Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
04.04.2017
Разработчик: учитель математики и информатики ГБОУ школы-интерната №68 Пушкинского р-на г.С.-Петербурга Корохова Алёна Александровна.
Учебный предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Среднее арифметическое.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом и систематизации знаний и умений учащихся.
Центральная проблема современной школы заключается в отсутствии мотивации у учащихся. Мотивационная актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции. Что не возможно без интереса учащегося к предмету. Каждый учитель желает, чтобы его учащиеся хорошо учился, ёс желанием занимались на уроках и проявляли интерес к его предмету. Развитие и формирование мотивации учебной деятельности школьника является одной из основных задач современной школы.
Цель урока: Сформировать понятие о «среднем арифметическом», создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении упражнений по теме «Среднее арифметическое», способствовать выработке навыков здорового образа жизни.
Задачи урока:
образовательные:
- формирование комплекса умений учащихся, необходимых для решения упражнений по теме «Среднее арифметическое» (познавательные УУД);
- определение готовности учащихся к самостоятельному выполнению заданий на решение задач различного вида по теме «Среднее арифметическое» (познавательные УУД).
развивающие:
- способствование развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);
- способствование развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей);
- способствование развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).
воспитательные:
- способствование развитию у учащихся УУД (коммуникативного) оценивания ситуаций взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики;
- способствование развитию у учащихся УУД (личностного) осознания осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности;
- способствование развитию у учащихся УУД (личностного) осознания важности и необходимости здорового образа жизни.
Методы и формы обучения: Фронтальная, парная, дифференцированная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2012.
Оборудование: Интерактивная доска, доска, задания для рефлексии и самооценивания.
Технологическая карта урока.doc
Технологическая карта урока математики, с применением здоровьесберегающих технологий.
Разработчик: учитель математики и информатики ГБОУ школыинтерната №68 г.Павловска Пушкинского рна г.С.Петербурга
Корохова Алёна Александровна.
Учебный предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Среднее арифметическое.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом и систематизации знаний и умений учащихся.
Цель урока: Сформировать понятие о «среднем арифметическом», создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся
при решении упражнений по теме «Среднее арифметическое», способствовать выработке навыков здорового образа жизни.
Задачи урока:
образовательные
:
формирование комплекса умений учащихся, необходимых для решения упражнений по теме «Среднее арифметическое» (познавательные УУД);
определение готовности учащихся к самостоятельному выполнению заданий на решение задач различного вида по теме «Среднее
арифметическое» (познавательные УУД).
развивающие
:
способствование развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и
различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);
способствование развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки
выявленных закономерностей);
способствование развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его
результата с заданным эталоном).
воспитательные
:
способствование развитию у учащихся УУД (коммуникативного) оценивания ситуаций взаимодействия в соответствии с правилами поведения и
этики;
способствование развитию у учащихся УУД (личностного) осознания осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности;
способствование развитию у учащихся УУД (личностного) осознания важности и необходимости здорового образа жизни.
Методы и формы обучения: Фронтальная, парная, дифференцированная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для
общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2012.
Оборудование: Интерактивная доска, доска, задания для рефлексии и самооценивания. Этапы
урока
т
н
е
м
о
м
.
1
.
г
р
О
а
к
о
р
у
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Актуализирует проявление
учащимися установок на
сотрудничество и успех в
предстоящей работе.
Оценивает или вносит
коррективы в готовность
рабочих мест учащихся.
Выполняют необходимые
действия.
Демонстрируют готовность к
учебной деятельности
Включаются в деловой ритм
урока.
Формы организации
взаимодействия на
уроке
Фронтальная
Формируемые умения (универсальные
учебные действия)
Промежуто
чный
контроль
Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его; имеют
желание учиться; проявляют интерес к
изучаемому предмету,
понимают его важность.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Регулятивные: организация своей
учебной деятельности. Формы организации
взаимодействия на
уроке
Фронтальная,
дифференцированная,
индивидуальная
Промежуто
чный
контроль
Устные и
письменные
ответы
Формируемые умения (универсальные
учебные действия)
Личностные: имеют мотивацию
учебной деятельности,
Познавательные: структурирование
собственных знаний. Поиск и выделение
необходимой информации.
Регулятивные:
контроль и оценка процесса и
результатов деятельности. Выделение и
осознание того, что уже пройдено.
Формулировка темы. Постановка цели
урока.
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли, слушать
и вступать в диалог.
Этапы
урока
й
и
н
а
н
з
я
и
ц
а
з
и
л
а
у
т
к
А
.
2
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
«Чтобы переваривать
знания, надо поглощать
их с аппетитом…»А.
Франц
Знания нам будет очень
трудно осваивать без умения
быстро и верно считать,
поэтому, как всегда начнем
урок с устного счета.
Нужно найти значения
данных выражений
Игра «Поле чудес»
(Приложение 1)
Ум да здоровье всего дороже.
Получилась поговорка о
здоровье, а какие вы знаете
пословицы и поговорки о
здоровье?
Как вы поняли, сегодня на
уроке мы поговорим о
здоровье.
Решение задачи на нахождение
частного от деления суммы
чисел на количество слагаемых
Участвуют в работе по
повторению.
Каждый учащийся получает
карточку
(дифференцированные
задания 3 уровней
сложностей), задание
необходимо решить, найти
ответ на карточках,
развешанных по кабинету,
снять карточку, перевернуть
её (на обратной стороне
находится часть слова или
символ) и повесить на доску в
нужной ячейке. Таким
образом, на доске
составляется выражение.
Вспоминают действия с
десятичными дробями.
Примеры пословиц и поговорок о
здоровье:
В здоровом теле здоровый дух.
Здоров будешь все добудешь.
Курить здоровью вредить.
Чистота залог здоровья.
Здоровье первое богатство
Витамин С румянец на лице
Здоровье – не всё, но без здоровья,
всё – ничто. Этапы
урока
.
и
л
е
ц
а
к
в
.
а
к
о
р
у
3
о
н
а
т
с
о
П
ч
а
д
а
з
и
ц
а
в
и
т
о
М
й
о
н
б
е
ч
у
н
ь
л
е
т
я
е
д
я
с
х
и
щ
а
ч
у
я
и
и
т
с
о
Формы организации
взаимодействия на
уроке
Фронтальная,
индивидуальная
Формируемые умения (универсальные
учебные действия)
Промежуто
чный
контроль
Познавательные: извлекают
необходимую информацию из
высказываний одноклассников,
систематизируют собственные знания.
Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны
адекватно рассуждать о причинах своего
успеха или неуспеха в учении, связывая
успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: обмениваются
мнениями, умеют слушать друг друга,
строить понятные для партнера по
коммуникации речевые высказывания.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Это частное суммы нескольких
чисел на их количество
при решении задач
( вычислить средний рост,
средний вес, среднюю оценку
за выступление и т.д.)
Мы будем решать задачи,
связанные со средним
арифметическим.
Совершенствовать умение
решать задачи, связанные с
понятием среднее
арифметическое
Учащиеся формулируют тему
и цель урока, записывают в
тетради дату и тему урока
Ребята, что мы только что
сделали? (Нашли общее
количество выпиваемой
человеком воды, разделили на
количество слагаемых),
другими словами, мы нашли
«среднее арифметическое»
Давайте откроем тетради и
запишем темы нашего урока.
Как вы думаете, какая будет
тема сегодняшнего урока?
Каких целей мы должны
достичь в конце урока? Чему
новому мы должны
научиться?
Тема нашего урока: Среднее
арифметическое
Наша цель на уроке –
сформировать понятие“среднее
арифметическое”; научиться
его вычислять; определить
где и для чего применяется
среднее арифметическое, а
также мы сегодня поговорим
о том, что такое здоровье. Этапы
урока
.
е
и
н
й
и
н
е
м
у
4
е
н
е
м
и
р
П
и
й
и
н
а
н
з
и
и
ц
а
у
т
и
с
й
о
в
о
н
в
Промежуто
чный
контроль
Письменная
работа
Формы организации
взаимодействия на
уроке
Учащиеся
самостоятельно и
индивидуально
выполняют решение
предложенных задач.
По окончании работы
над задачами,
обмениваются
тетрадями и
оценивают результат
своей деятельности
на листах
оценивания.
Формируемые умения (универсальные
учебные действия)
Познавательные: формирование
интереса к данной теме; рефлексия
способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез
Личностные: самоопределение
Коммуникативные: уметь оформлять
свои мысли в устной форме; слушать и
понимать речь других
Регулятивные: планирование своей
деятельности для решения поставленной
задачи и контроль полученного результата.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
посчитать средний балл по
каждому классу.
Учащиеся самостоятельно
решают предложенные задачи и
записывают ответ в тетради
Отрабатывают алгоритм и
формулу нахождения среднего
арифметического при решении
задач
Алгоритм:
«Найти сумму всех чисел»
«Найти количество
слагаемых»
«Разделить сумму чисел на
количество»
Итак, приступаем к решению
заданий, которые очень часто
нам приходится решать в
жизни.
1 задача:
Ребята, при проведении
контрольной работы в 5х
классах получились следующие
результаты:
А как узнать какой класс
лучше справился с
контрольной работой?
В 5 классе за контрольную
работу «5» 9 человек, «4»
12 человек, «3» 3 человека
(102:24=4,25)
В 5Ф классе за контрольную
работу «5» 8 человек, «4»
11 человек, «3» 5человека
(99:24=4,125)
В 5Г классе за контрольную
работу «5» 5 человек, «4»
12 человек, «3» 5 человек.
(88:22=4)
Критерии оценивания: верно
найден средний балл в
каждом классе и сделан
правильный вывод – «5»
верно найдены средние баллы
в 2х классах «4»
верно найден средний балл в
одном классе «3»
остальное –«2»
А как вы находили средний
балл? Формы организации
взаимодействия на
уроке
Учащиеся
самостоятельно и
индивидуально
выполняют решение
предложенных задач.
Промежуто
чный
контроль
Диффеная
работа
Формируемые умения (универсальные
учебные действия)
Познавательные: формирование
интереса к данной теме; рефлексия
способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез.
Личностные: самоопределение
Коммуникативные: уметь оформлять
свои мысли в устной форме; слушать и
понимать речь других
Регулятивные: планирование своей
деятельности для решения поставленной
задачи и контроль полученного результата.
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
.
з
и
Ф
а Я предлагаю вам немного
к
т
у
н
и
м
.
5
отдохнуть и выполнить
несколько упражнений.
Видеоролик
Но не забываем о теме
нашего урока. Подключите
свои знания, смекалку,
сообразительность, чувство
юмора и попытайтесь
отыскать «среднее
арифметическое» не чисел, а
предметов, которые нас
окружают.
Обратите внимание на
доску, я разместила здесь
стихи о здоровье, давайте
прочтём.
По определению Всемирной
организации здравоохранения:
Здоровье – это состояние
полного физического,
психического и социального
благополучия человека, а не
только отсутствие болезней
или физических дефектов.
Обратите внимание на
диаграмму «Факторы
обуславливающие состояние
здоровья человека», назовите
количество процентов
Давайте посчитаем среднее
число символов в строках
данных стихов.
Среднее арифметическое:
Женщина и рыба (Русалка)
Мужчины и коня (Кентавр.)
Змеи и ежа (Колючая
проволока.)
Холодильника и вентилятора.
(Кондиционер.)
Учащиеся сменили вид
деятельности (отдохнули) и
готовы продолжать работу.
Читают стихи о здоровье.
Анализ диаграммы:
50% образ жизни человека;
25% влияние экологии;
20% наследственность;
10% медицина и организация
здравоохранения.
Подсчет среднего
арифметического. Промежуто
чный
контроль
Письменная
работа
Формируемые умения (универсальные
учебные действия)
Личностные: формирование
позитивной самооценки
Регулятивные: умение самостоятельно
анализировать правильность
выполнения действий и вносить
необходимые коррективы,
саморегуляция.
Коммуникативные
Поддержание здорового духа
соперничества для поддержания
мотивации учебной деятельности.
Формы организации
взаимодействия на
уроке
Учащиеся
самостоятельно и
индивидуально
выполняют решение
предложенных задач.
По окончании работы
над задачами,
обмениваются
тетрадями и
оценивают результат
своей деятельности
на листах
оценивания.
Работа в парах;
осуществляют
взаимопроверку
Этапы
урока
ь
л
о
р
т
н
о
К
й
и
н
а
н
з
.
6
я
и
н
е
о
в
с
у
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Учащиеся самостоятельно
решают предложенные задачи и
записывают ответ в тетради.
Критерии оценивания:
Верно найдены и записаны в
ответ оба числа«5»
Верно составлено уравнение,
решено , но не найдено другое
число«4»
Только составлено уравнение,
но допущены ошибки при его
решении«3»
Неверно составлено уравнение
«2»
Учащиеся самостоятельно
высчитывают средний балл и
ставят оценку за урок, на листе
оценивания
2 Задача
Выполнение заданий из
учебника: № 1509
Одно число больше другого в
1,5 раза, среднее
арифметическое этих двух
чисел равно 30. Найдите эти
числа. (24 и 36)
3 Вычислительный пример
Находить среднее
арифметическое нескольких
чисел немыслимо без умения
быстро и правильно считать.
Найти значение данного
выражения: 3,8*1,75:0,95
1,02 = 5,98
1)1,75*3,8=6,65
2) 6,65:0,95=7
3)71,02=5,98 Выставляем
оценку в лист самооценивания
Дополнительно (при наличии
времени)
Из цифр 0, 5, 9, 3, 2
составляются всевозможные
трёхзначные числа без повтора
цифр. Сколько чисел
составили?
(4*4*3=48) Ребята,
попытайтесь вместе с соседом
по парте решить эту задачу.
Ребята,
поменяйтесь
тетрадями с соседом по парте,
возьмите в руки карандаши.
Посмотрите внимательно, на
доске представлены ответы. Этапы
урока
и
г
о
т
И
.
.
а
к
о
р
у
7
и
с
к
е
л
ф
е
Р
я
.
о
я
и
ц
м
8
а
м
р
о
ф
н
И
е
н
ш
а
м
о
д
и
и
н
а
д
а
з
Формы организации
взаимодействия на
уроке
Фронтальная
Формируемые умения (универсальные
учебные действия)
Регулятивные: оценивают
собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные
Управление поведением партнёра
контроль, коррекция, оценка
Промежуто
чный
контроль
Устные
ответы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Отвечают
на вопросы, обосновывают
своё мнение, сдают карточки
самооценивания
Формируют показатели,, ЗОЖ:
Отказ от вредных привычек;
Оптимальный двигательный
режим;
Рациональное питание;
Закаливание;
Личная гигиена;
Положительные эмоции.
Учащиеся записывают
домашнее задание в
зависимости от уровня
освоения темы урока.
Учащиеся внимательно
слушают.
Всем: п.38, с 226, выучить
определение.
По желанию: А еще я
предлагаю вам побыть в роли
статистика, собрать и
обработать некоторую
информацию: узнать среднюю
стоимость 1 пакета молока
– Вот и подошёл к концу наш
урок. Что вы узнали на нём?
Вы сегодня решали взрослые
жизненные задачи. Они,
конечно, упрощены и их не
столько много, как
встречаются в жизни. Но вы с
каждым днем взрослеете, и
задачи усложняются вместе
с вами.
Что же такое, на ваш
взгляд, здоровый образ
жизни?
Собираются карточки
самооценивания.
Учитель: Сегодня мы говорили
о среднем арифметическом
нескольких чисел. На
следующем уроке будем
решать более сложные задачи.
Чтобы вам было проще
разобраться в условиях задач,
прочитайте п.38 и решите
№ 1524 а, №1501.
По желанию №1512
А еще я предлагаю вам побыть
в роли статистика, собрать и
обработать некоторую
информацию: узнать среднюю
стоимость 1 пакета молока,
а на следующем уроке мы
выясним, где выгоднее
покупать молоко.
Спасибо за работу на уроке! Игра «Поле чудес»
Задание
Ответ
Уровень задания
Вычислить:
Приложение 1
№1. 0,14 + 0,06 =
№2. 2 – 0,7 =
№3. 100 * 0,012 =
№4. 0,42 : 7 =
№5. 3,18 – 1,08 =
№6. 5,7 + 0,13 =
№7. 0,05² =
№8. 0,01³ =
№9. (7 – 5,38) * 2,5 =
№10. (8 – 6,46) * 1,5 =
Решить уравнение:
№11. 3,5x – (2,3x + 3,8) = 4,6
№12. 4,7у – (2,5у + 12,4) = 1,9
№13. (8,3 – k) * 4,7 = 5,64
№14. (9,2 – m) * 3,2 = 16
Упростите выражение:
№15. 3,4х + 5,7х + 6,6х – 4,7х =
№16. 3,8m – (2,8m + 0,7m) =
№17. 16,75y – (4,75y + 10,8y) =
0,2
1,3
1,2
0,06
2,1
5,83
0,0025
0,000001
4,05
2,31
x = 7
y = 6,5
k = 7,1
m = 4,2
11х
0,3m
1,2y
В
В
В
В
В
В
Б
Б
Б
Б
А
А
А
А
Б
Б
Б
Запись на доске: 1,3 0,2 2,31 4,05 5,83 0,06 x = 7 k = 7,1 1,2y 0,0025 m = 4,2 1,2 11х 0,3m y = 6,5 2,1
ж
У
е
вье
ро
м
да
д
о
зд
о
се
г
в
о
р
о
0,000001
.
Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.
Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.
Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.
Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.
Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.
Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.
Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.
Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.
Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.
Технологическая карта урока математики в 5 классе, с применением здоровьесберегающих технологий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.