Технологическая карта урока математики на тему "Многоугольники" (1 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики на тему "Многоугольники" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
11.04.2017
Технологическая карта урока математики на тему "Многоугольники" (1 класс)
Технологическая карта урока содержит подробное описание деятельности учителя и учеников на каждом этапе урока. Кроме, этого педагог сможет использовать данный ресурс для успешной мотивации учебной деятельности учеников, так как разработка содержит много заданий, направленных на развитие мотивации, включая младших школьников группы риска.
Многоугольники 1класс.doc
Технологическая карта урока Учитель: Савченко Ольга Валериевна Класс: 1 «Б».   УМК: Планета знаний Предмет: математика Тема урок: Многоугольники Место и роль урока в изучаемой теме: 24 урок по теме. Педагогическая цель: создать условия для знакомства с понятиями "многоугольник", "вершины", "стороны",  "углы". Задачи: ­ Способствовать формированию умений находить ломаные, показывать вершины, стороны, углы многоугольника, описывать различные ломаные линии; ­Совершенствовать умение читать и записывать неравенства; ­ Продолжить формирование умений чертить ломаные с заданным количеством звеньев, анализировать и  сравнивать многоугольники.   Оборудование и образовательные ресурсы: компьютер, экран, презентация "Многоугольники". Для учащихся: учебники, рабочие тетради, цветные карандаши, ручки, линейки.     Планируемые результаты (предметные):  формировать умения различать, называть многоугольники; строить  многоугольник из соответствующего количества сторон, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными  геометрическими линиями и фигурами; Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат деятельности Коммуникативные:  уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить   продуктивное   взаимодействие   и   сотрудничество   со сверстниками и взрослыми. Познавательные:  моделирование ­ выполнять преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта( пространственно­графическая или знаково­символическая) Личностные: определять границы собственного знания и «незнания». Тип урока: открытие нового знания.  Методы ведения урока:   Вербальные (рассказ, беседа, объяснение, описание);  Методы стимулирования (новизна, занимательность); Новые термины и понятия:   "многоугольник", "вершины", "стороны", "углы". -                                                                             Технологическая карта урока Этапы урока   Действия учителя 1.Самоопределение к  деятельности. Организационный  момент 2.Устный счет Цель: Эмоциональный настрой Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок. Поудобнее садитесь,  Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте,  На вопросы отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет, Начинаем устный счет.  Создание проблемной ситуации.   ­Игра «Засели домик». (интерактивная доска)      ­ Какие карточки перевернуты?    2 О 3 = 5                 5 ­  =  = 2    4 ­    = 3                    ­ 1  = 2 а) Прямой и обратный счет в пределах 10. ­ Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3. б) «последующий», «между», «следует за».  ­ Назовите число предшествующее числу 5, 2.  ­ Назовите число, которое следует за числом 3, 6, 4. ­ Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6.    Повторение   понятий  «предшествующий», Действия  учащихся  Подготовка  класса к  работе Метапредметрезультаты самоопределение;  целеполагание; планирование  учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками ­один ученик  работает у  доски Считают устно Ответы детей. Запись в  тетради. Называют  признаки  натурального ряда чисел ­ Повторение   ответы детей Формулируют  тему урока Формулировка вопроса,  заданного учителем, побудила  детей к активной  мыслительной деятельности:  набор букв подвергается  всестороннему анализу с самых разных точек зрения 3. Актуали­ зация знаний. Цель:  Готовность  мышления и  осознание  потребности к  восприятию  изученного ­ Назовите "соседей" числа 8, 4. в) Игра «Какое число я задумала?» (работа с веерами) –  Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 5. Какое число я задумала? Как вы рассуждали? – Я задумала число, вычла 1 и получила 3. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное число? –  Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 5. Какое число я задумала? –  Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 5. Какое число я задумала? Рассмотрите рисунки на доске.   ­ Что изображено на доске?  (Ломаные линии)    ­ На какие две группы  можно поделить эти ломаные?  (Замкнутые и незамкнутые ). ­ Какие  фигуры образуют замкнутые линии?  (треугольник, четырехугольник).   ­ Какая геометрическая фигура  имеет 3 стороны и 3  вершины? (Треугольник)   ­ Сколько сторон и вершин имеет четырехугольник?  Постройте его из палочек.  ­Чем квадрат отличается  от других прямоугольников?   (У него все стороны равны).    ­ Постройте из палочек геометрическую фигуру  , у  которого вершин на одну больше, чем у  четырехугольника.   ­  Сколько сторон у фигуры?    ­ Сколько углов, вершин?    ­ Как называют такую фигуру? (Пятиугольник)    ­ Сформулируйте тему урока.    ­ Использую словесный  метод обучения –  рассказываю, беседую с детьми, объясняю  материал.    ­ На этом этапе урока применяю фронтальную и  индивидуальную формы организации учебной 4.Постановка учебной задачи Цель: Выявление  места и причины  затруднения,  постановка цели  урока 5. Физкультминутка. деятельности учащихся. ­ Сколько на этом чертеже фигур? Рассмотрите  внимательно эти фигуры. Чем они похожи? Чем  различаются? ­ Сколько у каждой ломаной звеньев и сколько они  образуют углов?    ­ Кто уже может сказать, что такое многоугольник?  (Замкнутая ломаная линия.)       ­ Как называются фигуры, изображенные в учебнике?  (Многоугольники.)    ­ Из каких двух  слов состоит слово «многоугольники»?  (Много углов.)    ­ Покажите углы на рисунке.    ­ Какие многоугольники называются треугольниками?  Что общего у всех треугольников? (У них 3 вершины и 3  угла.)    ­ Чем похожи между собой четырехугольники? (У них 4  стороны и 4 угла.)    ­ А как вы думаете, сколько сторон и вершин у  пятиугольника? (5)    ­ А у шестиугольника? (6)    ­ У восьмиугольника? (8) Сообщение темы урока. ­ Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем  говорить?  Какие цели поставим перед собой на уроке?  (научиться различать геометрические фигуры, научиться  чертить многоугольники.) Презентация « Физмигутка для глаз» Отвечать на вопросы учителя,  Составляют план достижения цели определяют средства   и Выполнение  упражнений В процессе выполнения  задания у учащихся  развивается интерес к  изученному  учебному  материалу 6. Практическая  направленность Цель: Усвоение новых знаний 7. Первичное  закрепление  изученного материала Цель: Закрепление  новых знаний.     Практическая   работа.  У   каждого   ребенка   на   парте лежит лист бумаги. У.: Берем первый лист. Ставим три точки в разных местах листа.  Соединяем линиями все точки поочередно. Какая фигура получилась? Д.: Треугольник. У.: Сколько точек вы поставили? –  Эти   точки   называются   вершинами   треугольника. Покажите стороны треугольника.  –Сколько сторон у треугольника? – Покажите углы у треугольника.  – Сколько углов у треугольника? – Почему фигура называется треугольником? Д.: Потому что у треугольника три угла. У.:  Достаньте   из   конверта   все   фигуры.   Найдите треугольник. Покажите четырехугольник. Покажите углы, стороны, вершины. Сколько у четырехугольника вершин, углов, сторон? – Посмотрите на фигуру и дайте ей название. Д.:  Это пятиугольник. У.: Расскажите все, что вы знаете о пятиугольнике. ­ Какое название вы дадите всем фигурам с углами? Как, одним словом их можно назвать?  Д.: МНОГОУГОЛЬНИКИ.   Карточки      Приложение 1 1 задание ­ Мы сегодня узнали, что у каждого многоугольника есть углы. Сосчитайте углы нарисованных многоугольников и цифрой запишите их количество  в клеточке под каждой фигурой (взаимопроверка). картона   вырезаны 2  задание   (из   цветного   геометрические фигуры для каждого ученика) ­  Во   втором   задании   вы   должны   разделить   фигуры   на группы.   По   каким   признакам   вы   их   разделите?   (по количеству углов). (Приложение 2)  Из  геометрических   фигур   сделайте   аппликацию. 3 задание ­  А вот  в   третьем   задании  я  проверю,   как  вы   усвоили умение   находить   стороны   многоугольника.   Из   двух пятиугольников составили новую фигуру. Сколько у этой фигуры сторон? 4 задание( работа в парах) ­ (Приложение 3)  ­ Вот мы руки развели,   Словно удивились,   И друг друга до земли в пояс поклонились   Наклонились, выпрямились,   Наклонились, выпрямились.  Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.  Оля   вырезала   5   флажков,   а   Надя   на   4   флажка больше. Сколько флажков вырезала Надя? 5+4=9(ф)  Настя пришила 7 пуговиц, а Юра на 3 пуговицы меньше. Сколько пуговиц пришил Юра? 7­3=4(п) Выполнение  упражнения 8.Физминутка 9. Решение задач. Цель: закрепление  и  отработка изученного, использовать общие  приемы решения  задач­ поиск  информации в  учебной книге. 9.Самостоятельная  направленность Цель: Усвоение  полученных знаний Работа в группах (3 группы) 1гр (9)                       2 гр(8)                           3 гр(7) 4+5=                           3+5                                  3+4 1+8                             9­1                                    9­2 6+3                             2+6                                    2+5 9+0                             1+7                                    1+6 7+2                             4+4                                    8­1 Самостоятель ная работа в процессе выполнения задания у учащихся развивается  мотивация к учёбе, интерес к  изученному учебному  материалу                 10.Итог урока 11.Рефлексия  ­– Что сегодня нового вы узнали на уроке? ­  Какие фигуры называются многоугольниками? ­ Как определить название многоугольника? Что нового узнали сегодня на уроке? ­Чему научились? ­В чём затруднились? Самооценка  своей  деятельности подведение итога урока  позволяет назвать его наиболее яркие и содержательные моменты. И  каждый ребёнок получает  возможность мысленно  соотнести собственные  впечатления с впечатлением  других,

Технологическая карта урока математики на тему "Многоугольники" (1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Многоугольники" (1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Многоугольники" (1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Многоугольники" (1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Многоугольники" (1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Многоугольники" (1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Многоугольники" (1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Многоугольники" (1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Многоугольники" (1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Многоугольники" (1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Многоугольники" (1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Многоугольники" (1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Многоугольники" (1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Многоугольники" (1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Многоугольники" (1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Многоугольники" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2017