Технологическая карта урока математики в 7 классе
Оценка 5

Технологическая карта урока математики в 7 классе

Оценка 5
Контроль знаний
docx
математика
7 кл
24.04.2017
Технологическая карта урока математики в 7 классе
Предмет: математика Класс: 7 Автор учебника: Ю.Н. Макарычев Раздел программы: Линейная функция Количество уроков по теме: 11 Место урока в системе уроков по данной теме: 5 Тема урока: «Линейная функция и её график» Тип урока: комбинированный урок Дидактическая цель урока: способствовать формированию УУД в процессе изучения линейной функции, закрепление и применение новой информации, проверка уровня достижения пла-нируемых результатов. Планируемые результаты: Предметные:  Знать понятие линейной функции, условия пересечения и параллельности графиков линейных функций.  Уметь записывать формулу линейной функции, строить график, характери-зовать отличительные черты, задавать линейную функцию различными способами, распознавать линейную функцию по формуле.  Уметь структурировать свои знания.  Уметь формировать интерес к теме, давать определение понятиям, уста-навливать причинно-следственные связи, выделять главное.
Публикация № ПОУ 000595.docx
Шалотенко Лариса Ивановна, учитель математики МБОУ СОШ с. Хватовка Технологическая карта урока математики в 7 классе «Линейная функция и её график» Предмет: математика Класс: 7 Автор учебника: Ю.Н. Макарычев Раздел программы: Линейная функция Количество уроков по теме: 11 Место урока в системе уроков по данной теме: 5 Тема урока: «Линейная функция и её график» Тип урока: комбинированный урок Дидактическая цель урока: способствовать формированию УУД в процессе изучения линейной функции, закрепление   и   применение   новой   информации,   проверка   уровня   достижения планируемых результатов.         Планируемые результаты: Предметные:  графиков линейных функций. Знать понятие линейной функции, условия пересечения и параллельности Уметь   записывать   формулу   линейной   функции,   строить   график, характеризовать отличительные черты, задавать линейную функцию различными способами, распознавать линейную функцию по формуле. Уметь структурировать свои знания. Уметь   формировать   интерес   к   теме,   давать   определение   понятиям, устанавливать причинно­следственные связи, выделять главное. Метапредметные: Познавательные умения:   Уметь видеть цель урока. Уметь   аналитически   мыслить,   искать   необходимую   информацию, устанавливать причинно­следственные связи. Уметь   работать   с   книгой,   отбирать   необходимый   материал   из   текста, делать   выводы,   вести самостоятельный поиск, выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать, проводить аналогию, устанавливать причинно­следственные связи.   структурировать   информацию   в   виде   схемы, Уметь осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, давать определение понятиям. Уметь переносить новые знания в новые условия. Уметь   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   задач   в зависимости от конкретных условий, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные умения:   Уметь участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.  Уметь   учитывать   разные   мнения,   стремиться   к   координации   различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать её с позициями партнеров. Уметь   с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли   в соответствии   с   задачами   и   условиями   коммуникации;   владеть   монологической   и диалогической формами речи.    Уметь работать в паре, уважительно относиться к точке зрения других, нести ответственность за успехи коллектива и свои лично.  Уметь   слушать,   учитывать   мнение   партнера,   вести   диалог,   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, формулировать собственное мнение и позицию,   аргументировать   и   координировать   её   с   позициями   партнёров   в сотрудничестве   при   выработке   общего   решения   в   совместной   деятельности, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Регулятивные умения:   Уметь концентрировать внимание, организовать рабочее место. Уметь   ставить   учебную   задачу   на   основе   соотнесения   того,   что   уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Уметь преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели. Уметь   отвечать   на   вопросы   по   плану,   анализировать   свои   достижения, самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Уметь   выполнять   задания   в   соответствии   с   заданными   правилами, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, выделять и осознавать того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и уровень   усвоения;   оценивать   результат   работы,   уметь   самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности, контролировать оценку процесса и результат деятельности. Личностные: Уметь   устанавливать   связи   между   целью   учебной   деятельности   и   её         мотивом.  Уметь   осознавать   проблемы,   вести   диалог   на   основе   равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты. Уметь   точно   и   грамотно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной математической речи. Уметь развивать интеллектуальные способности, логическое мышление в процессе решения задач, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать. Уметь работать самостоятельно.  Методы    :   Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная, парная, частично­поисковый; репродуктивный. индивидуальная. Средства обучения:  ИКТ: компьютер, проектор, экран, презентация. Традиционные: учебник, доска Структура урока:  Организационный момент Актуализация знаний и умений  Целеполагание и мотивация   Изучение нового материала     Информация о домашнем задании   Подведение итогов Закрепление учебной информации Применение новой информации (в знакомой и новой ситуации) Проверка уровня усвоения учебного материала Этапы урока Организационный момент Целеполагание   и мотивация Актуализация знаний и умений Ход урока Таблица 1 Деятельность Планируемый результат Деятельность учителя   Приветствие   обучающихся, проверка готовности к уроку учащихся, оборудования, классного помещения, выявление отсутствующих. Излагается перечень умений, которыми   должен   овладеть каждый на уроке.         с текст Предлагает пропусками слов: 1. Прямой пропорциональностью называется функция, которую   можно   задать формулой   вида_________, где  х  _______ переменная,  к ____________ число. 2. График пропорциональности представляет   собой_____, проходящую через ______. 3. Чтобы построить график функции  у=кх  достаточно прямой   ученика Включаются деловой   урока.   в ритм Определяют,   чему могут научиться на уроке. Работа   в   парах: вставляют пропущенные слова в тексте. Регулятивные: Уметь концентр внимание, организовать рабочее место.       на Коммуникативные: уметь   участвовать   в коллективном   обсуждении вопроса. Познавательные: уметь видеть цель урока Регулятивные: уметь   ставить   учебную задачу основе соотнесения того, что уже известно   и   усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Личностные: уметь устанавливать связи между   целью   учебной деятельности   и   её мотивом.  Коммуникативные: уметь  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.  Предметные: Уметь   структурировать свои знания. Личностные: Уметь осознавать   проблемы, вести диалог на основе равноправных отношений   и   взаимного уважения,   конструктивно разрешать конфликты. Коммуникативные:  уметь   учитывать   разные мнения,   стремиться   к координации   различных позиций в сотрудничестве, Изучение   нового материала Закрепление учебной информации   найти координаты ___________   точки   графика этой   функции,   отличной от____. 4. При  к>  0 график прямой пропорциональности расположен   в   __________ координатных четвертях. 5. При  к<  0 график прямой пропорциональности расположен   в   __________ координатных четвертях. Разъясняет базовые знания: 1. Что   такое   линейная функция? 2. Общий   вид   формулы линейной   функции   и   их график. 3. Частные   виды   линейных функций. 4. Взаимное   расположение графиков линейных функций. Предлагает   задания   для творческой   работыв   парах: задать   формулой   графики линейных   функций   так, чтобы они описали квадрат.   Предлагает   задание   для самостоятельной   работы   в парах:   найти   отличительные черты   графиков   прямой пропорциональности и линейной функции.    Предлагает   прочитать   в учебнике   и   ответить   друг другу на вопросы: 1. Какую   функцию   называем линейной? 2. Общий   вид   формулы,   с помощью   которой,   задается линейная функция. 3. Частные   случаи   линейной функции. 4. Что коэффициенты к и в? 5. Условия   параллельности прямых. обозначают     Фиксируют в тетради   основные понятия,   строят графики. Работа   в   парах: выполняют задание, отвечают на вопросы.   с Работают учебником, читают, анализируют, выделяют главное, дают   ответы   на вопросы друг другу.   Кодируют   формулировать мнение, собственное   аргументировать и координировать   её   с позициями партнеров. Познавательные  Уметь   восстанавливать понятия,   работать   с текстом.        Познавательные:  уметь аналитически   мыслить, искать необходимую информацию, устанавливать   причинно­ следственные связи. Личностные: уметь   точно   и   грамотно излагать   свои   мысли   в устной   и   письменной математической речи. Регулятивные: уметь преодолевать трудности   и   препятствия на пути достижения цели. Предметные: знать   понятие   линейной функции, условия пересечения и   параллельности   графиков линейных функций. Коммуникативные: уметь   слушать   учителя   и других учащихся,  уметь   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли   в соответствии с задачами и условиями   коммуникации; владеть монологической и диалогической   формами речи. Познавательные: уметь   работать   с   книгой, отбирать   необходимый материал   из   текста, делать выводы, структурировать информацию   в   виде схемы. Уметь вести самостоятельный   поиск, отбор   информации,   ее преобразование, выделять главное, сравнивать, обобщать,   анализировать, информацию   в виде схемы.  Заполняют математическое лото.   Предлагает  закодировать учебную информацию   в   виде   схемы: линейная   функция   и   её частные   случаи,   запомнить главные формулы в схеме.    Предлагает   задание   на линейной распознание функции   и   определение   ее коэффициентов. На столах у вас   имеется   математическое где лото, дается   аналитическое и графическое задание функций.   Задача   соединить эти данные.       Применение новой информации   (в знакомой   и   новой Предлагает   выполнить   следующие задания: 1.Определите   являются   ли Выполняют предложенные задания.       проводить аналогию, устанавливать   причинно­ следственные связи. Уметь   искать   и   выделять необходимую   применять информацию; методы   информационного поиска. Уметь   структурировать знания,   осознано   и произвольно строить речевые   высказывания   в устной   и   письменной форме, давать определение понятиям. Предметные: Уметь   формировать интерес   к   теме,   давать определение   понятиям, устанавливать   причинно­ следственные   связи, выделять главное. Коммуникативные: уметь  работать   в   паре, уважительно относиться к точке зрения других, нести ответственность за успехи коллектива и свои лично. уметь   слушать,   учитывать мнение   партнера,   вести диалог,   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, формулировать собственное   мнение   и позицию, аргументировать и   координировать   её   с позициями   партнёров   в при сотрудничестве выработке   общего решения   в   совместной деятельности, устанавливать и сравнивать   разные   точки зрения,   прежде   чем принимать   решения   и делать выбор. Регулятивные: уметь отвечать на вопросы по   плану,   анализировать свои достижения, самостоятельно контролировать время и управлять им. Предметные:  Уметь формулу записывать линейной свое ситуации) прямые параллельными? У = 5х+7 и у = ­ 5х+7 У = 3,6х+8 и у = 3,6х+18 У = ­ 6х­32 и у = ­ 6х  2.Представить формулу 4х + 6у   =   0   линейной   функции   в стандартном виде. 3. № 317, 327. Проверка   уровня усвоения учебного материала   Предлагает самостоятельную   (приложение). выполнить работу Информация о  домашнем задании Подведение итогов Информирует о домашнем  задании. Читать п 16 выучить  определения, Письменно  №314, 316, 319 Подводятся итоги урока.  Что   каждый   из   вас   сегодня узнал, понял, открыл?             развивать функции, строить график, характеризовать   черты, отличительные линейную задавать функцию   различными способами,   распознавать линейную   функцию   по формуле. Познавательные: уметь   переносить   новые знания в новые условия,  выбирать наиболее эффективные   способы   решения в задач   зависимости от условий, конкретных осуществлять выбор наиболее   эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные: уметь   интеллектуальные способности,   логическое мышление   в   процессе решения задач,  сравнивать,   закономерности, обобщать. Личностные: Уметь   самостоятельно. Регулятивные: уметь   выполнять   задания в с заданными   правилами, контролировать и оценивать   процесс   и результаты своей деятельности,  выделять  и осознавать   того,   что   уже усвоено   и   что   ещё   нужно усвоить, осознавать качество   и   уровень усвоения; оценивать результат   работы,   уметь самостоятельно контролировать время и управлять им. Регулятивная: уметь записывать Д/з в  дневник. соответствии выявлять работать   своё             Выполняют   самостоятельную работу. Записывают в  дневники  домашнее  задание.   Дают оценку своей   работы   и работы пары. Регулятивная: уметь оценивать результаты своей и чужой Что   понравилось   особенно, что не понравилось? Учитель   оценивает   ответы учитывает учащихся   правильность, уровень полноты   ответа,   качество выполненных заданий, самостоятельность, оригинальность.     деятельности,  контролировать   оценку процесса   и   результат деятельности. ПРИЛОЖЕНИЕ Самостоятельная работа Вариант А 1) Постройте график функции у = 2х – 1 2) Не выполняя построений, найдите координаты точек пересечения графика функции у = ­х + 4 с осями координат. 3) Постройте график функции у = 2х; принадлежит ли этому графику точка А(400;200)? 4) Постройте график функции у = ­4; в какой точке этот график пересекается с осью у? Вариант Б 1) Постройте график функции у = ­4х + 6 2) Не выполняя построений, найдите координаты точек пересечения графика функции у = 6х – 11 с осями координат. 3) Постройте   график   функции   у   =   ­0,5х;   найдите   координаты   точки пересечения этого графика с прямой у = ­1. 4) График прямой пропорциональности проходит через точку А. Проходит ли он через В, если, А(1,5; ­3); В(­11;22)?

Технологическая карта урока математики в 7 классе

Технологическая карта урока математики в 7 классе

Технологическая карта урока математики в 7 классе

Технологическая карта урока математики в 7 классе

Технологическая карта урока математики в 7 классе

Технологическая карта урока математики в 7 классе

Технологическая карта урока математики в 7 классе

Технологическая карта урока математики в 7 классе

Технологическая карта урока математики в 7 классе

Технологическая карта урока математики в 7 классе

Технологическая карта урока математики в 7 классе

Технологическая карта урока математики в 7 классе

Технологическая карта урока математики в 7 классе

Технологическая карта урока математики в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017