Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
07.05.2018
Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век
Цели: • Знакомство учащихся с понятиями «угол», его видами. Задачи урока:  Образовательные (предметные): • Сформировать начальные знания о видах углов. • Развить умение видеть разницу между острым, прямым, тупым углами. • Развивать умение применения знаний об углах для решения задач. • Научиться определять вид углов в задачах, чертежах. • Научиться строить разные углы с помощью линейки.  Развивающие (метапредметные):  Регулятивные: • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. • Способствовать выполнению пробного учебного действия – увеличение числа в несколько раз. • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.  Познавательные: • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Угол. Виды углов.docx
08.05.2018  Предмет: математика Тема урока: Угол. Виды углов. Тип урока: изучение новой темы. Класс: 4 Цели:   Знакомство учащихся с понятиями «угол», его видами. Задачи урока:  Образовательные (предметные):  Сформировать начальные знания о видах углов.  Развить умение видеть разницу между острым, прямым, тупым углами.  Развивать умение применения знаний об углах для решения задач.  Научиться определять вид углов в задачах, чертежах.  Научиться строить разные углы с помощью линейки.  Развивающие (метапредметные):  Регулятивные:  Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.  Способствовать выполнению пробного учебного действия – увеличение числа в несколько раз.  Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.  Познавательные:  Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.  Формирование логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно­следственных связей, по¬строение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Знакомство и обучение использованию инструментов программы SMART  для выполнения построений на ИД.   Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.  Развивать умение работать с разными видами информации.  Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.   Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.  Коммуникативные:  Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  Помочь ученику в аргументации своего мнения.  Воспитательные (личностные):  Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.  Воспитание интереса к математике.   Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.  Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.  Развивать умение анализировать результаты своей деятельности.  Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.  Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.  Работать над осознанием ответственности за общее дело. Этапы урока Деятельность учителя Организацио нный момент Актуализаци я знаний. Постановка темы урока.  Ну­ка, проверь дружок,  Ты готов начать урок?  Все ль на месте,  Все ль в порядке,  Ручка, книжка и тетрадка?  Вспомним,   о   чем   мы говорили   на   прошлом уроке, решив геометрический кроссворд. 1. Часть прямой, у которой есть начало и нет конца. 2.   Геометрическая   фигура, не имеющая углов. 3. геометрическая фигура. 4.   Геометрическая   фигура, имеющая форму вытянутого круга. ­   Какое   слово   было зашифровано?   О   чем   мы будем   говорить на сегодняшнем уроке?   Самая   маленькая       Конспект урока Слайд Рекомендации к слайду Установление  фона, ,вставка фигур,  изображений  из интернета,  текст,  анимации  «Появление». Вре мя 1  мин. 2  мин. Ожидаемый результат Эмоционально­ положительный  настрой на урок,  улучшение  внимательности.  Актуализация  полученных ранее  знаний, активизация  мышления, логики. Деятельность учащихся Проверяют свое  рабочее место на  предмет готовности  к уроку. ­ Луч ­ Круг ­ Точка ­ Овал ­ Угол. ­Угол, виды углов. Устный счет Так   как   мы   говорим   о геометрических   фигурах, мы   должны   вспомнить единицы измерения длины. 15 км 84 м =  (м)    37 м 5 см = (см)    915см = (дм, см)     5/10 м = (см) Решение задачи В   тетрадях   решите   задачу, которая   представлена   на   Когда   ученики слайде. готовы,   демонстрируется решение задачи. Решение логической задачи Прочитайте задачу: Собака привязана к веревке длиной 5 м. А ушла она на 10 м. Как она это сделала? Ребята,   у   кого   есть предположение, каким образом   собаке   удалось   ­ 15.084 метра ­ 3705 сантиметров ­   91   дециметр,   пять сантиметров ­ 50 сантиметров (в   тетради   решают задачу) 1. 10 : 5 = 2(см)   ширина – прямоугольни ка. (10 + 2) * 2 = 24(см)   –  P прямоугольни ка. 2. 3. 10   *   2   = 20(см)   –  S прямоугольни ка. Ответ: S = 20 cм, P = 24 см.  Веревка не была ни к чему привязана. Две ноги у мельника. А у кошек – лапки. 4  мин. Закрепление знаний о  геометрических  величинах, умение  работать на  интерактивной доске. 6  мин. Умение анализировать задачу, нахождение  способов ее решения. Фон страницы из коллекции,  вставка  текста,  изменение  цвета,  шрифта. Вставка  текста,  фигуры,  объединение и закрепление  объектов,  инструмент  «затенение  экрана». Вставка  изображений  из интернета и коллекции,  вставка  текста,  изменение  6  мин. Развитие логического  мышления, умения  мыслить  нестандартно, видеть  ситуацию со всех  сторон. уйти так далеко? А   теперь   прочитайте условие следующей задачи:  Мельник   пришел   на мельницу.   В   ней   четыре угла.   В   каждом   углу   по четыре   мешка.   У   каждого мешка по четыре кошки. У каждой   кошки   по   четыре котенка. Сколько всего ног? Если   вам   нужно   записать решение,   запишите   его   в тетради. Итак, каков ответ? Мы   танцуем   «Хлопай­ топай» Утром, днем и вечером. Лучший танец — «Хлопай­ топай», Когда делать нечего. Кем   бы   ни   был   ты   — отличник Иль совсем наоборот, Разучите танец этот И танцуйте целый год! Так что же такое угол?  ­ Точка О – вершина угла. Угол   можно   назвать   одной буквой,   записанной   около его   вершины.   Угол   О.   Но может   быть   несколько углов,   имеющих   одну вершину.   Как   быть   тогда? Физкультми нутка Изучение нового материала. И   п.   —   основная стойка.   Приподнять правую   ногу   над полом; руки развести в стороны;  хлопнуть в   ладони   под   ногой. Далее то же самое с левой ногой.   – это Угол   геометрическая фигура, образованная   двумя разными   лучами   с общим началом. (чертят   угол   с шрифта и  цвета,  группировка  объектов. 2  мин. Отдых от умственной  нагрузки, снижение  зрительного  напряжения. 5  мин. Закрепление понятия  «угол», буквенных  обозначений угла.  Фон,   вставка изображения из   интернета, линия, инструмент «Линейка», инструмент «Средство (демонстрация записи). ­   В   таких   случаях   если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Что этого   не   произошло,   на каждой стороне угла можно отметить   по   одной   точке, поставить   около   неё   букву и   обозначить   угол   тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую   вершину угла. Угол АОВ. Лучи АО и ОВ – стороны угла. Теперь   начертите   угол   в своей тетради и обозначьте его латинскими буквами. ­   Углы   окружают   нас   и   в повседневной жизни. Обернитесь,   рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры,   где   можно   найти углы вокруг нас. (учитель   рисует   прямой угол   на   доске).   Какой изображен угол? ­   Не   всегда   удобно определять прямой угол на глаз. Как нам проверить? (Для   этого   используют   Чтобы линейку­угольник.   Работа над новым материалом. обозначениями). записи», гиперссылка на видеофайл.   Прямой. ­ Угол стола, углы в кабинете,   угол   на угольнике,   углы   на тетради или учебнике. ­   С помощью   угольника (транспортира). (Дети   выполняют задание самостоятельно, затем   один   ученик называет свой вариант   ответа,   все     Вставка линий, пунктирных линий, объединение объектов, текст. 5  мин. Развитие  пространственного  мышления, умения  применять  полученный материал  в жизни. Изучение  видов углов, развитие  умения различать их. определить   прямой   угол или   нет   угла,   нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной   прямого   угла   на линейке­угольнике. С   91   №358   Используя угольник,   найди   прямые углы и выпиши их номера. Что можно сказать про углы под № 1 и 3? Какие они? ­   Каждый   из   углов   имеет своё название. Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол,   который   больше прямого. ­   Начертите   в   тетради острый   и   тупой   угол, подпишите их. Острый угол заштрихуйте зелёным карандашом,   а   тупой   угол фиолетовым. ­   Чем   похожи   и   чем различаются эти углы? ­   Сейчас   мы   выполним задания,   которые   для   нас веселые приготовили гномы. даны геометрические   фигуры, назовите   Нужно определить, сколько на всех   Нам     их?       есть две   Похожи:   проверяют работу). ­   Это   не   прямые углы. ­ вершина, стороны. Различаются: больше,   меньше   угла; названия.    один другой прямого разные     Прямоугольник,   треугольник, ­ круг, четырехугольник. Выбранный   ученик выполняет   задания на   доске,   остальные – в рабочей тетради. 3  мин. Вставка фигуры,   перо распознавания фигур, изменение цвета, закрепление, Развитие умения  работать  самостоятельно,  ориентироваться в  фигурах,  анализировать свою  деятельность и  Закрепление полученных знаний этих фигурах острых углов, прямых углов, тупых углов, и   записать   ответы   ниже.   В случае   затруднения,   вы можете пользоваться угольником, который также есть на слайде. ­ А теперь вам предлагается выполнить   задание   на логику.   Для   начала сделайте   задание   №160   в учебнике на странице 34.  ­ Теперь вам надо добавить одну   прямую   на   чертеж таким   образом,   чтобы появилось два острых и два тупых угла. На выполнение у вас пять минут. ­   Теперь   поменяйтесь тетрадями   с   соседом   по парте   и,   глядя   на   доску, правильность оцените   выполнения   работы. Поставьте   плюсик,   если задание   решено   верно,   или исправьте ошибку, если она допущена. ­ Итак, ребята, какова была тема нашего урока? ­   С   каким   понятием   мы познакомились? Какие виды углов изучили?  Самостоятел ьная работа. Итог урока Острые – 3 Тупые – 2 Прямые – 6 инструмент «Угольник». деятельность  одноклассников.   Самостоятельное выполнение упражнения из учебника   и   решение логического примера. Меняются тетрадями и выполняют проверку в парах.   8  мин. Развитие логического  мышления,  визуализации,  ответственности. Инструмент «прямая», применение анимации, закрепление объектов. ­ «Углы, виды углов» ­ С понятием «угол». Прямой,   острый, тупой. 2  мин. Анализ и синтез  полученных знаний,  умение отвечать  полным, развернутым  ответом. Рефлексия   Домашним   заданием ­ будет… ­ Ребята, если материал был прост для вас, и вы хорошо его усвоили, то нарисуйте в тетради   красный   цветок. Если   были   небольшие затруднения, то  желтый.  А если   вы   совсем   плохо поняли   материал  урока,  то тогда   нарисуйте   синий. Всем спасибо за урок. Рисуют   в   тетради цветок в зависимости от   того,   насколько хорошо усвоен материал урока.   2  мин. Умение анализировать свою деятельность,  давать себе  адекватную оценку.

Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век

Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век

Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век

Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век

Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век

Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век

Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век

Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век

Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век

Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век

Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век

Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век

Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век

Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век

Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век

Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век

Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век

Технологическая карта урока математике тема "Угол. Виды углов" 4 кл УМК 21 век
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018