Технологическая карта урока математики в 4 классе "Минуты в часы — и обратно"
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
4 кл
12.07.2017
Формирование умения переводить часы в минуты. Развитие временных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков.учебник «Математика» М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова с.102 - 103 , электронный учебник, индивидуальные циферблаты, ПУЛЬТЫ для ГОЛОСОВАНИЯ , «Сказка о потерянном времени» Е. Шварц. Тип урока: Открытие новых знаний (ОНЗ)
математика.docx
Технологическая карта урока математики
Тема урока
Минуты в часы — и обратно
Требования к уровню подготовки
учащихся
Цели урока
Тип урока
Форма урока
Опорные понятия,
термины
Новые понятия, термины
Форма проведения
Оборудование, ресурсы:
Знать, что 1 час равен 60 минутам, 1 минута равна 60 секундам.
Уметь переводить часы в минуты и минуты в часы; выражать
время в часах и минутах; решать задачи с величинами; определять порядок
действий в сложных выражениях
Формирование умения переводить часы в минуты.
Развитие временных представлений учащихся.
Отработка вычислительных навыков.
Открытие новых знаний (ОНЗ)
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)
учебники «Математика» М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова
с.102 - 103 , электронный учебник, индивидуальные
циферблаты, ПУЛЬТЫ ГОЛОСОВАНИЯ , «Сказка о
потерянном времени» Е. Шварц Результат
взаимодейств
(сотрудничест
ия
ва)
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемы
е УУД
Используем
ые методы,
приемы,
формы
I.
Мотивация
успеха (3
мин)
II.
Целеполага
ние.
(2мин)
III.
Определен
ие темы
урока (1м
- Если возникли
трудности в выполнении
Д.З. , напишите на доске
проблемный пример или
№ задачи.
«Минутка час бережет!» -
девиз урока
- Как понимаете?
Учитель читает начало
«Сказки о потерянном
времени» Е. Шварца.
- Кто скажет, что
произошло с мальчиком?
Почему? Поможем ему
вернуться в реальное
время? Для этого мы
решим ряд сложных
задач и не будем терять
ни минутки. Готовы?!
-Определить тему урока.
-Чему научитесь?
единицы
Вспомним
времени:
1 мин = … с IV.
Актуализац
ия знаний,
умений,
навыков.
(6 мин)
никуда
не
-Чтобы
опаздывать надо хорошо
понимать,
что
показывают часы.
1. Работа с циферблатом:
-часы показывают 9.15
утра
-Сколько покажут через
полчаса?
- через час?
- через полтора часа?
- через 45 минут?
2) Игра «Да или нет»:
- 2 ч – это 120 мин
- 6 мин – это 360 с
- полтора часа – это 90 мин
- 5 мин 10 с – это 110 с
- 3 ч - это 300 мин
- 7 мин – это 420 с
1ч = …мин= … с
Работают с циферблатом:
9.15
9.45
10.15
10.45
10.00
Работают с пультом для
голосования:
Да
Да
Да
Нет
Нет
Да
да
нет
Практическ
ий
Самопровер
ка V.Открытие
новых
знаний
(6 мин)
у
выполнил
без
кого
- полдень – это 12 часов
дня
- урок начинается в 8.30,
идет 45 мин, закончится в
8.75.
Проверим,
правильные ответы.
- У кого были трудности?
Какие?
-Кто
ошибок?
Работа с учебником:
С. 102
задачи на доске:
Составим соотношение: (на
доске)
1 ур. – 45 мин
5 ур. - ? мин
Препятствие:
- Сколько часов?
Вспоминаем,
1 ч
=60мин, 2ч = 120 мин, 3ч
№1 Разбор
что
Ставят себе отметки.
Открывают учебники на
с. 102
Эл. учебник
Пишут в тетрадях:
45х5=(40+5)х5=40х5+5х5
= 200+25=
=225(мин) Зарядка
для зрения
(2мин)
VI.Практиче
ское
применение
( 7мин)
(5 мин)
(5 мин)
= 180 мин, 4 ч = 240 мин
Тренажёр Базарного
столб
-
№2 (а) - в ноутбуках в
паре
№2 (б) – 1 столб. на
доске,
2
комментированное
решение, 3 столб. – сам-
но.
В) 1-2 – на доске, 3-4 –
комментирование, 5-6 –
сам-но
Задача №5 (устно)
-Почему
говорят
«Делу время , потехе –
час?»
- Определить, кто больше
времени
на
больше
уроках,
меньше
гуляет,
проводит
кто
кто
так
тренажёр
225 мин = ( 60+60+60+45)
мин = 3ч 45 мин
Выполняют
глазами под музыку.
движения
Выполняют в ноутбуках в
паре.
Выполняют в тетрадях и
на доске.
Отвечают устно по эл.
учебнику
Электр.
учебник
Четвёртая часть читает и т.д.
Задача №6
- Прочитайте задачу.
- Что значит четверть?
-Начертить
отрезок.
Поделите его на 4 части.
1 часть - 35 мин. Сколько
времени
четырёх
частях?
в
VII.
Самостояте
льнаяная
работа
(5 мин)
1) Повторение
матем.
законов и их применение
на практике:
№4
вариантам
Проверить в паре:
- выполнить
по
2)Тренажёр
определению времени.
по
|_35__|___|___|___|
?
Решение:
35х4=(30+5)х4=30х4+5х4
=
=120 +20 = 140 (мин)
140мин=(120+20)мин=2ч2
0мин
1 вариант 2
вариант
600 68
700 4
400 60
7000 3
Эл.
тренажёр Отметки:
VIII.Рефлек
сия
(2мин)
Итог урока
(1 мин)
IX. Д/З
(1 мин)
1.Объясни значение
устойчивых выражений
1. Нет времени.
2.Время летит.
3. Убить время.
4. Времени хоть
отбавляй.
5. Экономить время.
- Что понравилось на
уроке?
- Что было трудно?
-Над чем нужно
поработать?
-Начертить 2 отрезка
простым карандашом.
Обозначить: К, П.
Оценить свою работу.
С.99 №7, с.103 №4 (3 ст.)
Технологическая карта урока математики в 4 классе "Минуты в часы — и обратно"
Технологическая карта урока математики в 4 классе "Минуты в часы — и обратно"
Технологическая карта урока математики в 4 классе "Минуты в часы — и обратно"
Технологическая карта урока математики в 4 классе "Минуты в часы — и обратно"
Технологическая карта урока математики в 4 классе "Минуты в часы — и обратно"
Технологическая карта урока математики в 4 классе "Минуты в часы — и обратно"
Технологическая карта урока математики в 4 классе "Минуты в часы — и обратно"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.