оценивания
Личностные:
1) Формирование устойчивого
познавательного интереса к
описываемым событиям.
2) Проявление уважения к учителю
и своим одноклассникам.
Создание в классе атмосферы для работы на уроке.
Приветствие учащихся. Проверка
готовности к уроку.
Приветствие учителя. Подготовка
рабочего места к уроку.
Ребята, мы с вами уже выяснили, что Русь
была разделена на множество
самостоятельных княжеств.
Давайте вспомним, что же это были за
княжества?
В связи с этим Русь жила в обстановке
бесконечных усобиц. Князья ссорились изза
власти, совершали походы на соперников,
мирились и снова враждовали.
Эти факторы в совокупности в дальнейшем
привели к ужасающим последствиям.
Ученики слушают учителя,
вспоминают об остановке на Руси в
XII веке, записывают тему урока в
тетрадь.
Учащиеся отвечают на вопросы
учителя. Предполагаемые ответы:
Киевское, Владимиро
Суздальское, Переяславское,
Черниговское, МуромоРязанское,
ГалицкоВолынское, Полоцкое,
Смоленское княжества и
Новогородская земля. Кто пришёл на Русь с Востока, что
представляли собою новые кочевники?
Слайд№1
Справочные сведения – говорят о
том, что была создана держава
Чингисхана.
I. Создание
проблемной
ситуации.
Формулирова
ние проблемы.
Используется высказывание "...Погибло
огромное количество людей, множество
было уведено в плен, навсегда исчезли с
лица земли могучие города, уничтожены
драгоценные рукописи, великолепные
фрески, утрачены секреты многих
ремесел..." Слайд №2
Это высказывания о Руси XIII века. Что
произошло на Руси?
– Какую информацию мы можем найти в
справочных сведениях и на карте слайда?
– В чём противоречие между документом и
справочными сведениями?
– Какую проблему урока мы будем решать?
Слайд№ 3. Почему мт так быстро удалось
завоевать Русь?
– Какие у вас будут предположения решения
проблемы?
II. Версии.
Учащиеся отвечают на вопрос.
Предлагают версии
Регулятивные УУД
1. Определять цель, проблему в
учебной деятельности.
2. Выдвигать версии.
3. Планировать деятельность в
учебной ситуации.
4. Оценивать степень и способы
достижения цели в учебной
ситуации.
Познавательные УУД
1. Находить достоверную
информацию в разных источниках
(тексты учебника, схемы).
2. Анализировать (выделять
главное).
3. Определять понятия.
4. Обобщать, делать выводы.
5. Выделять причины и следствия.
6. Представлять информацию в
разных формах (схема, таблица). III.
Актуализация
знаний.
– Для того чтобы решить возникшую
проблему, послушайте рассказ о монголо
татарах (Короткий рассказ из Христоматии
с. 213)
Слайд №4.
При наличии времени можно попросить
учеников дать характеристику понятиям,
связанным с основным термином.
– События, о которых мы будем говорить,
оказались связаны с Русью. (Слайд№ 5)
Воспользуйтесь картой и укажите границы
державы Чингизхана, вспомните, кем и
когда она была создана.
IV.
Планирование
деятельности.
Слайд №6
– Чтобы ответить на главный вопрос
урока, что нам надо сделать?
V. Поиск
решения
проблемы
(открытие
нового
знания).
Прослушайте рассказ о начале страшного
для Руси события 13 века и ответе на
вопросы (на слайде№7): причины вторжения
мт в Половецкие степи; дату первой
встречи русских с мт; причины поражения в
битве? Какой вывод можно сделать?
Отметить в контурных картах битву на
Калке.
Учитель: к сожалению русские князья не
сделали правильных выводов из трагедии на
Калке, а мт приняли окончательное
решение о походе на Русь в 1235 г Батыю,
внуку Чингизхана предстояло выполнить
волю своего деда. (Слайд №8)
– Используя второй и третий пункт
параграфа учебника, определите, обсудите
в парах, почему монголотатарам удалось в
Отвечают на вопросы: Что
известно о происхождении
монголов?
Откуда начали свои
завоевательные походы?
Структуру войска зарисовать.
Ученики выполняют задание
слайда (в тетради).
Ученики выполняют задание в
контурной карте.
По итогам выполнения заданий
провести алгоритм самооценки
Прочитать параграф 12, найти
факты, которые помогут
объяснить причины монголо
татарского ига.
Предлагают версии.
Ученики выполняют задание В
результате работы отвечают
коротко на поставленные
вопросы.
Ученики выполняют задание по
карте учебника нас. 107
Индивидуальная работа.
Коммуникативные УУД
1. Уметь работать в парах.
2. Излагать своё мнение,
аргументируя его.
3. Создавать устные и письменные
тексты.
4. Использовать речевые средства
в соответствии с ситуацией
общения. короткий срок захватить и поработить нашу
Родину? Кто виноват в этом? На работу
даётся 3 мин.
Слайды №9,10,11,12.
Работа с историческими документами
(уч. С. 111112) Какие новые подробности
вы узнали?
Что говорит нам, что это было
действительно нашествие, а не набеги
степных народов?
Работа с 4 разделом учебника
У: от Торжка отряд Батыя двинулся на
север к Новгороду, но неожиданно не
доходя 100 верст повернул назад. Найдите
в разделе причины такого неожиданного
поворота события?
В 1241 году после захвата Киева и
Галицкой Руси, Батый повел свои войска
на Венгрию, Польшу, Чехословакию, но
достигнув берегов Адриатического моря,
они вернулись на Нижнюю Волгу. Почему
мт не пошли в Европу? (Слайд №13)
– Как теперь мы можем ответить на
проблему урока? (Слайд 14.)
– Какие гипотезы оказались верными?
Ученики по документу выборочно
зачитывают ответы на вопросы.
Выборочное, индивидуальное
чтение.
Предполагаемый ответ:
они были обессиленные и
вымотанные сражениями на
Руси
Предлагают различные версии.
Личностные УУД
Оценивать свои и чужие поступки.
–В тетради выполните задания. На слайде
№ 15
Фронтальная работа.
Выполняют задание.
– Попробуйте объяснить понятия: курултай,
нойон, стан, фураж, юрта, кибитка,
нашествие, тьма, тумен, темник (Слайд №16
объяснения слов)
Продолжение работы в контурных картах:
отметить места сражений русских и мт и
записать даты. (Слайд №17)
Обсуждение в парах и обобщение
информации для представления
готового ответа.
Взаимопроверка по открытому
слайду.
Познавательные УУД
1. Использовать знаково
символические средства
для решения задачи урока
2. Воспроизводить по памяти
информацию
VI.
Выражение
решения
проблемы.
VII.
Применение
нового знания. VIII.
Рефлексия
Домашнее
задание.
Организация беседы «Последствия для Руси
мт нашествия?»
Отвечают на вопрос.
Регулятивные УУД
Анализировать событие с точки
зрения современного человека.
– Дома вам предстоит еще раз прочитать о
нашествии мт. § 12; заполнить таблицу
(Слайд №18)
Итоги и последствия монголоатарского
нашествия.
1.
2.
3.
4.
выучить словарные слова.
На следующем уроке вас ждёт проверочная
работа по определениям.
Экономические
Политические
Социальные
Культурно бытовые;
Заполните таблицу «Монгольские завоевания и их последствия»:
Дата
Направление
Последствия
1206 – 1211 г.г.
Восточная Азия
1211 1215 г.г.
Китай
Покорение киргизов, бурят, якутов,
уйгуров. Разгром Тангутского царства.
Захват Северного Китая. 1218 г. Корея
Завоевание государства.
1219 1221 г.г.
Средняя Азия
Завоевание.
Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)
Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)
Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)
Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)
Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)
Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)
Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)
Технологическая карта урока истории в 6 кл. по теме "Монгольское нашествие на Русь".(учебник История России с др. вр. до н. XVI века. 6 кл.: / Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под редакцией Ю.А. Петрова/2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2016 г. (Инновационная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.