Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" (5 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" (5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
24.03.2017
Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" (5 класс)
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Применение вычисления площади прямоугольника". Урок практического применения знаний и умений по теме. В ходе урока учащиеся повторяют как вычислить площадь и периметр прямоугольника, применяют знания для выполнения ремонта в комнате квартиры.
Технологическая карта урока математики Площадь прямоугольника 5 класс.docx

Технологическая карта

 

ФИО

Гилева Светлана Владимировна

Место работы

МБОУ «Уинская СОШ»

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Базовый учебник

 

Тема урока

Нахождение площади прямоугольника.

 

Тип урока

Урок применения знаний на практике.

 

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, раздаточный материал (творческое задание для самостоятельной работы, прайс-лист на отделочные материалы, лист самооценки), электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint.

 

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цели урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

Научить учащихся использовать правило нахождения периметра и площади прямоугольника при решении практических задач.

Обобщить свои знания по теме. Выработать умение применять полученные знания на практике.

Учащиеся укрепят навыки работы с таблицей; научатся слушать собеседника и вести диалог; работать в группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный

(1 мин)

Приветствие учащихся. (слайд 1)

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Нам сегодня понадобятся тетрадь, дневник, ручка, карандаш, линейка. Проверьте, пожалуйста, каждый сам себя, готовы ли вы к уроку. У каждого из вас на столе есть Маршрутный лист, который вы будете заполнять после каждого шага в работе. Запишите Ф.И.и отметьте с каким настроем вы пришли на урок.                   (слайд 1)

Слушают учителя, настраиваются на работу.

Проверяют набор учебных предметов, необходимых для урока.

Заполняют маршрутный лист.

 

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение самостоятельно оценить свою готовность к уроку.

Умение выделять нравственный аспект поведения.

Мотивация учащихся.

Постановка цели и задач урока.

( 3 мин)

Направляет работу учащихся. Вместе с учениками определяет цель урока.

-У вас на столе лежат предметы. Они вам знакомы? Где мы их используем? К этим предметам мы вернемся чуть позже, а сейчас я предлагаю вам поработать в группе и разгадать кроссворд.              (слайд 2)

А теперь используя ключевое слово урока сформулируем тему урока.

                                                   (слайд 3)

Учитывая ключевое слово и предметы на столе сформулируйте цель сегодняшнего урока. Какие задачи нам предстоит решить, чтобы достичь цель урока.   (слайд 4)

 

 

Называют линолеум, ламинат, плитку и фанеру.

 

Разгадывают кроссворд, определяют ключевое слово урока. Заполняют маршрутный лист.

Формулируют тему урока.

 

Определяют цель и задачи урока. Заполняют маршрутный лист.

Познавательные:

Самостоятельное формулирование темы и познавательной цели.

Регулятивные:

Целеполагание.

Коммуникативные:

Развитие умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;

Личностные:

Самоопределение.

Актуализация знаний.

(5 мин)

Повторение пройденного.

 Устный счет. Интерактивная игра.

- для начала немножко разомнемся и поработаем устно.

 

 

Решают примеры устного счета.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Заполняют маршрутный лист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные:Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоопределение.

Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.

(3 мин)

 

Вступительное слово учителя.

Дает задание для групп учащихся. Направляет деятельность учащихся.

- Сегодня мы продолжим говорить о площади и периметре прямоугольника и попробуем применить наши знания в решении конкретной жизненной задачи, а займемся мы ремонтом комнаты. Я думаю, что многие из вас имеют представление, что такое ремонт, а, может быть, даже сами принимали  в нем участие, помогали родителям.                              (слайд 5)

Каждая группа получает задание:

Есть комната прямоугольной формы, длина комнаты 5 м,

ширина 3 м.

Нужно сделать в комнате ремонт: оклеить стены обоями, покрыть пол и прибить плинтус. 

Прежде, чем приступать к работе, давайте обсудим задание.

Начнем с отделочных материалов, что нужно знать, отправляясь в магазин?

Верно. У вас есть прайс-листы необходимых материалов.

С чего начнем? Верно.

Чтобы купить обои, что мы должны знать? Рассчитайте площадь стен, определите количество обоев и рассчитайте их стоимость.

Теперь плинтус. Чтобы купить плинтус, что мы должны знать?

Верно. Рассчитайте количество и стоимость плинтусов.

Остается пол. Каждая группа будет использовать свои материалы для покрытия пола (линолеум, ламинат, плитка и фанера). Что нужно сделать  для начала?

Если при выполнении расчетов у вас возникнут затруднения, то вы можете воспользоваться инструкцией. Для этого нужно обратиться к учителю.

Получают задание, обдумывают, обсуждают его, задают вопросы учителю, если что-то непонятно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- сколько необходимо купить материалов и сколько нужно денег для ремонта.

 

- с обоев;

- площадь оклеиваемых стен;

 

 

 

 

- периметр комнаты.

 

 

 

 

- найти площадь пола.

 

 

 

 

 

 

Заполняют маршрутный лист.

Познавательные:

Структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

Планировать пути достижения цели;

прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействия.

 

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело.

Физминутка

2 мин

 

Выполняют упражнения.

 

Выполнение учащимися заданий в группе, под контролем учителя.

(18 мин)

Выступает в роли тьютора для учащихся при выполнении творческого задания.                           

Выполняют задание учителя по группам, помогают друг другу, контролируют членов группы. Заполняют маршрутный лист.

 

Познавательные:

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные:

Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий).

Коммуникативные:

Определение целей и функций участников, способов взаимодействия, планирование общих способов работы, обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные:

Ориентация в межличностных отношениях

Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий.

(4 мин)

Проверяет и комментирует решение задачи.

- Молодцы! Справились с заданием!

Давайте проверим, что у вас получилось.                       (слайды 6-11)

 

Презентуют свои результаты. Заполняют маршрутный лист.

 

Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Регулятивные:

Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Коммуникативные:

Достижение договоренностей и согласование общего решения

Личностные:

Самоопределение

Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

(2 мин)

Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Задает домашнее задание, комментирует его.

                                                 (слайд 12)

 

Самооценка деятельности на уроке.

Записывают домашнее задание. Заполняют маршрутный лист.

 

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные:

Участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка предметных достижений

Рефлексия.

(2 мин)

Инициирует рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

- А теперь я попрошу вас подвести итоги урока.

- Чем понравился урок?

- Что нового узнали?

- Чему учились?

- Как оцениваете сегодняшний урок?

 Оцените работу в группе каждого.                                      (слайд 13)

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Оценивают свою работу и работу одноклассников. Заполняют табличку «Рефлексия».

Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.

 


 

Технологическая карта

Технологическая карта

Этапы урока Деятельность учителяДеятельность ученикаФормируемые

Этапы урока Деятельность учителяДеятельность ученикаФормируемые

Называют линолеум, ламинат, плитку и фанеру

Называют линолеум, ламинат, плитку и фанеру

Каждая группа получает задание:

Каждая группа получает задание:

Для этого нужно обратиться к учителю

Для этого нужно обратиться к учителю

Достижение договоренностей и согласование общего решения

Достижение договоренностей и согласование общего решения

Урок окончен! Вы все молодцы!

Урок окончен! Вы все молодцы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017