технологическая карта урока математики с презетацией на тему: "Повторение и закрепление умножения на двузначное число"(4класс, урок-игра"Математика и здоровье"

  • Игры
  • docx
  • 15.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологичксуая карта урока ЗОЖ.docx
План – конспект фрагмента урока – игры «Математика и здоровье» в 4 классе  программа "Школа России" Тема урока:  «Повторение и закрепление умножения на двузначное число». Тип урока     : урок формирования способностей применения знаний. Цели: Образовательные цели : совершенствовать навык умножения двузначного числа на однозначное, закреплять умения  решать уравнения и задачи изученных видов. Развивающие цели: развивать навыки устного счета, логическое мышление, внимание, связную речь учащихся, соединяя  игровую и обучающую форму деятельности. Воспитательные цели: воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, интерес к изучению  математики.  Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.  Ведущие технологии: игровая, технология развития критического мышления, технология здоровьесберегающих  ресурсов. Межпредметные связи:  окружающий мир. Оборудование:    карточки с заданиями для групповой работы, мяч, смайлики, компьютер, проектор, звуковые колонки,  презентация. Планируемые результаты: познавательные: закрепить умение анализировать полученные результаты и на основе этого анализа делать вывод;  вспоминать, обобщать, систематизировать изученный материал; регулятивные: определять цель, планировать деятельность, совершенствовать умение работать быстро; коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения, работать в группе, участвовать  в диалоге;личностные: ставить собственные цели, уметь отстаивать собственное мнение, приводя доказательства, добиваться  решения поставленных самим собою задач.                                 Этапы урока и  виды работ 1. Психологичес кий настрой  обучающихся. 2. Мотивация  познавательной деятельности.  Постановка  учебной задачи. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Ход урока.  ­Ребята, здравствуйте! Меня зовут Елена  Владимировна.   Всем говорю я: «Здравствуйте! С добрым утром, друзья! День наступил прекрасный, Потому что в нем вы и я!» Откройте тетради и запишите число, классная  работа. Слушают учителя.  Принимают участие в  диалоге с учителем.  Демонстрируют  готовность к уроку Приветствие гостей. Сегодня у нас необычный урок –  урок «Математика и здоровье», пройдет он в  форме игры. А девиз урока  «Великим математиком ты можешь и не  стать, Но быть здоровым  ты обязан!» На уроке мы будем совершенствовать навык  умножения двузначного числа на однозначное,  закрепим умения решать задачи и уравнения, а кроме того узнаем о том, как сохранить наше  здоровье.      А для того, чтобы проверить , здоров ли ваш класс, предлагаю вам  Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками. Регулятивные: организац ия своей учебной  деятельности. Личностные: мотивация  учения. Познавательные:  формирование интереса к данной теме. Регулятивные:  целеполаганияотправиться на медосмотр в поликлинику,  согласны? 3. Актуализация  необходимых  знаний. А первый кабинет, кабинет , который нам  предстоит посетить – кабинет отоларинголога. ­ Кто знает, какие болезни лечит этот врач? Отоларинголог(или лор) – врач, который  занимается профилактикой и лечением  заболеваний уха, горла, носа. А мы сейчас проверим ваш слух. Умеете ли вы слушать и слышать учителя? Для того , чтобы уметь умножать двузначные  числа, нам конечно же надо вспомнить  таблицу умножения. (Игра в мяч – учащиеся решают примеры на  табличное умножение) 20 *3     60*4     70*5         50*5      80*9      40*8       ­Молодцы, вы хорошо умеете слушать учителя Заключение врача­ здоровы. Отвечают на вопросы. Высказывают свои  предположения. (Игра в мяч – учащиеся  решают примеры на  табличное умножение и  деление) Коммуникативные:  уметь слушать и  понимать речь других,  оформлять мысли в  устной , аргументировать  свое мнение и позицию. Познавательные: Совершенствование  умения выполнять  действия ­ устные приемы вычислений. 4.Включение в  систему знаний.                                 А мы отправляемся в следующий кабинет­  кабинет офтальмолога(окулиста) Коммуникативные:  планирование учебногосотрудничества с  учителем и сверстниками  Отвечают на вопросы. Высказывают свои  предположения. Учащиеся решают  уравнения. Закрепление  пройденного. а) Решение  уравнений ­Какие болезни лечит этот врач? (Офтальмолог – врач, который занимается  диагностикой и лечением глазных болезней) А сейчас мы проверим ваше зрение. 1ряд                    2ряд                       3ряд х :6=26             х:4 =40                    х:4 =14      х:3 =30                    х:5 = 15 х: 5 =25   ­Подумайте, какое уравнение будет  следующим?  ­Какую закономерность увидели? Запишите его в тетрадь, решите. Я рада, что и со  зрением у вас все в порядке. Итак ,заключение врача –здоровы. ­А как ваше зрение сохранить и впредь? Советы офтальмолога: Телевизор много не смотри, За компьютером день целый не сиди Не читайте лежа  в темноте подолгу Сохраните зрение  Вы тогда надолго. ­А следующий кабинет, который нам  предстоит посетить­ кабинет стоматолога. А как думаете вы­ стоит ли посещать  стоматолога, когда зубы не болят? (Да ,необходим профилактический осмотр разб)Решение  задачи. в полгода) А сейчас мы решим задачу. На профилактический осмотр к  стоматологу отправились 16 учеников  3  класса, а учеников 4 класса ­ в 2 раза  больше .Сколько всего учащихся 3 и 4  класса были на приеме у стоматолога? ­А что нужно делать для того, чтобы зубы  были здоровы? Советы стоматолога: Ребятам мой совет такой Чисти зубки, руки мой! О врачах тогда забудешь И здоровенький ты будешь. Заключение стоматолога – здоровы Отвечают на вопросы. Высказывают свои  предположения. (1 ученик решает задачу  у доски) Отвечают на вопрос. Высказывают свои  предположения. 5.  Физкульминутка А мы отправляемся на прием к ортопеду. ( ортопед­ врач, который занимается лечением  болезней опорно ­ двигательного аппарата) Он проверит вашу подвижность. Выполнение  физминутки Духовно­нравственное  развитие и воспитание:  воспитание здорового  образа жизни. Мы осанку исправляем, Спинки дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз, Улыбайся и садись.Молодцы! А для того , чтобы сохранить  хорошую осанку ,помните о советах врача: Чтобы сохранить осанку, Выполняй с утра зарядку. Больше ритмики, движенья, Чтоб улучшить настроенье А мы отправляемся в следующий кабинет­  кабинет невропатолога. (Невропатолог – врач, который занимается  диагностикой, лечением и  профилактикой  заболеваний нервной системы.) 6.Продолжение  работы по теме. Решение  примеров. Сейчас он проверит быстроту реакции. Работа  в группах карточка 3 карточка 2 ­ Решите примеры и найдите лишний. карточка 1 132 х 3=             250 х 2=                72: 6 = 24 х 4 =              120 х 5=                84: 2 = 79 х 5 =              162 х 4=                 85: 4 =   карточка 4      карточка 5           карточка 6  94 х6= 170 х5=         (77­42):7­1= 38 х2= 360 х2=         6 х(15­12):2= 19 х5= 204:2 =         17 х3+2 х10= Наш медосмотр завершается в кабинете  терапевта. Терапевт обычно  измеряет давление, а мне  хотелось бы измерить ваше настроение. ­Поднимите смайлик, который соответствует  вашему настроению. 6. Рефлексия Познавательные УУД:  формируем умение  выявлять сущность,  особенности объектов. Коммуникативные: участвовать в обсуждениях, работая в  группах; Учащиеся работают в  группах – «Игра  шифровальщик) Отвечают на вопросы Самооценка Регулятивные УУД:  формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию7. Домашнее  задание ­Я рада, что настроение у вас хорошее. Заключение  терапевта: здоровы По рекомендации терапевта Вам всем  прописывается ежедневно принимать витамин  “Мультивитоматематика”    А вот и рецепт этого витамина:    1)  Устный счет ежедневно в течение 5­       7 минут.    2)  Ежедневное повторение таблицы        умножения.    3)  Во время решения примеров и задач       не отвлекаться, отключить телевизор,      музыку.    4)  В тетради должно быть все     выполнено четко и аккуратно. 8. Итог урока 1)  Влияет ли состояние вашего здоровья     на изучение  математики? 2)Какие советы врачей запомнили? Личностные Умение подвести итог  своей деятельности. Осуществляют  самооценку собственной учебной деятельности,  соотносят цель и  результаты, степень их  соответствия