Конспект урока "Путешествие по родному городу" в технологии веб-квест
Оценка 5

Конспект урока "Путешествие по родному городу" в технологии веб-квест

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
6 кл
21.04.2017
Конспект урока "Путешествие по родному городу" в технологии веб-квест
Урок "Путешествие по родному городу" был проведен в рамках районного конкурса "Учитель года" в 5, а затем в 6 классе в технологии веб-квест. Данная технология позволяет сделать урок увлекательным, а поиск новой информации не вызывает у учащихся негативных эмоций.Способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
Квест - урок.doc
Квест – урок в 5 классе по теме «Путешествие по родному городу». Дисциплина: История Класс: 5 Тема урока: «Путешествие по родному городу». Тип урока: Обобщение изученного. Время: 45 минут. Цель: систематизация знаний обучающихся по истории родного края в петровскую  эпоху, используя технологию веб­квеста. Задачи урока: 1.На основе анализа полученной из различных источников информации научится  решать познавательные задачи. 2. Формировать универсальные учебные действия  (УУД) : Личностные:  воспитание чувства гражданственности,  любви к своей малой родине  Регулятивные:   формировать умение ставить учебные задачи, планировать свою деятельность,  проводить рефлексию Познавательные:  расширить представления по истории родного края Коммуникативные :  Формировать действия по организации и планированию учебного сотрудничества Урок проводился в технологии веб­квест. Формы организации познавательной деятельности: 1. фронтальная 2. парная 3. индивидуальная 4. групповая Оборудование урока:  Рабочая папка с заданиями для каждой группы.   Презентация PowerPoint  Ноутбуки для групп  Интерактивная доска Примечание: Урок был дан на «чужом» классе. Класс разделён на 5 групп. У каждой группы на столах папки с заданиями. Ход урока. 1.Организационный момент ( 1 мин)  Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Наталья Юрьевна.   Я уверена, что вы  настроены на активную и плодотворную работу. И предлагаю вам начать наш урок. 2. Этап  актуализации   (постановка целей и задач урока) ( 5 мин) ­Скажите: вы любите путешествовать? А где вы бывали?  (ответы учащихся) А я сегодня  приглашаю вас отправиться в виртуальное  путешествие по страницам  истории. Посмотрев на фоторяд, как бы вы определили цель нашего путешествия? (ответы  учащихся) А тему нашего путешествия мы проследим в процессе  занятия и в конце озвучим её.  Придя в класс, вы сели по группам. Названия групп вы видите:  Фотографы  Журналисты  Социологи  Историки   экскурсоводы Чем будет заниматься каждая группа? Почему вы так решили? (ответы учащихся) Итак, для того чтобы успешно пройти веб­квест вы должны правильно выполнить все  задания.  При  этом помните, что вы работаете в группе. Правильно распределите  работу между всеми участниками группы.  Работайте сообща. На ваших столах находятся конверты с заданиями. Возьмите их в руки . Смотрим.   Жёлтые листы – задание для группы  Файл со вспомогательными материалами – тексты, фотографии, диаграммы,  карты  Красные прямоугольники – сигнал о помощи к учителю  Зеленые – сообщение о выполнении работы 3.Проектно­ исследовательский этап.  Реализация построенного проекта (первичное  усвоение новых знаний). (15 мин) Итак,  приступаем к работе.– работа в группах. 4.Динамическая пауза ( 1 мин)     Встаньте,  пож­ста. Давайте покажем, что вы команда. Возьмитесь за руки и  громко прокричите: Мы команда, мы все вместе! (2 раза). Выдохнули. Молодцы. Садитесь. 5.Первичная проверка понимания (17  мин) Итак, подошло время представления ваших проектов.  Обращаю ваше внимание: ваше выступление продолжается не более 3 мин. Следить за  временем вам помогут песочные часы. Будьте внимательны. Во время выступления  групп внимательно слушайте  своих товарищей и будьте готовы ответить на вопросы.  Выступление  групп. (20мин.)  Историки. Задание для группы: на вашем ноутбуке размещена презентация. Но вирус перепутал все слайды. Вам предлагается  расположить слайды в правильной хронологической последовательности. Обратите внимание: первый   слайд должен содержать название презентации, а последний – вывод : в чем значение Олонецкой верфи  для  всей страны? С чем связано решение Петра I начать строительство верфи? Почему выбор места пал именно на Присвирье? Когда была заложена верфь на Свири? Какое название она получила и почему? Назовите первый корабль, спущенный со стапелей верфи? Укажите дату спуска его на воду. В каком году  верфь и прилегающие к ней деревни получили статус города? Когда был  Для этого ответьте на вопросы: • • • • • учреждён герб города? • Какие памятники свидетельствуют о той эпохе? После завершения работы, презентуйте свой проект, подготовив небольшое выступление. вопрос  классу :  как назывался первый корабль, спущенный со стапелей верфи Благодаря нашим историкам мы познакомились с историей Олонецкой верфи. Здесь место спуска кораблей Петровых,  и якорь памятный стоит. Портрет его, змеёю окаймлённый, известен каждому из вас. Он по праву носит звание  ­ первенец Балтийского флота.  На его спуске присутствовал сам  Фотографы. Задание для группы: Вам предлагается выбрать  фотоматериалы, относящиеся к истории  города в период петровских  преобразований. Но хитрый вирус перемешал эти фотографии с другими, которые относятся к разным  эпохам. Попробуйте найти нужные фотографии. Используйте  предложенные подсказки. Продумайте выступление перед классом : на каких фотографиях что изображено. Вот эти подсказки: • • • Пётр I, вёл его к Неве и освобождал  её (Неву) от шведов.  • «В голубом поле оснащённый корабль в знак того, что на находящейся в сем городе верфи,  построенные олончанами  корабли первыми вышли в балтийское море под императорским флагом» • Играя,  строил он полки, Чтоб, возмужав, с народом вместе, Давать отпор врагам страны. Создал он флот Отчизны нашей,  Открыл морские он пути. И, прорубив окно в Европу, Немало сделал для страны.  Вопрос классу :  Ему не страшны были войны:  на каком месте расположен памятник с изображением Петра 1. Наши фоторепортёры представили нам верфь в фотографиях. Журналисты. Задание для группы: Напишите  рассказ (статью, интервью) на тему «Труд строителей верфи»  ­ от имени работника верфи,  Петра  I, приезжего иностранца и т.д. Или это может быть рассказ – описание. В работе вам помогут документы, лежащие в вашей папке,  и наводящие вопросы. • • • • • •  В конце статьи выскажите своё отношение к тому, каким был труд работников верфи. Вопрос классу :  вам понравился рассказ? Опишите местность, где велись работы. Кто работал на строительстве верфи Работные люди каких профессий работали на верфи Какие были условия труда Какие наказания применялись Какими орудиями труда пользовались работники верфи Опираясь на документы, журналисты рассказали, как шло строительство верфи. Составьте  вопросы или используйте предложенные учителем Выберите один вопрос и опросите 10 человек. Ими могут быть члены вашей семьи,  Социологи . Задание для группы: Проведите социологическое исследование на тему «Что знают современные лодейнопольцы об истории  своего города в петровский период». Для этого: • • одноклассники, друзья, учителя и т.д. • ошиблись. • верных ответов).  • • Предлагаемые вопросы для анкеты: • • • • • Когда была основана верфь на Свири? Кто был основателем верфи? Как первоначально называлась верфь? Как назывался первенец Балтийского флота? Сколько было построено кораблей на верфи за всю историю её существования? Не забудьте написать свой вопрос на диаграмме. Сделайте вывод. Проанализируйте данные: определите сколько человек правильно ответили, а сколько –  Заполните диаграмму (закрасьте цветом столько секторов  диаграммы – сколько было дано  Вопрос классу : согласны вы с выводами социологов? Благодаря социологом, мы выяснили, что не все жители города хорошо знают  исторические события, связанные с родным городом. (или – хорошо знают) Рассмотрите  фотографии  Определите, где находятся объекты, расположенные на них Обозначьте на карте города места их расположения Соедините их между собой, проложив безопасный маршрут экскурсии от начала до её  Экскурсоводы . Задание для группы: Составьте безопасный маршрут экскурсии по Лодейному Полю петровской эпохи. Для этого: • • • • завершения. • Вопрос классу : поможет маршрут гостям города познакомиться с его  историей? С помощью наших экскурсовод мы можем познакомить гостей города с  достопримечательностями петровской эпохи. Презентуйте свой маршрут В процессе выступления групп  проекты оформляются на доске. Итак, в результате работы групп у нас получился общий проект. Чему он посвящен? Как вы определите тему урока?  (ответы учащихся) Ваши проекты в электронном виде будут размещены на веб­квесте и вы сможете с ними познакомиться. 6. Рефлексия ( 4 мин) Я предлагаю оценить свою работу и работу группы по 4­бальной шкале с позиции:  „Я“          0_______4 „Мы“      0_______4 „Дело“   0_______4 Каждая группа показала свои знания по теме, проявила творчество, достойно  представила свой проект.  Выставление оценок. 7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению( 2 мин) Попробовать себя в другой роли. Если историк – создать презентацию Если журналист – написать рассказ Если фотограф – сделать фотоальбом Если экскурсовод – проект Экскурсия по родному городу Если социолог – можно провести свой соц.опрос

Конспект урока "Путешествие по родному городу" в технологии веб-квест

Конспект урока "Путешествие по родному городу" в технологии веб-квест

Конспект урока "Путешествие по родному городу" в технологии веб-квест

Конспект урока "Путешествие по родному городу" в технологии веб-квест

Конспект урока "Путешествие по родному городу" в технологии веб-квест

Конспект урока "Путешествие по родному городу" в технологии веб-квест

Конспект урока "Путешествие по родному городу" в технологии веб-квест

Конспект урока "Путешествие по родному городу" в технологии веб-квест

Конспект урока "Путешествие по родному городу" в технологии веб-квест

Конспект урока "Путешествие по родному городу" в технологии веб-квест
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017