Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части путём перегибания круга".
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
05.03.2018
Сценарий урока математики в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части путём перегибания круга". Учебно- методический комплект "Начальная школа 21 века". Урок составлен с учётом требований стандартов нового поколения. На уроке использованы разнообразные методы и приёмы. Надеюсь, что разработка будет полезна учителям начальных классов.Сценарий урока математики в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части путём перегибания круга". Учебно- методический комплект "Начальная школа 21 века". Урок составлен с учётом требований стандартов нового поколения. На уроке использованы разнообразные методы и приёмы. Надеюсь, что разработка будет полезна учителям начальных классов.
Конспект урока математики.doc
Сценарий урока математики
(3 класс, УМК "Начальная школа 21 века")
Дата: 01.02.2013 г.
Тема: Деление окружности на равные части путём перегибания круга.
Цели:
Образовательные:
1. Познакомить с приёмами деления круга и окружности на равные части;
2. Совершенствование знаний и умений при работе с чертежно
измерительными инструментами;
3.Отрабатывать вычислительные навыки.
4. Развивать умение решать логические задачи;
Развивающие:
5. Развивать память, логическое мышление.
6. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, в
том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий,
контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
7. развивать пространственное воображение, конструкторские навыки и
творчество
Воспитательные:
8. Воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы,
любознательность.
Методы:
Методы организации учебнопознавательной деятельности: словесные,
наглядные и практические, репродуктивные и проблемнопоисковые,
индуктивные и дедуктивные методы обучения.
Методы стимулирования и мотивации учебнопознавательной
деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии и др.
Методы контроля: (устный, письменный и др.) и самоконтроля в процессе
обучения.
Материалы и инструменты: компьютер учителя, проектор, экран;
слайдовая презентация к занятию; линейка, циркуль, ламинированные
индивидуальные полоски для устного счёта; круги из цветной бумаги,
учебник, рабочая тетрадь.
План занятия:
1 Организационная часть (подготовка к работе) – 1 мин.
Устный счёт, актуализация опорных знаний – 10 мин.
Введение нового материала – 5 мин.
Практическая работа, объяснение и показ основных методов
выполнения работы – 10 мин.
Физминутка 2 мин.
Работа по учебнику 10 мин.
Подведение итогов , выставление оценок, домашнее задание– 5 мин.
Рефлексия
Тип урока: введение новых знаний
Конечный результат и система контроля: индивидуальный контроль
учителя и самопроверка, самоконтроль, взаимопроверка.
Ход урока
I. Организационная часть.
Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее
настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи.
Итак, друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнем сейчас урок.
II. Актуализация опорных знаний ( 10 мин) .
Устная разминка:
В тетрадях пропишите число по моему образцу. Запишите сегодняшнее
число, отложите тетрадь в сторону.
1) Работа по индивидуальным карточкам ( 4 человека) (Приложение 1),
остальные работают устно.
2) Рассмотрите логические цепочки, определите правило, по которому
они составлены и допишите ещё три.
50, 45, 40, 35, ..., ..., ... (30,25,20,15,...)( Слайд № 2)
100, 102, 101, 202, 102, 302, 103, 402, ... ,..., ... (104, 502, 105,..., ...)
(Проверка по карточкам)
2 3) Найди лишнюю величину:( Слайд № 2)
8 см², 16 кг, 37 см², 148 см², 10 см²
99 м, 37 м, 48 м², 45 м, 105 м
4) Решите логические задачи:
Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в
Москву? (Один человек).
На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на
земле?(ни одного).
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)
Незнайка решил искупаться. Он разделся, сложил одежды и поплыл.
« Сейчас переплыву реку три раза и оденусь, и пойду домой».
Как вы думаете, нашел ли Незнайка свою одежду? Объясни ответ. (нет, т.к.
три раза это значит оказаться на другом берегу).
(Сбор карточек с индивидуальной работой)
Актуализация знаний( 4 мин):
6) Найди лишнюю фигуру (Слайд № 3, 4)
Почему остались эти фигуры? (округлой формы).
Какую бы вы исключили ещё? (овал)
Почему ? Докажите.
Чем отличается круг от окружности?
Как называется линия, проходящая через центр окружности или круга?
(диаметр, ось симметрии, линия сгиба)
сколько их может быть? (множество)
7) Посмотрите на слайд (Слайд № 5).
Что вы замечаете? (все детали поделки круги и части круга)
ПРОБЛЕМА Как вы считаете, что важно знать, чтобы сделать такую
поделку? (из какого материала сделана, форму деталей, цвет деталей, размер
деталей...)
Как получить части круга? Каким способом? (Согнуть пополам и вчетверо)
Сформулируйте тему урока (предположения детей ).
3 Умеете ли вы делить круг на равные части?
III. Практическая работа (10 мин)
1. Возьмите круги, которые вы сделали на технологии и разделите на две
равные части.
Как узнать, что вы разделили пополам? (стороны совпадают, линия сгиба
проходит через центр круга).
2. Что нужно сделать, чтобы получить 4 равные части?
Как будет называться 1 часть из четырёх? 2 части? (четвертинка, четверть,
половина).
IV. Физминутка (2 мин)
Потянулись, улыбнулись,
Покрутили головой,
Руки за спину, прогнулись, изогнулись тетивой.
Руки в боки, повороты,
Что там сзади поглядим!
А теперь вы самолёты!
Машем крыльями родным!
Селивстали, селивстали
и попрыгали легко.
Мы нисколько не устали,
Дышим ровно, глубоко.
V .
Где мы можем применить в жизни умение делить окружности на равные
части? (ответы)
VI. Закрепление умения.
Работа по учебнику:
1. стр. 12 № 35
Прочитайте задание самостоятельно.
Какой инструмент нужен, чтобы вам выполнить задание?(циркуль и
линейка).
Почемуто меня охватывает волнение при произношении слова "циркуль".
Как вы думаете почему?
Вспомните основные правила ТБ при работе с циркулем.
Выполните задание самостоятельно в тетради.(1 человек на ИД ).
(Самопроверка, взаимопроверка)
2. стр.13 № 37 самостоятельно в тетради (1 ученик на ИД).
VI. Подведение итогов, домашнее задание.
4 Домашнее задание: Т стр.6, № 14, 15, 16
Подведение итогов урока (Слайд № 6)
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось...
Спасибо за урок! У вас всё получилось!
5 6
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части путём перегибания круга".
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части путём перегибания круга".
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части путём перегибания круга".
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части путём перегибания круга".
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части путём перегибания круга".
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление окружности на равные части путём перегибания круга".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.