Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русская литература
2 кл
26.09.2018
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс)
Урок литературного чтения с использованием метода ролевой игры «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно(умение работать с информацией) Предмет: литературное чтение. Тема: Л.Н.Толстого «Прыжок» (глава 4, урок 51) Класс: 2 класс УМК: «Перспективная начальная школа» Цель урока: формирование умения работать с текстом произведения Л.Н.Толстого «Прыжок».технологическая карта урока
Л.Толстой. Прыжок.doc
Технологическая карта урока литературного чтения. Предмет: литературное чтение. Тема: Л.Н.Толстого «Прыжок» (глава 4, урок 51) Класс:  2 класс  УМК:  «Перспективная начальная школа» Цель урока: формирование умения работать с текстом произведения  Л.Н.Толстого «Прыжок». Задачи урока. ­учить детей анализировать поступки героев, выделять основную мысль текста;  ­   развивать   интерес   к   чтению,  учить   полно,   отвечать   на   вопросы,   обобщать   изученное,   умение адекватно понимать и оценивать прочитанное; ­воспитывать познавательную активность; формировать межличностные отношения учащихся. Личностные   УУД: формировать   эстетические   потребности,   ценности   и   чувства,   развитие эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные УУД: понимать цель и смысл  выполняемых  заданий;  планировать  своё действие  в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. Коммуникативные   УУД: воспринимать   мнение   о   прочитанном   произведении   сверстников; принимать   участие   в   обсуждении   прочитанного,   использовать   доступные   речевые   средства   для передачи своего впечатления. Познавательные   УУД: умение   ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   отличать   новое   от   уже известного   с   помощью   учителя;   добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Планируемый результат:         Предметные: отвечать  на   вопросы   по  содержанию   произведения   и   вести   диалог   о   произведении, героях и их поступках; понимать и оценивать поведение героев произведения с морально­этических позиций и обогащать свой эмоционально­духовный опыт; Личностные: наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду.  Метапредметные: готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   владение   коммуникативными умениями  с  целью   реализации  возможностей   успешного  сотрудничества  с  учителем  и   учащимися класса. Оборудование урока:  учебник по литературному чтению часть №1, презентация к уроку,  русский язык часть №2 ( электронные словари), раздаточный материал, тетрадь по литературному чтению. Тип урока: урок открытия новых знаний. * Формы работы: С (совместная), Г (групповая), П (парная), И (индивидуальная) Ф О У Д* С, И Этапы урока Формируемые умения Действия учителя Действия учеников Используе мый прием Организаци онный момент. Мотивация к учебной деятельнос ти. (1мин) ЛУУД : ­осуществлять   самоконтроль; Метапредметные: ­слушать и понимать  речь других; организовывать  рабочее место,  настраиваться на  познавательную  деятельность. Актуализа ция  знаний (2мин) ПУУД: ­ориентироваться   в учебнике; КУУД: ­точно   и   полно выражать свои мысли   Включение   в   деловой ритм. Устное сообщение учителя.   Психологический настрой на урок. Психоло­ гическая минутка Улыбнитесь друг другу.  Я очень рада видеть вас  на уроке.  Глубокий вдох ­ выдох.  Ребята, почему для нас  важны уроки  литературного чтения?  С каким настроением вы начинаете урок, готовы  активно работать,  отвечать полными  ответами, думать.  Покажите, пожалуйста!  (смайлики) Я думаю, что  сегодняшний урок у нас  получится, и мы многое  узнаем нового для себя. Проверьте   готовность   к уроку. Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки Подготовка класса к работе: учебник  литературного  чтения часть 1,  русский язык  часть 2( электронные  словари), лупа,  рамка. Выполняют задания, тренирующие отдельные способности учебной деятельности, мыслительные операции   учебные навыки.   к и Составлен ие С, И по кластера Совместная работа   содержанию учебника Работа по содержанию учебника.  Как называется  глава, в  которой мы работаем? Какую работу мы  проводили на прошлом  уроке? Что мы узнали? Формули­ рование цели, планирован ие деятельнос ти ( 4 мин) ЛУУД: ­ устанавливать связь между целью  учебной  деятельности и ее  мотивом. РУУД: ­определять и  формулировать цель  деятельности на  уроке; ­ под руководством  учителя планировать свою деятельность  на уроке; ­ определять  последовательность  действий на уроке. Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.        Для того, чтобы  узнать с творчеством  какого писателя мы  сегодня познакомимся,  предлагаю отправиться в  виртуальную экскурсию  https://www.cultur e.ru/institutes/6733/muzei­ usadba­l­n­tolstogo­ yasnaya­polyana)  ( Хроника жизни семьи  великого писателя в его  имении "Ясная Поляна") ­ В музее какого  писателя мы с вами  побывали?  Проводит параллель с  ранее изученным  материалом.  ­По  оглавлению  учебника  какова тема  нашего урока? Поставьте цель. Составим план урока. Размышляют. Ставят цели,  формулируют и  уточняют тему  урока. Виртуаль ная экскурсия С, И Совместное  составление  плана. У с.161­167, тетрадь,  карточки Прием «ЗХУ» Бортовой  журнал Кластер С, И С, И Усвоение  новых  знаний.  (4 мин) РУУД: ­   отличать   верно выполненное задание от неверного; ­ взаимоконтроль; осуществлять   ПУУД: осуществлять учебного   ­ анализ   материала; КУУД:   ­ слушать и понимать речь других; ­  уметь достаточной полнотой и точностью   выражать свои мысли. с   Помогать  анализировать и  отбирать достоверную  информацию Вместе с учителем заполняют  кластер  в   рабочей тетради. Опираясь на текст  «ТОЛСТОЙ ЛЕВ  НИКОЛАЕВИЧ (1828– 1910) – русский  писатель», отвечают на вопросы  ( индивидуальные  карточки) :  ­  Где прошли детские  годы  Л.Н.Толстого? ­  Какое образование  получил? ­  Что  удивило? Вывод И Записывают   вывод о писателе  в рабочей тетради Первичное чтение, проверка качества ЛУУД: ­  эмоционально­ нравственной развитие Организует речевую  разминку.  – Прочитайте  Совершенствуют  произносительные навыки, навыки  выразительного скороговорку медленно,  затем наращивая темп:  чтения. Вез корабль карамель,  наскочил корабль на  мель, матросы две  недели карамель на  мели ели. Читает произведение Читают  произведение  восприятия , первичный синтез. (9 мин)     и отзывчивости, понимания сопереживания чувствам   других людей; РУУД:  ­понимать   цель   и смысл   выполняемых заданий; планировать своё   действие   в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. КУУД: ­участвуют в  диалоге; выполняют  различные роли в  группе,  сотрудничают в  совместном решении проблемы (задачи)    комбини рованны й        с  посо  б  чтения  (читают  поочередн о учитель  и дети)    и  чтение  по  цепочке С,  И С Делятся  впечатлениями  Ставит перед  учащимися вопросы,  побуждающие  высказать свои общие  впечатления: Какой момент рассказа вам понравился больше  всего? Почему? ­ Какую картинку вы  наиболее ярко  представили, слушая  рассказ? ­ Кто из героев вам  особенно понравился?  Что вас привлекло в  человеке? Организует и  контролирует ход  работы в группах.   В   этом   рассказе встретились   слова   со звёздочкой.   Каждая группа получит листок с 2   словами.   Задача: определить     по словарю значение   этих   слов. Время­3 минуты.  Г Бортовой журнал Работают с  электронными  словарями в  учебнике русского  языка часть 2 Словарь:   палуба, расходилась, мачта, Динамичес кая пауза (2 мин) Анализ художеств енного произведен ия. (14 мин) ЛУУД: ­снятие  утомляемости,  повышение  умственной  работоспособности,  формирование основ здорового образа  жизни. ПУУД:   ­   Уметь   добывать новые знания: находить   ответы   на вопросы,   используя учебник, свой жизненный   опыт   и информацию, полученную уроке. на         воспринимать о КУУД:  ­ мнение прочитанном произведении сверстников; принимать участие в обсуждении прочитанного, использовать доступные   речевые для средства передачи   своего впечатления.   РУУД: ­ умение  планировать и  распределять  работу. Осуществляет  взаимопроверку групп аршин, молодец.   каюта, С, И С Дежурный  проводит  комплекс  упражнений  Выполняют  упражнения для  снятия усталости и  напряжения. Планируют  свои действия в соответствии с поставленной задачей. Приём «Шесть шляп» Эдварда де Боно Организует  динамическую паузу.  Помогать  анализировать и  отбирать достоверную  информацию,  используя прием  «Шесть шляп» Л.Н. Толстой заставляет  своими произведениями  думать, размышлять,  поэтому предлагаю  поработать над  произведением  через  «думательные шляпы». «Белая шляпа»  ­цифры, факты,  информация. Какие чувства испытал  мальчик с начала этой  истории до того, как  полез на мачту?  Подтвердите ответ  словами из текста Почему мальчик  покраснел? Подтвердите  ответ словами из текста.  Проследим за  состоянием мальчика. Какие чувства испытывал он, когда лез на мачту? Как изменилось  состояние мальчика,  когда он оказался на  перекладине? Когда он опомнился?  Подтвердите ответ  словами из текста.  Почему капитан, отец  мальчика, требует, чтобы он прыгнул в воду, а не  приказывает ему просто:  «Прыгай»? Почему капитан закричал и убежал, когда стало  ясно, что мальчик  спасен? Как вы думаете, кто  виноват в том, что  мальчик оказался в  опасной ситуации? Почему в конце рассказа  ничего не говорится об  обезьянке? Можно ли ее  назвать главным героем  рассказа? Кто тогда является  главным героем рассказа, если не обезьяна? Красная шляпа –  высказать свои чувства, догадки.  Как вы думаете, откуда  на корабле была  обезьяна?   Почему малыш залез на  мачту корабля?                  Как вначале реагировали  люди на палубе на  погоню мальчика за  обезьяной?                  Когда все замерли от  страха? Почему?   Случайно ли произошло  то, что мальчик забрался  на самый верх мачты или  здесь сыграли роль  какие­то черты его  характера: геройство,  смелость, хвастовство,  самоуверенность,  обидчивость, самолюбие, желание испытать себя  или покрасоваться,  сделать всё по­своему?    Черная   шляпа   – критика. Кто   был   виноват,   что мальчик   оказался   в опасной ситуации?    Какие чувства  овладевали мальчиком?  Желтая шляпа –  логический позитив. Работают  со словарем настроений (Приложение1) П С Какими качествами  обладал капитан? Похож ли мальчик на  отца­капитана?   Во всем ли мальчик  похож на своего отца?  Зелёная шляпа – креативность. Продолжите  предложение: Что было  бы, если……..  Синяя шляпа –  обобщение.  Что вы вынесли для себя из этого произведения?   Зачем автор рассказал  нам эту историю?  Так почему же   Л.Толстой дал своему  произведению такое  название?                          Вносят необходимые коррективы. Организует беседу   Что именно автор хотел  сказать? К чему привлечь внимание? Что доказать? Выдвигают версии С,  И С,  И С,  И С   Побуждает к  высказыванию своего  мнения. Поиск  правильного  ответа Интрига  С  Информация из  учебника с.167   Определен ие  основной  мысли  произведен ия (2 мин) Рефлексия (5 мин) РУУД: ­адекватно   понимать оценку   взрослого   и сверстника. КУУД: ­умение   правильно высказывать   свои мысли   в   диалоговой форме. ЛУУД: ­ устанавливать связь между целью  деятельности и ее  результатом. РУУД: Побуждает учащихся к  рефлексии, анализу  полученного  результата,  формулировке выводов и обобщений. Проводят  рефлексию   деятельности,  соотносят цель и  результаты,  степень их  соответствия. Бортовой журнал С,  И Оценивает   и  анализирует  ответы  детей.  Отмечает степень  вовлеченности учащихся  в работу на уроке. https://onlinetestpad. com/ru/survey/3176­ refleksiya  Оценка и  рефлексия  собственной и  коллективной  деятельности  ("Сегодня я  научилась …) Перечисление  своих действий. Записывают домашнее задание И Незаконче нные предложе ния. С, П, И ­сохранение  заданной цели; ­ способность  контролировать свою деятельность по  результату. ­ совместно с  учителем и  одноклассниками  давать оценку  деятельности на  уроке; ­ выделять и  осознавать то, что  уже усвоено и что  нужно еще усвоить; КУУД: ­ уметь с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли. Домашнее задание (2 мин) РУУД: ­развитие  рефлексивных  умений  самоактуализации  через различные  виды деятельности Разъясняет, как  следует рационально  организовать свою  учебную работу при  выполнении  домашнего задания. Интернет – источники:  1. http://pedsovet.su/fgos/6402_technologicheskaya_karta_uroka_obrasez 2. https://www.culture.ru/institutes/6733/muzei­usadba­l­n­tolstogo­yasnaya­polyana 3. http://cor.edu.27.ru/dlrstore/4/4c66f28f­7de1­af0e­e276­285edfff6bcf/1011207A 4. https://academy­prof.ru/blog/tehnologicheskaja­karta­uroka­po­fgos 5. http   /950/02_  liter    /  iblock     6. https://onlinetestpad.com/ru/survey/3176­refleksiya   .  akademkniga    ://   www   .  ru   /  upload    _  m   .  pdf Приложение 1. СЛОВАРЬ НАСТРОЕНИЙ. Беспокойное                     бодрое                       боязливое                      бурное Веселое                             возбужденное           возмущенное                 волшебное Воспевающее                  восторженное            высмеивающее              героическое Грустной радости           грустное                     добродушное                  жуткое   Загадочное                      задиристое                 заносчивое                      звонкое Капризное                      ликующее                    любования                     мечтательное Мрачное                          насмешливое              нежное                           нетерпеливое Обиженное                     ожидание                    печальное                       поучительное Привередливое               прихотливое          прославляющее                  радостное Робкое                              светлое                   сердитое                             серьезное Сказочное                      скорбное                   скрытное                           смешное Солнечное                      сонное                      сосредоточенное    состояние   Сочувствующее             спокойное               таинственное                         теплое Тихое                         торжественное              тоскливое                             тревожное Уютное                        хвалебное                    хвастливое                           хмурое Шаловливое                шумное                       шутливое

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2018