4. Цели урока для учителя: создать условия для изучения растровой и векторной графики.
5. Цель урока для учащихся: познакомиться с компьютерной графикой и ее видами.
6. Задачи урока для учителя:
1) научить учащихся правильно выбрать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;
2) научить применять теоретические знания для решения практических задач;
3) обобщить представления о способах создания цифровых графических объектов;
4) способствовать развитию информационной грамотности учащихся.
7. Задачи урока для учащихся:
1. Получить новые знания о создании цифровых графических объектов.
2. Расширить и систематизировать представления о растровой и векторной графике.
8. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
технологическая карта кг.doc
Технологическая карта урока по ФГОС
1. Класс___7б__
2. Учитель: Кунгурова Наталия Анатольевна.
3. Тема урока: Компьютерная графика.
4. Цели урока для учителя: создать условия для изучения растровой и векторной графики.
5. Цель урока для учащихся: познакомиться с компьютерной графикой и ее видами.
6. Задачи урока для учителя:
1) научить учащихся правильно выбрать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;
2) научить применять теоретические знания для решения практических задач;
3) обобщить представления о способах создания цифровых графических объектов;
4) способствовать развитию информационной грамотности учащихся.
7. Задачи урока для учащихся:
1. Получить новые знания о создании цифровых графических объектов.
2. Расширить и систематизировать представления о растровой и векторной графике.
8. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
9. Планируемые образовательные результаты:
Предметные общие представления о растровой и векторной графике.
Метапредметные – умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от
решаемой задачи.
Личностные – знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения
практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.
10. Оформление и оборудование: магнитномаркерная доска, доступ в Интернет, проектор, интерактивная доска, рабочий лист,
практическое задание, Л.Л. Босова Информатика: учебник для 7 класса – Москва.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014 г.
11. Основные понятия:
графический объект,
компьютерная графика,
растровая графика,
векторная графика. Основные этапы
Цель этапа
и время
организации
учебной
деятельности
Создание учебно
познавательных
мотивов
6 мин
Актуализировать
личностный опыт
учащихся
(личностные
смыслы, опорные
знания и способы
деятельности,
ценностные
отношения).
Вывести на
проблемы и
затруднения
Учебная ситуация,
которая приведёт к
достижению
запланированных
результатов
Интерактивное задание.
Мы будем говорить о
графической
информации.
Вокруг нас много
графики и очень важно
уметь создавать и
обрабатывать
графическую
информацию.
Приведите примеры
ГИ, которую вы
встречаете в жизни.
Предлагаю вам
создать графическое
изображение «ДОМа».
Ребята, посмотрите,
задание было – одно, а
выполнили все по
разному. Почему?
Ребята, а какой вид
графической
информации мы сегодня
Содержание педагогического взаимодействия
Оценочное
задание и лист
самооценки
знаний и
способов
деятельности
по данной теме.
Прогностическ
ое оценивание:
Интерактивное
задание.
Деятельность учащихся
Результат (продукт) каждого
этапа учебной деятельности
учащихся
Мотивированы на решение
проблемы (нахождение
способов познания
окружающего мира), выхода
из затруднения.
Учащиеся делают вывод о
том, что для создания
изображения необходимо
использовать графический
редактор.
Деятельность учителя
Ценностная
На формирование
или развитие каких
УУД направлено
учебное действие
нагрузка
этапа урока
Творчество
и созидание
Познавательные
УУД:
умение
устанавливать
аналогии,
классифицировать,
устанавливать
причинно
следственные связи.
Коммуникативные
УУД:
умение осознанно
использовать
речевые средства в
соответствии с
задачей. Действие
целеполагания
5 мин
Обеспечить
включение
учащихся в
совместную
деятельность по
определению
целей учебного
занятия и
формулированию
темы урока.
встречаем чаще?
Компьютерная
графика.
Фронтальная работа в
режиме учительученик.
Сформулируйте тему.
Что будет продуктом
урока?
Существуют разные ГР,
чтобы определиться с
выбором, необходимо их
проанализировать.
Сформулируйте
цель урока.
Планирование и
организация
деятельности
7 мин
Обеспечить
разработку
алгоритма
действий по
поиску ответа на
вопрос урока.
Через побуждающий
диалог разрабатывается
план действий по
достижению
поставленной цели.
Что нам с вами
необходимо сделать
для поиска ответа на
вопрос?
(определить виды
Целеус
тремленность
и
настойчивость.
Каждый
учащийся
для себя
определяет
значимость
поиска
ответа на
вопрос
урока (зачем
необходимо
найти ответ
на вопрос
урока),
значимость
формулиров
ания темы
урока.
Творчество
и созидание
Познавательные
УУД:
Строить логические
рассуждения,
умозаключения и
делать выводы.
Коммуникативные
УУД:
формулировать,
аргументировать и
отстаивать своё
мнение.
Регулятивные УУД:
умение
самостоятельно
определять цели
своего обучения.
Регулятивные УУД:
умение
самостоятельно
планировать пути
достижения цели.
Коммуникативные
УУД:
умение
организовывать
учебное
Рефлексивное
оценивание.
Формулировани
е темы и целей
урока (за
верный ответ –
1 балл).
Учащиеся формулируют
тему урока: «Компьютерная
графика».
Учащиеся формулируют
цель: познакомиться с
компьютерной графикой и ее
видами.
Рефлексивное
оценивание.
Определяют план действий
по достижению цели. графических
редакторов, составить
характеристику
графических
редакторов, составить
алгоритм создания
графических
изображений
средствами
компьютерной графики,
выполнить
практическую работу,
определить сферы
применения полученных
знаний).
Работа за компьютерами.
Наблюдает, направляет,
помогает сформировать
представления об
основных видах
компьютерной графики.
Предлагает
проанализировать
полученную таблицу,
сделать выводы.
Посмотрите на
полученную таблицу,
какой вывод о выборе
графического
редактора можно
сделать?
Я предлагаю вернуться
к нашему заданию
«ДОМ»! Составьте
Обеспечить
осмысление
учащимися
способов
деятельности с
помощью
которых были
получены новые
знания
сотрудничество.
Трудолюбие,
ценность
знания,
стремление к
истине,
научная и
единая
картина мира.
Вниматель
ность по
отношению к
другим
Познавательные
УУД:
Умение
анализировать,
сравнивать и
обобщать факты.
Смысловое чтение.
формирование и
развитие ИКТ–
компетенции.
Коммуникативные
УУД:
умение работать
индивидуально и в
группах, находить
общее решение.
Регулятивные УУД:
Умение пользоваться
возможностями
Рефлексивное
оценивание:
анкета.
Оценочное
задание
«Создать
графическое
изображение
«Дом».
Работа в группах.
Учащиеся отвечают на
вопросы и заполняют таблицу
(облачные технологии).
Оценивают результат своей
деятельности (по эталону).
Анализируют, делают
выводы.
Принимают решение об
использовании для создания
рисунка «Дом» векторного
графического редактора.
Составляют алгоритм.
Выполняют оценочное
задание (индивидуальная
работа).
Осуществление
деятельности по
достижению
поставленной
цели
20 мин алгоритм выполнения
работы.
Выполнение
практической работы.
Оцените свою работу!
Кто справился?
У кого были проблемы?
На каком этапе?
Какие знания
понадобились для
выполнения работы.
Какую цель ставили на
уроке?
Удалось достичь цели?
Что на уроке у вас
хорошо получилось?
Что было новым?
(фигура полилиния)
Вы работали
самостоятельно, или с
чьейто помощью?
Над чем еще
необходимо продолжить
работу?
Оцените
эффективность своей
работы и запишите
домашнее задание.
Трудолюбие
ценность
знания,
стремление к
истине
графических
редакторов.
Умение соотносить
свои действия с
планируемым
результатом.
Умение
оценивать правиль
ность выполнения
учебной задачи.
Познавательные
УУД: умение
применять и
преобразовывать
знаки и символы,
модели для решения
учебных и
познавательных
задач.
Коммуникативные
УУД: владение
устной и письменной
речью.
Регулятивные УУД:
владение
основами самокон
троля, самооценки.
Ретроспективн
ое оценивание:
Самооценка
деятельности
через диалог и
заполнение
оценочных
листов.
Оценивают свою работу.
Анализируют свое состояние
на всех этапах урока:
понимание темы, овладение
новыми знаниями.
Записывают д/з в
соответствии с результатами
оценочного листа:
Менее 9 баллов – базовый
уровень: №159.
1013 баллов – повышенный
уровень: №162.
1415 баллов творческое
задание: сообщение на тему
«Фрактальная графика».
Рефлексивно
оценочные
действия
7 мин
Организовать
осмысление
способов
достижения
цели, организует
анализ
деятельности по
получению
учебного
продукта Приложение 1. Интерактивное задание. Приложение 2. Google Документ
Компьютерная графика
Растровая графика
Векторная графика
Вопросы
Из каких элементов
состоит изображение?
Как изменяется качество
изображения при
масштабировании?
Формат файла
Каковы основные
достоинства данного типа
изображений?
Каковы основные
недостатки данного типа
изображений?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.