Технологическая карта урока математики на тему" Деление на 1000, 10 000"(4 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики на тему" Деление на 1000, 10 000"(4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
23.03.2017
Технологическая карта урока математики на тему" Деление на 1000, 10 000"(4 класс)
На уроке дети учатся составлять и применять правило деления на 1000, 10 000, знакомятся с новым правилом деления. Используются разные виды деятельности обучающихся: самостоятельная работа, работа в паре, работа в группе, решение проблемой ситуации, а также взаимоконтроль и самоконтроль. Рефлексию помогают осуществить карточки для дифференцированной работы.
Технологическая карта урока. Деление на 1000, 10 000.docx

Урок 88. Деление на 1000, 10000

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: составить и учить применять правила деления на 1000, 10000, 100000; рассмотреть новое  правило деления

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с правилом деления суммы на 1000, 10000, 100000;

научатся применять правило  деления на 1000, 10000, 100000

Метапредметные:

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; владеют знаниями основных  моральных норм поведения

 

Оргмомент:

Ну-ка, расскажи дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку

«пять»?


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1)– Заполните пропуски:( 1 ученик  у доски)

3 ц = ... кг                1 т = ... ц                                   

200 кг = ... ц            1 т 5 ц = ... ц

8 ц = ... кг                2 т = ... кг               10 т = ... кг

2)-Решите «цепочку»  примеров :

48 : 8 * 2 + 28 – 20 : 2 = 10

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

Решение:

3 ц = 300 кг        1 т = 10 ц                                   

200 кг = 2 ц        1 т 5 ц = 15 ц

8 ц = 800 кг        2 т =2000 кг           10 т =10000 кг

Выделять существенную информацию из текста   задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Уметь слушать  в соответствии с целевой установкой.

Принимать

и сохранять  учебную цель   и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Задачи.

– Решите задачу:

а) В мешке 50 кг картофеля. Сколько мешков потребуется, чтобы положить в них 1 ц картофеля? Выразите 1 ц в килограммах.

б) Масса нагруженного автомобиля 1275 кг,

а масса самого автомобиля – 1 т. Чему равна масса груза?

Решение:

а) 1 ц = 100 кг.

100 : 50 = 2 (м.) – потребуется.

 

б) 1275 кг – 1000 кг = 275 кг – масса груза.

Числовые записи

 

 

 

Определение темы и цели урока.

 

Заполните таблицу, выполняя вычисления устно.

Тетрадь с. 37 № 110 -  фронтально,

Тетрадь с. 37 № 109 (самостоятельно, взаимопроверка)

- Кто догадался, какова тема нашего урока?

Сформулируйте тему урока.  Определите задачи урока.        

ЗАРЯДКА  ДЛЯ ГЛАЗ (по В.Ф. Базарному)    

 

III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с. 58–59).

Задание 9.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

 

– Поработайте в парах. Решите пары примеров и сравните результаты.

(2 ученика работают у доски в паре сменного состава)

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

 

Решение:

800 : 400 = 8 : 4            1000 : 50 = 100 : 5

240 : 80 = 24 : 8

Планировать    решение учебной задачи:  выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять контроль по результату

Задание 10.

(учитель делает записи  на доске)

– Разделите 1200 на 600.

 

 

 

– Разделите 1200 на 100 и 600 на 100. Найдите частное полученных чисел. Какое число получилось?

– Сравните это число с частным чисел 1200 и 600.

– Сделайте вывод.

Решение:

1200 : 600 = 12 : 6

  

Вывод. При нахождении частного иногда удобно сначала разделить, если это возможно, делимое и делитель на одно и то же число, а затем найти частное полученных чисел. Результат не изменится.

Задание 11. 

(устно)

– На какое наибольшее число можно разделить делимое и делитель?

 

 

 

           ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы устали не на шутку

Проведём физкультминутку.

Раз, два, потянулись,

Влево, вправо повернулись,

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Раз присели, два и три

Кто быстрее? Посмотри!

А теперь шаги на месте,

Маршируем дружно, вместе,

Головой все повертели

И за парты тихо сели.

Решение:

110 : 10 (на 10)                      26500 : 100 (на 100)

360 : 120 (на 120)                  12800 : 400 (на 400)

840 : 280 (на 280)                  2060 : 10 (на 10)

100000 : 5000 (на 5000)             8000 : 2000 (на 2000)

25000 : 500 (на 500)              1000 : 100 (на 100)

 

Дети произносят стихотворение и выполняют движения.

Задание 12.

(у доски с объяснением)

– Составьте и запишите равенства по образцу.

– Какие математические знания помогли вам выполнить это задание?

Составляют равенства по образцу.

400 : 25 = 80 : 5                     175 : 35 = 35 : 7

315 : 45 = 63 : 9                     495 : 55 = 99 : 11

Задание 13.

(работа в группе)

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

– Решите задачу.

– Сколько тонн капусты осталось?

Запись:

Было

Увезли

Осталось

25000 кг

? на 7 м. по 2 т

? т

Решение:

1) 2 · 7 = 14 (т) – увезли.

2) 25000 кг = 25 т.

    25 – 14 = 11 (т) – осталось.

Задание 14(устно)

– Может ли человек иметь массу 82000 грамма?

– Может ли человек иметь рост 1920 мм?

– Может. 82000 г = 82 кг.

– Может. 1920 мм = 1 м 92 см

IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее    изученным, освоенным.

 

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.

Работа по тетради (с. 38).

Задача 113.

– Решите задачу (Работа в группах сменного состава. Одна группа ищет площадь зала, а поменявшись составом, находят периметр)

– Найдите площадь и периметр спортивного зала ,  начертите план.

 

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

 

Работают в группах.

1)20 * 50 =1000(кв.м) – площадь

2)(20+50) * 2= 140(м) - периметр

(Самопроверка и самооценка)

 

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Осуществлять взаимный контроль

 

Выполнение заданий по карточкам разных уровней:

-  Перед вами лежат карточки трех цветов: белого, желтого, зелёного.

Внимательно рассмотрите.

- Эти карточки трех уровней сложности. Белая более сложная, желтая менее, зелёная – самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните  задание.

- 3 ученика работают у доски. (Самопроверка. Ответы на обратной стороне карточки)

Белая  карточка:

Решите задачу:

Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой 80 000 м/ч, скорость второй – 60 км/ч. Какое расстояние между городами, если  машины встретились через 3 часа.

 

Жёлтая карточка:

Найдите значение выражения:

       10690  - 1239  :  3 * 25

Зелёная  карточка:

Запишите примеры в столбик и решите:

56698 + 73595         548*9        8765-6751  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение:

1)80 000м/ч=80 км/ч

(80+60) * 3= 140 *3= 420 (км)

Ответ: 420 км

 

 

 

1)  413     2)  10 325   3)  365

 

130293,  4932, 2014

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

Оцените себя, подняв карточку нужного цвета.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Выражать доброжелательность. Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности

 

 

 

 


 

Урок 88. Деление на 1000, 10000

Урок 88. Деление на 1000, 10000

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Работа по учебнику (с. 58–59)

Работа по учебнику (с. 58–59)

результату

результату

Перед вами лежат карточки трех цветов: белого, желтого, зелёного

Перед вами лежат карточки трех цветов: белого, желтого, зелёного

V. Итог урока. Рефлексия

V. Итог урока. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017