Пахомова Н.Е., учитель математики
МОУ «Средняя школа №2»
Форма технологической карты, предложенная И.М.Логвиновой и Г.Л. Копотевой
1. Предмет: Математика
2. Класс: 6
3. Автор: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир
4. Тема урока: Модуль числа
5. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||
|
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||
|
Осуществление действий |
Формируемые способы деятельности |
Осуществление действий |
Формируемые способы деятельности |
Осуществление действий |
Формируемые способы деятельности |
I этап - оргмомент |
||||||
Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, вступает в диалог с обучающимися.
|
|
|
Приветствуют учителя. Вступают в диалог с учителем. Настраиваются на работу
|
слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
|
II этап - Актуализация опорных знаний и умений обучающихся (Устный счёт – выявление темы урока, постановка проблемы) |
||||||
Предлагает ответить на поставленные вопросы, на устном опросе повторить материал по теме «Делители числа». Готовит учащихся к изучению новой темы. - Для ответа на вопрос ответьте нужным словом «да» или «нет», используя слова «делится», «делитель». Можно ли: а) разделить поровну 24 яблока между шестью детьми? Да/Нет б) Раздать 28 кубиков поровну 8 малышам? Да/Нет в) Раздать поровну 87 тетрадей двадцати девяти шестиклассникам? Да/Нет г) Распределить 52 саженца между четырнадцатью школьниками так, чтобы все они могли посадить по одному и тому же количеству деревьев? Да/Нет |
Обучающиеся отвечают на вопросы. а) да, по 4 яблокаб) нет, т.к. 28 не делится на 8 в) да, т.к. 87:29=3(тетр)г) 52:14=3(саженца) |
ориентироваться в своей системе знаний; проводить анализ учебного материала; извлекать информацию, представленную в разной форме; формулировать конечный результат.
|
|
слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Отвечают на вопросы учителя.
|
самостоятельно формулировать тему урока; определять и формулировать цель деятельности на уроке. |
Повторение определения «делитель» числа, «делится». |
Обучающиеся отвечают на вопросы. Формулируют определение «делитель» |
|||||
Фронтальная работа. - Предлагаю вам решить задачу: Антон купил на «День Учителя» 28 розы и 42 хризантем. Какое наибольшее число букетов может составить мальчик? |
Ответы детей. |
|||||
После проведения проверки результатов, учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока |
Ответы учеников: «Делители числа», «Наибольший общий делитель», научиться находить НОД чисел |
|||||
III этап - Постановка цели и задач урока |
||||||
Сформулируйте тему урока. - Запишите дату и тему урока в тетради. |
|
|
|
|
Тема урока: «Наибольший общий делитель» |
Дети формулируют тему и цель урока, записывают дату и тему урока в тетрадь |
Сформулируйте цели урока. |
|
|
|
|
Сегодня на уроке мы узнаем, что такое НОД, научимся находить НОД чисел. |
|
IV этап - “Открытие” детьми нового знания |
||||||
НОД(28,42)=14 Делители числа 28: 1,2,4,7, 14,28. Делители числа 42: 1,2,3,6,7,14,21,42
- Решим примеры НОД(10,25)=? НОД(18,24)=? НОД(7,12)=? - устно: № 1,2, с.29, №135, 136 |
Ученики выполняют соответствующие записи в тетради. Выписывают делители числа 28: 1,2,4,7, 14,28. Делители числа 42: 1,2,3,6,7,14,21,42 Выбирают общие делители. Общие делители: 1,2,7,14. Наибольший делитель 14. Значит, наибольшее количество букетов 14. Ученики устно выполняют № 1,2, с.29, №135, 136
|
ориентироваться в своей системе знаний; проводить анализ учебного материала; извлекать информацию, представленную в разной форме; формулировать конечный результат.
|
Умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения |
|
|
|
Найдите НОД(455,770)=? - Можно ли найти наибольший общий делитель не записывая все делители числа? |
очень сложно найти НОД больших чисел |
|||||
Обеспечение восприятия, организует работу по составлению правила нахождения НОД. 1.Разложите числа на простые множители. 2. Выпишите общие простые множители. 3.Найдите произведение полученных простых множителей. |
Записывают правило нахождения НОД |
поиск и выделение необходимой информации |
|
слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение |
|
|
V этап - Первичный контроль |
||||||
Индивидуальная работа |
Ученики учатся находить НОД
Запись вывода в тетради. |
умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости |
Слушают ответы одноклассников |
умение слышать и слушать |
|
умение проанализировать ход и способ действий. |
VI этап -Работа в парах |
||||||
Организует отработку навыков по умению работать с алгоритмом нахождения наибольшего общего делителя в тетрадях и на доске. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся Физкультминутка
|
Выполняют №138(1-3), 140, 141(1,2), 143(1-3)
Рабочая тетрадь №61, 62 с дальнейшей самопроверкой. На закрытой доске записывает ответы№61, 62 |
Выполняют задание в тетради, сравнивают №141 с решением на доске, оценивают свое решение. Выполняют самооценку. |
Ученики обсуждают решение заданий.
|
умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации. |
Ученики выполняют задания и проверяют решение в парах. |
работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий. |
Организует повторение и коррекцию опорных знаний обучающихся |
|
|
|
|
|
|
VII этап - Подведение итогов, обобщение результатов, оценка реализованных и приобретенных знаний и умений, определение степени достижения цели. |
||||||
Сегодня на уроке мы с вами познакомились с очень важным понятием НОД. Организует работу по учебнику, коррекцию знаний учащихся. Ответим на вопросы учебника с.29 вопросы 1-4
Обобщение знаний по теме «Наибольший общий делитель»
-Давайте посмотрим, что же нам удалось…
|
Ответы на вопросы 1-4 |
анализировать степень усвоения нового материала |
|
|
Мы познакомились с НОД
Ученики получают набор карточек, вырезанных из бумаги, анализируют собственную деятельность: Я узнал… Я научился… Я могу научить других…
|
принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность
|
VIII этап — домашнее задание
|
||||||
Объясняет домашнее задание. §5, вопросы 1-4, №139(1-3), 142, 160 |
Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Работают дома с текстом. |
|
Дети записывают домашнее задание в дневник |
умение слышать и слушать |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.