Предмет: математика
Класс: 7
Автор учебника: Ю.Н. Макарычев
Раздел программы: Линейная функция
Количество уроков по теме: 11
Место урока в системе уроков по данной теме: 5
Тема урока: «Линейная функция и её график»
Тип урока: комбинированный урок
Дидактическая цель урока:
способствовать формированию УУД в процессе изучения линейной функции, закрепление и применение новой информации, проверка уровня достижения пла-нируемых результатов.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать понятие линейной функции, условия пересечения и параллельности графиков линейных функций.
Уметь записывать формулу линейной функции, строить график, характери-зовать отличительные черты, задавать линейную функцию различными способами, распознавать линейную функцию по формуле.
Уметь структурировать свои знания.
Уметь формировать интерес к теме, давать определение понятиям, уста-навливать причинно-следственные связи, выделять главное.
Публикация № ПОУ 000595.docx
Шалотенко Лариса Ивановна,
учитель математики МБОУ СОШ с. Хватовка
Технологическая карта урока математики в 7 классе
«Линейная функция и её график»
Предмет: математика
Класс: 7
Автор учебника: Ю.Н. Макарычев
Раздел программы: Линейная функция
Количество уроков по теме: 11
Место урока в системе уроков по данной теме: 5
Тема урока: «Линейная функция и её график»
Тип урока: комбинированный урок
Дидактическая цель урока:
способствовать формированию УУД в процессе изучения линейной функции,
закрепление и применение новой информации, проверка уровня достижения
планируемых результатов.
Планируемые результаты:
Предметные:
графиков линейных функций.
Знать понятие линейной функции, условия пересечения и параллельности
Уметь записывать формулу линейной функции, строить график,
характеризовать отличительные черты, задавать линейную функцию различными
способами, распознавать линейную функцию по формуле.
Уметь структурировать свои знания.
Уметь формировать интерес к теме, давать определение понятиям,
устанавливать причинноследственные связи, выделять главное.
Метапредметные:
Познавательные умения:
Уметь видеть цель урока.
Уметь аналитически мыслить, искать необходимую информацию,
устанавливать причинноследственные связи.
Уметь работать с книгой, отбирать необходимый материал из текста,
делать выводы,
вести
самостоятельный поиск, выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать,
проводить аналогию, устанавливать причинноследственные связи.
структурировать информацию в виде схемы,
Уметь осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной и
письменной форме, давать определение понятиям.
Уметь переносить новые знания в новые условия.
Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в
зависимости от конкретных условий, осуществлять выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные умения:
Уметь участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Уметь учитывать разные мнения, стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение, аргументировать и
координировать её с позициями партнеров.
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и
диалогической формами речи.
Уметь работать в паре, уважительно относиться к точке зрения других,
нести ответственность за успехи коллектива и свои лично.
Уметь слушать, учитывать мнение партнера, вести диалог, оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь, формулировать собственное мнение и
позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения
и делать выбор.
Регулятивные умения:
Уметь концентрировать внимание, организовать рабочее место.
Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Уметь преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели.
Уметь отвечать на вопросы по плану, анализировать свои достижения,
самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
Уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами,
контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, выделять и
осознавать того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и
уровень усвоения; оценивать результат работы, уметь самостоятельно
контролировать своё время и управлять им.
Уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности, контролировать
оценку процесса и результат деятельности.
Личностные:
Уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и её
мотивом.
Уметь осознавать проблемы, вести диалог на основе равноправных
отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты.
Уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
математической речи.
Уметь развивать интеллектуальные способности, логическое мышление в
процессе решения задач, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
Уметь работать самостоятельно.
Методы
:
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная,
частичнопоисковый;
репродуктивный.
индивидуальная.
Средства обучения:
ИКТ: компьютер, проектор, экран, презентация.
Традиционные: учебник, доска
Структура урока:
Организационный момент Актуализация знаний и умений
Целеполагание и мотивация
Изучение нового материала
Информация о домашнем задании
Подведение итогов
Закрепление учебной информации
Применение новой информации (в знакомой и новой ситуации)
Проверка уровня усвоения учебного материала
Этапы урока
Организационный
момент
Целеполагание и
мотивация
Актуализация
знаний и умений
Ход урока
Таблица 1
Деятельность
Планируемый результат
Деятельность
учителя
Приветствие обучающихся,
проверка готовности к уроку
учащихся,
оборудования,
классного
помещения,
выявление отсутствующих.
Излагается перечень умений,
которыми должен овладеть
каждый на уроке.
с
текст
Предлагает
пропусками слов:
1. Прямой
пропорциональностью
называется
функция,
которую можно задать
формулой вида_________,
где х _______ переменная, к
____________ число.
2. График
пропорциональности
представляет собой_____,
проходящую через ______.
3. Чтобы построить график
функции у=кх достаточно
прямой
ученика
Включаются
деловой
урока.
в
ритм
Определяют, чему
могут научиться на
уроке.
Работа в парах:
вставляют
пропущенные
слова в тексте.
Регулятивные:
Уметь концентр внимание,
организовать
рабочее
место.
на
Коммуникативные:
уметь участвовать в
коллективном обсуждении
вопроса.
Познавательные:
уметь видеть цель урока
Регулятивные:
уметь ставить учебную
задачу
основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено
учащимися, и того, что ещё
неизвестно.
Личностные:
уметь устанавливать связи
между целью учебной
деятельности и её
мотивом.
Коммуникативные:
уметь
планировать
учебное
сотрудничество с учителем
и сверстниками.
Предметные:
Уметь структурировать
свои знания.
Личностные:
Уметь
осознавать
проблемы, вести диалог на
основе
равноправных
отношений и взаимного
уважения, конструктивно
разрешать конфликты.
Коммуникативные:
уметь учитывать разные
мнения,
стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве, Изучение нового
материала
Закрепление
учебной
информации
найти
координаты
___________ точки графика
этой функции,
отличной
от____.
4. При к> 0 график прямой
пропорциональности
расположен в __________
координатных четвертях.
5. При к< 0 график прямой
пропорциональности
расположен в __________
координатных четвертях.
Разъясняет базовые знания:
1. Что такое линейная
функция?
2. Общий вид формулы
линейной функции и их
график.
3. Частные виды линейных
функций.
4. Взаимное расположение
графиков
линейных
функций.
Предлагает задания для
творческой работыв парах:
задать формулой графики
линейных функций так,
чтобы они описали квадрат.
Предлагает задание для
самостоятельной работы в
парах: найти отличительные
черты графиков прямой
пропорциональности
и
линейной функции.
Предлагает прочитать в
учебнике и ответить друг
другу на вопросы:
1. Какую функцию называем
линейной?
2. Общий вид формулы, с
помощью которой, задается
линейная функция.
3. Частные случаи линейной
функции.
4. Что
коэффициенты к и в?
5. Условия параллельности
прямых.
обозначают
Фиксируют
в
тетради основные
понятия,
строят
графики.
Работа в парах:
выполняют
задание, отвечают
на вопросы.
с
Работают
учебником,
читают,
анализируют,
выделяют главное,
дают ответы на
вопросы
друг
другу.
Кодируют
формулировать
мнение,
собственное
аргументировать
и
координировать её с
позициями партнеров.
Познавательные
Уметь восстанавливать
понятия,
работать с
текстом.
Познавательные:
уметь
аналитически мыслить,
искать
необходимую
информацию,
устанавливать причинно
следственные связи.
Личностные:
уметь точно и грамотно
излагать свои мысли в
устной и письменной
математической речи.
Регулятивные:
уметь
преодолевать
трудности и препятствия
на пути достижения цели.
Предметные:
знать понятие линейной
функции,
условия
пересечения
и
параллельности графиков
линейных функций.
Коммуникативные:
уметь слушать учителя и
других учащихся,
уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации;
владеть монологической и
диалогической формами
речи.
Познавательные:
уметь работать с книгой,
отбирать необходимый
материал из текста,
делать
выводы,
структурировать
информацию в виде
схемы.
Уметь
вести
самостоятельный поиск,
отбор информации, ее
преобразование, выделять
главное,
сравнивать,
обобщать, анализировать, информацию в
виде схемы.
Заполняют
математическое
лото.
Предлагает
закодировать
учебную
информацию в виде схемы:
линейная функция и её
частные случаи, запомнить
главные формулы в схеме.
Предлагает задание на
линейной
распознание
функции и определение ее
коэффициентов. На столах у
вас имеется математическое
где
лото,
дается
аналитическое
и
графическое
задание
функций. Задача соединить
эти данные.
Применение новой
информации
(в
знакомой и новой
Предлагает выполнить
следующие задания:
1.Определите являются ли
Выполняют
предложенные
задания.
проводить
аналогию,
устанавливать причинно
следственные связи.
Уметь искать и выделять
необходимую
применять
информацию;
методы информационного
поиска.
Уметь структурировать
знания,
осознано и
произвольно
строить
речевые высказывания в
устной и письменной
форме,
давать
определение понятиям.
Предметные:
Уметь
формировать
интерес к теме, давать
определение понятиям,
устанавливать причинно
следственные
связи,
выделять главное.
Коммуникативные:
уметь работать в паре,
уважительно относиться к
точке зрения других, нести
ответственность за успехи
коллектива и свои лично.
уметь слушать, учитывать
мнение партнера, вести
диалог,
оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь,
формулировать
собственное мнение и
позицию, аргументировать
и координировать её с
позициями партнёров в
при
сотрудничестве
выработке
общего
решения в совместной
деятельности,
устанавливать
и
сравнивать разные точки
зрения,
прежде чем
принимать решения и
делать выбор.
Регулятивные:
уметь отвечать на вопросы
по плану, анализировать
свои
достижения,
самостоятельно
контролировать
время и управлять им.
Предметные:
Уметь
формулу
записывать
линейной
свое ситуации)
прямые параллельными?
У = 5х+7 и у = 5х+7
У = 3,6х+8 и у = 3,6х+18
У = 6х32 и у = 6х
2.Представить формулу 4х +
6у = 0 линейной функции в
стандартном виде.
3. № 317, 327.
Проверка уровня
усвоения учебного
материала
Предлагает
самостоятельную
(приложение).
выполнить
работу
Информация о
домашнем задании
Подведение
итогов
Информирует о домашнем
задании.
Читать п 16 выучить
определения, Письменно
№314, 316, 319
Подводятся итоги урока.
Что каждый из вас сегодня
узнал, понял, открыл?
развивать
функции, строить график,
характеризовать
черты,
отличительные
линейную
задавать
функцию
различными
способами, распознавать
линейную функцию по
формуле.
Познавательные:
уметь переносить новые
знания в новые условия,
выбирать
наиболее
эффективные способы
решения
в
задач
зависимости
от
условий,
конкретных
осуществлять
выбор
наиболее эффективных
способов решения задач в
зависимости
от
конкретных условий.
Личностные:
уметь
интеллектуальные
способности,
логическое
мышление в процессе
решения задач,
сравнивать,
закономерности,
обобщать.
Личностные:
Уметь
самостоятельно.
Регулятивные:
уметь выполнять задания
в
с
заданными правилами,
контролировать
и
оценивать процесс и
результаты
своей
деятельности, выделять и
осознавать того, что уже
усвоено и что ещё нужно
усвоить,
осознавать
качество и уровень
усвоения;
оценивать
результат работы, уметь
самостоятельно
контролировать
время и управлять им.
Регулятивная:
уметь записывать Д/з в
дневник.
соответствии
выявлять
работать
своё
Выполняют
самостоятельную
работу.
Записывают в
дневники
домашнее
задание.
Дают
оценку
своей работы и
работы пары.
Регулятивная:
уметь
оценивать
результаты своей и чужой Что понравилось особенно,
что не понравилось?
Учитель оценивает ответы
учитывает
учащихся
правильность,
уровень
полноты ответа, качество
выполненных
заданий,
самостоятельность,
оригинальность.
деятельности,
контролировать оценку
процесса и результат
деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Самостоятельная работа
Вариант А
1) Постройте график функции у = 2х – 1
2) Не выполняя построений, найдите координаты точек пересечения графика
функции у = х + 4 с осями координат.
3) Постройте график функции у = 2х; принадлежит ли этому графику точка
А(400;200)?
4) Постройте график функции у = 4; в какой точке этот график пересекается
с осью у?
Вариант Б
1) Постройте график функции у = 4х + 6
2) Не выполняя построений, найдите координаты точек пересечения графика
функции у = 6х – 11 с осями координат.
3) Постройте график функции у = 0,5х; найдите координаты точки
пересечения этого графика с прямой у = 1.
4) График прямой пропорциональности проходит через точку А. Проходит ли
он через В, если, А(1,5; 3); В(11;22)?
Технологическая карта урока математики в 7 классе
Технологическая карта урока математики в 7 классе
Технологическая карта урока математики в 7 классе
Технологическая карта урока математики в 7 классе
Технологическая карта урока математики в 7 классе
Технологическая карта урока математики в 7 классе
Технологическая карта урока математики в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.