Презентация и конспект урока на тему : "Деление с остатком" 3 класс
Оценка 4.8

Презентация и конспект урока на тему : "Деление с остатком" 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
14.11.2017
Презентация и конспект урока на тему : "Деление с остатком" 3 класс
Мой урок 1.doc
Урок математики в 3 классе по теме: «Деление  с остатком». 1.  Самоопределение к деятельности. Всем доброе утро! Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости!  Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, улыбнитесь  нашим гостям, улыбнитесь друг другу. Я желаю, чтобы такое  хорошее настроение  сохранилось до конца урока. Всем  удачи. Итак, мы начинаем урок. А под каким девизом мы сегодня будем работать, вы   мне скажите чуть позже; у вас на партах лежат карточки, работая в парах, вы  решите эти задания и узнаете девиз нашего урока. Работаем… У кого готов девиз. Действительно, девиз нашего урока « Где есть желание, найдется путь». (Слайд 1). Ребята, как вы понимаете эту пословицу? Мы будем сегодня исследователями и найдем с вами пути решения наших  каких­то проблем. А желание у вас есть, ребята? Ну, тогда в путь. 2. Актуализация опорных знаний. Открываем тетради, записываем число , классная работа. А) Математический диктант со взаимопроверкой.. 1).Произведение чисел 6 и 8. 2).Первый множитель ­5 ,второй множитель ­7. Найти произведение. 3).Увеличить 9 в 5 раз. 4)Уменьши 32 в 4 раза. 5)Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное. 6.)Если число 3 увеличить в 4 раза, то получится…  7)Частное чисел 24 и 6.  8).Сумма чисел 17 и 12. б) Дан ряд чисел 12, 27, 13, 36, 23, 44, 52, 64; ­ На какие группы можно распределить данные числа? ­ Назовите те числа, которые не являются значениями табличных случаев  умножения. ­ Назовите  наименьшее ближайшее число, которое будет являться значением  табличного  случая умножения этих чисел. (слайд 2) 3. Мотивация и целеполагание. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите на какое арифметическое  действие данные примеры. Давайте, вспомним компоненты при  деление.  64:8    45:5,     36:6,    42:7,    20:4,    11:3, Решим эти примеры у доски. ­ У вас что­то случилось, что­ то вас смущает.  ­Кто нашел решение ? Мы столкнулись с проблемой. (да). ­Это табличный случай деления? (нет). А давайте, попробуем сформулировать чем же мы будем заниматься , какая же  тема нашего  урока. (делить неделимые числа). Действительно, мы сегодня будем  учиться делить числа, в которых делимое полностью не делится на делитель. ­Давайте посмотрим на слайд. ­(Слайд). Разделим 11 помидоров на 3 тарелки поровну. Поровну, пока  получилось. Сколько нам удалось разложить помидоров поровну? (9) ­На сколько тарелок раскладываем? (на 3).По сколько помидоров получилось   в каждой тарелке? (по 3). ­Итак, мы с вами взяли 9 помидоров и разложили по 3 помидора в 3 тарелки, а  с остальными двумя что делать? Две мы можем дальше разложить на три тарелки  поровну ? (Нет, они остались лишними.). Давайте, посмотрим, как мы будем  записывать такие примеры  11:3=3(ост.2). ­Давайте, проговорим еще раз, сколько было у нас помидор изначально? (11) ­Сколько мы взяли, чтобы разложить их в 3 тарелки?(9).А что с остальными.  (остались 2). Итак, ребята, тема нашего урока: «Деление с остатком» ­Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд. Прочитайте 13:4­Скажите, это  табличный случай деления?(Нет).  ­А что же нам делать? Какое самое близкое число к 13, которое делится  полностью на 4? (12). 13:4 получится…    1 в остатке. ­А почему вы взяли 12 самое близкое к делимому. А я вот возьму 8, ведь 8  делится на 4, в остатке сколько получим?(5).  ­Можно так разделить? (нет, т.к. остаток больше делителя). ­Ребята, остаток должен быть меньше делителя. (Слайд, прочитать правило , 2 ученика прочитают правило).  Компоненты при деление с остатком  (Слайд) 4. Первичное усвоение новых знаний.(запись на доске, по одному ученику  выходят). ­Ребята, а сейчас будем решать примеры с остатком. Ну, кто смелый, не  бойтесь, я вам помогу. ( по цепочке). 36:7=                                39:6= 45:8= 27:4= 47:9= 28:3= (Наибольшее близкое число, которое делится на…, Проверяем чтобы остаток  был меньше делителя…)­Молодцы! Вы решили примеры. А теперь  физкультминутка.  5. Физкультминутка. 6. Работа по учебнику.№3 стр.26. ­Прочитайте задачу. ­Что такое 54, 90? (Общее кол­во листов.) ­Что обозначает число 3?( кол­во тетрадей). ­Что надо узнать в задаче? (Сколько таких тетрадей получится из 90 листов.) ­ что сказано о количестве страниц в одной тетради? (Одинаковое.) Удобнее задачу оформить в виде таблицы. Количество листов в Количество тетрадей Общее количество листов. одной тетради ? одинаковое 54:3= 18 л. 90:18=5 тетрадей 3 шт ? 54 90 72:18=4 тетради.            Ответ 7. Работа на закрепление.(Слайд) А) слайд на соответствие; Б) Решите только те примеры, которые делятся с остатком. 7.Осознание осмысления учебного материала. ­А сейчас я вам предлагаю составить алгоритм для решения примеров деления  с остатком. А что такое алгоритм? Кто мне подскажет, а что такое алгоритм? Мы  с вами уже раньше составляли алгоритмы.(это порядок действий,  последовательность действий). ­ У вас карточки, составьте последовательность действий при решение  примеров на деление с остатком.  ­Обсудите с соседом по парте, что у вас получилось, придите к общему  решению.  –Проверяем. ­Итак, что нужно сделать. (другие как считают?) ­ Сверяем ответы с доской.(Проверка на слайде.) 8. Домашнее задание №2, № 5, стр.26 9.  Рефлексия Ребята, скажите, пожалуйста,  а какой девиз был нашего урока? В начале урока мы  с вами говорили, что настроены на работу, а в конце урока я хочу сказать, что вы  хорошо поработали, нашли с вами пути решения наших проблем, значит цель урока была достигнута. А теперь я вам предлагаю оценить самого себя . Предлагаю  выразить  ваше впечатление от урока с помощью значков, изобразив их на полях в  тетради .           (Слайд).  Спасибо за работу на уроке. Повернитесь к гостям, попрощайтесь.

Презентация и конспект урока на тему : "Деление с остатком" 3 класс

Презентация и конспект урока на тему : "Деление с остатком" 3 класс

Презентация и конспект урока на тему : "Деление с остатком" 3 класс

Презентация и конспект урока на тему : "Деление с остатком" 3 класс

Презентация и конспект урока на тему : "Деление с остатком" 3 класс

Презентация и конспект урока на тему : "Деление с остатком" 3 класс

Презентация и конспект урока на тему : "Деление с остатком" 3 класс

Презентация и конспект урока на тему : "Деление с остатком" 3 класс

Презентация и конспект урока на тему : "Деление с остатком" 3 класс

Презентация и конспект урока на тему : "Деление с остатком" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2017