Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
6 кл
18.04.2017
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока истории в 6 классе по теме "Повседневная жизнь на Руси".Цели урока для учителя – создать условия для овладения знаниями и умениями по теме «Быт и нравы Древней Руси»; обучающие задачи – формирование представлений об историческом и культурном наследии Древней Руси; развивающие задачи – развитие хронологических представлений, умения работать с историческими источниками (поиск информации в разных источниках: текст учебника, сообщение одноклассников, рассказ учителя, иллюстрации, информация из Интернет); умений производить описание (реконструкцию), характеризовать условия и образ жизни людей Древней Руси; умение анализировать и объяснять различные исторические факты, проводить сравнение, определять в них общее и различия (образ жизни различных категорий населения); излагать причины и следствия исторических событий; воспитательные – воспитание уважения к культуре своего народа, осознания своей идентичности как гражданина страны, члена этнической группы; воспитание взаимоуважения к одноклассникам, пониманию возможности существования различных точек зрения. для учащихся – знать и понимать, что такое «быт», «повседневная жизнь», понимать особенности и отличия быта населения Древнерусского государства и древних славя; уметь составлять и заполнять сравнительную таблицу; уметь работать в парах, в больших группах; научиться публично выступать. Планируемые результаты (УУД) Предметные результаты - научатся определять термины «быт», «повседневная жизнь», понимать существенные различия в жизни разных слоев населения древних славян; получат возможность научиться давать краткую характеристику повседневной жизни древних славян; Личностные – осознание своей идентичности как гражданина страны, воспитание уважения к культуре своего народа; Регулятивные – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; Познавательные – самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы; умение выделять главное, существенное; ориентация в возможностях информационного поиска; умение осознанно строить речевое высказывание; Коммуникативные – готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе.
тех карта на семинар.doc
МБОУ «Ромодановская СОШ №3» Технологическая карта урока истории в 6 классе  Подготовила: учитель истории I категории,   Ипкаева Елена Александровна Тема урока  Повседневная жизнь населения   Цели урока  для учителя – создать условия для овладения знаниями и умениями по теме «Быт и нравы Древней Руси»; обучающие задачи – формирование представлений об  историческом и культурном наследии  Древней  Руси;  развивающие   задачи   –  развитие   хронологических   представлений,   умения   работать   с   историческими источниками (поиск информации в разных источниках: текст учебника, сообщение одноклассников, рассказ учителя,   иллюстрации,   информация   из   Интернет);   умений   производить   описание   (реконструкцию), характеризовать условия и образ жизни людей Древней Руси; умение анализировать и объяснять различные исторические факты, проводить сравнение, определять в них общее и различия   (образ жизни различных категорий населения); излагать причины и следствия исторических событий; воспитательные – воспитание  уважения к культуре своего народа, осознания своей идентичности как  гражданина страны, члена этнической группы; воспитание взаимоуважения к одноклассникам, пониманию  возможности существования различных точек зрения.  для учащихся – знать и понимать, что такое «быт», «повседневная жизнь», понимать особенности и отличия быта населения Древнерусского государства и древних славя; уметь составлять и заполнять сравнительную таблицу; уметь работать в парах, в больших группах; научиться публично выступать. Планируемые результаты (УУД) Предметные   результаты  ­   научатся   определять   термины   «быт»,   «повседневная   жизнь»,   понимать существенные различия в жизни разных слоев населения древних славян; получат возможность научиться давать краткую характеристику повседневной жизни древних славян; Личностные  – осознание своей идентичности как гражданина страны, воспитание уважения к культуре своего народа; Регулятивные   – постановка  учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; Познавательные  – самостоятельное создание алгоритма   деятельности при решении проблемы;  умение выделять главное,  существенное; ориентация в возможностях информационного поиска; умение осознанно строить речевое высказывание; Коммуникативные – готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе. Тип и вид  урока ­ урок усвоение новых знаний  Формы работы:   ­ фронтальная  ­ групповая ­ работа в парах. Методы обучения:  ­ репродуктивный (сообщение одноклассника, рассказ учителя); ­ частично­поисковый (работа с текстом учебника, дополнительной информацией); ­ творческий (составление рассказа о повседневной жизни древних славян); ­ наглядный (мультимедийная презентация); ­ практический (заполнение таблицы).  Основные термины и понятия ­ быт, нравы, повседневная жизнь. Перечень оборудования для учителя и учащихся: ­  мультимедийная презентация «Повседневная жизнь населения»; индивидуальные проекты «Жилища на Руси», «Одежда на Руси», «Праздники на Руси»; ­ раздаточный материал для учащихся:  шаблоны таблиц; дополнительный материал, «заготовки сочинения «Один день из жизни жителя Древней Руси». Учебник  История России. 6 класс. Под ред. А.В. Торкунова. – Москва: Просвещение,2016   Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационная структура урока Формы   организации взаимодействия   на уроке  Фронтальная   беседа, индивидуальная работа учащихся Индивидуальная  работа Организацион ный момент 1 минута  Актуализация знаний   5 минут   Проверка Приветствие   учащихся. готовности  к уроку  1.Вспомните понятие «культура» 2. какие виды культуры мы выделяем 3. Разделить понятия на 2  группы(духовная культура и  материальная культура. 4.Рассказ с ошибками. (найти ошибки в  тексте) Настрой   на   начало   урока, самоконтроль   готовности   к уроку Ответы   учащихся   на   вопрос «культура»,   называют   виды культуры.  Работа с терминами у доски.   Осознание что материальная   культура   –   это повседневная жизнь, быт.  того,   Постановка  цели задачи  урока   5 минут Изучение нового материала 5 минут   А теперь , давайте подумаем, о чём мы  будем говорить сейчас? (СЛАЙД). А  подсказкой вам будут следующие строки Русь могучая и бескрайняя, Люди были тогда всесильными, В избах деревянных жили, Занимались искусством знатным. Сами ткали, хлеба растили, Хоть и в лаптях ходили. ­ Правильно, сегодня вы узнаете, как люди  жили на Руси. Какая тема урока?  Цель урока? Что будете знать?  Как будем изучать, с помощью чего?  Беседа по вопросам:  ?Что   включает   в   себя   повседневная жизнь, из чего состоит?     на Отвечают вопрос (повседневной   жизни,   как   жили наши   предки,   о   быте   и   нравах людей)    Фронтальная беседа с  привлечение  наглядности (слайды  мультимедийной  презентации) –  тема   урока   о   повседневной жизни древних славян,  учебника, Фронтальная беседа помощью   С   презентации  Ответы: ­ Питание  ­ Жилище ­ Одежда ­ Развлечение Определение  Быт – повседневная  жизнь человека,  совокупность условий,              в  которых она проходит Записывают   определения   в тетрадь Группы населения: ­ Знать (князь, бояре, дружина) Простые жители: ­ Горожане ­ Крестьяне  Нет Да, живут по­ разному, потому что … Нравы ­ формы поведения людей,  которые  бытуют в данном обществе ?На   какие   группы   можно   разбить население Древней Руси? Быт одинаковый?   в ?Существует повседневной   жизни   разных   групп населения?   ли   различие   Проблемный   вопрос:   Какие   группы населения жили богаче и легче на Руси в 9­12 веках ? Почему?   Контроль   правильности   выполнения заданий Прослушивание выступления  одноклассников «Жилища на  Руси», «Одежда на Руси»,  «Праздники на Руси». Изучение текста учебника. Заполнение разделов таблицы:  ­жилище   ­ одежда ­ развлечение ­ питание Используя записи таблицы,  составляют рассказ  о жизни  жителя Древней Руси  Работа в парах, по  заполнению таблицы Работа в парах Работа   по   рядам,   в парах Составить рассказ «Один день из жизни (боярина, горожанина, крестьянина) Организация выступления Демонстрация слайдов как визуальная поддержка выступления Систематизировать   термины   по   3 группам(одежда,   жилище,   предметы быта) Вопрос:  Что   стало  характерной   чертой  быта жителей Древнерусского государства?  Определение выступающих  Выступление   перед   классом   с рассказом   об   одном   дне (боярина, горожанина, крестьянина).   Прослушивание выступающих.  Выполнение задания у доски   Ответ: Существенная   разница   между образом   жизни   верхушки общества (знатными людьми) и основной массой населения. Индивидуальное   или групповое выступление   (зависит от  решения группы) Фронтальная беседа Оцените   свою   работу   в   парах   по пятибалльной   системе, запишите оценки на листах.    На   листах   с   таблицами выставляют оценки  Работа в парах Первичное  осмысление и  закрепление 15  минут 5 минут 4 минуты 1 минута 7 минут   Итоги урока. Рефлексия 3 минуты Домашнее задание 2 минуты    §11 , 1 ряд 1вопрос на с.97, 2 ряд 2  вопрос, 3 ряд 3 вопрос. Дополнительно по желанию найти  информацию о воспитании детей в  Древней Руси  Запись   домашнего   задания     в дневники  Фронтальная, индивидуальная работа Приложение  1. Дополнительная информация ПИТАНИЕ ДРЕВНИХ СЛАВЯН При раскопках в различных древнерусских городах археологи находят много остатков  еды. Это,  прежде всего, зерна различных злаков: ржи, ячменя, овса, пшеницы, гречихи. Из  зерен обычно изготовляли крупы. Кроме того, из зерна делали пиво, квас, кисель. В знатных  семьях пили заморские вина.  Основным горячим блюдом в Древней Руси была каша, которую заправляли  растительным маслом. Мясо ели в основном жареное и только в домах бояр и князей, среди  простых людей мясо ели только по большим праздникам. В семьях простых людей ­  крестьян, ремесленников мясо заменяла речная рыба, грибы. Сахара в Древней Руси не знали, вместо  него использовали мед. Ели много молочных продуктов, особенно в богатых семьях: творог,  сыр, сметана и масло. В простых семьях пили свежее и сквашенное молоко.  В летнее время излюбленным блюдом была «тюря» — предок современной окрошки,  квас с покрошенным в него луком и хлебом. Из овощей наиболее широким распространением пользовались репа, горох, морковь и  лук. Знали в Древней Руси также огурцы, чеснок и особенно капусту. Любопытно, что в старину умели заготовлять овощи на зиму — солить капусту и  огурцы, мочить яблоки. Такие засоленные и замоченные овощи были не только в семьях  знатных людей, но и в крестьянских семьях. Современному человеку древнерусская еда показалась бы очень пресной, потому что  соль была достаточно дорога и употреблялась мало. Приложение  1. Дополнительная информация ПИТАНИЕ ДРЕВНИХ СЛАВЯН При раскопках в различных древнерусских городах археологи находят много остатков  еды. Это,  прежде всего, зерна различных злаков: ржи, ячменя, овса, пшеницы, гречихи. Из  зерен обычно изготовляли крупы. Кроме того, из зерна делали пиво, квас, кисель. В знатных  семьях пили заморские вина.  Основным горячим блюдом в Древней Руси была каша, которую заправляли  растительным маслом. Мясо ели в основном жареное и только в домах бояр и князей, среди  простых людей мясо ели только по большим праздникам. В семьях простых людей ­  крестьян, ремесленников мясо заменяла речная рыба, грибы. Сахара в Древней Руси не знали, вместо него использовали мед. Ели много молочных продуктов, особенно в богатых семьях: творог,  сыр, сметана и масло. В простых семьях пили свежее и сквашенное молоко.  В летнее время излюбленным блюдом была «тюря» — предок современной окрошки,  квас с покрошенным в него луком и хлебом. Из овощей наиболее широким распространением пользовались репа, горох, морковь и  лук. Знали в Древней Руси также огурцы, чеснок и особенно капусту. Любопытно, что в старину умели заготовлять овощи на зиму — солить капусту и  огурцы, мочить яблоки. Такие засоленные и замоченные овощи были не только в семьях  знатных людей, но и в крестьянских семьях. Современному человеку древнерусская еда показалась бы очень пресной, потому что  соль была достаточно дорога и употреблялась мало. 2. Сравнительная таблица «Повседневная жизнь на Руси»  Знать Горожане Крестьяне Простые люди Вопросы            для сравнения Питание Жилище Одежда Развлечения 3. Заготовки для составления рассказа Один день из жизни боярина День свой я начинаю с того, что обхожу свой  дом ­ ________, который состоит из  _______________________________________________________________________________. Потом всей семьей  завтракаем  _______________________________________________.  После  завтрака начинаю с помощью слуг одеваться:  ___________________________________________________________________________. Мой родственник сегодня пригласил мою семью на большой пир, там и отобедаем, знаю,  будут разные блюда: ________________________, гостей развлекать будут ______________.  Мои дочери на званый обед оденут_________________________________________.  Ну, а  завтра  у меня тяжелый день, вече собирается, где мне присутствовать обязательно.  Один день из жизни простого горожанина Есть у меня небольшая  гончарная мастерская,  делаю на продажу кувшины, чаши,  черпаки. Живу в (каком доме) _________________________________________________,  комнат несколько, в комнатах  у меня _________________________________. Ремесленники,  которые на меня работают,  живут в домах попроще ______________________________.  Завтра у нас праздник большой – масленица, всей семьей пойдем на городскую площадь  смотреть ________________________________________________________________. Жена и дочери начнут наряжаться: ________________________________________.   А  уж  придем домой, сядем за обед, и будет у нас на столе стоять _________________________. Один день из жизни крестьянина Утром вставать надо очень рано.  Зимой, как и летом,  дел тоже много. Мне со  старшим сыном ехать в лес за дровами, хотя мы живем на юге, снегу много нынче намело.  Чтобы не замерзнуть одевать будем с сыном _______________________________________.  Жена с дочерями останется  дома. Утром оденут _____________________ _______________________________________________________________, будут обед  готовить ________________________________________________________________. Дом наш называется ______________________________________, печь ___________. Когда с  лесу приедем, уже темно будет, освещать дом будет __________________________.  Завтра  воскресенье, будем отдыхать, пойдем на край села посмотреть ____________________. Клети Сени  Терем  Понева  Онучи Полати Епанча Лучина  Черпаки Сказки  Песни  Книги  Орудия Обычаи  труда Здания  Рассказ с ошибками. Грамотных людей в Древней Руси было очень мало.    Несмотря на это, любимым литературным жанром был роман.     Первые книги писали на папирусе, который русские купцы дешево скупали в  Египте.    В те времена было распространено зодчество – особый вид письма.      Стены в храмах украшали сканью – картинами, написанными по сырой  штукатурке. На культуру Древней Руси оказало решающее влияние принятие язычества.

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017