Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
04.04.2017
Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.
Разработчик: учитель математики и информатики ГБОУ школы-интерната №68 Пушкинского р-на г.С.-Петербурга Корохова Алёна Александровна. Учебный предмет: математика Класс: 5 Тема урока: Среднее арифметическое. Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом и систематизации знаний и умений учащихся. Центральная проблема современной школы заключается в отсутствии мотивации у учащихся. Мотивационная актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции. Что не возможно без интереса учащегося к предмету. Каждый учитель желает, чтобы его учащиеся хорошо учился, ёс желанием занимались на уроках и проявляли интерес к его предмету. Развитие и формирование мотивации учебной деятельности школьника является одной из основных задач современной школы. Цель урока: Сформировать понятие о «среднем арифметическом», создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении упражнений по теме «Среднее арифметическое», способствовать выработке навыков здорового образа жизни. Задачи урока: образовательные: - формирование комплекса умений учащихся, необходимых для решения упражнений по теме «Среднее арифметическое» (познавательные УУД); - определение готовности учащихся к самостоятельному выполнению заданий на решение задач различного вида по теме «Среднее арифметическое» (познавательные УУД). развивающие: - способствование развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке); - способствование развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей); - способствование развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном). воспитательные: - способствование развитию у учащихся УУД (коммуникативного) оценивания ситуаций взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики; - способствование развитию у учащихся УУД (личностного) осознания осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности; - способствование развитию у учащихся УУД (личностного) осознания важности и необходимости здорового образа жизни. Методы и формы обучения: Фронтальная, парная, дифференцированная, индивидуальная. Образовательные ресурсы: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2012. Оборудование: Интерактивная доска, доска, задания для рефлексии и самооценивания.
Технологическая карта урока.doc
Технологическая карта урока математики, с применением здоровьесберегающих технологий. Разработчик: учитель математики и информатики ГБОУ школы­интерната №68 г.Павловска Пушкинского р­на г.С.­Петербурга  Корохова Алёна Александровна. Учебный предмет: математика Класс: 5 Тема урока: Среднее арифметическое. Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом и систематизации знаний и умений учащихся. Цель урока: Сформировать понятие о «среднем арифметическом», создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении упражнений по теме «Среднее арифметическое», способствовать выработке навыков здорового образа жизни. Задачи урока: образовательные    :  ­ формирование комплекса умений учащихся, необходимых для решения упражнений по теме  «Среднее арифметическое» (познавательные УУД); ­ определение готовности учащихся к самостоятельному выполнению заданий на решение задач  различного вида по теме «Среднее  арифметическое» (познавательные УУД). развивающие    :  ­ способствование развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и  различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке); ­ способствование развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки  выявленных закономерностей); ­ способствование развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его  результата с заданным эталоном). воспитательные    : ­ способствование развитию у учащихся УУД (коммуникативного) оценивания ситуаций взаимодействия в соответствии с правилами поведения и  этики; ­ способствование развитию у учащихся УУД (личностного) осознания осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности; ­ способствование развитию у учащихся УУД (личностного) осознания важности и необходимости здорового образа жизни. Методы и формы обучения: Фронтальная, парная, дифференцированная, индивидуальная. Образовательные ресурсы: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для  общеобразовательных учреждений. ­ М.: Мнемозина, 2012. Оборудование: Интерактивная доска, доска, задания для рефлексии и самооценивания. Этапы урока   т н е м о м   . 1   . г р О а к о р у Деятельность учителя Деятельность учащихся Актуализирует проявление  учащимися установок на  сотрудничество и успех в  предстоящей работе.  Оценивает или вносит  коррективы в готовность  рабочих мест учащихся. Выполняют необходимые  действия. Демонстрируют готовность к  учебной деятельности Включаются в деловой ритм  урока. Формы организации взаимодействия на уроке Фронтальная Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуто чный контроль Личностные: понимают значение знаний  для человека и принимают его; имеют  желание учиться; проявляют интерес к  изучаемому предмету,  понимают его важность. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками. Регулятивные: организация своей  учебной деятельности. Формы организации взаимодействия на уроке Фронтальная,  дифференцированная, индивидуальная Промежуто чный контроль Устные и  письменные  ответы  Формируемые умения (универсальные учебные действия) Личностные: имеют мотивацию  учебной деятельности,  Познавательные: структурирование  собственных знаний. Поиск и выделение  необходимой информации. Регулятивные: контроль и оценка процесса и  результатов деятельности. Выделение и  осознание того, что уже пройдено.  Формулировка темы. Постановка цели  урока. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог. Этапы урока й и н а н з   я и ц а з и л а у т к А   . 2 Деятельность учителя Деятельность учащихся «Чтобы переваривать  знания, надо поглощать  их с аппетитом…»А.  Франц ­ Знания нам будет очень  трудно осваивать без умения  быстро и верно считать,  поэтому, как всегда начнем  урок с устного счета. Нужно найти значения  данных выражений  Игра «Поле чудес»  (Приложение 1) Ум да здоровье всего дороже. ­ Получилась поговорка о  здоровье, а какие вы знаете  пословицы и поговорки о  здоровье? ­ Как вы поняли,  сегодня на  уроке мы поговорим о  здоровье. Решение задачи на нахождение  частного от деления суммы  чисел на количество слагаемых Участвуют в работе по  повторению.  Каждый учащийся получает  карточку  (дифференцированные  задания 3 уровней  сложностей), задание  необходимо решить, найти  ответ на карточках,  развешанных по кабинету,  снять карточку, перевернуть  её (на обратной стороне  находится часть слова или  символ) и повесить на доску в  нужной ячейке. Таким  образом, на доске  составляется выражение.  Вспоминают действия с  десятичными дробями. Примеры пословиц и поговорок о  здоровье: В здоровом теле ­ здоровый дух.  Здоров будешь ­ все добудешь. Курить ­ здоровью вредить.  Чистота ­ залог здоровья. Здоровье ­­ первое богатство Витамин С ­ румянец на лице Здоровье – не всё, но без здоровья, всё – ничто. Этапы урока   .   и л е ц а к в     . а к о р у   3 о н а т с о П ч а д а з   и ц а в и т о М й о н б е ч у н ь л е т я е д я с х и щ а ч у     я и   и т с о Формы организации взаимодействия на уроке Фронтальная,  индивидуальная Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуто чный контроль Познавательные: извлекают  необходимую информацию из  высказываний одноклассников,  систематизируют собственные знания. Личностные: осознают свои  возможности в учении; способны  адекватно рассуждать о причинах своего  успеха или неуспеха в учении, связывая  успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются  мнениями, умеют слушать друг друга,  строить понятные для партнера по  коммуникации речевые высказывания. Деятельность учителя Деятельность учащихся ­Это частное суммы нескольких чисел на их количество ­ при решении задач  ( вычислить средний рост,  средний вес, среднюю оценку за выступление  и т.д.) ­ Мы будем решать задачи,  связанные со средним  арифметическим. ­Совершенствовать умение  решать задачи, связанные с  понятием среднее  арифметическое Учащиеся  формулируют тему и цель урока, записывают в  тетради дату и тему урока ­Ребята, что мы только что  сделали? (Нашли общее  количество выпиваемой  человеком воды, разделили на  количество слагаемых),  другими словами, мы нашли  «среднее арифметическое»  Давайте откроем тетради и  запишем темы нашего урока.  ­Как вы думаете, какая будет  тема сегодняшнего урока? ­Каких целей мы должны  достичь в конце урока? Чему  новому мы должны  научиться? Тема нашего урока: Среднее  арифметическое Наша цель на уроке –  сформировать понятие“среднее арифметическое”; научиться  его вычислять; определить  где и для чего применяется  среднее арифметическое,  а  также мы сегодня поговорим о том, что такое здоровье. Этапы урока   .   е и н   й и н е м у     4 е н е м и р П и й и н а н з и и ц а у т и с   й о в о н   в Промежуто чный контроль Письменная  работа Формы организации взаимодействия на уроке Учащиеся  самостоятельно и  индивидуально  выполняют решение  предложенных задач.  По окончании работы над задачами,  обмениваются  тетрадями и  оценивают результат  своей деятельности  на листах  оценивания. Формируемые умения (универсальные учебные действия) Познавательные: формирование  интереса к данной теме; рефлексия  способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Личностные: самоопределение Коммуникативные: уметь оформлять  свои мысли в устной форме; слушать и  понимать речь других Регулятивные: планирование своей  деятельности для решения поставленной  задачи и контроль полученного результата. Деятельность учителя Деятельность учащихся ­посчитать средний балл по  каждому классу. Учащиеся самостоятельно  решают предложенные задачи и  записывают ответ в тетради Отрабатывают алгоритм  и  формулу нахождения среднего  арифметического при решении  задач Алгоритм:        «Найти сумму всех чисел»      «Найти количество  слагаемых»      «Разделить сумму чисел на  количество» Итак, приступаем к решению  заданий, которые очень часто  нам приходится решать в  жизни.  1 задача: ­ Ребята, при проведении  контрольной работы в 5­х  классах получились следующие  результаты:   ­А как узнать какой класс  лучше справился с  контрольной работой?                В 5 классе за контрольную  работу  «5»­ 9 человек, «4» ­  12 человек, «3» ­ 3 человека  (102:24=4,25) В 5Ф классе за контрольную  работу  «5»­ 8 человек, «4» ­  11 человек, «3» ­ 5человека  (99:24=4,125) В 5Г классе за контрольную  работу  «5»­ 5 человек, «4» ­  12 человек, «3» ­ 5 человек. (88:22=4) Критерии оценивания: верно  найден средний балл в  каждом классе и сделан  правильный вывод – «5» ­верно найдены средние баллы  в 2­х классах «4» ­верно найден средний балл в  одном классе­ «3» ­остальное –«2» А как вы находили средний  балл? Формы организации взаимодействия на уроке Учащиеся  самостоятельно и  индивидуально  выполняют решение  предложенных задач.  Промежуто чный контроль Диффе­ная  работа Формируемые умения (универсальные учебные действия) Познавательные: формирование  интереса к данной теме; рефлексия  способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. Личностные: самоопределение Коммуникативные: уметь оформлять  свои мысли в устной форме; слушать и  понимать речь других Регулятивные: планирование своей  деятельности для решения поставленной  задачи и контроль полученного результата. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся   . з и Ф а ­ Я предлагаю вам немного  к т у н и м   . 5 отдохнуть и  выполнить  несколько упражнений. Видео­ролик  ­ Но не забываем о теме  нашего урока. Подключите  свои знания, смекалку,  сообразительность, чувство  юмора и попытайтесь  отыскать «среднее  арифметическое» не чисел, а  предметов,  которые нас  окружают. ­ Обратите внимание на  доску, я разместила здесь  стихи о здоровье, давайте  прочтём. ­ По определению Всемирной  организации здравоохранения: Здоровье – это состояние  полного физического,  психического и социального  благополучия человека, а не  только отсутствие болезней  или физических дефектов. ­ Обратите внимание на  диаграмму «Факторы  обуславливающие состояние  здоровья человека», назовите  количество процентов ­ Давайте посчитаем среднее  число символов в строках  данных стихов. Среднее арифметическое: ­Женщина и рыба (Русалка) Мужчины и коня (Кентавр.) ­Змеи и ежа (Колючая  проволока.) ­Холодильника и вентилятора.  (Кондиционер.) Учащиеся сменили вид  деятельности (отдохнули) и  готовы продолжать работу. Читают стихи о здоровье. Анализ диаграммы: 50% ­ образ жизни человека; 25% ­ влияние экологии; 20% ­ наследственность; 10% ­ медицина и организация    здравоохранения. Подсчет среднего  арифметического. Промежуто чный контроль Письменная  работа Формируемые умения (универсальные учебные действия) Личностные: формирование  позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность  выполнения действий и вносить  необходимые коррективы,  саморегуляция. Коммуникативные Поддержание здорового духа  соперничества для поддержания  мотивации учебной деятельности. Формы организации взаимодействия на уроке Учащиеся  самостоятельно и  индивидуально  выполняют решение  предложенных задач.  По окончании работы над задачами,  обмениваются  тетрадями и  оценивают результат  своей деятельности  на листах  оценивания.  Работа в парах; осуществляют  взаимопроверку Этапы урока   ь л о р т н о К й и н а н з   . 6   я и н е о в с у Деятельность учителя Деятельность учащихся Учащиеся самостоятельно  решают предложенные задачи и  записывают ответ в тетради. Критерии оценивания: Верно найдены и записаны в  ответ оба числа­«5» Верно составлено уравнение,  решено , но не найдено другое  число­«4» Только составлено уравнение,  но допущены ошибки при его  решении­«3» Неверно составлено уравнение  «2» ­Учащиеся самостоятельно  высчитывают средний балл и  ставят оценку за урок, на листе  оценивания 2 Задача Выполнение заданий из  учебника:   № 1509  Одно число больше другого в 1,5 раза, среднее  арифметическое этих двух  чисел равно 30. Найдите эти  числа. (24 и 36) 3 Вычислительный пример Находить среднее  арифметическое нескольких  чисел немыслимо без умения  быстро и правильно считать.  Найти значение данного  выражения:  3,8*1,75:0,95 ­  1,02 = 5,98 1)1,75*3,8=6,65 2) 6,65:0,95=7 3)7­1,02=5,98 Выставляем  оценку в лист самооценивания Дополнительно (при наличии  времени) Из цифр 0, 5, 9, 3, 2  составляются всевозможные  трёхзначные числа без повтора  цифр. Сколько чисел  составили? (4*4*3=48) ­ Ребята,  попытайтесь вместе с соседом  по парте решить эту задачу. ­Ребята, поменяйтесь тетрадями с  соседом по парте, возьмите   в   руки   карандаши. Посмотрите   внимательно,   на доске   представлены   ответы. Этапы урока   и г о т И   . . а к о р у 7 и с к е л ф е Р я   .     о я и ц   м 8 а м р о ф н И е н ш а м о д и и н а д а з Формы организации взаимодействия на уроке Фронтальная Формируемые умения (универсальные учебные действия) Регулятивные: оценивают  собственную деятельность на уроке. Коммуникативные Управление поведением партнёра­  контроль, коррекция, оценка Промежуто чный контроль Устные  ответы Деятельность учителя Деятельность учащихся Отвечают  на вопросы, обосновывают  своё мнение, сдают карточки  самооценивания Формируют показатели,, ЗОЖ:  Отказ от вредных привычек; Оптимальный двигательный  режим; Рациональное питание; Закаливание; Личная гигиена; Положительные эмоции. Учащиеся записывают  домашнее задание в  зависимости от уровня  освоения темы урока. Учащиеся внимательно  слушают. Всем:  п.38, с 226, выучить  определение. По желанию: А еще я  предлагаю вам побыть в роли  статистика, собрать и  обработать некоторую  информацию: узнать среднюю стоимость 1 пакета молока – Вот и подошёл к концу наш  урок. Что вы узнали на нём? Вы сегодня решали взрослые  жизненные задачи. Они,  конечно, упрощены и их не  столько много, как  встречаются в жизни. Но вы с каждым днем взрослеете, и  задачи усложняются вместе  с вами.  ­ Что же такое, на ваш  взгляд, здоровый образ  жизни?  Собираются карточки  самооценивания. Учитель: Сегодня мы говорили  о среднем арифметическом  нескольких чисел. На  следующем уроке  будем  решать более сложные задачи.  Чтобы вам было проще  разобраться в условиях задач,  прочитайте  п.38 и решите  № 1524 а, №1501. По желанию  №1512 А еще я предлагаю вам побыть  в роли статистика, собрать и  обработать некоторую  информацию: узнать среднюю стоимость 1 пакета молока, а на следующем уроке мы   выясним, где выгоднее  покупать молоко.  Спасибо за работу на уроке! Игра «Поле чудес» Задание Ответ Уровень задания Вычислить: Приложение 1 №1. 0,14 + 0,06 = №2. 2 – 0,7 = №3. 100 * 0,012 = №4. 0,42 : 7 = №5. 3,18 – 1,08 = №6. 5,7 + 0,13 = №7. 0,05² = №8. 0,01³ = №9. (7 – 5,38) * 2,5 = №10. (8 – 6,46) * 1,5 = Решить уравнение: №11. 3,5x – (2,3x + 3,8) = 4,6 №12. 4,7у – (2,5у + 12,4) = 1,9 №13. (8,3 – k) * 4,7 = 5,64  №14. (9,2 – m) * 3,2 = 16 Упростите выражение: №15. 3,4х + 5,7х + 6,6х – 4,7х = №16. 3,8m – (2,8m + 0,7m) = №17. 16,75y – (4,75y + 10,8y) = 0,2 1,3 1,2 0,06 2,1 5,83 0,0025 0,000001 4,05 2,31 x = 7 y = 6,5 k = 7,1 m = 4,2 11х 0,3m 1,2y В В В В В В Б Б Б Б А А А А Б Б Б Запись на доске: 1,3 0,2 2,31 4,05 5,83 0,06 x = 7 k = 7,1 1,2y 0,0025 m = 4,2 1,2 11х 0,3m y = 6,5 2,1 ж У е вье ро м да д о зд о се г в о р о 0,000001 .

Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.

Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.

Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.

Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.

Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.

Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.

Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.

Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.

Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.

Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.

Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.

Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.

Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.

Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.

Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.

Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.

Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.

Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.

Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.

Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017