Урок 88. Деление на 1000, 10000
Тип урока: комбинированный |
||
Педагогические задачи: составить и учить применять правила деления на 1000, 10000, 100000; рассмотреть новое правило деления |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: познакомятся с правилом деления суммы на 1000, 10000, 100000; научатся применять правило деления на 1000, 10000, 100000 |
Метапредметные: Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера. Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости |
Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; владеют знаниями основных моральных норм поведения |
Оргмомент:
Ну-ка, расскажи дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку
«пять»?
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности обучающегося |
|||||
II. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка. |
Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1)– Заполните пропуски:( 1 ученик у доски) 3 ц = ... кг 1 т = ... ц 200 кг = ... ц 1 т 5 ц = ... ц 8 ц = ... кг 2 т = ... кг 10 т = ... кг 2)-Решите «цепочку» примеров : 48 : 8 * 2 + 28 – 20 : 2 = 10 |
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. Решение: 3 ц = 300 кг 1 т = 10 ц 200 кг = 2 ц 1 т 5 ц = 15 ц 8 ц = 800 кг 2 т =2000 кг 10 т =10000 кг |
Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
|||||
Задачи. |
– Решите задачу: а) В мешке 50 кг картофеля. Сколько мешков потребуется, чтобы положить в них 1 ц картофеля? Выразите 1 ц в килограммах. б) Масса нагруженного автомобиля 1275 кг, а масса самого автомобиля – 1 т. Чему равна масса груза? |
Решение: а) 1 ц = 100 кг. 100 : 50 = 2 (м.) – потребуется.
б) 1275 кг – 1000 кг = 275 кг – масса груза. |
||||||
Числовые записи
Определение темы и цели урока.
|
Заполните таблицу, выполняя вычисления устно. Тетрадь с. 37 № 110 - фронтально, Тетрадь с. 37 № 109 (самостоятельно, взаимопроверка) - Кто догадался, какова тема нашего урока? Сформулируйте тему урока. Определите задачи урока. ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ (по В.Ф. Базарному) |
|
||||||
III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 58–59). Задание 9. |
Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.
– Поработайте в парах. Решите пары примеров и сравните результаты. (2 ученика работают у доски в паре сменного состава) |
Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Решение: 800 : 400 = 8 : 4 1000 : 50 = 100 : 5 240 : 80 = 24 : 8 |
Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила делового сотрудничества. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять контроль по результату |
|||||
Задание 10. (учитель делает записи на доске) |
– Разделите 1200 на 600.
– Разделите 1200 на 100 и 600 на 100. Найдите частное полученных чисел. Какое число получилось? – Сравните это число с частным чисел 1200 и 600. – Сделайте вывод. |
Решение: 1200 : 600 = 12 : 6
Вывод. При нахождении частного иногда удобно сначала разделить, если это возможно, делимое и делитель на одно и то же число, а затем найти частное полученных чисел. Результат не изменится. |
||||||
Задание 11. (устно) |
– На какое наибольшее число можно разделить делимое и делитель?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы устали не на шутку Проведём физкультминутку. Раз, два, потянулись, Влево, вправо повернулись, Ручками похлопали, Ножками потопали, Раз присели, два и три Кто быстрее? Посмотри! А теперь шаги на месте, Маршируем дружно, вместе, Головой все повертели И за парты тихо сели. |
Решение: 110 : 10 (на 10) 26500 : 100 (на 100) 360 : 120 (на 120) 12800 : 400 (на 400) 840 : 280 (на 280) 2060 : 10 (на 10) 100000 : 5000 (на 5000) 8000 : 2000 (на 2000) 25000 : 500 (на 500) 1000 : 100 (на 100)
Дети произносят стихотворение и выполняют движения. |
||||||
Задание 12. (у доски с объяснением) |
– Составьте и запишите равенства по образцу. – Какие математические знания помогли вам выполнить это задание? |
Составляют равенства по образцу. 400 : 25 = 80 : 5 175 : 35 = 35 : 7 315 : 45 = 63 : 9 495 : 55 = 99 : 11 |
||||||
Задание 13. (работа в группе) |
– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? – Решите задачу. – Сколько тонн капусты осталось? |
Запись:
Решение: 1) 2 · 7 = 14 (т) – увезли. 2) 25000 кг = 25 т. 25 – 14 = 11 (т) – осталось. |
||||||
Задание 14(устно) |
– Может ли человек иметь массу 82000 грамма? – Может ли человек иметь рост 1920 мм? |
– Может. 82000 г = 82 кг. – Может. 1920 мм = 1 м 92 см |
||||||
IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
|
Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. Работа по тетради (с. 38). Задача 113. – Решите задачу (Работа в группах сменного состава. Одна группа ищет площадь зала, а поменявшись составом, находят периметр) – Найдите площадь и периметр спортивного зала , начертите план.
|
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Работают в группах. 1)20 * 50 =1000(кв.м) – площадь 2)(20+50) * 2= 140(м) - периметр (Самопроверка и самооценка)
|
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Осуществлять взаимный контроль |
|||||
|
Выполнение заданий по карточкам разных уровней: - Перед вами лежат карточки трех цветов: белого, желтого, зелёного. Внимательно рассмотрите. - Эти карточки трех уровней сложности. Белая более сложная, желтая менее, зелёная – самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание. - 3 ученика работают у доски. (Самопроверка. Ответы на обратной стороне карточки) Белая карточка: Решите задачу: Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой 80 000 м/ч, скорость второй – 60 км/ч. Какое расстояние между городами, если машины встретились через 3 часа.
Жёлтая карточка: Найдите значение выражения: 10690 - 1239 : 3 * 25 Зелёная карточка: Запишите примеры в столбик и решите: 56698 + 73595 548*9 8765-6751
|
Решение: 1)80 000м/ч=80 км/ч (80+60) * 3= 140 *3= 420 (км) Ответ: 420 км
1) 413 2) 10 325 3) 365
130293, 4932, 2014 |
||||||
V. Итог урока. Рефлексия |
Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? Оцените себя, подняв карточку нужного цвета. |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию |
Выражать доброжелательность. Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.