Технологическая карта урока "КПД простого механизма"( 7 класс, физика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока "КПД простого механизма" разработана для классов обучающихся по стандартам второго поколения, с определением результатов обучения, использованием ЭОР, строгим регламентированием этапов урока. Подробным описанием опроса домашнего задания, , приведением мотивации изучения данной темы, вопросами и задачами закрепления изучаемого материала.
Иконка файла материала КПД простого механизма.docx
Технологическая карта Предмет Тема урока Тип урока Цели физика Класс Коэффициент полезного действия механизмов 7А Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности раскрыть сущность   понятия наклонная плоскость, коэффициент полезного действия Предметные  формирование научного мировоззрения  учащихся,   описание изученных свойств тел и явлений, используя физические величины: работа, мощность, условие равновесия  рычага, блока, формирование умения при  описании явлений правильно трактовать  физический смысл наклонной плоскости,  КПД механизмов , их обозначения и  единицы измерения, развитие способности  нахождения формул, связывающих данную  физическую величину с другими  величинами, анализ свойства тел, явлений и  процессов, используя физические законы и  принципы , различие основных признаков  изученных физических моделей  рычага,  блока, наклонной плоскости, формирование умений решения задач на КПД, используя  физические законы  и формулы   формирование умений различать границы  применения физических законов. Основные понятия, изучаемые на уроке Планируемые образовательные результаты Метапредметные  развитие умения генерировать идеи,   выявлять причинно­следственные связи,  искать аналогии и работать в команде,   формировать умение анализировать факты  при наблюдении и объяснении явлений,   использование умений и навыков различных  видов познавательной деятельности,  применение основных методов познания  (системно­информационный анализ,  моделирование), использование основных  интеллектуальных операций:  формулирование гипотез,  сравнение,  обобщение, систематизация, выявление  причинно­следственных связей, поиск  аналогов, необходимые для их реализации,  развивать умение определять цели и задачи  деятельности. Личностные формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к  осознанию выбора дальнейшей  образовательной траектории,  формирование интереса к физике при  анализе физических явлений,  формирование мотивации постановкой  познавательных задач, раскрытием  связи теории и опыта, развитие  внимания, памяти, логического и  творческого мышления; воспитание  чувства гордости за страну,   формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в  познавательной (когнитивной,  интеллектуальной) сфере) КПД механизма, полезная работа, затраченная работа Организационная структура урокаЭтап урока УУД Деятельность ЭОР Время № этапа 1 учителя учащихся Организацио нный мотивация - воспитание внимания, уважения к сверстникам; -планирование учебного сотрудничества в учителем, сверстниками; - мобилизация сил и энергии).  Организация внимания и  порядка в классе, взаимное  приветствие, проверка  присутствующих, проверка  готовности класса к уроку  Приветствуют учителя,  слушают, настраиваются  на восприятие нового  материла 1 мин 5мин 2  Постановка  целей и задач урока П. Формулирование  собственных ожиданий.  Р. Проявление  эмоционального отношения в  учебно­познавательной  деятельности  Перед вами  знакомые вам разноцветные  кружочки. Выберите кружок  одного цвета или сочетание двух  цветов. Этим мы определим ваше  настроение . Успеха нам с вами  на сегодняшнем уроке. Раздает картинки группам. Проводит беседу: Что изображено на  картинках? Почему механизмы  разделены на 4 группы? Какие простые механизмы  мы уже знаем? Что такое рычаг, блок. Что мы о них знаем? Как вы думаете, что мы  Работают в группах. Отвечают на вопросы учителя. На картинках­ простые механизмы. Они отличаются сферой применения, мощностью. ­Рычаг, блок, наклонная плоскость. Дают определение рычагу, блоку,будем рассматривать на  уроке? Вопросы   ­   что   такое наклонная плоскость? Для чего её применяют? Где   мы   встречаемся   с наклонными плоскостями? У наклонной плоскости есть свои характеристики и одна из них КПД? Записываем тему урока. Задачи урока? Условие равновесия рычага, правило блоков. Наклонную плоскость и ее характеристики. ­Плоская поверхность, установленная под углом, отличным от прямого, к горизонтальной поверхности   ­Наклонная   плоскость применяется для перемещения   тяжелых предметов   на   более высокий   уровень   без их   непосредственного поднятия. ­ К таким устройствам относятся   пандусы, эскалаторы,   обычные лестницы и конвейеры Запись темы урока в тетрадях Задачи­   выяснить, что такое наклонная плоскость, вывести параметры и характеристики наклонной плоскости, научиться применять3 Актуализаци я  субъективног о опыта . П. Учатся извлекать  информацию из иллюстраций,  умение формулировать  проблему. К. Учатся слушать, вести  диалог в соответствии целями и задачами общения. Р. Умение слушать в  соответствии с целевой  установкой, дополнять,  уточнять высказанные  мнения. Л. Осуществляют  актуализацию личного  жизненного опыта 4 Восприятие и осмысление  учащимися  П. Самостоятельное  выделение и формулирование Давайте вспомним , что мы уже знаем. Коллективная работа Работа с карточками Формулы работы, формулы мощности, формула силы, времени. Работа в парах Решение задач 1.Какую работу совершали  при перевозке макулатуры по пути 240 м, прикладывая при  этом силу, равную в среднем  25 Н? 2.Кот Матроскин и Шарик  буксировали автомобиль  дяди Фёдора до  Простоквашино в течение 1  ч, действуя с силой   120 Н.  Расстояние до  Простоквашино 1 км.  Определите мощность. Всегда ли приложенная работа расходуется полезно? Что всегда присутствует при движении? Итак, давайте подробнее поговорим о наклонной плоскости. теоретический материал к решению задач      Работают с карточками. Показывают формулы Решают задачи в тетрадях Самопроверка Решение задач высвечивается  на доске Нет. Сила трения, которая уменьшает работу Чертят наклонную плоскость в тетрадях. Читают текст, 2 мин 5 мин 7 миннового  материала 5 Первичная  проверка  понимания познавательной цели, поиск и  выделение необходимой  информации, осознанное   построение речевого  высказывания в устной и  письменной форме. Анализ и  синтез информации.  Самостоятельное создание  способов решения проблем   поискового характера. К. Планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками,  умение  полно и точно выражать свои мысли. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того,  что уже известно и усвоено, и  того, что ещё неизвестно.  Прогнозирование, контроль,  коррекция, саморегуляция. Л. Постепенное накопление  учащимися информации (от  простого к сложному),  установление связи между  целью учебной деятельности  и её мотивом П. Выбор наиболее  эффективных способов  решения задач в зависимости   Перед вами наклонная плоскость отвечают на вопросы. Записывают формулу в тетрадь Сделаем чертеж в тетради. Откройте учебник стр 191 Прочтите п.65. Что мы будем называть КПД механизма. Обозначение, формула, единицы измерения.   Как определить КПД? Ученики: Определить  А  полезная,  А полная  (затраченная), разделив –  3 минот конкретных условий. К. Планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками,  умение  полно и точно выражать свои мысли. Р. Прогнозирование,  контроль, коррекция,  саморегуляция. Какая работа всегда меньше,  почему?   КПД = 40% . Как это  понимаете? вычислить КПД  Ап всегда меньше Аз, т.к.  есть сила трения   Может ли КПД быть больше  100%?   От чего может зависеть КПД  наклонной плоскости? Нет, так как так как часть  полной работы тратиться  на преодоление сил трения и сопротивления.  ­ Если увеличить  (уменьшить) высоту  наклонной плоскости, то  КПД при подъеме тела по  наклонной плоскости не  изменится (увеличится,  уменьшится). ­Если увеличить  (уменьшить) вес тела, то  КПД при подъеме тела по  наклонной плоскости не  изменится (увеличится,  уменьшится). ­Если уменьшить  (увеличить) трение, то  КПД при подъеме тела по  наклонной плоскости не  изменится (увеличится,  уменьшится).Выполняют гимнастику. 1 мин Выполняют лабораторную работу file:///F:/   ок   ур  /5_8.swf 17 мин Заполняют таблицу  file:///C:/U sers/admin/ AppData/L ocal/Temp/ Rar$DIa0.2 31/5_12.sw fTemp/Rar $DIa0.311/ 5_12.swf   Гипотеза учеников. ­Если   увеличить (уменьшить) высоту наклонной   плоскости,   то КПД при подъеме тела по наклонной   плоскости   не изменится   (увеличится, уменьшится). ­Если увеличить (уменьшить) вес тела, то КПД при подъеме тела по наклонной плоскости не изменится (увеличится, уменьшится). 6 7 Первичное  закрепление П. Выбор наиболее  эффективных способов  решения задач в зависимости  от конкретных условий.  Осознанное построение  речевого высказывания в  устной и письменной форме;  построение логической  цепочки рассуждений.  К. Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Р. Прогнозирование,  контроль, коррекция,  саморегуляция. Л. Личностное  самоопределение,  установление обучающимися  связи между целью учебной  деятельности и её мотивом  (смыслообразование),  оценивание усваиваемого  содержания.  Проводит физкультминутку. (презентация  Работа в группах Мини­лабораторная работа. «Определение коэффициента полезного действия при подъеме тела по наклонной плоскости». исследования: Предмет наклонная плоскость.   • Цель исследования:  рассчитать   КПД   при подъеме   тела  по  наклонной плоскости.  • Задачи исследования:  ­ Рассчитать полезную работу.  ­Рассчитать затраченную работу. ­ Рассчитать КПД при подъеме   тела  по  наклонной плоскости. Оформление   результатов работы. Вы со та h, м В ес те л а Р, Н А п о л , Д ж С и л а F , Д л и н а s А з а т р , К П Д , %Н , м Д ж • От   чего   может   зависеть наклонной КПД   плоскости? Проверяем на практике гипотезы. КПД наклонной плоскости зависит от веса груза и высоты Ресурс Фронтальная   беседа   по вопросам:  Какая цель стояла перед нами на этом уроке?  Достигнута ли наша цель?  Что нового Вы узнали на уроке?  Какова   практическая значимость   изучаемого вопроса? В заключении  учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке  и делает вывод о достижении цели урока всем классом. Комментирует дом задание 8 Анализ П.  Самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели, поиск и  выделение необходимой  информации. К.   Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли.  Разрешение конфликтов. Р. Прогнозирование,  саморегуляция. Л.  Личностное  самоопределение,  смыслообразование. Объективно оценивают свое пребывание на уроке 3 минП.65вопросы стр  192№789,792  Для жел.№800 Выберите  кружок одного цвета или сочетание двух цветов, которые сейчас соответствуют вашему настроению и поместите в корзинку Записывают в  дневники Интерактивная доска 1 мин 9 Рефлексия П. Поиск и выделение  необходимой информации,  построение речевого  высказывания в устной  форме. Анализ и синтез  информации. К. Умение полно и точно  выражать свои мысли. Разрешение конфликтов. Р. Прогнозирование,  саморегуляция. Уметь  оценивать правильность  выполнения действия на  уровне адекватной  оценки.  Л.  Нравственно­этическая  ориентация, в том числе, и  оценивание усваиваемого  содержания. Способность к  самооценке на основе  критерия успешности учебной деятельности.