Урок математики в 3 классе
по теме: «Деление с остатком».
1.
Самоопределение к деятельности.
Всем доброе утро! Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости!
Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, улыбнитесь
нашим гостям, улыбнитесь друг другу.
Я желаю, чтобы такое хорошее настроение сохранилось до конца урока. Всем
удачи.
Итак, мы начинаем урок. А под каким девизом мы сегодня будем работать, вы
мне скажите чуть позже; у вас на партах лежат карточки, работая в парах, вы
решите эти задания и узнаете девиз нашего урока. Работаем…
У кого готов девиз.
Действительно, девиз нашего урока « Где есть желание, найдется путь». (Слайд
1).
Ребята, как вы понимаете эту пословицу?
Мы будем сегодня исследователями и найдем с вами пути решения наших
какихто проблем. А желание у вас есть, ребята? Ну, тогда в путь.
2. Актуализация опорных знаний.
Открываем тетради, записываем число , классная работа.
А) Математический диктант со взаимопроверкой..
1).Произведение чисел 6 и 8.
2).Первый множитель 5 ,второй множитель 7. Найти произведение.
3).Увеличить 9 в 5 раз.
4)Уменьши 32 в 4 раза.
5)Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.
6.)Если число 3 увеличить в 4 раза, то получится…
7)Частное чисел 24 и 6.
8).Сумма чисел 17 и 12.
б) Дан ряд чисел 12, 27, 13, 36, 23, 44, 52, 64;
На какие группы можно распределить данные числа? Назовите те числа, которые не являются значениями табличных случаев
умножения.
Назовите наименьшее ближайшее число, которое будет являться значением
табличного случая умножения этих чисел.
(слайд 2)
3. Мотивация и целеполагание.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите на какое арифметическое
действие данные примеры. Давайте, вспомним компоненты при деление.
64:8 45:5, 36:6, 42:7, 20:4, 11:3,
Решим эти примеры у доски.
У вас чтото случилось, что то вас смущает.
Кто нашел решение ? Мы столкнулись с проблемой. (да).
Это табличный случай деления? (нет).
А давайте, попробуем сформулировать чем же мы будем заниматься , какая же
тема нашего урока. (делить неделимые числа). Действительно, мы сегодня будем
учиться делить числа, в которых делимое полностью не делится на делитель.
Давайте посмотрим на слайд.
(Слайд). Разделим 11 помидоров на 3 тарелки поровну. Поровну, пока
получилось. Сколько нам удалось разложить помидоров поровну? (9)
На сколько тарелок раскладываем? (на 3).По сколько помидоров получилось
в каждой тарелке? (по 3).
Итак, мы с вами взяли 9 помидоров и разложили по 3 помидора в 3 тарелки, а
с остальными двумя что делать? Две мы можем дальше разложить на три тарелки
поровну ? (Нет, они остались лишними.). Давайте, посмотрим, как мы будем
записывать такие примеры 11:3=3(ост.2).
Давайте, проговорим еще раз, сколько было у нас помидор изначально? (11)
Сколько мы взяли, чтобы разложить их в 3 тарелки?(9).А что с остальными.
(остались 2). Итак, ребята, тема нашего урока: «Деление с остатком»
Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд. Прочитайте 13:4Скажите, это
табличный случай деления?(Нет).
А что же нам делать? Какое самое близкое число к 13, которое делится
полностью на 4? (12).
13:4 получится… 1 в остатке.
А почему вы взяли 12 самое близкое к делимому. А я вот возьму 8, ведь 8
делится на 4, в остатке сколько получим?(5).
Можно так разделить? (нет, т.к. остаток больше делителя).
Ребята, остаток должен быть меньше делителя.
(Слайд, прочитать правило , 2 ученика прочитают правило).
Компоненты при деление с остатком (Слайд)
4. Первичное усвоение новых знаний.(запись на доске, по одному ученику
выходят).
Ребята, а сейчас будем решать примеры с остатком. Ну, кто смелый, не
бойтесь, я вам помогу. ( по цепочке).
36:7= 39:6=
45:8=
27:4=
47:9=
28:3=
(Наибольшее близкое число, которое делится на…, Проверяем чтобы остаток
был меньше делителя…)Молодцы! Вы решили примеры. А теперь
физкультминутка.
5. Физкультминутка.
6. Работа по учебнику.№3 стр.26.
Прочитайте задачу.
Что такое 54, 90? (Общее колво листов.)
Что обозначает число 3?( колво тетрадей). Что надо узнать в задаче? (Сколько таких тетрадей получится из 90 листов.)
что сказано о количестве страниц в одной тетради? (Одинаковое.)
Удобнее задачу оформить в виде таблицы.
Количество листов в
Количество тетрадей
Общее количество листов.
одной тетради
? одинаковое
54:3= 18 л.
90:18=5 тетрадей
3 шт
?
54
90
72:18=4 тетради. Ответ
7. Работа на закрепление.(Слайд)
А) слайд на соответствие;
Б) Решите только те примеры, которые делятся с остатком.
7.Осознание осмысления учебного материала.
А сейчас я вам предлагаю составить алгоритм для решения примеров деления
с остатком. А что такое алгоритм? Кто мне подскажет, а что такое алгоритм? Мы
с вами уже раньше составляли алгоритмы.(это порядок действий,
последовательность действий).
У вас карточки, составьте последовательность действий при решение
примеров на деление с остатком.
Обсудите с соседом по парте, что у вас получилось, придите к общему
решению.
–Проверяем.
Итак, что нужно сделать. (другие как считают?)
Сверяем ответы с доской.(Проверка на слайде.)
8. Домашнее задание
№2, № 5, стр.26 9. Рефлексия
Ребята, скажите, пожалуйста, а какой девиз был нашего урока? В начале урока мы
с вами говорили, что настроены на работу, а в конце урока я хочу сказать, что вы
хорошо поработали, нашли с вами пути решения наших проблем, значит цель урока
была достигнута. А теперь я вам предлагаю оценить самого себя . Предлагаю
выразить ваше впечатление от урока с помощью значков, изобразив их на полях в
тетради .
(Слайд).
Спасибо за работу на уроке. Повернитесь к гостям, попрощайтесь.
Презентация и конспект урока на тему : "Деление с остатком" 3 класс
Презентация и конспект урока на тему : "Деление с остатком" 3 класс
Презентация и конспект урока на тему : "Деление с остатком" 3 класс
Презентация и конспект урока на тему : "Деление с остатком" 3 класс
Презентация и конспект урока на тему : "Деление с остатком" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.