Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
23.04.2017
Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат»
Тема:Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат» Образовательные: -научить чертить квадрат, отличать его от других геометрических фигур -учить находить периметр квадрата Развивающие: -содействовать развитию внимания через создание проблемных ситуаций. Воспитательные: -содействовать воспитанию правдивости и честности через использование разных видов контроля. -содействовать воспитанию товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности, ответственности через вовлечение детей в групповую работу.Тема:Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат» Образовательные: -научить чертить квадрат, отличать его от других геометрических фигур -учить находить периметр квадрата Развивающие: -содействовать развитию внимания через создание проблемных ситуаций. Воспитательные: -содействовать воспитанию правдивости и честности через использование разных видов контроля. -содействовать воспитанию товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности, ответственности через вовлечение детей в групповую работу.
Квадрат.docx
Учитель: Класс: Автор: Тип урока: Цель: Задачи: Результаты: Оборудование: Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат» Тимощенко Л.П. учитель начальных классов МБОУ СОШ №1  пгт. Кировский 2Б  М.И.Моро, С.В. Степанова, С. И.Волкова. Урок открытия новых знаний  Образовательная: создание  условий для формирования у  учащихся представлений о квадрате, как о четырехугольнике, у  которого все углы прямые и стороны равны. Деятельностная: способствовать формированию у учащихся  активной поисковой деятельности с использованием ранее  полученных знаний, собственного жизненного опыта и материала  учебника. Образовательные: ­научить чертить квадрат, отличать его от других  геометрических фигур       ­учить  находить  периметр квадрата Развивающие:      ­содействовать развитию внимания через создание  проблемных ситуаций.             Воспитательные:      ­содействовать воспитанию правдивости и честности через  использование разных видов контроля.      ­содействовать воспитанию товарищества, взаимовыручки,  дисциплинированности, ответственности через вовлечение        детей в групповую работу. Личностные УУД: ­ внутренняя позиция школьника на уровне положительного  отношения к занятиям математикой, к школе;  ­ ориентация на понимание предложений и оценок учителя и  товарищей. Метапредметные: а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в  сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы  решения учебной задачи. б) познавательные: освоение способов работы с учебной книгой;  умение анализировать, сравнивать, делать выводы;  в) коммуникативные: умение работать в парах, в группе, вести  диалог. Предметные: ­ измерять и чертить геометрическую фигуру квадрат; ­ определять периметр квадрата и обосновывать своё мнение; ­ развитие навыков самоанализа, контроля и самооценки. Учебник математики М.И.Моро, С.В. Степанова, С. И.Волкова   Москва,   «Просвещение»,   2012.   Часть   2.  мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point,   индивидуальные Используемые приёмы,  методы, технологии  обучения Формы организации  познавательной  деятельности  учащихся: Прогнозируемый  результат: карточки, тесты Для   организации   системно­деятельностного   подхода использовала   следущие   технологии:   технологию   проблемного обучения,   технологию   обучения   в   сотрудничестве,   ИКТ технологии,   а   также   методы   обучения:   объяснительно   ­ иллюстративные, частично – поисковые методы обучения, была организована   индивидуальная,   групповая,   самостоятельная работа. Побуждающий   от   проблемной   ситуации   диалог,   презентация   к уроку, самостоятельная работа. Самостоятельное формулирование выводов по теме «Квадрат»,  самостоятельное составление алгоритма действий правильного  выполнения чертежа квадрата, нахождения его периметра. Ход урока: Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Добрый день, ребята! Повернитесь,  пожалуйста, лицом друг к другу,  улыбнитесь, и  мысленно пожелайте своему  соседу по парте удачного урока. Открыли тетради, положили их с наклоном,  записали сегодняшнее число. Записывают число. 21.02. Классная работа. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Слайд 2. Работаем устно: Разность чисел 12 и 3 (е) (Формулирование темы урока) Дети отвечают. Найти сумму чисел 7 и 8 (м) Как найти периметр прямоугольника?(г) Уменьшаемое   34,   вычитаемое   12,   найдите разность (е). Первое слагаемое 23, второе­7.Чему равна сумма?(0) Одна   открытка   стоит   5   рублей,   сколько стоят 3 такие открытки? (я) Сколько см в 1дм? (т) Уменьшить 40 на 8 (р) Увеличьте   число   54   на   6   единиц,   сколько получится? (и) На экране появляются буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и Попробуйте   составить   слово,   что получилось?  В   словаре   Ожегова   дается   следующее понятие геометрии – это раздел математики, геометрия изучающий   пространственные   отношения   и формы.  Геометрия   зародилась   в   глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их   орнаментами,   человек   применял   свои знания   о   форме,   размерах   и   взаимном расположении   предметов.   Со   многими жителями этой страны мы уже знакомы. На   доске   геометрические   фигуры.   Рассмотрите   фигуры.     ­  Уберите лишнюю фигуру.  Уберите лишнюю фигуру  Уберите лишнюю фигуру.   ­   Посмотрите   на   геометрические фигуры,   которые   остались   на   доске.   Чем они похожи?  ­   Можно   ли   назвать   квадрат прямоугольником?  ­   Чем   отличается   прямоугольник   от квадрата?   Уберите лишнюю фигуру.  ­ Какие фигуры остались?  ­ Определите тему нашего урока. Слайд 3 ­   Сформулируйте   цели   нашего   урока. Слайды 4,5,6 Учащиеся убирают круг, так как это фигура, не имеющая углов).  Учащиеся убирают треугольник, так как это   фигура,   имеет   три   угла,   а   все остальные по четыре Учащиеся   убирают   трапецию,   так   как это фигура, не имеет прямых углов, а все остальные фигуры  ­ с прямыми углами. В результате   на   доске   остаются   два квадрата и один прямоугольник. 4 стороны, 4 угла, все углы прямые Ученик   выходит   к   доске   и   при   помощи модели прямого угла доказывает ответ. Можно У   прямоугольника   соседние   стороны,   то есть смежные – разные, а у квадрата – все стороны одинаковые Учащиеся убирают прямоугольник Квадраты Квадрат Заслушиваются ответы учащихся Поиск решения, совместное открытие знаний.  Построение алгоритма действий при возникновении затруднения. Стр. 34, №1.  Работа в парах. Слайд 7 Проверьте с   помощью   модели   прямого   угла,   что   все эти являются прямоугольниками. четырёхугольники     I   вариант   –   1   и   2   геометрическая фигура. II   вариант   –   3   и   4   геометрическая фигура. Стр. 34, №2.   ­   Используя   линейку,   измерьте   стороны прямоугольников   и   назовите   номера   тех прямоугольников,   у   которых   все   стороны равны.  I   вариант   –   1   и   2   геометрическая фигура. У каждой из этих фигур по 4 прямых  угла и стороны равны  II   вариант   –   3   и   4   геометрическая Квадрат фигура. Взаимопроверка.   Взаимооценка Слайд 8 ­ Подведём итог: что вы можете сказать о 1 и 4 прямоугольнике?  ­ Кто знает, как называется геометрическая фигура, у которой четыре прямых угла и все стороны равны? Слайд 9,10 Посмотрите на экран. Сколько прямых углов у четырехугольников?  Предлагаю   вам   самостоятельно четыре квадрат является прямоугольником выполнить следующее задание. У каждого из вас карточка с фигурами, аналогичными на хором экране.   Обведите   замкнутой   линией   все прямоугольники   на   рисунке.   А   теперь обведите   квадраты.   Проверка   работы   на экране.   Что   замечаете?   Сформулируйте правило,   что   такое   квадрат.   Сравните   с квадрат выводом   в   учебнике.   Расскажите   правило друг другу. Слайд 11 Слайд 12 Зарядка для глаз Слайд 13 Какую фигуру мы начертили глазами? Слайд14  Живет он в стране  Геометрии на одном из островов,   важность   ее   признавалась   всеми   При   изготовлении жителями   острова. многих вещей, форма ее служила образцом. Кого бы не встретила эта фигура на своем пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у   меня   красивый   вид:   стороны   мои   все равны, углы все прямые, красивее меня нет фигуры на свете!». Слайд15 ­   Как   же   зовут   тебя,   брат?   –   спрашивали встречные. Ребята,   а   вы   знаете,   как   называется   эта фигура? Как вы узнали? Ходил Квадрат по свету.   И   стало   тяготить   его   одиночество. Решил   он   поискать   родственников.   «Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, ведь он на меня должен быть чем­то похож», ­   думал   Квадрат.  Слайд   16  Однажды   он встречает   на   пути   такую   фигуру.   Стал Квадрат   к   ней   приглядываться.   Что­то знакомое, родное увидел он в этой фигуре.  ­  Вы,   ребята,   догадались,   чем   похожи   эти фигуры?   И   спросил   тогда   Квадрат:   «как зовут тебя?». ­ Кто знает, как называется эта фигура? Вот   Квадрат   и   спрашивает:   «А   мы   не родственники с тобой?». Слайд 17   «Я   бы   тоже   рад   был   узнать   об   этом,     ­ Квадрат стороны равны, углы прямые учитель прикрепляет прямоугольник из  цветной бумаги на доске отвечает   Прямоугольник.   –   Если   у   нас все углы прямые найдутся четыре признака, по которым мы похожи,   значит,   мы   с   тобой   близкие родственники   и   у   нас   одна   и   та   же фамилия».   Стали   они   искать   и   нашли   эти четыре признака сходства. прямоугольник Построение алгоритма действий при возникновении затруднения. Найдите в группах 4 признака сходства  ­ Какая общая фамилия может быть у них? четыре угла, все углы прямые, четыре  стороны, противоположные стороны равны Прямоугольники Слайд 18 Обрадовались квадрат и прямоугольник  тому, что нашли близких родственников, и  стали  с тех пор дружить. А чем отличается  квадрат от прямоугольника? Упражнение в черчении квадрата  ­ Как правильно начертить квадрат?  ­Какие инструменты вам потребуются? ­   Посмотрите   алгоритм   выполнения чертежа квадрата.   Слайд 19 ­   Обратите   внимание,   что   на   чертеже указана   только   длина   одной   стороны квадрата. Почему? Начертите ­ Как найти периметр этого квадрата?   Как   найти   периметр   квадрата? Слайд 20,21 У квадрата все стороны равны Линейка, модель прямого угла, простой  карандаш Стороны квадрата одинаковы Периметр – это сумма всех длин сторон. Поэтому, чтобы найти периметр этого квадрата   мы   должны   сложить   длины четырёх сторон. 9+9+9+9=36 (см)  1 ученик у доски.   Физминутка Слайд 22 Первичное закрепление Работа с учебником. Стр. 34 №3.    Учащиеся самостоятельно выполняют задание на местах  Способ проверки:  1.   Правильность   выполнения   чертежа 2 уч­ся на доске квадрата – в парах. 2. Нахождение периметра квадрата  Оцените товарищей. ­   Какую   геометрическую   фигуры   вы начертили? запись на доске 2 человека.                              4+4+4+4=16 (см) Квадрат ­   Повторим,   какая   фигура   называется квадратом?  Где   в   жизни   можно   встретить   квадрат? Слайды 23­27 Слайд 28 Найдите квадраты Чем   квадрат прямоугольника?   отличается   от Можно ли начертить квадрат, зная длину только одной стороны? Вам нужно начертить квадрат. А какова длина его стороны, вы узнаете, пройдя в паре  Слайд   29 математический   лабиринт. Найдите его периметр Квадрат   –   это   прямоугольник, которого все стороны равны   у Их 4 показывают на слайде Можно. У квадрата все стороны равны. 3 см Работа в паре. Самостоятельное использование алгоритма (применение новых знаний) Самостоятельная работа Слайд 30 Самопроверка Слайд 31 Самооценка Слайд 32 Где в жизни вы можете применить  полученные знания? Что у меня в руках? Какой он формы? Я  люблю шить, и мне захотелось украсить этот платок кружевом, но не знаю, сколько см  нужно отрезать. Одна сторона равна 1дм Выполните тест. платок 4дм или 40 см. 1. А) Любой квадрат-это прямоугольник Б) Любой прямоугольник-это квадрат В) Любой четырёхугольник-это многоугольник. 2. Подумай, о какой фигуре идёт речь и начерти её. 4 угла Все углы прямые 4 стороны Все стороны равны 4 угла Все углы прямые 4 стороны Противоположные стороны равны Рефлексия  учебной деятельности, самооценка. Назовите тему урока Слайд 33 Каких целей вы достигли? Слайд 34 Оцените себя. Слайд 35 Какие вопросы можете задать по этой теме  друг другу? Выберите предложение и закончите его.  Слайд 36 Квадрат Задают вопросы Я узнал… Было интересно… Объяснение домашнего задания. Стр. 34 правило, стр. 45 №33 Слайд 37

Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат»

Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат»

Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат»

Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат»

Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат»

Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат»

Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат»

Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат»

Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат»

Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат»

Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат»

Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат»

Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат»

Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат»

Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат»

Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат»

Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат»

Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017