Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"
Оценка 5

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
15.02.2018
Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Деление с остатком" включает предметные и метапредметные задачи, а также поэтапное содержание урока, которое отражает деятельность учителя и учащихся. Формы работы и содержание урока направлены на развитие УУД у младших школьников.
Технологическая карта урока математики Деление с остатком.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ (по математике) ТЕМА «Деление с остатком», класс _3______ класс, ч. _2_______ Тема Кол­во учебных часов Планируемый результат Предметные задачи УУД (метапредметные) Деление с остатком 3 ч 1 учащихся 1)Познакомить с алгоритмом   деления   числа   с остатком; 2)Формировать практические  навыки деления числа с остатком; 3)Формировать   навыки   анализа задачи, умений решать задачи. 4)Совершенствовать вычислительные  навыки. Познавательные: 1) умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже  известного;  2 )умение устанавливать причинно ­ следственные связи между объектами; 3) умение анализировать, выделять существенное, обобщать,  классифицировать по заданным признакам; Коммуникативные: 1) умение высказывать собственное мнение, оформлять свои мысли в  устной и письменной форах; 2) стремление к сотрудничеству с учителем и сверстниками; 3) умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; Регулятивные: 1) умение принимать и удерживать учебную задачу; 2) умение планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей; 3) умение контролировать свои действия и действия другого; 4) умение владеть способом самооценки; Личностные: 1) формирование  понимания основных моральных норм: взаимопомощи,  ответственности;  развитие познавательных интересов,  учебной мотивации;   2) умение оценить свою работу и работу одноклассников Основные понятия уроков Опорные (уже известные учащимся): деление, делимое, делитель, частное Новые (открываемые на данном занятии): остаток, деление с остатком Организация учебного пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы 2 Математика (деление с остатком). Русский язык (обогащение   словарного   запаса;   моделирование устного   высказывания;   освоение   диалоговых форм общения). Групповая работа. Фронтальная работа. УМК «Школа России»  по математике; электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика», 3 класс, учебник 2 ч.; мультимедийный  проектор,  ноутбук I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха                                   Деятельность учителя Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный  настрой, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Деятельность учеников Приветствуют.  Демонстрируют готовность к уроку. Слушают учителя Прозвенел второй звонок –  Значит, начался урок. Сядьте ровно, успокойтесь И работать приготовьтесь! II этап. Учебно­познавательная деятельность. Постановка учебной задачи Деятельность учителя Деятельность учеников Выполняют задание Отвечают на вопросы Анализируют, выявляют затруднения, ставят учебную задачу. Определяют цель урока Задает задание, создает проблемную ситуацию, подводит детей к  постановке учебной задачи. Работа с интерактивной доской ­ Разложите 18 яблок в 3 корзины поровну ­ Сколько яблок в одной корзине? ­ Разложите 18 яблок в 2 корзины поровну ­ Сколько яблок в одной корзине? ­ Разложите 18 яблок в 6 корзины поровну ­ Сколько яблок в одной корзине? ­ Разложите 18 яблок в 5 корзин поровну ­ Сколько яблок в одной корзине? 3 ­ С какой проблемой столкнулись? (поровну не делятся, остаются 3  яблока) ­ Сформулируйте тему урока: Деление с …………. ­ Определяют цель урока: Научится выполнять действие деление с ………….. Деятельность учителя Деятельность учеников III этап. Решение учебной задачи  Просматривают видео, отвечают на вопросы Выполняют №1 с.26 (учебник) устно Составляют в сотрудничестве с учителем памятку «Как разделить  число с остатком Демонстрирует учебное видео Задает вопросы: ­ Как разделить число с остатком?   (Найти ближайшее наибольшее  число, которое разделится без остатка) ­ Как найти остаток? ( Из числа вычесть разделившееся ) ­ Рассмотрите рисунки №1 с.26 (учебник) ­ Объясните записи и прочитайте их по разному ­ А как можно решать примеры на деление с остатком, не выполняя  рисунки каждый раз? ­ Как вы думаете, что нам поможет? (Алгоритм)                            Как разделить число с остатком. Памятка 1. Находим наибольшее число, которое можно разделить на  делитель без остатка. 2. Данное число делим на делитель. Это значение частного. 3. Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток. IV этап. Первичное закрепление знаний (с проговариванием во внешней речи) Деятельность учеников Деятельность учителя Задает задание 1) ­ Выполните №2 с.26 (учебник) с комментированием, используя  Выполняют №2 с.26 (учебник) с комментированием, используя  4 алгоритм 2) – Решите задачу №3 с.26 (учебник) по вариантам: 1 вариант отвечает на 1 вопрос задачи 2 вариант отвечает на 2 вопрос задачи алгоритм. Решают задачу №3 с.26 (учебник) по вариантам Задает тестовое задание ­ Выполните тест: 1) Какое число пропущено  26 : ..=5 (ост. 1)? V этап. Самостоятельная работа. Выполняют тест 2) Найди выражение в которых остаток равен 0  3) Сколько раз по 4 содержится в 17                 45 : 8 26 : 6 34 : 3 64 : 4 5 6 4 7 3 4 1 2 43 44 45 46 4) Какое число надо разделить на 7, чтобы получилось 6 и в остатке 3? 5) Какой остаток получится, если 47 : 8?   5 6 5   7 8 6) Можно ли разделить поровну 19 конфет на двух ребят?  Да  Нет  7) Соедините выражение и остаток  18 : 7 = 2            (ост. 2) 26 : 6 = 4            (ост. 3) 38 : 5 = 7            (ост. 4) 41 : 9 = 4            (ост. 5) VI этап. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности Деятельность учителя Деятельность учеников Задает вопросы: ­ Что нового вы сегодня узнали?  ­ Чему научились на уроке?  ­ Где вам могут пригодиться  знания, приобретённые на сегодняшнем уроке? Используя   программу  Plickers,   предлагает   учащимся   оценить   свою работу на уроке А.Урок полезен, всё понятно. В.Лишь кое­что чуть­чуть неясно. C.Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё­таки учиться!  Отвечают на вопросы Фиксируют полученные знания Анализируют свою работу на уроке Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Используя карточки Plickers, оценивают свою работу на уроке. А.Урок полезен, всё понятно. В.Лишь кое­что чуть­чуть неясно. C.Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё­таки учиться! 6

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018