План – конспект фрагмента
урока – игры «Математика и здоровье» в 4 классе
программа "Школа России"
Тема урока: «Повторение и закрепление умножения на двузначное число».
Тип урока
: урок формирования способностей применения знаний.
Цели:
Образовательные цели : совершенствовать навык умножения двузначного числа на однозначное, закреплять умения
решать уравнения и задачи изученных видов.
Развивающие цели: развивать навыки устного счета, логическое мышление, внимание, связную речь учащихся, соединяя
игровую и обучающую форму деятельности.
Воспитательные цели: воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, интерес к изучению
математики.
Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ведущие технологии: игровая, технология развития критического мышления, технология здоровьесберегающих
ресурсов.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Оборудование: карточки с заданиями для групповой работы, мяч, смайлики, компьютер, проектор, звуковые колонки,
презентация.
Планируемые результаты:
познавательные: закрепить умение анализировать полученные результаты и на основе этого анализа делать вывод;
вспоминать, обобщать, систематизировать изученный материал;
регулятивные: определять цель, планировать деятельность, совершенствовать умение работать быстро;
коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения, работать в группе, участвовать
в диалоге;личностные: ставить собственные цели, уметь отстаивать собственное мнение, приводя доказательства, добиваться
решения поставленных самим собою задач.
Этапы урока и
виды работ
1. Психологичес
кий настрой
обучающихся.
2. Мотивация
познавательной
деятельности.
Постановка
учебной задачи.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся Формируемые УУД
Ход урока.
Ребята, здравствуйте! Меня зовут Елена
Владимировна.
Всем говорю я: «Здравствуйте!
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нем вы и я!»
Откройте тетради и запишите число, классная
работа.
Слушают учителя.
Принимают участие в
диалоге с учителем.
Демонстрируют
готовность к уроку
Приветствие гостей.
Сегодня у нас необычный урок –
урок «Математика и здоровье», пройдет он в
форме игры. А девиз урока
«Великим математиком ты можешь и не
стать,
Но быть здоровым ты обязан!»
На уроке мы будем совершенствовать навык
умножения двузначного числа на однозначное,
закрепим умения решать задачи и уравнения, а
кроме того узнаем о том, как сохранить наше
здоровье.
А для того, чтобы проверить ,
здоров ли ваш класс, предлагаю вам
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками.
Регулятивные: организац
ия своей учебной
деятельности.
Личностные: мотивация
учения.
Познавательные:
формирование интереса к
данной теме.
Регулятивные:
целеполаганияотправиться на медосмотр в поликлинику,
согласны?
3. Актуализация
необходимых
знаний.
А первый кабинет, кабинет , который нам
предстоит посетить – кабинет отоларинголога.
Кто знает, какие болезни лечит этот врач?
Отоларинголог(или лор) – врач, который
занимается профилактикой и лечением
заболеваний уха, горла, носа.
А мы сейчас проверим ваш слух. Умеете ли вы
слушать и слышать учителя?
Для того , чтобы уметь умножать двузначные
числа, нам конечно же надо вспомнить
таблицу умножения.
(Игра в мяч – учащиеся решают примеры на
табличное умножение)
20 *3 60*4 70*5
50*5 80*9 40*8
Молодцы, вы хорошо умеете слушать учителя
Заключение врача здоровы.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свои
предположения.
(Игра в мяч – учащиеся
решают примеры на
табличное умножение и
деление)
Коммуникативные:
уметь слушать и
понимать речь других,
оформлять мысли в
устной , аргументировать
свое мнение и позицию.
Познавательные:
Совершенствование
умения выполнять
действия устные приемы
вычислений.
4.Включение в
систему знаний.
А мы отправляемся в следующий кабинет
кабинет офтальмолога(окулиста)
Коммуникативные:
планирование учебногосотрудничества с
учителем и сверстниками
Отвечают на вопросы.
Высказывают свои
предположения.
Учащиеся решают
уравнения.
Закрепление
пройденного.
а) Решение
уравнений
Какие болезни лечит этот врач?
(Офтальмолог – врач, который занимается
диагностикой и лечением глазных болезней)
А сейчас мы проверим ваше зрение.
1ряд 2ряд 3ряд
х :6=26 х:4 =40 х:4 =14
х:3 =30 х:5 = 15
х: 5 =25
Подумайте, какое уравнение будет
следующим?
Какую закономерность увидели?
Запишите его в тетрадь, решите.
Я рада, что и со зрением у вас все в порядке.
Итак ,заключение врача –здоровы.
А как ваше зрение сохранить и впредь?
Советы офтальмолога:
Телевизор много не смотри,
За компьютером день целый не сиди
Не читайте лежа в темноте подолгу
Сохраните зрение
Вы тогда надолго.
А следующий кабинет, который нам
предстоит посетить кабинет стоматолога.
А как думаете вы стоит ли посещать
стоматолога, когда зубы не болят?
(Да ,необходим профилактический осмотр разб)Решение
задачи.
в полгода)
А сейчас мы решим задачу.
На профилактический осмотр к
стоматологу отправились 16 учеников 3
класса, а учеников 4 класса в 2 раза
больше .Сколько всего учащихся 3 и 4
класса были на приеме у стоматолога?
А что нужно делать для того, чтобы зубы
были здоровы?
Советы стоматолога:
Ребятам мой совет такой
Чисти зубки, руки мой!
О врачах тогда забудешь
И здоровенький ты будешь.
Заключение стоматолога – здоровы
Отвечают на вопросы.
Высказывают свои
предположения.
(1 ученик решает задачу
у доски)
Отвечают на вопрос.
Высказывают свои
предположения.
5.
Физкульминутка
А мы отправляемся на прием к ортопеду.
( ортопед врач, который занимается лечением
болезней опорно двигательного аппарата)
Он проверит вашу подвижность.
Выполнение
физминутки
Духовнонравственное
развитие и воспитание:
воспитание здорового
образа жизни.
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.Молодцы! А для того , чтобы сохранить
хорошую осанку ,помните о советах врача:
Чтобы сохранить осанку,
Выполняй с утра зарядку.
Больше ритмики, движенья,
Чтоб улучшить настроенье
А мы отправляемся в следующий кабинет
кабинет невропатолога.
(Невропатолог – врач, который занимается
диагностикой, лечением и профилактикой
заболеваний нервной системы.)
6.Продолжение
работы по теме.
Решение
примеров.
Сейчас он проверит быстроту реакции.
Работа в группах
карточка 3
карточка 2
Решите примеры и найдите лишний.
карточка 1
132 х 3= 250 х 2= 72: 6 =
24 х 4 = 120 х 5= 84: 2 =
79 х 5 = 162 х 4= 85: 4 =
карточка 4 карточка 5 карточка 6
94 х6=
170 х5= (7742):71=
38 х2=
360 х2= 6 х(1512):2=
19 х5=
204:2 = 17 х3+2 х10=
Наш медосмотр завершается в кабинете
терапевта.
Терапевт обычно измеряет давление, а мне
хотелось бы измерить ваше настроение.
Поднимите смайлик, который соответствует
вашему настроению.
6. Рефлексия
Познавательные УУД:
формируем умение
выявлять сущность,
особенности объектов.
Коммуникативные:
участвовать в
обсуждениях, работая в
группах;
Учащиеся работают в
группах – «Игра
шифровальщик)
Отвечают на вопросы
Самооценка
Регулятивные УУД:
формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию7. Домашнее
задание
Я рада, что настроение у вас хорошее.
Заключение терапевта: здоровы
По рекомендации терапевта Вам всем
прописывается ежедневно принимать витамин
“Мультивитоматематика”
А вот и рецепт этого витамина:
1) Устный счет ежедневно в течение 5
7 минут.
2) Ежедневное повторение таблицы
умножения.
3) Во время решения примеров и задач
не отвлекаться, отключить телевизор,
музыку.
4) В тетради должно быть все
выполнено четко и аккуратно.
8. Итог урока
1) Влияет ли состояние вашего здоровья
на изучение математики?
2)Какие советы врачей запомнили?
Личностные
Умение подвести итог
своей деятельности.
Осуществляют
самооценку собственной
учебной деятельности,
соотносят цель и
результаты, степень их
соответствия