Технологическая карта урока математики по теме: "Сравнение и составление числовых выражений" (3 класс).
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
11.07.2017
В технологической карте урока спроектирована последовательность работы по освоению темы; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность учащихся; обеспечиваются условия для применения ЗУН в практической деятельности; в процессе изучения темы у учащихся формируются предметные, метапредметные и личностные умения (универсальные учебные действия), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколенияТехнологическая карта урока математики
МОЙ УРОК.doc
Технологическая карта урока математики
ФИО учителя: Томских Елена Владимировна
Учебник «Математика» в двух частях под редакцией Н.Б.Истоминой
Рабочая тетрадь «Математика» в двух частях под редакцией Н.Б.Истоминой
Тип урока: Урок открытия новых знаний
УМК: «Гармония» Класс: 3
Тема урока: Сравнение и составление числовых выражений.
Цели урока: формирование у учащихся навыков самостоятельной работы как средства развития познавательной активности на уроке;
развитие способности к обоснованию выполняемых действий, умению находить закономерности в построении ряда чисел;
совершенствование вычислительных навыков при нахождении значений числовых выражений;
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие умения устанавливать взаимосвязь между
поставленной учебной задачей и способом её решения;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные УУД:
1. осознавать учебную задачу урока;
2. самостоятельно выполнять задания, контролировать и оценивать результаты своей деятельности по совместно выработанным критериям;
3. адекватно оценивать результаты своей работы, понимать причины успеха или неуспеха;
4. формировать умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные УУД:
1. умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения
между предметами;
2. анализ текста задачи;
3. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные УУД:
1. умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
2. понимание возможности различных позиций и точек зрения на какойлибо предмет или вопрос;
3. умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
4. активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.
№
Формируемые УУД
Деятельность
Деятельность
Этапы урока
учителя
учащихся
1.
Эмоциональное начало
урока
Учитель
проверку
готовности учащихся к уроку, читая
организует
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме; договариваться с Цели: актуализировать
требования к ученику со
стороны
учебной
деятельности;
создание условий для
возникновения
у
учеников
внутренней
потребности включения в
учебную деятельность;
уточнить тип урока;
уточнить тематические
рамки.
Проговаривают девиз
определяют тип урока.
урока,
одноклассниками совместно с
учителем о правилах поведения и
общения и следовать им
(Коммуникативные УУД).
Проговаривают правила поведения
на уроке, объясняют, для чего
нужно выполнять эти правила.
зарифмованные строки:
Вот звонок нам дал сигнал:
поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
Математика сейчас.
Учитель актуализирует знания
учащихся по правилам работы на уроке.
Сегодня на уроке мы будем работать
и вместе, и в парах, и в группах.
Давайте повторим правила работы.
Расставьте пробелы между словами
по смыслу и вы узнаете девиз урока:
Пустматематикасложна,
Еедокраянепознать,
Откроетдверивсемона,
Учащиеся работают в парах
Внихтольконадопостучать
Показ слайда
Пусть математика сложна,
Ее до края не познать,
Откроет двери всем она,
В них только надо постучать
Как вы понимаете эти слова?
Учащиеся высказывают свои
Познавательные УУД предположения
С помощью учителя формулируют
тему урока и ставят цель урока.
Учащиеся работают в статичной
группе.
Знать состав двузначных чисел
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме (Коммуникативные
УУД).
определять
Уметь
и
формулировать цель на уроке с
помощью учителя (Регулятивные
УУД).
Наблюдают, анализирую, делают
выводы.
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
2.
Актуализация знаний
Цели:
обеспечить
мотивацию и принятие
учащимися цели учебно
познавательной
деятельности
3.
Выход на новую тему
урока через групповую
работу.
Постановка
учебной
задачи.
Мотивация.
Создание проблемной
ситуации.
Организация диалога с
учся, основанного на
предположениях детей.
Мы сегодня постучим в эту дверцу и
сделаем новое открытие!
Организует постановку цели,
формулировку темы урока учащимися.
Скажите, ребята, с какой целью вы
пришли сегодня на урок математики?
Что записано на карточках?
(выражения).
Что можете о них сказать?
8 * 2= 19 – 3= 9 + 7=
27 : 3= 54 – 38= 4 * 4=
11+5= 32 : 2= c + 7=
На какие группы можно разделить эти
выражения ?
(По значению выражения, по
действиям, по числам и буквам)
На что обратили особое внимание?
Вывод: Встретилось выражение с
буквой.
На доску выносится слово ГИПОТЕЗА.
Так как дети ранее работали с этим
словом, то учитель сразу предлагает
сформулировать гипотезы.
Предположите, как может называться
такое выражение?
Вывод: Буквенные выражения – это
выражения, в которых используются
буквы латинского алфавита). С чем будем работать сегодня на
уроке?
Сегодня мы будем работать с
числовыми выражениями.
На электронной доске слайд:
План исследовательской работы:
1. Узнать, из чего состоит числовое
выражение?
2. Какие действия можно выполнить с
числовым выражением?
Выберите группу, в которой вам
хотелось бы работать. Каждая группа
получает исследовательскую карту с
заданиями
82 7 * 72 8
10 – 5 * 1 + 4
10 + 10 * 30 + 5
60 – 20 * 60 – 30
25 + 3 * 25 + 4
Организует
самостоятельную
деятельность учащихся при работе над
заданием учебника.
Организует взаимопроверку задания.
Организует деятельность учащихся,
помогает в случае затруднений.
Организует проверку задания.
4.
Исследование в малых
группах.
Цель исследования:
узнать из чего состоят
числовые выражения и
какие действия можно
выполнить с числовым
выражением
Осуществление
деятельности по решению
проблемы.
Самостоятельная работа
учащихся.
Оформление
результатов.
Презентация
самостоятельной
работы
5.
уменьшаемое
Рассматривая пару выражений 82 –
7 и 72 – 8, дети отмечают, что в
каждом из них выполнено
вычитание;
–
двузначное число, вычитаемое–
однозначное; для записи чисел в
каждом выражении использованы
одни и те же цифры (8, 2, 7), число
единиц вычитаемого больше, чем
число
единиц
уменьшаемого.
случай
вычитания однозначного числа из
двузначного с переходом в другой
разряд, и для нахождения значения
выражения вычитаем по частям.
Это
разрядных
Наблюдать, анализировать,
сравнивать, классифицировать,
конструировать, делать
умозаключения, выводы, обобщать
(Познавательные УУД)
Уметь с помощью вопросов
выяснять недостающую
информацию аргументировать свое
предложение, убеждать и уступать.
(Коммуникативные УУД)
Учащиеся осуществляют защиту
своего исследования.
Демонстрируют: понимание цели и
задач; умение планировать и
осуществлять работу.
I группа:
Вывод: Числовые выражения можно
прочитать.
18 + 2…9 * 3
21 : 3….59 – 38
17+5…. 32 : 8 Числовые выражения – числа,
соединенные знаками действия.
Можно ли сравнить выражения? Как
правильно это сделать?
II группа:
Вывод: числовые выражения можно
сравнить так же, как числа. Сравнить
числовое выражение – значит найти
значение каждого из выражений и их
сравнить.
Организует проверку умения
ориентироваться в тексте задания,
работать с информацией.
Организует деятельность учащихся по
анализу рисунка к задаче.
Контролирует ход решения задачи.
6.
Закрепление
Цель: формирование
умения обучающихся
читать текст задачи,
учиться моделировать,
анализировать задачи,
записывать решение
задачи разными
способами;
Обобщение и
систематизация знаний.
Контролирующее задание
Цель:
проверка умения
разбивать числа и
7.
Что можете сказать о таких числовых
выражениях?
12 : 4 и 12 : 4 + 8
Справа записано выражение, в котором
несколько арифметических знаков.
Что надо знать?
Порядок выполнения действий.
Выполняют
проверку
правильности выполнения задания.
Отвечают на вопросы, анализируют
рисунок к задаче, принимают
участие в обсуждении способов
решения и записи решения задачи.
Разбивают выражения на группы
(Сложное и простое)
Выполняют вычисления с
комментированием.
Знать структуру задачи.
Уметь объяснить значение чисел на
рисунке к задаче.
Отвечать на вопросы по условию
задачи.
Уметь записывать решение задачи
разными способами
Уметь
выбирать наиболее
эффективные способы решения
задач в зависимости от конкретных
условий;
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в
устной и письменной форме
(Коммуникативные УУД)
Осознавать и принимать учебную
задачу. Учитывать коллективно
выделенные ориентиры своих
действий. Различать способ и
результат действия;
контролировать процесс и
результаты деятельности (своей и
чужой); оценивать правильность
выполнения действий, вносить
нужные коррективы. Уметь планировать своё действие в
соответствии с поставленной
задачей (Регулятивные УУД).
Осмысление математических
действий и порядок их выполнения
(Познавательные УУД)
Способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной
деятельности
(Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок
(Регулятивные УУД).
выражения на группы по
определенным
признакам,
работать с понятиями
«увеличить на»,
«уменьшить в» и
выполнять
соответствующие
вычисления, знать
порядок действий
учебной
Рефлексия
деятельности на уроке
Цели: Мобилизация
учащихся на рефлексию
своего поведения/
мотивации способов
деятельности, общения.
Усвоение принципов
саморегуляции и
сотрудничества.
Выставление отметок
8.
В выражениях без скобок, содержащих
только сложение и вычитание, или
только умножение и деление действия
выполняются по порядку слева
направо. В выражениях без скобок
сначала слева направо выполняются по
порядку умножение и деление, а потом
сложение и вычитание.
Организует работу учащихся над
заданием.
Организует рефлексию.
Тема урока…
задачи урока…
Удалось ли их решить?
Я согласна, удалось!
Организует учащихся на самооценку
своей работы.
слайд
я научился …
было интересно …
было трудно …
могу похвалить себя за то, что …
могу похвалить одноклассников за то,
что …
больше всего мне понравилось …
Выставляет аргументированные
отметки
Дает инструкцию по домашнему
заданию:
Домашнее задание
Цели:
Обеспечение понимания
1) ТПО с.3
2) составить 5 числовых выражений
на карточках для работы в
Анализ собственной деятельности
и деятельности одноклассников
Самооценка учащимися своей
деятельности на уроке.
Записывают задание в дневник.
Намечают перспективу
последующей работы. группах на следующем уроке.
цели, содержания и
способов выполнения
домашнего задания.
Проверка
соответствующих
записей
9.
Технологическая карта урока математики по теме: "Сравнение и составление числовых выражений" (3 класс).
Технологическая карта урока математики по теме: "Сравнение и составление числовых выражений" (3 класс).
Технологическая карта урока математики по теме: "Сравнение и составление числовых выражений" (3 класс).
Технологическая карта урока математики по теме: "Сравнение и составление числовых выражений" (3 класс).
Технологическая карта урока математики по теме: "Сравнение и составление числовых выражений" (3 класс).
Технологическая карта урока математики по теме: "Сравнение и составление числовых выражений" (3 класс).
Технологическая карта урока математики по теме: "Сравнение и составление числовых выражений" (3 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.