Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему: «Измерение времени».
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему: «Измерение времени».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
17.01.2018
Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему: «Измерение времени».
Цели урока: образовательные: • познакомить с новым соотношением единиц времени; • учить учащихся устанавливать соотношения между единицами времени; • повторить знания детей о единицах времени; • формировать умения решать задачи с единицами времени. воспитывающие: • Воспитывать интерес к математике, • коммуникативные навыки, умение работать в парах, дружеское отношение друг к другу, • прививать желание владеть новыми знаниями; • Развивать умение преодолевать трудности, самостоятельность общеучебной деятельности. развивающие: • Развивать речь, память, внимание, логическое мышление. • продолжить работу по формированию у учащихся умений решать задачи; • Развитие универсальных учебных действий:
тех. карта Измерение времени.doc
Технологическая карта урока Предмет Математика Класс  3 Тема урока: « Измерение времени».  М., Тема и номер урока в теме–2 урок в теме Базовый учебник  Рудницкая, В.Н. Математика, 3 класс /Вентана ­ Граф, 2013 г. Цели урока:  образовательные: познакомить   с новым соотношением единиц времени; учить учащихся устанавливать соотношения между единицами времени;  повторить знания детей о единицах времени;     формировать умения решать задачи с единицами времени. воспитывающие:  Воспитывать  интерес к математике,     Развивать умение преодолевать трудности, самостоятельность общеучебной деятельности. коммуникативные навыки, умение работать в парах, дружеское отношение друг к другу, прививать желание владеть новыми знаниями; развивающие:  Развивать речь, память, внимание, логическое мышление.   Развитие универсальных учебных действий: продолжить работу по формированию у учащихся умений решать задачи; ­Познавательные: ­       самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 1 ­       поиск и выделение необходимой информации;  ­       структурирование знаний; ­       осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ­       выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ­       рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ­       постановка и формулирование  проблемы, самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при решении проблем            творческого и поискового характера. ­       анализ; ­       формулирование проблемы; ­Регулятивные: ­ Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.  ­ Определять план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания. ­Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя  и партнера при работе в паре;  ­Личностные: Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие  качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время. Оборудование:  o Компьютер o Проектор o Диск с презентацией o Ученические ноутбуки   o Учебник  Рудницкая, В.Н. Математика, 3 класс /Вентана ­ Граф, М., 2013 г. o Рабочая тетрадь №2 Рудницкая, В.Н. Математика, 3 класс /Вентана ­ Граф, М., 2013 г. o Цветные карандаши o Смайлики o Карточки Формы работы: коллективная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах. Вид урока – комбинированный. 2 Тип урока ­ урок формирования новых знаний. Форма урока:  урок­ презентация. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ход учебного занятия: Компетенции Этап учебного занятия Цель Знания УУД Методы Формы Подвести к теме  урока Знают и  выполняют  правила  вежливости Коммуникативные, Личностные Фронтальная  Диалог Деятельность учителя Деятельность ученика Используемы е дистанционн ые ресурсы или их компоненты Презентация, проектор,экр ан.  Слайд 3 Используемы е дистанционн ые ресурсы или их компоненты 3 1.  Организационный этап. ­Доброе утро, ребята..  «Прозвенел сейчас звонок,   Начинается урок!   Подравнялись, подтянулись,  Сели тихо, улыбнулись». Ребята, поприветствуйте гостей улыбкой, улыбнитесь друг другу  Компетенции Улыбаются, оценивают свою готовность, настрой на работу Этап учебного занятия Цель Знания УУД Методы Формы 2. Мотивационный этап.   (Сообщение целей урока) Подвести к теме  урока.  Мотивировать на  работу Знают величины  времени:  секунда,минута,час, неделя, месяц,год. Презентция Слайд 4,5 Словесный Беседа фронтальная Познавательные:  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной  цели; Коммуникативные; Регулятивные:  целеполагание,  определение задач  урока Деятельность учителя Деятельность ученика 4 Определяют тему урока, определяют цель –Отгадайте эти загадки. 1.Без ног и крыльев оно,        Быстро летит, не догонишь его? ­ Что это? 2.Что нельзя возвратить?  (Время) ­Назовите самую маленькую единицу измерения времени     ­Какие единицы измерения времени вы знаете? – Что мы уже знаем по этой теме? (Единицы времени – час, минута,  секунда, 1 час = 60 мин., 1 мин. = 60 сек) ­ Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке? (О  времени, о часах).  ­ Что мы будем делать на уроке? Вычислять время.  ­ Так какая же тема урока? (Измерение времени)   ­Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке? Познакомиться с…теми единицами времени ,которые нам не известны Научиться решать……. (задачи и примеры, используя единицы времени) Использовать и применять эти знания в жизни. ­Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему нашего  урока. Компетенции Этап учебного занятия Цель Знания УУД Методы Формы Используемы е дистанционн ые ресурсы или их компоненты 5 3.   Актуализация знаний. Подвести к теме  урока Личностные:  смыслообразовние; Коммуникативные:  вступать в диалог с  учителем Умение  определять  время по часам,  решать задачи с  этой величиной,  выполнять  расчёты при  переводе единиц  времени). Сравнения,  анализ Фронтальный  опрос Презентация Слайд 5,6,7 Деятельность учителя Деятельность ученика Отвечают на вопрос ­ А сейчас давайте немного посчитаем устно. Устный счёт.  1. 56 : 7=      4 ∙ 6 =            48 : 8 =              81 : 9=    45 : 5 =     28 : 4 =           0 + 8 =               9 – 9 =  2. Решите математическую цепочку:     18: 2: 3∙ 4: 2: 3∙ 4: 2:4∙ 10:2+6=11 На доске выполнена запись.    Компетенции Используемы Этап учебного занятия Цель Знания УУД Методы  Формы е дистанционн ые ресурсы или их компоненты 6 Научить  анализировать и  сравнивать,  высказывать свою  точку зрения. Выполнять  расчёты при  переводе единиц  времени.. Знать единицы  измерения  времени,  выполнять  расчёты при  переводе единиц  времени. Познавательные: структурирование  знаний, анализ;,  Коммуникативные  умении: постановка  вопросов Регулятивные умения:  прогнозирование,  контроль Деятельность учителя Ребята, посмотрите на доску. С какими величинами вы еще не знакомы?  ( Век) На доске выполнена запись:   Слайд  13 Запомни! 1 век­ 100 лет                             1 сутки – 24 ч 1 год – 12 месяцев                     1 час­ 60 мин 1 неделя­ 7 суток                       1 мин­ 60 сек С таблицей вы познакомились. А теперь подумайте и расставьте эти  единицы в порядке возрастания.  Слайд 14, 15  Теперь попробуйте узнать, сколько секунд содержится в 1 часе?  (Рассуждение).   60 . 60 = 3600 с  Компетенции Цель Знания УУД Снять напряжение  с мышц шеи, лица,  рук, ног, спины. Регулятивная  Умение принимать и  выполнять зрительную  задачу, действовать по  образцу; 4.   Операционно­ познавательный этап. Этап учебного занятия 5. Физминутка    Презентация Слайд  9,10,11 Словесно­ иллюстративный Объяснение  нового  материала Дети смотрят на таблицу, отвечают на вопросы Дети работают устно Используемые дистанционны е ресурсы или их компоненты Слова учителя Формы Двигательная  активность 7 Деятельность учителя Деятельность ученика ­ А теперь немного отдохнём, проведём разминку.  «По дорожке, по дорожке   Скачем мы на правой ножке.   И по этой же дорожке   Скачем мы на левой ножке.   По тропинке пробежим.   До лужайки добежим.   На лужайке, на лужайке   Мы попрыгаем как зайки» Выполняют упражнения для снятия усталости и  напряжения. Компетенции Используемы Этап учебного занятия Цель Знания УУД Методы е дистанционн ые ресурсы или их Знать основные  понятия по теме Проверить  усвоение знаний  учащихся по теме  урока, закрепить  их   Проверка 6. усвоения изученного материала. компоненты  Презентация Слайд 12,13 Самостоятельна я  работа,взаимопр оверка. Познавательные:  осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в устной  и письменной форме,  ­построение  логической цепи  рассуждений;  доказательство; коммуникативные  умения; Личностные: умение  оценить уровень своих  знаний по теме;  Регулятивные: умения  сравнивать и делать  выводы дифференцирова нные задания; наблюдение Деятельность учителя Деятельность ученика 8 1.Задание. Вырази единицы времени.      2 часа = 120 мин. 180 мин. = 3 ч. 2 мин. =  120 с. 240 с. = 4 мин. 2. Решение задач   с взаимопроверкой.    Задание. Реши задачу           Решение: 24 : 3 = 8 (ч) Ответ: 8 часов должен спать человек.  Ученик выполняет 1 задание у доски. Дети выполняют 2 задание в тетради письменно. Взаимопроверка работ. Этап учебного занятия 7.   Практическая работа.  Компетенции Цель Знания УУД Методы Формы Закрепить навыки  работы с  текстовой задачей.  Формировать  умение решать  задачи в парах. коммуникативные:  контроль, коррекция,  оценка действий  партнера;  регулятивные:  сравнивать,  анализировать. Работа в парах  Работа по  алгоритму (практическая  работа) Деятельность учителя Деятельность ученика Используемы е дистанционн ые ресурсы или их компоненты  Презентация  Слайд 13,14 9 Сейчас мы с вами будем с вами решать задачи. Самостоятельная работа.      В 2 часа дня Коля приступил к выполнению домашнего задания. Он  затратил на это 2 часа. Во сколько часов Коля закончил учить уроки? Ответ: Коля закончил учить уроки в 4 часа дня. ( в 14.00 ч)  Учитель:    ­Укажите это время на моделях часов. (Учащиеся используют модель  циферблата) 4.  Работа в парах.  Учебник № 4, стр. 93 (Учащиеся используют модель циферблата) Запись ответов в столбик в тетрадь: 24 часа 8 часов утра 1 час 30 минут; 90 минут 12 часов Учащиеся используют модель циферблата) Выполняют задание в парах. Решения записывают  в тетради. Компетенции Используемы Цель Знания УУД Методы Формы е дистанционн ые ресурсы или их Повторить и  закрепить навыки  сложения и  вычитания через  десяток Сложение и  вычитание регулятивные: оценка,  контроль,  саморегуляция   Самостоятельна я работа с само­  и  взаимопроверкой Работа  индивидуально компоненты  Презентация Слайд 15,16 Деятельность учителя Деятельность ученика 10 Этап учебного занятия 8. Повторение изученного ранее материала 1) Решите примеры самостоятельно.      1)Учебник. № 5, стр. 93, №7, стр. 93 а) решение у доски б, в) самостоятельное решение  2)Работа в ученических ноутбуках. Тесты. (ПМК «Академия младшего  школьника». 3 класс. Раздел. Математика. Тема «Измерение времени».    2) Самооценка. ­После выполнения задания оцените свою работу ­ нарисуйте кружок и  закрасьте так:  красный кружок ­ абсолютно уверен в правильности,  зеленый ­ сомневаюсь в правильности,  желтый ­ не справился. 3) Проверка решенных примеров.  Попробуем определить свое настроение, оценить свою деятельность на уроке. ­Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока?  ­ Какие трудности вы встретили? Как с ними справились? ­ С какой единицей времени вы сегодня познакомились ? (Век) ­ Кто считает, что сегодня хорошо потрудился?  Выберите смайлик своего настроения и прикрепите его к доске. Домашнее задание: 1. № 6, стр. 93  Таблица на стр.92 (выучить) ­ Спасибо за урок!  9. Подведени е итогов  урока,  рефлексия Самопроверка, взаимопроверка  Сравнивают ответ, проговаривают обратные задачи и их решение Работают в ученических ноутбуках. Отвечают на вопросы. Прикрепляют смайлики  к доске. Записывают домашнее задание. 11 12

Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему: «Измерение времени».

Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему: «Измерение времени».

Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему: «Измерение времени».

Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему: «Измерение времени».

Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему: «Измерение времени».

Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему: «Измерение времени».

Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему: «Измерение времени».

Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему: «Измерение времени».

Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему: «Измерение времени».

Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему: «Измерение времени».

Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему: «Измерение времени».

Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему: «Измерение времени».

Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему: «Измерение времени».

Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему: «Измерение времени».

Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему: «Измерение времени».

Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему: «Измерение времени».

Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему: «Измерение времени».

Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему: «Измерение времени».

Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему: «Измерение времени».

Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему: «Измерение времени».

Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему: «Измерение времени».

Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему: «Измерение времени».

Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему: «Измерение времени».

Технологическая карта урока по математике в 3 классе на тему: «Измерение времени».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2018