Технологическая карта урока «Координаты на прямой», 6 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока «Координаты на прямой», 6 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
30.03.2017
Технологическая карта урока  «Координаты на прямой», 6 класс
Урок предназначен для изучения координат на прямой для 6 класса по математике в условиях ФГОС. Учит приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел; изображать положительные и отрицательные рациональные числа точками на координатной прямой. Содержит математический диктант на повышение общей грамотности учащихся, что в результате должно привести к уменьшению количества ошибок в написании математических терминов
Сулименко ТН урок.docx
Технологическая карта урока   «Координаты на прямой» 6 класс. Составила учитель математики Сулименко ТН. МКОУ Тамтачетская СОШ Дата проведения 27.01.2017 Цели урока:  Предметные: изображать положительные и отрицательные рациональные числа точками на координатной прямой; строить координатную прямую. Метапредметные: Познавательные: строить логические цепочки; умение давать определение понятиям; применять свои знания на практике; умение делать  выводы и умозаключения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; формировать и аргументировать свое мнение; адекватно использовать речевые средства  для аргументации. Регулятивные: вносить необходимы коррективы в образовательную деятельность с учетом сделанных ошибок; самоконтроль; соотносить  результат деятельности с целью. Личностные: овладение основами волевой саморегуляции учебной деятельности, готовность противостоять внешним помехам. Задачи урока: уметь приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел; изображать положительные и отрицательные рациональные числа точками на координатной прямой. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, проектор, экран, доска / на протяжении всего урока демонстрируется электронная презентация «Координаты на прямой» Формы учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах Технология Деятельность  Задания для учащихся, выполнение которых проведения учителя приведет к достижению запланированных результатов Деятельность учащихся Планируемые результаты Предметные  УУД I.Мотивация к  учебной деятельности. Цель. Формирование у учеников внутренней  потребности во  включении в учебную  деятельность.        (1  мин.) Определяет  готовность  учащихся к  уроку,  сосредоточивает внимание  учащихся  Создание эмоционального настроя Прозвенел звонок. Начался урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.   Здравствуйте ребята! Садитесь! Я вижу все  готовы к уроку! Начнем нашу работу.  Слушают  учителя. Коммуникативные:  уметь совестно  договариваться о  правилах поведения и  общения, следовать им. II. Актуализация  знаний  и  фиксирование  затруднения в  пробном действии;  выявление причины  затруднения. Цель: создание  условия для  выполнения  учащимися пробного  Организация  фиксирования  затруднений,  выявление места и причины  затруднения во  внешней речи  учащихся 1. Математический диктант Вставьте  пропущенные буквы ЧА....НОЕ, ПР...ПОРЦ...Я, Д...МЕТР,  ...КРУЖНОСТЬ, ПЛОЩ...ДЬ,  ОТН...ШЕНИЕ, РАД...УС ПРЯМ... ПР...ПОРЦИОНАЛЬНЫЕ,  Выполняют  математически й диктант на  отдельных  листочках, с  последующей  проверкой  диктанта в  парах Повышение  общей  грамотности учащихся,  что в  результате  должно  привести к  уменьшению количества  ошибок  в  Познавательные: уметь  ориентироваться в  своей системе знаний Регулятивные:  принимать и сохранять  учебную задачу,  осуществлять  пошаговый контроль Личностные: уметь  осуществлять учебного действия;  организация  фиксирования  учащимися  индивидуального  затруднения;  выявление места  затруднения;  фиксирование во  внешней речи причины затруднения.  (7 мин) написании  математичес ких  терминов. Самоопреде ление темы  урока  учащимися  Решая  предложенные  задания  получают  выход на  проблему  необходимости  введения новых чисел. МА....ТАБ,  ДЛ...НА  Найти значение выражения:  3,5 – 2,8 =  123­78 =  0 – 7,4 =  8 – 28,5 =           ПРОБЛЕМА!  НЕ МОЖЕМ НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ  ПОСЛЕДНЕГО ВЫРАЖЕНИЯ.                         самооценку учебной  деятельности Познавательные: уметь  ориентироваться в  своей системе знаний   (отличать новое от уже  изученного, выходить  на проблему)  Коммуникативные:  уметь использовать  речь для регуляции  своего действия. Регулятивные: уметь  проговаривать   последовательность  действий; уметь  высказывать сове  предположение Решить  уравнение:     15 – х =12,                  12 – у = 15                                                               ПРОБЛЕМА!  НЕ МОЖЕМ РЕШИТЬ ВТОРОЕ  УРАВНЕНИЕ.                          Должны ли существовать числа для  решения таких ситуаций? Необходимо ввести такие числа. Какую цель на уроке вы можете  поставить себе?  Продолжите предложения:                     Я хочу узнать о новых …             Я хочу научиться записывать … Я хочу узнать, где применяются …    Я хочу научиться отмечать числа на … Запишите тему сегодняшнего урока  "Координаты на прямой" Организация  усвоения  учениками  нового способа  действия с  проговаривание м во внешней  речи  IV Построение проекта выхода из затруднения в пробном действии Цель: создание  условия для  выполнения  учащимися пробного  учебного действия. (13 мин) Уметь  строить  точки на  координатно й прямой, в  том числе с  отрицательн ыми  координатам и. Участвуют в  беседе,  приводят  примеры из  жизненного  опыта встречи с положительным и и  отрицательным и числами.  Фиксируют  новое знание в  речи и  письменно. Коммуникативные:  уметь выражать свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью Регулятивные уметь  корректировать  свои  действия в  соответствии с учебной задачей. Уметь  оформлять свои мысли  в устной и письменной  форме, слушать и  понимать  речь других. Познавательные: уметь  извлекать новые знания, используя жизненный  опыт, информацию,  полученную на уроке 1. Практическая работа. (введения  понятия отрицательного числа,  координатной прямой. Координаты точки на основе выполнения практической  работы)                                   Давайте построим координатный луч.  ­Но сначала вспомним, что необходимо  для его построения? (начало отсчета,  единичный отрезок, направление )             ­Постройте координатный луч так,  чтобы начало отсчета было примерно,  посередине тетрадного листа. За  единичный отрезок примите длину одной  клетки.                                                              ­Продолжите луч в противоположном  направлении т.е постройте  дополнительный луч к данному с права.     ­Отложите единичный отрезок в этом  направлении. Под каждым делением  подпишите число ему соответствующее.  Какая точка у них общая? (точка нуль)     ­Какая геометрическая фигура  получилась? (прямая)                                     ­Чем неудобна данная шкала. (одному и  тому же числу соответствуют две  разные точки.                                                   ­Как же нам выйти из этого  положения ?                                                    ­ А как вы думаете, число пять имеет  одно и тоже значение для зимы и лета     ­Когда температура ниже нуля, какой  знак стоит рядом с числом? (минус)          ­А где они будут располагаться на  нашей прямой относительно точки О. (левее) Вывод учителя: ребята, в  математике, принято числа которые  идут влево от начала отсчета,  записывать со знаком «Минус» и  называют их отрицательными.                    Задание 1. Посмотрите на экран.  Выпишите из данного ряда  отрицательные числа: ­9, 5,5, ­3/4, 95, 23,  ­105, 78, 90, ­25, 5                              Прочитайте мне их, и мы вместе  проверим, правильно ли вы их выполнили.  Введение понятия «координатная  прямая»                                                  Давайте проанализируем, как мы пришли к  понятию отрицательного числа?                     ­Мы  построили координатный луч.                ­ Из  луча мы получили прямую.         ­Ребята а как можно назвать эту прямую.  (координатной)                                                 А кто может сказать, какую прямую мы  можем назвать координатной? (прямую с  выбранными на ней началом отсчета,  единичным отрезком и направлением  называют координатной прямой.)           ­А какую точку, мы называем точкой  отсчета? (число 0)                                             ­А как вы думаете, к каким числам мы  отнесём число 0 к положительным или к  отрицательным?                                        ­Число «ноль» ребята не является ни  положительным ни отрицательным, оно  отделяет положительные числа от  отрицательных. Задание 2. Посмотрите на экран.                 ­Найдите среди этих прямых прямую,  которая является координатной. Объясните почему?                                       ­А в каком расположении вы встречали  координатную прямую? Приведите  примеры из жизни.  (термометр)                 ­Ребята, а если прямая расположена  вертикально, где находятся положительные  числа? Отрицательные? А куда указывает  направление? (вверх) Введение понятия  «координата точки» ­Ребята вам уже  известно, что каждой точке на  координатной прямой соответствует  некоторое число? Кто знает, как оно  называется? (координатой точки)                   ­Так что называют координатой точки на  прямой? (число показывающее положение  точки на прямой, называется координатой  этой точки)                                  ­Вспомните, как обозначаются координаты  точек! (скобочками)                    ­Ребята  может, кто то попробует записать  координаты данных точек (дети записывают координаты точек с экрана и читают один  учащийся у доски).                                           ­Итак, ребята давайте ещё раз попробуем  сформулировать определение координатной прямой? (дети формулирует).                          ­Координатой точки ?                     Историческая справка. Павлова Даша Организация  проведения  физкультминутк и на основе  музыкальной  видеодемонстра ции. Фиксирование  нового знания в  речи и  письменно IY   Физминутка (1 мин.) V. Реализация  построенного проекта  и первичное  закрепление с  проговариванием во  внешней речи (20 мин) Учащиеся  выполняют  физические  упражнения Учатся строить точки на  координатной  прямой,  называть  координаты  точек. Слайд 14 – музыкальная видеодемонстрация  «Птичий переполох» Задание на умение отмечать  координаты точек на координатной  прямой.                                                              Вот мы зарядились энергией, а теперь  внимательно послушайте задание. У вас на  столе лежат карточки с нанесённой на ней  координатной прямой.                   Возьмите  карточку. Я буду показывать вам город с  соответствующей температурой на момент 27  января, а ваша задача отметить на  координатной прямой значения  соответствующей температуры и название  города. Например:  10 января в Париже была  температура +1.                            Самопроверка.                                                  В  каком городе температура была самой  высокой? Низкой?                                  Работа  с учебником №891,892 – устно,   №897 –  самопроверка, №898 – самостоятельно в  парах, самопроверка Умение  строить  точки на  координатно й прямой по  названной  координате ( в том числе  если  координата  точки  дробь). Познавательные: уметь  добывать новые знания  (находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой  жизненный опыт и  информацию,  полученную на уроке  Коммуникативные:  уметь оформлять свои   знания в устной и  письменной форме,  слушать и пони мать  речь других.  Регулятивные: уметь  работать по  составленному плану и  проговаривать  последовательность   действий Организация  фиксирования  нового  материала,  самооценку  учебной  деятельности VI. Рефлексия  учебной деятельности Цель: зафиксировать  новое содержание  урока; организовать  рефлексию и  самооценку  собственной  деятельности.              (3 мин) Подведем итог урока:                                          ­ Расскажите маме, что нового узнали на  уроке, как вы работали и какую оценку  поставили бы себе, а также понравился ли вам урок Осуществляют  самооценку.  Записывают  домашнее  задание Домашнее задание: п. 26.  №918 (устно), №919, №920 Регулятивные: уметь  оценивать правильность выполнения действий  на уровне адекватной  оценки. Личностные:  уметь осуществлять  самооценку на основе  критериев успешной  учебной деятельности

Технологическая карта урока «Координаты на прямой», 6 класс

Технологическая карта урока  «Координаты на прямой», 6 класс

Технологическая карта урока «Координаты на прямой», 6 класс

Технологическая карта урока  «Координаты на прямой», 6 класс

Технологическая карта урока «Координаты на прямой», 6 класс

Технологическая карта урока  «Координаты на прямой», 6 класс

Технологическая карта урока «Координаты на прямой», 6 класс

Технологическая карта урока  «Координаты на прямой», 6 класс

Технологическая карта урока «Координаты на прямой», 6 класс

Технологическая карта урока  «Координаты на прямой», 6 класс

Технологическая карта урока «Координаты на прямой», 6 класс

Технологическая карта урока  «Координаты на прямой», 6 класс

Технологическая карта урока «Координаты на прямой», 6 класс

Технологическая карта урока  «Координаты на прямой», 6 класс

Технологическая карта урока «Координаты на прямой», 6 класс

Технологическая карта урока  «Координаты на прямой», 6 класс

Технологическая карта урока «Координаты на прямой», 6 класс

Технологическая карта урока  «Координаты на прямой», 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017