Технологическая карта урока математики по теме "Модуль числа" (6 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики по теме "Модуль числа" (6 класс)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
математика
6 кл
19.01.2017
Технологическая карта урока математики по теме "Модуль числа" (6 класс)
Технологическая карта урока математики по теме "Модуль числа" в 6 классе. 1. Предмет: Математика 2. Класс: 6 3. Автор: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир 4. Тема урока: Модуль числа 5. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности В технологической карте представлена деятельность педагога и обучающихся.Технологическая карта урока по теме "Модуль числа"
Технолгическая карта урока.doc

Пахомова Н.Е., учитель математики

МОУ «Средняя школа №2»

 

 

Форма технологической карты, предложенная И.М.Логвиновой и Г.Л. Копотевой

1.      Предмет: Математика

2.      Класс: 6

3.      Автор: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

4.      Тема урока: Модуль числа

5.      Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

 

Осуществление действий

Формируемые способы деятельности

Осуществление действий

Формируемые способы деятельности

Осуществление действий

Формируемые способы деятельности

I этап - оргмомент

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку,   вступает в диалог с обучающимися.

 

 

 

Приветствуют учителя. Вступают в диалог с учителем. Настраиваются на работу

 

слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

II  этап - Актуализация опорных знаний и умений обучающихся (Устный счёт – выявление темы урока, постановка проблемы)

Предлагает ответить на поставленные вопросы, на устном опросе повторить материал по теме «Делители числа». Готовит учащихся к изучению новой темы.

- Для ответа на вопрос ответьте нужным словом «да» или «нет», используя слова «делится», «делитель». Можно ли:

а) разделить поровну 24 яблока между шестью детьми? Да/Нет

б) Раздать 28 кубиков поровну 8 малышам? Да/Нет

в) Раздать поровну 87 тетрадей двадцати девяти шестиклассникам? Да/Нет

г) Распределить 52 саженца между четырнадцатью школьниками так, чтобы все они могли посадить по одному и тому же количеству деревьев? Да/Нет

 Обучающиеся отвечают на вопросы.

а) да, по 4 яблокаб) нет, т.к. 28 не делится на 8 в) да, т.к. 87:29=3(тетр)г) 52:14=3(саженца)

ориентироваться в своей системе знаний;

проводить анализ учебного материала;

извлекать информацию, представленную в разной форме;

формулировать конечный результат.

 

 

 

слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Отвечают на вопросы учителя.

 

самостоятельно формулировать тему урока;

определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Повторение определения «делитель» числа, «делится».

Обучающиеся отвечают на вопросы. Формулируют определение «делитель»

Фронтальная работа.

- Предлагаю вам решить задачу: Антон купил на «День Учителя» 28 розы и 42 хризантем. Какое наибольшее число букетов может составить мальчик?

Ответы детей.

После проведения проверки результатов, учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока

Ответы учеников:

«Делители числа», «Наибольший общий делитель», научиться находить НОД чисел

III этап - Постановка цели и задач урока

Сформулируйте тему урока.

- Запишите дату и тему урока в тетради.

 

 

 

 

Тема урока: «Наибольший общий делитель»

Дети формулируют тему и цель урока, записывают  дату и тему урока в тетрадь

Сформулируйте цели урока.

 

 

 

 

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое НОД, научимся находить НОД чисел.

IV этап - “Открытие” детьми нового знания

НОД(28,42)=14

Делители числа 28: 1,2,4,7, 14,28. Делители числа 42: 1,2,3,6,7,14,21,42

 

 

 

 

 

 

 

 

- Решим примеры НОД(10,25)=?

НОД(18,24)=?

НОД(7,12)=?

- устно: № 1,2, с.29, №135, 136

Ученики выполняют соответствующие записи в тетради.

Выписывают делители числа 28: 1,2,4,7, 14,28. Делители числа 42: 1,2,3,6,7,14,21,42

Выбирают общие делители. Общие делители: 1,2,7,14. Наибольший делитель 14. Значит, наибольшее количество букетов 14.

Ученики устно выполняют № 1,2, с.29, №135, 136

 

 

 

 

ориентироваться в своей системе знаний;

проводить анализ учебного материала;

извлекать информацию, представленную в разной форме;

формулировать конечный результат.

 

Умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения

 

 

 

Найдите НОД(455,770)=?

- Можно ли найти наибольший общий делитель не записывая все делители числа? 

очень сложно найти НОД больших чисел

Обеспечение восприятия, организует работу по составлению правила нахождения НОД.

 1.Разложите числа на простые множители.

2. Выпишите общие простые множители.

3.Найдите произведение полученных простых множителей.

Записывают правило нахождения НОД

поиск и выделение необходимой информации

 

слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение

 

 

V этап - Первичный контроль

Индивидуальная работа

Ученики учатся находить НОД

 

Запись вывода в тетради.

умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости

Слушают ответы одноклассников

умение слышать и слушать

 

 

 умение проанализировать ход и способ действий.

VI этап -Работа в парах

Организует отработку навыков по умению работать с алгоритмом нахождения наибольшего общего делителя в тетрадях и на доске. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся

Физкультминутка

 

Выполняют №138(1-3), 140, 141(1,2), 143(1-3)

 

Рабочая тетрадь №61, 62 с дальнейшей самопроверкой. На закрытой доске записывает ответы№61, 62

Выполняют задание в тетради, сравнивают №141 с решением на доске, оценивают свое решение. Выполняют самооценку.

Ученики обсуждают решение заданий.

 

умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации.

Ученики выполняют задания и проверяют решение в парах.

работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

Организует повторение и коррекцию опорных знаний обучающихся

 

 

 

 

 

 

VII этап - Подведение итогов, обобщение результатов, оценка реализованных  и приобретенных знаний и умений, определение степени достижения цели.

Сегодня на уроке мы с вами познакомились с очень важным понятием НОД. Организует работу по учебнику, коррекцию знаний учащихся.

Ответим на вопросы учебника с.29 вопросы 1-4

 

Обобщение знаний по теме «Наибольший общий делитель»

 

 -Давайте посмотрим, что же нам удалось…

 

Ответы на вопросы 1-4

 анализировать степень усвоения нового материала

 

 

Мы познакомились с НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики получают набор карточек, вырезанных из бумаги, анализируют собственную деятельность: 

Я узнал…

Я научился…

 Я могу научить других…

 

принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность

 

 

VIII этап — домашнее задание

 

Объясняет домашнее задание. §5, вопросы 1-4, №139(1-3), 142, 160

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

Работают дома с текстом.

 

Дети записывают домашнее задание в дневник

умение слышать и слушать

 

 

 


Пахомова Н.Е., учитель математики

Пахомова Н.Е., учитель математики

Делители числа». Готовит учащихся к изучению новой темы

Делители числа». Готовит учащихся к изучению новой темы

Да/Нет Обучающиеся отвечают на вопросы

Да/Нет Обучающиеся отвечают на вопросы

Тема урока: «Наибольший общий делитель»

Тема урока: «Наибольший общий делитель»

Умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения

Умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения

Организует отработку навыков по умению работать с алгоритмом нахождения наибольшего общего делителя в тетрадях и на доске

Организует отработку навыков по умению работать с алгоритмом нахождения наибольшего общего делителя в тетрадях и на доске

Сегодня на уроке мы с вами познакомились с очень важным понятием

Сегодня на уроке мы с вами познакомились с очень важным понятием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017