Технологическая карта урока математики. 3 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики. 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
01.11.2017
Технологическая карта урока математики. 3 класс
Тема урока: Умножение числа 4. Деление на 4. Проверочная работа по теме «Умножение суммы на число» Цель урока: Составление таблицы умножения числа 4 для дальнейшего заучивания. Проведение проверочной работы по теме: «Умножение суммы на число» Задачи:Повторить алгоритм составления таблицы умножения. Учить находить ответы практически или с помощью таблицы. Подвести учащихся к осознанию операций умножения и деления, к усвоению их последовательности.
Технологич. карта урока матем 3 класс.docx
Технологическая карта урока  1. Ф.И.О. учителя: ___________________Миронова Елена Петровна_________________ 2. Класс: ___3______ Дата: ______23.11.2016г.________Предмет____Математика____  3. Тема урока:__ Умножение числа 4. Деление на 4. Проверочная работа по теме «Умножение суммы на число»  4. Место и роль урока в изучаемой теме: 1урок по данной теме, урок изучения новой темы_____ 5. Цель урока: Составление таблицы умножения числа 4 для дальнейшего заучивания. Проведение проверочной работы по теме: «Умножение  суммы на число» Задачи Основное содержание темы Личностные умения Проявлять интерес к  изучению данной темы.  Адекватная самооценка;  умение организовать своё  рабочее место на уроке;  навыки общения в процессе  познания, занятия  математикой. Повторить алгоритм составления таблицы умножения. Учить находить ответы практически или с помощью таблицы.  Подвести учащихся к осознанию операций умножения и деления, к усвоению их последовательности. Изучение таблицы умножения числа 4 и деления на 4. Планируемый результат Предметные умения ­ Выполнять действия умножения числа 4 и деления  на 4 с числами в пределах 100; ­­Решать примеры на  умножение и деление с использованием таблиц  умножения и деления на 4. ­Решать составные текстовые задачи в три действия. Метапредметные умения Регулятивные УУД: ­Определяют цель деятельности на уроке. ­Учиться работать по предложенному учителем плану. ­ Учиться отличать верно выполненное задание от  неверного. ­ Давать качественную характеристику полученного  ответа задачи; планировать и объяснять действия по  решению учебной задачи; корректировать выполнение  задания в соответствии с планом, условиями  выполнения, результатами действий на определённом  этапе выполнения; подводить итог урока ( что нового  узнали, что повторили). Познавательные УУД: ­Моделировать способы умножения числа 4 и деления на 4 с помощью предметных действий, рисунков, схем. ­Работать с информацией, представленной в разных  формах (текст, таблица, схема). ­Познавательный интерес к науке. Коммуникативные УУД: ­Слушать и понимать речь других. ­Читать и пересказывать текст. ­Находить в тексте конкретные сведения, факты,  заданные в явном виде. ­ Понимать необходимость координации совместных  действий при решении учебных и творческих задач. ­ Стремиться к пониманию позиции другого человека. Организация образовательного пространства Межпредметные связи Русский язык (словарное слово конфета) Физическая культура (физминутка) Чтение (формируется навык чтения вслух и про себя) Ресурсы Учебник по математике 1часть  3класс Дорофеев. Интерактивная доска – презентации Раздаточные карточки Формы работы Фронтальная, индивидуальная, парная Этап урока 1. Организационный этап Цель: Создание условий для  осознанного вхождения  учащихся в пространство  деятельности на уроке. 2. Устный счёт. Деятельность учителя Начнём с разминки Физминутка «4». Правило1,2,3,4(хором) Деятельность учащихся Дети приветствуют учителя и  гостей. Проверяют готовность к  уроку. УУД Готовность к деятельности,  положительная эмоциональная  направленность. Дети открывают тетради.  Подписывают число и классная  работа. ­Откройте свои тетради.  Подписываем число классная  работа. (Обращаю внимание на  посадку). ­ Ребята, сегодня на устном счёте  продолжаем проверку знаний по  таблице умножения числа 3.  Предлагаю вам выполнить математический диктант.  Посмотрите на доску (слайд1) и  запишите себе только ответы в  столбики. ­Спасибо за работу.  ­ А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выполните  взаимопроверку. ­Самое большое число? ­Самое маленькое число? Число, в котором цифра десятков  больше, чем цифра единиц? ­Назови числа в порядке убывания. По рядам(счёт +2, +3, +4) Ребята, посмотрите на доску (слайд 3) Учащиеся записывают ответы Дети меняются тетрадями,  сверяя ответы с эталоном на  доске(Слайд2)Остальные в  тетрадях своих соседей делают  тоже самое. Тетради возвращают друг другу (работа в паре). Формируется познавательный  интерес к науке; проверяются  знания предмета по ранее  изученной теме Учатся оценивать свои ответы и  ответа соседа по парте,  адекватно реагировать на  результат. (самоконтроль и  взаимоконтроль) Коммуникативные (обсуждение  полученных результатов,  создаёт условия для общения) Какой пример лишний? Почему? Что про этот пример можете  сказать? (слайд 3) Что значит 4  умножить на 5? (фронтально)Дети отвечают,  что пример умножения числа 4  лишний, так как остальные все  умножение числа 3 и деление  на3, а такой они ещё не изучали. Дети вспоминают, как  называются компоненты при  умножении. Также называют, что число 5 показывает сколько раз  надо прибавить 4, а 20 это  результат. Актуализация изученных ранее  способов действий, развитие  мыслительных операций. 3. Актуализация знаний.  Постановка учебной  задачи. Цель: Повторение  изученного материала,  необходимого для «открытия  нового знания». Мотивация к  пробному учебному действию,  выявление и фиксация  затруднений в индивидуальной  деятельности каждого. Как заменить умножение  сложением? Дети отвечают 4+4+4+4+4 ­Как вы думаете, какая тема урока? ­  Эта тема нам знакома? ­ Как вы думаете, какова цель  изучения этой темы на уроке? ­ Хорошо, молодцы. А для  достижения цели, что нам  необходимо сделать? ­ Я предлагаю вам план  сегодняшнего урока. Ознакомьтесь  прочитайте. Слайд 5. ­ Кому план понятен, может  начинать работать вперёд. Только  (фронтально) Дети самостоятельно  формулируют тему урока. Отвечают, что мы изучали во 2  классе умножение числа 3  только в пределах 20.  Дети предполагают, что  необходимо повторить то, что  мы знаем и составить  продолжение таблицы  умножения числа 4. Учащиеся предполагают, что мы  будем решать примеры, задачи  связанные с приёмами  умножения числа 4 и деления на  4. Дети рассматривают, читают  вслух, находят задания в  учебнике. Формулировка учебной задачи  как темы   урока.  Определяют цель деятельности  на уроке, что позволяет  нацелить детей на различные  виды деятельности. 4. Открытие «нового»  знания. Цель: Организация  коммуникативного  взаимодействия для  построения нового способа  действия. при одном условии: давать сигнал  учителю после выполнения каждого задания для проверки. ­ Прочитаем первый пункт плана  ещё раз. С.83 №2,3  С какой целью выполним это  задание? По 1 ученику вызываю к доске. (3  сильных учащихся, 1 слабого из  желающих) Выполните самопроверку. Прочитаем второй пункт плана. Найдите задание, прочитайте. Что  нужно сделать? Выполните задание самостоятельно. Проверим. Планировать и организовывать  собственную учебную  деятельность.   Обучение приёмам  моделирования. Формирование основных  мыслительных операций (анализ, синтез, аналогия) 1 ученик читает первый пункт  плана. Дети сами открывают учебник на нужной странице и находят  данный номер. 1 ученик читает задание. Дети делают предположение, что нужно вспомнить алгоритм  нахождения результата каждого  следующего выражения при  умножении. 4 учащихся по очереди выходят  к доске и с полным объяснением  выполняют решение задания. Учащиеся ставят себе + или ­ Читает хорошо читающий  ученик. Объясняют, что необходимо  составить таблицу умножения  числа 4 и деления на 4. Дети работают самостоятельно. 1 ученик выходит к  доске,выполняет вслух  самопроверку, а остальные  взаимопроверку. Оценивают  себя. Учатся оценивать свои ответы,  адекватно реагировать на  результат (самоконтроль) Формирование основных  мыслительных операций (анализ, синтез, аналогия) Учатся оценивать свои ответы и  ответа соседа по парте,  адекватно реагировать на  результат. (самоконтроль и Прочитаем третий пункт плана. Прочитайте задание.  Самостоятельно выполните. Можно пользоваться составленной  таблицей. Ученик читает третий пункт  плана. Дети работают самостоятельно,  пользуются по необходимости  составленной таблицей. взаимоконтроль) Коммуникативные (обсуждение  полученных результатов,  создаёт условия для общения) Уметь устанавливать аналогии,  осуществлять поиск  необходимой информации,  выбор оснований и критериев Учатся оценивать свои ответы,  адекватно реагировать на  результат (самоконтроль) 5. Физминутка 6. Реализация построенного  проекта.  Структурирование  полученных знаний.  Цель: Построение нового  способа действия.   Ребята, предлагаю отдохнуть,  выполнить несколько упражнений Показываю упражнения для шеи,  спины, рук и ног (4­5) Прочитаем следующий пункт плана. Интерактивная таблица на проверку умения выполнять новые  вычисления( в презентации№2). (фронтально) Прочитайте задачу №5 с.83  самостоятельно. Кто может рассказать, о чём эта  задача?(Величины­цена, количество, стоимость)  Прочитаем задачу вслух. Если после прочтения вслух, рук  становится не больше, тогда читаем  задачу ещё раз. Дети выполняют упражнения за  учителем. Регулятивные Личностные Коммуникативные  1 ученик читает. Все читают задачу про себя. Дети поднимают руку. 1ученик читает. Дети рассказывают о том, что  известно, а что нет. Дети предполагают, что будет  Формирование основных  мыслительных операций (анализ, Что известно в задаче? Что нужно узнать? Как вы считаете, как связана эта  задача с темой урока? Перед вами на доске 3 кратких  записи к задаче. Выберете  правильную и объясните свой  выбор. либо умножение, либо деление  на 4. синтез, аналогия) Учащиеся приходят к выводу,  что третья краткая запись  подходит к нашей задаче. Прививаются умения  осознанности и критичности  своих действий.  Преобразовывать информацию  из текстовой в схематическую. Решите задачу самостоятельно.  Кому нужен план решения,  возьмите ( для учеников  испытывающих затруднения при  решении задач) Проверим. Учащиеся решают. Испытывающие затруднения,  берут план и решают задачу. Контролировать, оценивать свои действия и вносить  соответствующие коррективы в  их выполнение. 1 ученик по желанию, читает  решение у себя в тетради.  Оценивает себя, а остальные в  тетрадях себя. Учатся оценивать свои ответы,  адекватно реагировать на  результат (самоконтроль)  Проверочная работа по  карточкам(раздаются  разноуровневые задания) Самостоятельная работа детей. Дифференцированные задания Проверочная работа по теме  «Умножение суммы на число» 7. Первичное закрепление  нового способа действия.  Посмотрите на доску. Учащиеся отвечают, что они  сегодня повторили таблицу  умножения на3 и случаи  Зафиксированное учебное  действие, оценка собственной Рефлексия. Цель: Зафиксировать во  внешней речи новое учебное  действий. Осознание  учащимися своей учебной  деятельности, самооценка  деятельности умножения и деления 4 в  пределах 20. Составили таблицу  умножения числа 4 и деления на  4. Решали с её помощью примеры и задачи. деятельности. Коммуникативные умения  (отвечать на вопросы, строить  предложения) Дайте ответы на вопросы. А теперь продолжите предложения Учащиеся по желанию  продолжают фразы. Нарису йте на полях человечка, с таким  настроением, какое осталось у вас  от урока. Слайд 9 Анализ выбора. А теперь запишите домашнее  задание по выбору На «5»­ с.84 №6,7, таблицу умн. и  дел. с числом 4 выучить На «4»­с.84 №6,с.83 №2,таблицу  умн. и дел. с числом 4 выучить На «3»С.84 №7, таблицу умн. и  дел. с числом 4 выучить Дифференциация позволяет  формировать адекватную  самооценку своей собственной  деятельности, личностных  качеств (трудолюбия,  целеустремлённости) Дети, полистав учебник,  записывают задание в дневник.

Технологическая карта урока математики. 3 класс

Технологическая карта урока математики. 3 класс

Технологическая карта урока математики. 3 класс

Технологическая карта урока математики. 3 класс

Технологическая карта урока математики. 3 класс

Технологическая карта урока математики. 3 класс

Технологическая карта урока математики. 3 класс

Технологическая карта урока математики. 3 класс

Технологическая карта урока математики. 3 класс

Технологическая карта урока математики. 3 класс

Технологическая карта урока математики. 3 класс

Технологическая карта урока математики. 3 класс

Технологическая карта урока математики. 3 класс

Технологическая карта урока математики. 3 класс

Технологическая карта урока математики. 3 класс

Технологическая карта урока математики. 3 класс

Технологическая карта урока математики. 3 класс

Технологическая карта урока математики. 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2017