Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части путём перегибания круга".
Оценка 4.7

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части путём перегибания круга".

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
05.03.2018
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части путём перегибания круга".
Сценарий урока математики в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части путём перегибания круга". Учебно- методический комплект "Начальная школа 21 века". Урок составлен с учётом требований стандартов нового поколения. На уроке использованы разнообразные методы и приёмы. Надеюсь, что разработка будет полезна учителям начальных классов.Сценарий урока математики в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части путём перегибания круга". Учебно- методический комплект "Начальная школа 21 века". Урок составлен с учётом требований стандартов нового поколения. На уроке использованы разнообразные методы и приёмы. Надеюсь, что разработка будет полезна учителям начальных классов.
Конспект урока математики.doc
Сценарий урока математики (3 класс, УМК "Начальная школа 21 века") Дата: 01.02.2013 г. Тема: Деление окружности на равные части путём перегибания круга. Цели: Образовательные: 1. Познакомить с приёмами деления круга и окружности на равные части;  2.   Совершенствование   знаний   и   умений   при   работе   с   чертежно­ измерительными инструментами; 3.Отрабатывать вычислительные навыки.  4. Развивать умение решать логические задачи; Развивающие: 5. Развивать память, логическое мышление. 6. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, в том   числе   умения   самостоятельно   оценивать   результат   своих   действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. 7.   развивать   пространственное   воображение,   конструкторские   навыки   и творчество Воспитательные: 8.   Воспитывать   коммуникативные   умения,   навыки   коллективной   работы, любознательность.  Методы:      Методы организации учебно­познавательной деятельности:  словесные, наглядные   и   практические,   репродуктивные   и   проблемно­поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения. Методы   стимулирования   и   мотивации   учебно­познавательной деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии и др. Методы контроля: (устный, письменный и др.) и самоконтроля в процессе обучения.  Материалы   и   инструменты:   компьютер   учителя,   проектор,   экран; слайдовая   презентация   к   занятию;   линейка,   циркуль,   ламинированные индивидуальные   полоски   для   устного   счёта;   круги   из   цветной   бумаги, учебник, рабочая тетрадь. План занятия:       1  Организационная часть (подготовка к работе) – 1 мин.  Устный счёт, актуализация опорных знаний – 10 мин.  Введение нового материала – 5 мин.  Практическая   работа,   объяснение   и   показ   основных   методов выполнения работы – 10 мин.  Физминутка ­ 2 мин.  Работа по учебнику ­ 10 мин.  Подведение итогов , выставление оценок, домашнее задание– 5 мин.  Рефлексия Тип урока: введение новых знаний Конечный результат и  система контроля: индивидуальный контроль  учителя и самопроверка, самоконтроль, взаимопроверка. Ход  урока I. Организационная часть. ­  Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи. Итак, друзья, внимание! Вновь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее,  Начнем сейчас урок. II. Актуализация опорных знаний ( 10 мин) . Устная разминка: ­ В тетрадях пропишите число по моему образцу.   ­ Запишите сегодняшнее число, отложите тетрадь в сторону. 1) Работа по индивидуальным карточкам ( 4 человека)    (Приложение 1), остальные работают устно. 2) Рассмотрите логические цепочки, определите правило, по которому они составлены и допишите ещё три.  50, 45,  40, 35, ..., ..., ... (30,25,20,15,...)( Слайд № 2)  100, 102, 101, 202, 102, 302, 103, 402, ... ,..., ... (104, 502, 105,..., ...) (Проверка по карточкам) 2 3) ­ Найди лишнюю величину:( Слайд № 2) 8 см², 16 кг, 37 см², 148 см², 10 см² 99 м, 37 м, 48 м², 45 м,  105 м 4) Решите логические задачи: ­ Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Один человек).   ­ На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на земле?(ни одного). ­ Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа) ­ Незнайка решил искупаться. Он разделся, сложил одежды и поплыл.  « Сейчас переплыву реку три раза и оденусь, и пойду домой». ­ Как вы думаете, нашел ли Незнайка свою одежду? Объясни ответ. (нет, т.к. три раза это значит оказаться на другом берегу).  (Сбор карточек с индивидуальной работой) Актуализация знаний( 4 мин): 6) Найди лишнюю фигуру (Слайд № 3, 4) ­ Почему остались эти фигуры? (округлой формы). ­ Какую бы вы исключили ещё? (овал)  ­ Почему ? Докажите. ­ Чем отличается круг от окружности? ­   Как   называется   линия,   проходящая   через   центр   окружности   или   круга? (диаметр, ось симметрии, линия сгиба) ­ сколько их может быть? (множество)  7) Посмотрите на слайд (Слайд № 5). ­ Что вы замечаете? (все детали поделки ­ круги и части круга) ПРОБЛЕМА­   Как   вы   считаете,   что   важно   знать,   чтобы   сделать   такую поделку? (из какого материала сделана, форму деталей, цвет деталей, размер деталей...) ­ Как получить части круга? Каким способом? (Согнуть пополам и вчетверо) ­ Сформулируйте тему урока (предположения детей ). 3 ­Умеете ли вы делить круг на равные части? III. Практическая работа (10 мин) 1. ­ Возьмите круги, которые вы сделали на технологии и разделите   на две равные части.  ­ Как узнать, что вы разделили пополам? (стороны совпадают, линия сгиба проходит через центр круга). 2. ­ Что нужно сделать, чтобы получить 4 равные части? ­ Как будет называться 1 часть из четырёх? 2 части? (четвертинка, четверть, половина). IV. Физминутка (2 мин) Потянулись, улыбнулись, Покрутили головой, Руки за спину, прогнулись, изогнулись тетивой. Руки в боки, повороты, Что там сзади ­ поглядим! А теперь вы ­ самолёты! Машем крыльями родным! Сели­встали, сели­встали и попрыгали легко. Мы нисколько не устали, Дышим ровно, глубоко. V   . ­ Где мы можем применить в жизни умение   делить окружности на равные части? (ответы) VI. Закрепление умения. Работа по учебнику:  1. стр. 12 № 35 ­ Прочитайте задание самостоятельно. ­   Какой   инструмент   нужен,   чтобы   вам   выполнить   задание?(циркуль   и линейка). ­ Почему­то меня охватывает волнение при произношении слова "циркуль". ­­ Как вы думаете почему? ­ Вспомните основные правила ТБ при работе с циркулем. ­ Выполните задание самостоятельно в тетради.(1 человек на ИД ). (Самопроверка, взаимопроверка) 2. стр.13 № 37 ­ самостоятельно в тетради (1 ученик на ИД). VI. Подведение итогов, домашнее задание. 4 Домашнее задание: Т стр.6,  № 14, 15, 16 Подведение итогов урока  (Слайд № 6) сегодня я узнал…  было интересно…  было трудно…  я выполнял задания…  я понял, что…  теперь я могу…  я научился…  у меня получилось …  я смог…  я попробую…  меня удивило…  урок дал мне для жизни…  мне захотелось... ­ Спасибо за урок! У вас всё получилось! 5 6

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части путём перегибания круга".

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части путём перегибания круга".

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части путём перегибания круга".

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части путём перегибания круга".

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части путём перегибания круга".

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части путём перегибания круга".

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части путём перегибания круга".

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части путём перегибания круга".

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части путём перегибания круга".

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части путём перегибания круга".

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части путём перегибания круга".

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части путём перегибания круга".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018