Технологическая карта урока "КПД простого механизма"( 7 класс, физика)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "КПД простого механизма"( 7 класс, физика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
21.10.2017
Технологическая карта урока "КПД простого механизма"( 7 класс, физика)
Технологическая карта урока "КПД простого механизма" разработана для классов обучающихся по стандартам второго поколения, с определением результатов обучения, использованием ЭОР, строгим регламентированием этапов урока. Подробным описанием опроса домашнего задания, , приведением мотивации изучения данной темы, вопросами и задачами закрепления изучаемого материала.
КПД простого механизма.docx
Технологическая карта Предмет Тема урока Тип урока Цели физика Класс Коэффициент полезного действия механизмов 7А Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности раскрыть сущность   понятия наклонная плоскость, коэффициент полезного действия Предметные  формирование научного мировоззрения  учащихся,   описание изученных свойств тел и явлений, используя физические величины: работа, мощность, условие равновесия  рычага, блока, формирование умения при  описании явлений правильно трактовать  физический смысл наклонной плоскости,  КПД механизмов , их обозначения и  единицы измерения, развитие способности  нахождения формул, связывающих данную  физическую величину с другими  величинами, анализ свойства тел, явлений и  процессов, используя физические законы и  принципы , различие основных признаков  изученных физических моделей  рычага,  блока, наклонной плоскости, формирование умений решения задач на КПД, используя  физические законы  и формулы   формирование умений различать границы  применения физических законов. Основные понятия, изучаемые на уроке Планируемые образовательные результаты Метапредметные  развитие умения генерировать идеи,   выявлять причинно­следственные связи,  искать аналогии и работать в команде,   формировать умение анализировать факты  при наблюдении и объяснении явлений,   использование умений и навыков различных  видов познавательной деятельности,  применение основных методов познания  (системно­информационный анализ,  моделирование), использование основных  интеллектуальных операций:  формулирование гипотез,  сравнение,  обобщение, систематизация, выявление  причинно­следственных связей, поиск  аналогов, необходимые для их реализации,  развивать умение определять цели и задачи  деятельности. Личностные формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к  осознанию выбора дальнейшей  образовательной траектории,  формирование интереса к физике при  анализе физических явлений,  формирование мотивации постановкой  познавательных задач, раскрытием  связи теории и опыта, развитие  внимания, памяти, логического и  творческого мышления; воспитание  чувства гордости за страну,   формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в  познавательной (когнитивной,  интеллектуальной) сфере) КПД механизма, полезная работа, затраченная работа Организационная структура урока Этап урока УУД Деятельность ЭОР Время № этапа 1 учителя учащихся Организацио нный мотивация - воспитание внимания, уважения к сверстникам; -планирование учебного сотрудничества в учителем, сверстниками; - мобилизация сил и энергии).  Организация внимания и  порядка в классе, взаимное  приветствие, проверка  присутствующих, проверка  готовности класса к уроку  Приветствуют учителя,  слушают, настраиваются  на восприятие нового  материла 1 мин 5мин 2  Постановка  целей и задач урока П. Формулирование  собственных ожиданий.  Р. Проявление  эмоционального отношения в  учебно­познавательной  деятельности  Перед вами  знакомые вам разноцветные  кружочки. Выберите кружок  одного цвета или сочетание двух  цветов. Этим мы определим ваше  настроение . Успеха нам с вами  на сегодняшнем уроке. Раздает картинки группам. Проводит беседу: Что изображено на  картинках? Почему механизмы  разделены на 4 группы? Какие простые механизмы  мы уже знаем? Что такое рычаг, блок. Что мы о них знаем? Как вы думаете, что мы  Работают в группах. Отвечают на вопросы учителя. На картинках­ простые механизмы. Они отличаются сферой применения, мощностью. ­Рычаг, блок, наклонная плоскость. Дают определение рычагу, блоку, будем рассматривать на  уроке? Вопросы   ­   что   такое наклонная плоскость? Для чего её применяют? Где   мы   встречаемся   с наклонными плоскостями? У наклонной плоскости есть свои характеристики и одна из них КПД? Записываем тему урока. Задачи урока? Условие равновесия рычага, правило блоков. Наклонную плоскость и ее характеристики. ­Плоская поверхность, установленная под углом, отличным от прямого, к горизонтальной поверхности   ­Наклонная   плоскость применяется для перемещения   тяжелых предметов   на   более высокий   уровень   без их   непосредственного поднятия. ­ К таким устройствам относятся   пандусы, эскалаторы,   обычные лестницы и конвейеры Запись темы урока в тетрадях Задачи­   выяснить, что такое наклонная плоскость, вывести параметры и характеристики наклонной плоскости, научиться применять 3 Актуализаци я  субъективног о опыта . П. Учатся извлекать  информацию из иллюстраций,  умение формулировать  проблему. К. Учатся слушать, вести  диалог в соответствии целями и задачами общения. Р. Умение слушать в  соответствии с целевой  установкой, дополнять,  уточнять высказанные  мнения. Л. Осуществляют  актуализацию личного  жизненного опыта 4 Восприятие и осмысление  учащимися  П. Самостоятельное  выделение и формулирование Давайте вспомним , что мы уже знаем. Коллективная работа Работа с карточками Формулы работы, формулы мощности, формула силы, времени. Работа в парах Решение задач 1.Какую работу совершали  при перевозке макулатуры по пути 240 м, прикладывая при  этом силу, равную в среднем  25 Н? 2.Кот Матроскин и Шарик  буксировали автомобиль  дяди Фёдора до  Простоквашино в течение 1  ч, действуя с силой   120 Н.  Расстояние до  Простоквашино 1 км.  Определите мощность. Всегда ли приложенная работа расходуется полезно? Что всегда присутствует при движении? Итак, давайте подробнее поговорим о наклонной плоскости. теоретический материал к решению задач      Работают с карточками. Показывают формулы Решают задачи в тетрадях Самопроверка Решение задач высвечивается  на доске Нет. Сила трения, которая уменьшает работу Чертят наклонную плоскость в тетрадях. Читают текст, 2 мин 5 мин 7 мин нового  материала 5 Первичная  проверка  понимания познавательной цели, поиск и  выделение необходимой  информации, осознанное   построение речевого  высказывания в устной и  письменной форме. Анализ и  синтез информации.  Самостоятельное создание  способов решения проблем   поискового характера. К. Планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками,  умение  полно и точно выражать свои мысли. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того,  что уже известно и усвоено, и  того, что ещё неизвестно.  Прогнозирование, контроль,  коррекция, саморегуляция. Л. Постепенное накопление  учащимися информации (от  простого к сложному),  установление связи между  целью учебной деятельности  и её мотивом П. Выбор наиболее  эффективных способов  решения задач в зависимости   Перед вами наклонная плоскость отвечают на вопросы. Записывают формулу в тетрадь Сделаем чертеж в тетради. Откройте учебник стр 191 Прочтите п.65. Что мы будем называть КПД механизма. Обозначение, формула, единицы измерения.   Как определить КПД? Ученики: Определить  А  полезная,  А полная  (затраченная), разделив –  3 мин от конкретных условий. К. Планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками,  умение  полно и точно выражать свои мысли. Р. Прогнозирование,  контроль, коррекция,  саморегуляция. Какая работа всегда меньше,  почему?   КПД = 40% . Как это  понимаете? вычислить КПД  Ап всегда меньше Аз, т.к.  есть сила трения   Может ли КПД быть больше  100%?   От чего может зависеть КПД  наклонной плоскости? Нет, так как так как часть  полной работы тратиться  на преодоление сил трения и сопротивления.  ­ Если увеличить  (уменьшить) высоту  наклонной плоскости, то  КПД при подъеме тела по  наклонной плоскости не  изменится (увеличится,  уменьшится). ­Если увеличить  (уменьшить) вес тела, то  КПД при подъеме тела по  наклонной плоскости не  изменится (увеличится,  уменьшится). ­Если уменьшить  (увеличить) трение, то  КПД при подъеме тела по  наклонной плоскости не  изменится (увеличится,  уменьшится). Выполняют гимнастику. 1 мин Выполняют лабораторную работу file:///F:/   ок   ур  /5_8.swf 17 мин Заполняют таблицу  file:///C:/U sers/admin/ AppData/L ocal/Temp/ Rar$DIa0.2 31/5_12.sw fTemp/Rar $DIa0.311/ 5_12.swf   Гипотеза учеников. ­Если   увеличить (уменьшить) высоту наклонной   плоскости,   то КПД при подъеме тела по наклонной   плоскости   не изменится   (увеличится, уменьшится). ­Если увеличить (уменьшить) вес тела, то КПД при подъеме тела по наклонной плоскости не изменится (увеличится, уменьшится). 6 7 Первичное  закрепление П. Выбор наиболее  эффективных способов  решения задач в зависимости  от конкретных условий.  Осознанное построение  речевого высказывания в  устной и письменной форме;  построение логической  цепочки рассуждений.  К. Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Р. Прогнозирование,  контроль, коррекция,  саморегуляция. Л. Личностное  самоопределение,  установление обучающимися  связи между целью учебной  деятельности и её мотивом  (смыслообразование),  оценивание усваиваемого  содержания.  Проводит физкультминутку. (презентация  Работа в группах Мини­лабораторная работа. «Определение коэффициента полезного действия при подъеме тела по наклонной плоскости». исследования: Предмет наклонная плоскость.   • Цель исследования:  рассчитать   КПД   при подъеме   тела  по  наклонной плоскости.  • Задачи исследования:  ­ Рассчитать полезную работу.  ­Рассчитать затраченную работу. ­ Рассчитать КПД при подъеме   тела  по  наклонной плоскости. Оформление   результатов работы. Вы со та h, м В ес те л а Р, Н А п о л , Д ж С и л а F , Д л и н а s А з а т р , К П Д , % Н , м Д ж • От   чего   может   зависеть наклонной КПД   плоскости? Проверяем на практике гипотезы. КПД наклонной плоскости зависит от веса груза и высоты Ресурс Фронтальная   беседа   по вопросам:  Какая цель стояла перед нами на этом уроке?  Достигнута ли наша цель?  Что нового Вы узнали на уроке?  Какова   практическая значимость   изучаемого вопроса? В заключении  учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке  и делает вывод о достижении цели урока всем классом. Комментирует дом задание 8 Анализ П.  Самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели, поиск и  выделение необходимой  информации. К.   Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли.  Разрешение конфликтов. Р. Прогнозирование,  саморегуляция. Л.  Личностное  самоопределение,  смыслообразование. Объективно оценивают свое пребывание на уроке 3 мин П.65вопросы стр  192№789,792  Для жел.№800 Выберите  кружок одного цвета или сочетание двух цветов, которые сейчас соответствуют вашему настроению и поместите в корзинку Записывают в  дневники Интерактивная доска 1 мин 9 Рефлексия П. Поиск и выделение  необходимой информации,  построение речевого  высказывания в устной  форме. Анализ и синтез  информации. К. Умение полно и точно  выражать свои мысли. Разрешение конфликтов. Р. Прогнозирование,  саморегуляция. Уметь  оценивать правильность  выполнения действия на  уровне адекватной  оценки.  Л.  Нравственно­этическая  ориентация, в том числе, и  оценивание усваиваемого  содержания. Способность к  самооценке на основе  критерия успешности учебной деятельности.

Технологическая карта урока "КПД простого механизма"( 7 класс, физика)

Технологическая карта урока "КПД простого механизма"( 7 класс, физика)

Технологическая карта урока "КПД простого механизма"( 7 класс, физика)

Технологическая карта урока "КПД простого механизма"( 7 класс, физика)

Технологическая карта урока "КПД простого механизма"( 7 класс, физика)

Технологическая карта урока "КПД простого механизма"( 7 класс, физика)

Технологическая карта урока "КПД простого механизма"( 7 класс, физика)

Технологическая карта урока "КПД простого механизма"( 7 класс, физика)

Технологическая карта урока "КПД простого механизма"( 7 класс, физика)

Технологическая карта урока "КПД простого механизма"( 7 класс, физика)

Технологическая карта урока "КПД простого механизма"( 7 класс, физика)

Технологическая карта урока "КПД простого механизма"( 7 класс, физика)

Технологическая карта урока "КПД простого механизма"( 7 класс, физика)

Технологическая карта урока "КПД простого механизма"( 7 класс, физика)

Технологическая карта урока "КПД простого механизма"( 7 класс, физика)

Технологическая карта урока "КПД простого механизма"( 7 класс, физика)

Технологическая карта урока "КПД простого механизма"( 7 класс, физика)

Технологическая карта урока "КПД простого механизма"( 7 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2017