Технологическая карта урока математики по теме: "Сравнение и составление числовых выражений" (3 класс).
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики по теме: "Сравнение и составление числовых выражений" (3 класс).

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
11.07.2017
Технологическая карта урока математики по теме: "Сравнение и составление числовых выражений" (3 класс).
В технологической карте урока спроектирована последовательность работы по освоению темы; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность учащихся; обеспечиваются условия для применения ЗУН в практической деятельности; в процессе изучения темы у учащихся формируются предметные, метапредметные и личностные умения (универсальные учебные действия), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколенияТехнологическая карта урока математики
МОЙ УРОК.doc
Технологическая карта урока математики ФИО учителя: Томских Елена Владимировна Учебник «Математика» в двух частях  под редакцией Н.Б.Истоминой  Рабочая тетрадь «Математика» в двух частях  под редакцией Н.Б.Истоминой Тип урока: Урок открытия новых знаний       УМК: «Гармония»    Класс: 3 Тема урока: Сравнение и составление числовых выражений.   Цели урока: формирование у учащихся навыков самостоятельной работы как средства развития познавательной активности на уроке;                        развитие способности к обоснованию выполняемых  действий, умению находить закономерности в построении ряда чисел;                         совершенствование вычислительных навыков при нахождении значений числовых выражений; Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие умения устанавливать взаимосвязь между  поставленной учебной задачей и способом её решения; Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:  Регулятивные УУД: 1. осознавать учебную задачу урока;  2. самостоятельно выполнять задания, контролировать и оценивать результаты своей деятельности по совместно выработанным критериям;  3. адекватно оценивать результаты своей работы, понимать причины успеха или неуспеха; 4. формировать умения определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные УУД:  1.   умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;  2.   анализ текста задачи;  3.   выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные УУД:  1.   умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;  2.   понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой­либо предмет или вопрос;  3.   умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; 4.   активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач. № Формируемые УУД Деятельность Деятельность Этапы урока учителя учащихся 1.  Эмоциональное начало урока Учитель проверку готовности   учащихся   к   уроку,   читая организует     Уметь   оформлять   свои   мысли   в устной   форме;  договариваться   с Цели:   ­   актуализировать требования к ученику со стороны   учебной деятельности; ­   создание   условий   для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную   деятельность; уточнить   тип   урока; уточнить   тематические рамки.     Проговаривают   девиз определяют тип урока.   урока, одноклассниками   совместно   с учителем  о правилах поведения и общения   и   следовать   им (Коммуникативные УУД). Проговаривают правила поведения на   уроке,   объясняют,   для   чего нужно выполнять эти правила. зарифмованные строки: Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, Математика сейчас. Учитель актуализирует знания  учащихся по правилам работы на уроке. ­ Сегодня на уроке мы будем работать  и вместе, и в парах, и в группах.  Давайте повторим правила работы. ­ Расставьте пробелы между словами   по смыслу и вы узнаете девиз урока: Пустматематикасложна, Еедокраянепознать, Откроетдверивсемона, Учащиеся работают в парах Внихтольконадопостучать Показ слайда Пусть математика сложна, Ее до края не познать, Откроет двери всем она, В них только надо постучать ­ Как вы понимаете эти слова? Учащиеся высказывают свои  Познавательные УУД предположения С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель урока. Учащиеся   работают   в   статичной группе.  Знать состав двузначных чисел   Уметь   оформлять   свои   мысли   в устной форме (Коммуникативные УУД). определять Уметь  и формулировать   цель   на   уроке   с помощью   учителя   (Регулятивные УУД).   Наблюдают,   анализирую,   делают выводы. Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 2.   Актуализация знаний Цели: обеспечить мотивацию   и   принятие учащимися   цели   учебно­ познавательной деятельности 3. Выход   на   новую   тему урока   через   групповую работу. Постановка учебной задачи.   Мотивация. Создание   проблемной ситуации.   Организация диалога с  уч­ся, основанного на  предположениях детей. ­ Мы сегодня постучим в эту дверцу и сделаем новое открытие! Организует постановку цели,  формулировку темы урока учащимися. ­ Скажите, ребята, с какой целью вы  пришли сегодня на урок математики? ­ Что записано на карточках?  (выражения).  ­ Что можете о них сказать? 8 * 2=          19 – 3=           9 + 7=   27 : 3=         54 – 38=         4 * 4= 11+5=          32 : 2=            c + 7= ­ На какие группы можно разделить эти выражения ?  (По значению выражения, по  действиям, по числам и буквам) ­ На что обратили особое внимание? Вывод: Встретилось выражение с  буквой. На доску выносится слово ГИПОТЕЗА. Так как дети ранее работали с этим  словом, то учитель сразу предлагает  сформулировать гипотезы. ­ Предположите, как может называться  такое выражение? Вывод:  Буквенные выражения – это  выражения, в которых используются  буквы латинского алфавита). ­ С чем будем работать сегодня на  уроке? ­ Сегодня мы будем работать с  числовыми выражениями.  На электронной доске слайд: План исследовательской работы: 1. Узнать, из чего состоит числовое  выражение? 2. Какие действия можно выполнить с  числовым выражением? Выберите группу, в которой вам  хотелось бы работать. Каждая группа  получает исследовательскую карту с  заданиями 82 ­ 7 * 72 ­ 8 10 – 5 * 1 + 4 10 + 10 * 30 + 5 60 – 20 * 60 – 30 25 + 3 * 25 + 4 Организует самостоятельную деятельность учащихся при работе над заданием учебника. Организует взаимопроверку задания.   Организует   деятельность   учащихся, помогает в случае затруднений. Организует проверку задания. 4. Исследование в малых  группах. Цель исследования:  узнать из чего состоят  числовые выражения и  какие действия можно  выполнить с числовым  выражением Осуществление  деятельности по решению проблемы.  Самостоятельная работа  учащихся. Оформление  результатов. Презентация  самостоятельной  работы 5.   уменьшаемое Рассматривая пару выражений 82 – 7 и 72 – 8, дети отмечают, что в каждом   из   них   выполнено вычитание;   – двузначное   число,   вычитаемое– однозначное;   для   записи   чисел   в каждом   выражении   использованы одни и те же цифры (8, 2, 7), число единиц   вычитаемого   больше,   чем число единиц уменьшаемого. случай вычитания   однозначного   числа   из двузначного с переходом в другой разряд, и для нахождения значения выражения вычитаем по частям.     Это     разрядных Наблюдать, анализировать,  сравнивать, классифицировать,  конструировать, делать  умозаключения, выводы, обобщать  (Познавательные УУД) Уметь с помощью вопросов  выяснять недостающую  информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД) Учащиеся осуществляют защиту  своего исследования. Демонстрируют: понимание цели и  задач; умение планировать и  осуществлять работу. I группа: Вывод: Числовые выражения можно  прочитать.  18 + 2…9 * 3            21 : 3….59 – 38          17+5…. 32 : 8 Числовые выражения – числа,  соединенные знаками действия.   ­ Можно ли сравнить выражения? Как  правильно это сделать? II группа: Вывод: числовые выражения можно  сравнить так же, как числа. Сравнить  числовое выражение – значит найти  значение каждого из выражений и их  сравнить.       Организует   проверку   умения ориентироваться   в   тексте   задания, работать с информацией. Организует   деятельность   учащихся   по анализу рисунка к задаче. Контролирует ход решения задачи.      6. Закрепление   Цель: формирование  умения обучающихся  читать текст задачи,  учиться моделировать,  анализировать задачи,  записывать решение  задачи разными  способами; Обобщение и  систематизация знаний. Контролирующее задание Цель: ­ проверка умения  разбивать числа и  7. ­ Что можете сказать о таких числовых  выражениях? 12 : 4 и 12 : 4 + 8 Справа записано выражение, в котором  несколько арифметических знаков. ­ Что надо знать? Порядок выполнения действий. Выполняют проверку правильности выполнения задания.   Отвечают на вопросы, анализируют рисунок   к   задаче,   принимают участие   в   обсуждении   способов решения и записи решения задачи. Разбивают выражения на группы  (Сложное и  простое) Выполняют вычисления  с  комментированием. Знать структуру задачи. Уметь объяснить значение чисел на рисунке к задаче. Отвечать   на   вопросы   по   условию задачи. Уметь записывать  решение задачи разными способами  Уметь     выбирать   наиболее эффективные   способы   решения задач в зависимости от конкретных условий;  (Познавательные УУД).  Уметь оформлять свои мысли в  устной и письменной форме  (Коммуникативные УУД) Осознавать и принимать учебную  задачу. Учитывать коллективно  выделенные ориентиры своих  действий. Различать способ и  результат действия;  контролировать процесс и  результаты деятельности (своей и  чужой); оценивать правильность  выполнения действий, вносить  нужные коррективы. Уметь планировать своё действие в  соответствии с поставленной  задачей (Регулятивные УУД). Осмысление математических  действий и порядок их выполнения (Познавательные УУД)     Способность   к   самооценке   на основе   критерия   успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые  коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и  учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). выражения на группы по  определенным  признакам,  работать с понятиями  «увеличить на»,  «уменьшить в» и  выполнять  соответствующие  вычисления, знать  порядок действий   учебной Рефлексия деятельности на уроке  Цели: Мобилизация  учащихся на рефлексию  своего поведения/  мотивации способов  деятельности, общения.  Усвоение принципов  саморегуляции и  сотрудничества.  Выставление отметок 8. В выражениях без скобок, содержащих  только сложение и вычитание, или  только умножение и деление действия  выполняются по порядку слева  направо. В выражениях без скобок сначала слева направо выполняются по  порядку умножение и деление, а потом  ­ сложение и вычитание. Организует работу учащихся над  заданием. Организует рефлексию.  Тема урока…  задачи урока… Удалось ли их решить? Я согласна, удалось! Организует   учащихся   на   самооценку своей работы. слайд я научился … было интересно … было трудно … могу похвалить себя за то, что … могу похвалить одноклассников за то, что … больше всего мне понравилось … Выставляет аргументированные  отметки Дает инструкцию по домашнему  заданию: Домашнее задание  Цели:   ­Обеспечение понимания 1) ТПО с.3 2) составить 5 числовых выражений на карточках для работы в  Анализ   собственной   деятельности и   деятельности   одноклассников Самооценка   учащимися   своей деятельности на уроке. Записывают  задание в дневник.  Намечают перспективу  последующей работы. группах на следующем уроке. цели, содержания и  способов выполнения  домашнего задания.  Проверка  соответствующих  записей 9.

Технологическая карта урока математики по теме: "Сравнение и составление числовых выражений" (3 класс).

Технологическая карта урока математики по теме: "Сравнение и составление числовых выражений" (3 класс).

Технологическая карта урока математики по теме: "Сравнение и составление числовых выражений" (3 класс).

Технологическая карта урока математики по теме: "Сравнение и составление числовых выражений" (3 класс).

Технологическая карта урока математики по теме: "Сравнение и составление числовых выражений" (3 класс).

Технологическая карта урока математики по теме: "Сравнение и составление числовых выражений" (3 класс).

Технологическая карта урока математики по теме: "Сравнение и составление числовых выражений" (3 класс).

Технологическая карта урока математики по теме: "Сравнение и составление числовых выражений" (3 класс).

Технологическая карта урока математики по теме: "Сравнение и составление числовых выражений" (3 класс).

Технологическая карта урока математики по теме: "Сравнение и составление числовых выражений" (3 класс).

Технологическая карта урока математики по теме: "Сравнение и составление числовых выражений" (3 класс).

Технологическая карта урока математики по теме: "Сравнение и составление числовых выражений" (3 класс).

Технологическая карта урока математики по теме: "Сравнение и составление числовых выражений" (3 класс).

Технологическая карта урока математики по теме: "Сравнение и составление числовых выражений" (3 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2017