Технологическая карта урока математики: «Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22». 3 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
06.04.2019
Урок математики по учебнику для 3-го класса. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.М.: «Просвещение», 2016. На уроке применены ИКТ, технология оценивания учебных успехов, технология деятельностного подхода, здоровьесберегающие технологии. Организована фронтальная работа, работа в малых группах, индивидуальная работа. Дети учатся самостоятельно находить необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий. Используются математические понятия "двузначные числа", "делимое"," делитель", "частное", "умножение"," деление", "способы вычисления".
карта урока матем. 3 класс.doc
Тема: «Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22».
Технологическая карта урока
математики, 3 класс.
ОС «Школа России».
Исполнитель:
учитель начальных классов
МБУ «Школа №14»
г.о.Тольятти
Яропуд Ольга Павловна. Тольятти
2019 Предмет: Математика.
Класс: 3 класс
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Тема
Цели
Планируемый результат
Технологическая карта изучения темы:
«Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22».
«Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22».
Цели:
учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать
составные задачи.
Формировать УУД:
личностные: выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формировать
мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение на основе учебника; оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей.
коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме в соответствии с
поставленными задачами; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и
следовать им (умение работать в паре, фронтально, индивидуально).
познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов и делать выводы; находить
информацию из текстов; обобщать и классифицировать по признакам.
Предметные:
знакомство с алгоритмом устного деления двузначных чисел методом подбора;
осознанное следование алгоритму нахождения значения частного методом подбора при выполнении вычислений;
осознанное следование алгоритмам проверки результатов арифметических действий;
использование для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологии.
Личностные:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
познавательная активность изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к
применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и понимание значения математических знаний в
собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной
деятельности;
умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную
ответственность за результат; готовность соблюдать правила общения;
Метапредметные:
регулятивные
уметь самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить
способ решения учебной задачи;
уметь адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том
или ином этапе;
уметь контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников,
работающих в паре, в группе.
коммуникативные
уметь строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и
аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
познавательные
уметь самостоятельно находить необходимую информацию для выполнения учебных и поисковотворческих заданий.
Двузначные числа, делимое, делитель, частное, умножение, деление, способы вычисления.
Литературное чтение, физическая культура.
Математика. Учебник. 3й класс. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.М.: «Просвещение», 2016
Слайды с планом урока, заданиями, выводом, эталоном для самопроверки, алгоритмом самооценки, домашним
заданием;
карточки с заданиями для работы в группах;
тетради учащихся;
музыкальное сопровождение для физкультминутки;
интерактивная доска, ноутбук учителя, проектор.
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация пространства
Используемые технологии
Фронтальная работа, работа в малых группах, индивидуальная работа.
ИКТ, технология оценивания учебных успехов, технология деятельностного подхода, здоровьесберегающие технологии Этапы урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Планируемые результаты
УУД
Предметные
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме;
договариваться
с
одноклассниками
совместно с учителем о
правилах поведения и
общения и следовать им
(Коммуникативные УУД).
I.Оргмомент.Мотивация
к учебной деятельности
(3 мин)
Цели:
актуализировать
требования к ученику со
стороны
учебной
деятельности;
создание условий для
возникновения у учеников
внутренней потребности
включения в учебную
деятельность;
установить тематические
рамки;
уточнить тип урока и
наметить шаги учебной
деятельности.
Проговаривают
стихотворение – правила
поведения на уроке,
объясняют,
для чего
нужно выполнять эти
правила.
Организует
проговаривание
правил поведения
на уроке.
Демонстрирует
слайд «Правила
поведения
на
уроке».
Организует
уточнение типа
урока и называние
шагов учебной
деятельности.
будем
прозвенел
друзья,
Слайд 1.
Звонкий
звонок,
Начинается урок!
Математика,
сложная наука,
Не осилить нам её без
помощи друг друга!
Думать
коллективно,
Всё решать оперативно.
Ответы
доказательно,
И открытия тогда ждут
нас обязательно!
Слайд 2.
Обращение библиотекаря с
просьбой о помощи.
К новому учебному году в
библиотеку
школьную
привезли
учебную
литературу:
давать
орфографических
словарей 6 пачек по 16 книг
72 толковых словаря,
словарей синонимов 5
пачек по 9 книг,
Демонстрация слайда с заказом
для библиотеки.
85 справочников для
начальной школы,
84 атласа
определителя.
Помогите,
пожалуйста, распределить
учебную литературу для
начальных классов и
оформить карточку учёта.
Для этого надо распределить
все книги поровну:
словари синонимов —
поровну на 3 третьих класса,
справочники для начальной
школы — поровну на 3
четвёртых класса,
атласыопределители — на 3
для первых классов и на 3
для вторых классов.
толковые словари —
поровну на 12 классов,
орфографические словари —
поровну на 12 классов.
Очень надеюсь на вашу
помощь!
Слайд 3.
У вас на партах лежат
товарные накладные на
полученные книги и описаны
условия их распределения по
Предлагаю вам
классам.
выполнить
и
выражения,
подобрать
которые
нам
распределить
правильно
книги по классам.
Ребята, вы успешно
помогут
задание
(Познавательные УУД).
Ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного с
помощью учителя.
УУД).
Слушать и понимать речь
других
(Регулятивные УУД).
(Коммуникативные
Ребята, поможем
распределить
книги по классам и
правильно
заполнить карточку
учёта?
Демонстрация
слайда
интерактивной
доске.
на
Выполнение задания по
карточки
заполнению
учёта
учебной
литературы.
II. Актуализация знаний
по предложенной теме и
осуществление первого
пробного действия(7
мин)
Цели:
организовать
актуализацию знаний по
способом
вычисления
частного;
организовать выполнение учащимися
пробного
учебного
действия;
организовать
фиксирования учащимися
индивидуального
затруднения.
Транслирует на
экране таблицу.
Находят
выражений.
значения
Высказывают
предположения.
Демонстрация
слайда
Дети высказывают свои
предположения.
Учитель повторяет
наиболее
правильную
общую
и
Выявление
III.
затруднения: в чем
сложность
нового
материала, что именно
создает проблему, поиск
противоречия (1мин)
IV. Разработка плана по
выходу их создавшегося
затруднения,
рассмотрения
множества вариантов,
поиск
оптимального
решения. (3 мин)
Цели:
справились с заданием.
Помогло ли оно нам в
заполнении карточки учёта?
Можем ли мы её заполнить?
Слайд 4.
Учащиеся. Нет, не можем,
потому что ещё не знаем
точное количество книг,
которое получит каждый
класс, но можем узнать, если
найдём значения выражений.
Учитель. Найдите значения
которые вы
выражений,
выбрали,
запишите
результаты в общую таблицу.
и
Учитель. Ребята, почему не все
колонки в таблице заполнены?
Учащиеся. Мы не знаем, как
найти значение выражений 96:12
и 72:12.
Учитель.
Предлагаю вам
проанализировать уровень своих
знаний и заполнить таблицу
“Знаю Пока не знаю”
Слайд 5.
Учитель. Каких знаний нам
с вами не хватает, чтобы до
конца заполнить учётную
карточку и помочь нашему
библиотекарю?
Учащиеся. Мы не знаем, как
разделить двузначные числа
Развитие умений
выполнять
вычисления
табличному
делению, делению
двузначного числа
на однозначное.
по
определять
Уметь
и
формулировать цель на
уроке с помощью учителя
Учиться работать по
предложенному учителем
плану
Учиться высказывать свое
предположение на основе
работы с предложенной
информацией
преобразовывать
Уметь
информацию из одной
формы в другую.
Регулятивные УУД).
Учиться высказывать свою
версию на основе работы с
информацией. Планирование деятельности
организовать постановку
цели урока;
организовать
составление совместного
плана действий;
определить средства.
формулировку.
Учащиеся
задание
выполняют
индивидуально.
После
выполнения задания один
или несколько
детей
транслируют результат
всему классу.
На экране учитель
транслирует
начальный
выполнения
задания на слайде
презентации.
этап
Какую цель мы
на двузначные.
Учитель.
ставим себе на этом уроке?
Учащиеся. Открыть способ
и составить
алгоритм
деления двузначного числа
на двузначное.
Учитель.Цель определена,
что нужно сделать, чтобы не
сбиться с пути при
достижении цели?
Учащиеся.
проложить
составить план работы.
Учитель. Давайте составим
маршрут достижения цели
урока с помощью задания.
Учитель. Цель поставлена,
маршрут определён, перед
началом реализации плана
действий предлагаю вам
оценить свои умения в
таблице “Умею Пока не
умею”
Нужно
маршрут,
Желает успехов на
пути открытий.
Я вижу, вы готовы к
“открытию” новых знаний,
оцените, пожалуйста, свою
активность и качество работы
в первой части урока.
Учащиеся
в
таблице активности с
помощью
смайликов
фиксируют
качество
своей работы поэтапно на
протяжении всего урока. Высказывают свои мысли.
Демонстрация
слайда
V. Первичное усвоение
новых знаний .
(15 мин.)
Цели:
организовать выполнение
учащимися
самостоятельной работы
на новое знание;
организовать
самопроверку по эталону,
самооценку;
организовать выявление
места
причины
затруднений, работу над
ошибками.
и
Проверка
способов
новом
Учитель. Ребята, легко ли
путешествовать в одиночку?
Именно поэтому предлагаю
вам объединиться в группы и
сообща достичь цели нашего
урока.
Слайд 6.
Учитель. С чего мы начнём
работу? Как звучит первый
пункт плана?
Учащиеся.
известных
вычислений на
материале.
Слайд 7.
Учитель. Какие способы
вычислений нами уже
открыты и используются для
вычислений?
Учащиеся. Обращение к
таблице умножения,
разложение на разрядные
слагаемые, разложение на
удобные слагаемые.
Учитель. Проверьте один из
способов на выражениях 96 :
12 и 72 : 12.
(Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме,
слушать и понимать речь
других.
(Познавательные УУД).
Развитие умение
представлять
двузначное число в
виде
суммы
разрядных
слагаемых,
удобных
слагаемых.
Знание табличного
умножения
и
деления.
Уметь
ориентироваться в своей
системе знаний.
Демонстрация
текста на слайде.
Демонстрация
текста на слайде.
Каждая
группа
получает
условное
обозначение одного из
способов и проверяет
возможность
его
использования на новом
материале.
В
процессе
обсуждения результатов
групповой работы каждый
Учитель. Смогли ли вы
воспользоваться знакомыми
способами и найти значения
выражений?
Учащиеся. Нет, ни один из
способов не подошёл, значит
Развитие умение
применять
Демонстрация взаимосвязь
умножения
деления
проверки деления
и
для
обращаться
нужно переходить ко второму
пункту плана.
Слайд 8.
Учитель.
Ребята, открывая
новый способ вычисления,
помните,
что в случае
затруднений вы можете
воспользоваться подсказками
двух уровней. Не торопитесь
сразу
к
подсказкам, но если всё же
это будет необходимо,
сначала откройте конверт с
подсказкой 1ого уровня и,
выполнив
задание,
попробуйте сформулировать
способ действий. Если же и
после этого вы не придёте к
общему
то
воспользуйтесь подсказкой 2
ого уровня. Я верю в вас!
выводу,
И подумай,
каким
способом ты выполнял это
задание. Какое знание тебе
помогло?
Применения
способа подбора
для нахождения
частного
при
делении
двузначных чисел
на двузначные.
из
зачёркивается.
способов
слайда
Подсказка 1 уровня:
Подумай,
найти
высказывание:
как
истинное
45 : 15 = 2 45 : 15 = 4
45 : 15 = 3
В ходе совместных
учащиеся
обсуждений
приходят к выводу, что
для выполнения этого
задания они использовали
взаимосвязь деления и
умножения и проверяли,
будет ли произведение
частного и делителя равно
делимому.
Подсказка 2 уровня:
Прочитай, как
мальчикматематик
выполнил деление
(объяснение стр. 18 из
учебника ) и попробуй
сформулировать новый
способ вычисления.
Нужно подобрать такое
число, чтобы при умножении
его на делитель 29
получилось делимое 87. Это
число и будет значением
частного 87:29. Умение определять свою
роль в малой группе.
Учитель. Опишите, в чём
заключается особенность
деления двузначного числа на
двузначное? Как мы можем
назвать новый способ
вычислений?
Учащиеся. МЕТОД
ПОДБОРА
Учитель. Поздравляю вас с
открытием!
Вывод.
Деление и умножение – это
взаимно обратные действия.
Значит,
делении
двузначного числа
на
двузначное можно найти
частное подбором: это будет
такое число, которое при
умножении его на делитель
даст в результате делимое.
Учитель. Вы хорошо
поработали, предлагаю вам
оценить свою активность на
этапе открытия и немного
отдохнуть.
при
Слайд 11.
Начинаем подбор с числа 2.
(Как вы думаете, почему не
с числа 1?)
29 (cid:215) 2 = 58
значит, число 2 не подходит;
29 (cid:215) 3 = 87
значит, число 3 подходит.
87 = 87,
58 < 87,
Формулируют вывод.
С помощью смайликов
продолжают работать в
таблице активности.
Физкультминутка.
выполняют упражнения
под музыку.
Физкультминутка.
(3 мин.) Применение метода
подбора
для
нахождения
частного
делении
двузначных чисел.
при
VI.
закрепление
знания.(10мин)
Первичное
нового
Учитель. Правильно
ли я поняла, что мы с вами
открыли новый способ,
который поможет разделить
двузначное число на
двузначное? Как он
называется?
Учащиеся. Метод подбора.
Учитель. Можем ли мы
утверждать, что найденный
способ можно будет
использовать всегда при
делении двузначного числа на
двузначное?
Учащиеся. Нет, мы можем
только предположить, что
метод подбора поможет
найти частное при делении
двузначных чисел.
Учитель.
нам
или
подтвердить
наше
опровергнуть
предположение?
Какой
следующий шаг на пути
открытий нас ждёт?
Как
Учитель.
Найдите Учитель проверяет
работу только у
первого
выполнившего.
Назначает
консультантом.
его
Работа выполняется всеми
учащимися в рабочих
тетрадях.
Одна группа
детей выполняет работу
самостоятельно.
Консультант проверяет
работы у оставшихся
ребят,
работающих
самостоятельно.
Вторая
группа ребят по очереди
комментирует действия
по нахождению значения
выражений.
Комментирующий
учащийся работает не в
тетради, а на ноутбуке, и
результат его работы
виден
на
интерактивной доске.
всем
Учащиеся
оценивают
значение частного методом
подбора (задание № 1 стр. 18
из учебника)
Если
Учитель.
Ребята,
предлагаю вам выбрать один
из вариантов работы над этим
заданием.
вы
уверены,что хорошо освоили
метод подбора, то можете
самостоятельно
найти
значение всех выражений. Тот
из вас, кто первым выполнит
задание,
станет
консультантом и моим
помощником. Если же вы не
до конца уверены,
что
самостоятельно справитесь с
этим заданием, то предлагаю
вам
с
работать
комментированием.
Учитель. Ребята, скажите,
пожалуйста, смогли ли вы с
помощью метода подбора
найти значение всех
выражений? Сделайте вывод
об универсальности
открытого вами способа.
Учащиеся. Методом подбора
можно найти
значение
каждого выражения при
делении двузначного числа на
двузначное.
Слайд 13.
Учитель. Ребята, благодаря
вашей совместной работе мы
прошли весь путь открытия V. Рефлексия.
Итог урока.
Домашнее задание.
(3 мин)
Цели:
зафиксировать новое
содержание урока;
организовать рефлексию
и самооценку учениками
собственной
учебной
деятельности.
эффективность
групповой работы на
листе – заготовке по трём
направлениям: качество
выполнения общего дела
– самооценка личного
вклада в общее дело –
оценка товарищей по
группе
Самооценка
деятельности.
своей
Учащиеся
заполняют карточку учёта
до конца.
Учащиеся фиксируют
приращение знаний в
таблице.
нового знания! Успех работы
группы зависит от участия
каждого из вас. Оцените
эффективность групповой
работы в целом и роль
каждого учащегося для
достижения общей цели.
Слайд 14.
Учитель. Ребята, давайте
вспомним, с чего начался наш
урок.
Учащиеся. Нам нужно было
помочь распределить книги.
Учитель. Смогли ли мы это
сделать в начале урока?
Каких знаний нам не хватило?
Учащиеся. Мы не знали, как
делить двузначные числа на
двузначные.
Учитель. А сейчас сможем?
Как это проверить?
Необходимо
Учащиеся.
самостоятельно выполнить
задание.
Учитель.
Ребята, давайте
отметим наши продвижения в
таблице “ЗНАЮ ПОКА НЕ
ЗНАЮ
Учитель.
Где мы
сможем применить знания,
полученные сегодня на
уроке?
Учащиеся. На уроках
Личностные УУД:
Устанавливать связь между
целью деятельности и ее
результатом.
Метапредметные(УУД)
регулятивные:
Осуществлять
взаимоконтроль;
Давать оценку деятельности
на уроке совместно с
учителем
и
одноклассниками;
Выделять и осознавать то,
что уже усвоено и что
нужно еще усвоить;
коммуникативные:
Уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Организует
рефлексию.
Демонстрация
слайда
Организует
самооценку
учебной
деятельности.
Демонстрация
слайда
Информация
домашнем
о задании,
инструктаж по его
выполнению
математики – при решении
задач, при решении
уравнений, при вычислении
значений выражений. В жизни
– в различных ситуациях, где
нужно двузначное число
разделить на двузначное.
подбора,
Учитель.
Ребята, вы
очень точно определили
формы заданий, где мы
сможем
использовать
открытый
нами
вычислительный способ. Для
того чтобы закрепить умение
использовать
алгоритм
деления двузначных чисел
методом
я
предлагаю вам выбрать один
из вариантов домашнего
задания, который на ваш
взгляд позволит наиболее
эффективно закрепить новый
вычислительный способ.
Слайд 15.
Учитель. Предлагаю вам
ответить на несколько
вопросов, которые помогут
вам оценить себя.
Учитель. Ребята, сегодня на
уроке благодаря групповой
работе и активности каждого
из вас нам удалось сделать
открытие. Выполнение
самостоятельной работы
показало, что вы не только
узнали новый способ деления,
Читают и фиксируют
домашнее задание.
Учащиеся по цепочке
продолжают предложения,
в результате получается
коллективная рефлексия.
Демонстраци
я слайда для
рефлексии. но и научились его
применять. Вы – молодцы!
Наиболее активными сегодня
были … (оценивание).
Спасибо за сотрудничество.
Слайд 16.
Всегда
Обычно
Иногда
Никогда
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Самооценка работы в малой группе.
Показатели
1. Мы проверяли, все ли участники группы
понимают, что нужно сделать
2. Мы отвечали на вопросы, давая объяснения, когда
это было необходимо
3. Мы выясняли то, что было нам непонятно
4. Мы помогали друг другу, чтобы все могли понять и
применить на практике ту информацию, которую мы
получили
Подписи членов группы:
Список использованной литературы
1. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч. Часть 2./ М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 6е изд.
. – М.: Просвещение, 2016.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства
3. Математика. Рабочие программы. Предметная линия М 34 учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373.
для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М. : Просвещение, 2014 —
124 с. — ISBN 9785090319454.
Технологическая карта урока математики: «Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22». 3 класс
Технологическая карта урока математики: «Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22». 3 класс
Технологическая карта урока математики: «Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22». 3 класс
Технологическая карта урока математики: «Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22». 3 класс
Технологическая карта урока математики: «Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22». 3 класс
Технологическая карта урока математики: «Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22». 3 класс
Технологическая карта урока математики: «Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22». 3 класс
Технологическая карта урока математики: «Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22». 3 класс
Технологическая карта урока математики: «Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22». 3 класс
Технологическая карта урока математики: «Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22». 3 класс
Технологическая карта урока математики: «Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22». 3 класс
Технологическая карта урока математики: «Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22». 3 класс
Технологическая карта урока математики: «Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22». 3 класс
Технологическая карта урока математики: «Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22». 3 класс
Технологическая карта урока математики: «Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22». 3 класс
Технологическая карта урока математики: «Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22». 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.