Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
07.05.2018
Цели:
• Знакомство учащихся с понятиями «угол», его видами.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
• Сформировать начальные знания о видах углов.
• Развить умение видеть разницу между острым, прямым, тупым углами.
• Развивать умение применения знаний об углах для решения задач.
• Научиться определять вид углов в задачах, чертежах.
• Научиться строить разные углы с помощью линейки.
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – увеличение числа в несколько раз.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Угол. Виды углов.docx
08.05.2018 Предмет: математика
Тема урока: Угол. Виды углов.
Тип урока: изучение новой темы.
Класс: 4
Цели:
Знакомство учащихся с понятиями «угол», его видами.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
Сформировать начальные знания о видах углов.
Развить умение видеть разницу между острым, прямым, тупым углами.
Развивать умение применения знаний об углах для решения задач.
Научиться определять вид углов в задачах, чертежах.
Научиться строить разные углы с помощью линейки.
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Способствовать выполнению пробного учебного действия – увеличение числа в несколько раз.
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные: Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Формирование логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинноследственных
связей, по¬строение рассуждений, отнесение к известным понятиям).
Знакомство и обучение использованию инструментов программы SMART для выполнения построений на ИД.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Помочь ученику в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Воспитание интереса к математике.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
Развивать умение анализировать результаты своей деятельности.
Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее дело. Этапы урока
Деятельность учителя
Организацио
нный момент
Актуализаци
я знаний.
Постановка
темы урока.
Нука, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Вспомним,
о чем мы
говорили на прошлом
уроке,
решив
геометрический кроссворд.
1. Часть прямой, у которой
есть начало и нет конца.
2. Геометрическая фигура,
не имеющая углов.
3.
геометрическая фигура.
4. Геометрическая фигура,
имеющая
форму
вытянутого круга.
Какое слово было
зашифровано? О чем мы
будем
говорить
на
сегодняшнем уроке?
Самая маленькая
Конспект урока
Слайд
Рекомендации
к слайду
Установление
фона, ,вставка
фигур,
изображений
из интернета,
текст,
анимации
«Появление».
Вре
мя
1
мин.
2
мин.
Ожидаемый результат
Эмоционально
положительный
настрой на урок,
улучшение
внимательности.
Актуализация
полученных ранее
знаний, активизация
мышления, логики.
Деятельность
учащихся
Проверяют свое
рабочее место на
предмет готовности
к уроку.
Луч
Круг
Точка
Овал
Угол.
Угол, виды углов. Устный счет Так как мы говорим о
геометрических фигурах,
мы должны вспомнить
единицы измерения длины.
15 км 84 м = (м)
37 м 5 см = (см) 915см =
(дм, см)
5/10 м = (см)
Решение
задачи
В тетрадях решите задачу,
которая представлена на
Когда ученики
слайде.
готовы,
демонстрируется
решение задачи.
Решение
логической
задачи
Прочитайте задачу:
Собака привязана к веревке
длиной 5 м. А ушла она на
10 м. Как она это сделала?
Ребята,
у кого есть
предположение,
каким
образом собаке удалось
15.084 метра
3705 сантиметров
91 дециметр, пять
сантиметров
50 сантиметров
(в тетради решают
задачу)
1. 10 : 5 = 2(см)
ширина
–
прямоугольни
ка.
(10 + 2) * 2 =
24(см) – P
прямоугольни
ка.
2.
3. 10 * 2 =
20(см) – S
прямоугольни
ка.
Ответ: S = 20 cм, P =
24 см.
Веревка не была ни к
чему привязана.
Две ноги у мельника.
А у кошек – лапки.
4
мин.
Закрепление знаний о
геометрических
величинах, умение
работать на
интерактивной доске.
6
мин.
Умение анализировать
задачу, нахождение
способов ее решения.
Фон страницы
из коллекции,
вставка
текста,
изменение
цвета,
шрифта.
Вставка
текста,
фигуры,
объединение и
закрепление
объектов,
инструмент
«затенение
экрана».
Вставка
изображений
из интернета и
коллекции,
вставка
текста,
изменение
6
мин.
Развитие логического
мышления, умения
мыслить
нестандартно, видеть
ситуацию со всех
сторон. уйти так далеко?
А теперь прочитайте
условие следующей задачи:
Мельник пришел на
мельницу. В ней четыре
угла. В каждом углу по
четыре мешка. У каждого
мешка по четыре кошки. У
каждой кошки по четыре
котенка. Сколько всего ног?
Если вам нужно записать
решение, запишите его в
тетради. Итак, каков ответ?
Мы танцуем «Хлопай
топай»
Утром, днем и вечером.
Лучший танец — «Хлопай
топай»,
Когда делать нечего.
Кем бы ни был ты —
отличник
Иль совсем наоборот,
Разучите танец этот
И танцуйте целый год!
Так что же такое угол?
Точка О – вершина угла.
Угол можно назвать одной
буквой, записанной около
его вершины. Угол О. Но
может быть несколько
углов,
имеющих одну
вершину. Как быть тогда?
Физкультми
нутка
Изучение
нового
материала.
И п. — основная
стойка. Приподнять
правую ногу над
полом; руки развести
в стороны; хлопнуть
в ладони под ногой.
Далее то же самое с
левой ногой.
–
это
Угол
геометрическая
фигура,
образованная двумя
разными лучами с
общим началом.
(чертят угол с
шрифта и
цвета,
группировка
объектов.
2
мин.
Отдых от умственной
нагрузки, снижение
зрительного
напряжения.
5
мин.
Закрепление понятия
«угол», буквенных
обозначений угла.
Фон, вставка
изображения
из интернета,
линия,
инструмент
«Линейка»,
инструмент
«Средство (демонстрация записи).
В таких случаях если
называть разные углы одной
буквой, то будет непонятно,
о каком угле идёт речь. Что
этого не произошло, на
каждой стороне угла можно
отметить по одной точке,
поставить около неё букву
и обозначить угол тремя
буквами, при этом всегда в
середине записывают букву,
обозначающую
вершину
угла. Угол АОВ. Лучи АО и
ОВ – стороны угла.
Теперь начертите угол в
своей тетради и обозначьте
его латинскими буквами.
Углы окружают нас и в
повседневной
жизни.
Обернитесь,
рассмотрите
наш класс. Приведите свои
примеры, где можно найти
углы вокруг нас.
(учитель рисует прямой
угол на доске). Какой
изображен угол?
Не всегда удобно
определять прямой угол на
глаз. Как нам проверить?
(Для этого используют
Чтобы
линейкуугольник.
Работа над
новым
материалом.
обозначениями).
записи»,
гиперссылка
на видеофайл.
Прямой.
Угол стола, углы в
кабинете, угол на
угольнике, углы на
тетради
или
учебнике.
С
помощью угольника
(транспортира).
(Дети выполняют
задание
самостоятельно,
затем один ученик
называет
свой
вариант ответа, все
Вставка
линий,
пунктирных
линий,
объединение
объектов,
текст.
5
мин.
Развитие
пространственного
мышления, умения
применять
полученный материал
в жизни. Изучение
видов углов, развитие
умения различать их. определить прямой угол
или нет угла,
нужно
совместить вершину и одну
сторону угла с вершиной и
стороной прямого угла на
линейкеугольнике.
С 91 №358 Используя
угольник, найди прямые
углы и выпиши их номера.
Что можно сказать про углы
под № 1 и 3? Какие они?
Каждый из углов имеет
своё название. Острый угол
– это угол, который меньше
прямого. Тупой угол – это
угол,
который больше
прямого.
Начертите в тетради
острый и тупой угол,
подпишите их. Острый угол
заштрихуйте
зелёным
карандашом, а тупой угол
фиолетовым.
Чем похожи и чем
различаются эти углы?
Сейчас мы выполним
задания, которые для нас
веселые
приготовили
гномы.
даны
геометрические фигуры,
назовите
Нужно
определить, сколько на всех
Нам
их?
есть
две
Похожи:
проверяют работу).
Это не прямые
углы.
вершина,
стороны.
Различаются:
больше,
меньше
угла;
названия.
один
другой
прямого
разные
Прямоугольник,
треугольник,
круг,
четырехугольник.
Выбранный ученик
выполняет задания
на доске, остальные
– в рабочей тетради.
3
мин.
Вставка
фигуры, перо
распознавания
фигур,
изменение
цвета,
закрепление,
Развитие умения
работать
самостоятельно,
ориентироваться в
фигурах,
анализировать свою
деятельность и
Закрепление
полученных
знаний этих фигурах острых углов,
прямых углов, тупых углов,
и записать ответы ниже. В
случае затруднения,
вы
можете
пользоваться
угольником, который также
есть на слайде.
А теперь вам предлагается
выполнить
задание на
логику.
Для начала
сделайте задание №160 в
учебнике на странице 34.
Теперь вам надо добавить
одну прямую на чертеж
таким образом,
чтобы
появилось два острых и два
тупых угла. На выполнение
у вас пять минут.
Теперь поменяйтесь
тетрадями с соседом по
парте и, глядя на доску,
правильность
оцените
выполнения
работы.
Поставьте плюсик, если
задание решено верно, или
исправьте ошибку, если она
допущена.
Итак, ребята, какова была
тема нашего урока?
С каким понятием мы
познакомились? Какие виды
углов изучили?
Самостоятел
ьная работа.
Итог урока
Острые – 3
Тупые – 2
Прямые – 6
инструмент
«Угольник».
деятельность
одноклассников.
Самостоятельное
выполнение
упражнения
из
учебника и решение
логического
примера.
Меняются тетрадями
и
выполняют
проверку в парах.
8
мин.
Развитие логического
мышления,
визуализации,
ответственности.
Инструмент
«прямая»,
применение
анимации,
закрепление
объектов.
«Углы, виды углов»
С понятием «угол».
Прямой,
острый,
тупой.
2
мин.
Анализ и синтез
полученных знаний,
умение отвечать
полным, развернутым
ответом. Рефлексия
Домашним заданием
будет…
Ребята, если материал был
прост для вас, и вы хорошо
его усвоили, то нарисуйте в
тетради красный цветок.
Если были небольшие
затруднения, то желтый. А
если вы совсем плохо
поняли материал урока, то
тогда нарисуйте синий.
Всем спасибо за урок.
Рисуют в тетради
цветок в зависимости
от того, насколько
хорошо
усвоен
материал урока.
2
мин.
Умение анализировать
свою деятельность,
давать себе
адекватную оценку.
Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век
Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век
Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век
Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век
Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век
Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век
Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век
Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век
Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.