Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
20.04.2019
Цель: создать условия для закрепления учащимися знаний о буквенных выражениях; закреплять умения читать и записывать буквенные выражения и находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. Тип урока: комплексное применение знания и умений (закрепление). Методы и формы обучения: частично – поисковый, фронтальная форма и индивидуальная., групповая.
Открытый урок по математике.doc
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные
выражения. Закрепление»
Дата проведения: 13.12.2017 г.
Учитель: Смакова М.Ю.
Цель деятельности учителя: создать условия для закрепления учащимися знаний о
буквенных выражениях; закреплять умения читать и записывать буквенные выражения
и находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать
текстовые задачи.
Педагогические задачи: Закреплять умение записывать буквенные выражения и
находить их значения при данных значениях буквы.
2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
3. Содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Воспитание интереса
к предмету, аккуратности работы в тетрадях.
Тип урока: комплексное применение знания и умений (закрепление)
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении
знаний и способов действий.
2. Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
3. Осознание личностной ответственности за проделанную работу.
Предметные:
1. Выполнять устные вычисления числовых выражений изученных видов.
2. Знать определения числового и буквенного выражения. Уметь находить
значения буквенного выражения.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Использовать различные приемы при вычислении значения числового
выражения;
Сравнивать различные способы вычислений;
Кодировать учебную информацию с помощью краткой записи,
математических выражений. Регулятивные УУД:
Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать е в
сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
Составлять под руководством учителя план действий для
решения учебных задач;
Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его
выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
Оценивать результаты освоения темы;
Выполнять учебные действия в устной и письменной форме,
использовать математические термины, символы и знаки.
Коммуникативные УУД:
Строить речевые высказывания в устной форме, используя
математическую терминологию;
Уважительно вести диалог с товарищами, уметь выслушать
разные мнения и отстаивать свою точку зрения.
Методы и формы обучения: частично – поисковый, фронтальная форма и
индивидуальная., групповая.
Образовательные ресурсы:
учебник М.И.Моро «Математика », 2 класс;
пособие «Математика, 2 класс: система уроков по учебнику М.И.Моро,
М.А.Бантовой /автор – составитель С.В.Савинова »;
С. В. Бахтина «Поурочные разработки по математике». Этапы урока
I. Организационный
момент
Цель: эмоциональная,
психологическая
подготовка к уроку
Актуализация
II.
знаний,
воспроизведение и
коррекция опорных
знаний учащихся
Цель: отработка
вычислительных
умений в устном счете.
Деятельность учителя
Встали тихо, помолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнём сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймёшь всё обязательно.
1. «Гимнастика для ума». слайд 2
А сейчас, как всегда, гимнастика для
ума. Чтобы узнать к кому мы
отправимся в гости, отгадайте загадку:
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. слайд 3
Героев какой сказки вы видите на
слайде? слайд 3
Девочки, мы должны помочь нашей
Белоснежке выбраться из подземелья.
(Подземелье – помещение, пещера над
поверхностью земли). Но до неё дойти
не так уж просто. По пути встречаются
различные препятствия. Там, где
линии выделены – это глухая стена.
Давайте, решая цепочку примеров,
попытаемся найти верную дорогу к
Белоснежке. В этом нам помогут герои
сказки – гномы. Именно они являются
Деятельность ученика
Настраиваются на урок,
осуществляют
самоконтроль готовности
к уроку; слушают
учителя, выполняют
задание.
Формируемые УУД
Личностные УУД:
Развитие мотивов учебной
деятельности и формирование
личностного смысла учения.
Регулятивные УУД:
самонастрой на учебную
деятельность, волевая
саморегуляция.
Регулятивные УУД:
принимают и сохраняют
учебную задачу; осуществляют
контроль своей деятельности,
при необходимости
корректируют собственную
деятельность и деятельность
одноклассников.
Познавательные УУД:
овладение математическими
терминами: прибавить, вычесть,
уменьшить, увеличить;
овладение навыками сложения
и вычитания в пределах 100.
Белоснежка
«Белоснежка и семь
гномов»
Вычисляют, используя
знания десятичный состав
чисел и таблицы сложения
в пределах 20. Коммуникативные УУД:
уметь слушать и слышать,
обосновывать свою точку
зрения.
Личностные УУД:
иметьт мотивацию у учебной
деятельности; стремиться
развивать наблюдательность,
логическое мышление
указателями дороги.
Молодцы! Мы с вами справились с
этим заданием и выручили
Белоснежку.
Применяют сочетательное
свойство сложения.
Работают в тетрадях.
2.
«Цепочка»
А теперь давайте выполним задания
на внимание, на быстроту и логику.
Повар кот положил в суп 3
луковицы, 2 морковки, а картофеля
на 4 больше, чем луковиц и моркови
вместе. Сколько кот положил в
суп картофеля?
слайд 4
Зайка съел 3 куска торта, это
на 2 меньше, чем съел медведь.
Сколько кусков торта съел
медведь?
слайд 5
Этот котик не мурчит,
Не шипит и не рычит,
В море он купается,
Рыбкой он питается. слайд 6
Посмотрите на нашего морского
котика, который жонглирует шарами.
Наша задача – найти закономерность и
правильно вставить пропущенные
числа в свободные шарики. Назовите,
какие числа пропущены? слайд 7
Молодцы! Оцените свою работу с
3 + 2 + 4 = 9 (к.)
3 + 2 = 5 (к.)
Морской котик
56, 67, 89 III. Постановка
цели и задач урока.
Мотивация учебной
деятельности
учащихся
Цель: эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка к усвоению
изучаемого материала
помощью смайликов.
Девочки, запишите число и классная
работа. слайд 8
Пишем очень красиво, тетрадочка
лежит уголочком, при этом не
забываем правила посадки при письме:
спинка прямая, головка чуть
наклонена, ноги стоят на полу вместе.
Проверьте, пожалуйста!
Посмотрите, внимательно на записи,
которые вы видите на экране. слайд 9
Как можно назвать их одним словом?
На какие две группы можно разбить
все выражения?
Прочитайте, пожалуйста, числовые
выражения разными способами и
найдите их значения.
Итак, числовые выражения мы умеем
читать, записывать и находить
значения. А теперь прочитайте
буквенные выражения. Можем ли мы
найти их значения?
Что привело вас к затруднению?
Какие бы вы предложили значения
буквы а, для буквенного выражения
12 – а ?
Какие знания помогут вам закончить
задание?
Выражения
Числовые и буквенные
6 + 9 = 15; 27 – 4 = 23;
46 = 4 + 2 = 52.
Возникает разрыв в
знаниях. Учащиеся не
могут найти значение.
Не хватает данных для
выполнения задания.
Называют значения буквы
а
Значение буквы а не
должно быть больше
Регулятивные УУД:
принимают и сохраняют
учебную задачу; осуществляют
контроль своей деятельности.
Познавательные УУД:
осуществляют поиск
необходимой информации для
решения поставленной задачи;
формулируют познавательную
цель; строят речевое
высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД:
умеют слушать и слышать;
доносить свои мысли до всех
участников образовательного
процесса.
Личностные УУД: понимают значение знаний для
человека и принимают его;
имеют желание учиться;
проявляют интерес к
изученному предмету..
У кого остались проблемы после
вчерашнего урока и какие?
Как вы думаете, мы можем дальше
продвигаться?
Значит, какая тема нашего урока?
Какие цели поставим на урок?
Скажите, а какие мы знаем
выражения?
числа 12, так как из
меньшего числа нельзя
вычесть большее.
Не у всех получилось
правильно найти значения
буквенных выражений.
Нет, так как мы не
отработали до конца тему
Дети называют тему урока
«Буквенные выражения».
слайд 10
Продолжим работу с
буквенными
выражениями: будем
читать и записывать
буквенные выражения,
находить их значения.
Отвечают на вопросы:
выражения
Числовые и буквенные
выражения.
Физминутка
Стоп уроки!
Стоп дела!
Отдыхать пришла пора!
слайд 11 – 12
Дети встают и повторяют
движения за мышонком.
Занимают свои рабочие
места
Личностные УУД:
укрепление здоровья младших
школьников, развитие мелкой и
общей моторики детей.
Регулятивные УУД:
контролируют свои действия,
соотнося их с действиями
учителя и одноклассников Давайте вернёмся к буквенному
выражению 12 – а . слайд 13
Что необходимо, чтобы закончить
задание?
Найдите значение буквенного
выражения при а= 3, а= 8, а=6.
А чтобы правильно выполнить, давайте
с вами вспомним алгоритм, который
мы составили на прошлом уроке.
Девочки, а кто мне скажет, какие
буквы мы используем при записи
буквенных выражений?
Заглянул ли ктонибудь из вас дома на
последнюю страницу учебника, чтобы
узнать новые латинские буквы?
Посмотрите, у меня на слайде
изображены буквы латинского
алфавита, которые чаще используются
для записи буквенных выражений.
слайд 14
1.Работа с таблицей устно слайд 15
6
d
d5
1
d+10 16
Что записано в 1й строке?
Во 2й строке?
10
9
7
8
Знать значение буквы а
Алгоритм.
Дети называют алгоритм
1.
2.
3.
Прочитать.
Записать.
Подставить значение
буквы в выражение.
Вычислить.
4.
Производят вычисления.
Один ученик работает у
доски., остальные в
тетрадях.
Регулятивные УУД:
Уметь проговаривать
последовательность действий на
уроке; выполнять план действий
и проводить пошаговый
контроль его выполнения в
сотрудничестве с учителем и
одноклассниками
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в
письменной форме, слушать и
понимать речь товарищей.
Латинские буквы
Дети называют латинские
буквы.
Регулятивные УУД:
способность ставить, принимать
и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, поиска
средств для её осуществления;
поиск
планирование УД,
Значение буквы d
Разность буквы d и 5
Первичное
IV.
закрепление новых
знаний
Цель: отработка
изученного приема
вычислений В 3й строке?
Как вычислить значение буквенного
выражения?
Как получили число 1?
Как получить следующее число во 2й
строке?
Как получили число 16?
Как получить следующее число в 3й
строке?
2. Самостоятельная работа в парах.
Учебник с.78 № 2
1 ученик – находит сумму а+8;
2 ученик – находит разность а – 8.
Будьте внимательны! Следите за
действиями своего товарища.
А сейчас внимательно посмотрите на
экран. Сравните свои результаты с
Сумму буквы d и 10
Вместо буквы подставить
число
Букву d заменили числом
6. Получилось выражение
6 – 5. Разность чисел
равна 1.
Вместо буквы d
подставить числа 7, 8, 9,
10 и найти значение
выражения: 7 – 5=2; 8
– 5=3; 9 5=4;10 5=5.
Букву d заменили числом
6. Получилось выражение
6 +10. Сумма чисел равна
16.
Вместо буквы d
подставить числа 7, 8, 9,
10 и найти значение
выражения: 7 +10=17;
8 +10=18; 9+10=19;
10 +10=20
Работают в парах;
осуществляют проверку
выполненного задания с
образцом на слайде 16
1. 12+8=20 2. 128=4
20+8=28 208=12
32+8=40 328=24
эффективных способов решения
учебной задачи.
Познавательные УУД:
структурировать знания, выбор
наиболее эффективного
способа решения задачи.
Коммуникативные УУД:
умение сформулировать
проблему, сотрудничество в
поиске информации, способов
решения учебной задачи, умение
выражать свои мысли.
Коммуникативные УУД:
умение участвовать в учебном
диалоге, правильно строить своё
высказывание, управлять
поведением партнера при
работе в паре.
Регулятивные УУД:
развитие способности к Физминутка для глаз
V. Закрепление новых
знаний и способов
действий
результатом на экране.
48+8=56 488=40
Молодцы! Оцените свою работу. На
полях начертите шкалу в 5 клеток и
карандашом обозначьте снежинку на
соответствующем уровне.
слайд 17 18 Дети повторяют движения
глаз за смайликом.
Решение задачи № 8 с. 78 слайд 19
Фронтально читаем задачу.
О чем в ней говорится?
Что говорится о книгах?
Что сделали с книгами?
Что надо узнать в задаче?
Коллективно составляем краткую
запись. слайд 19
Какие слова вы выделите?
Читают самостоятельно
задачу.
О книгах, которые стоят
на полках.
Выделяют условие задачи:
стояло 32книги и 40 книг
Выдали 20 книг
Выделяют вопрос:
сколько книг осталось?
Коллективно записывают
краткую запись.
Можете ли вы сразу ответить на
вопрос задачи?
Составьте план решения задачи.
Нет.
Узнаем сколько, всего
книг стояло на полках, а
самооценке и самоконтролю,
коррекция.
Познавательные УУД:
умение чётко структурировать
полученные знания.
Личностные УУД:
укрепление здоровья младших
школьников, развитие мелкой и
общей моторики детей.
Личностные УУД:
заинтересовать учащихся в
расширении знаний и способов
действий.
Коммуникативные УУД:
фронтальная работа, работа в
парах.
Регулятивные УУД:
самостоятельное выполнение
учащимися задания на
повторение, развитие
самооценки Запишите самостоятельно решение в
тетрадь.
Подумайте, можно ли решить задачу
другими способами? А как?
Предположим, что книги выдали с
первой полки. Тогда как решим
задачу?
Какую еще обратную задачу можно
составить и решить?
Учебник с.78 № 4 (1,2, 3 столбик – на
выбор), № 7
Какие задачи поставили в начале
урока?
Удалось ли вам решить все задачи?
Чтобы хотелось выполнить еще?
Что показалось необычным?
слайд 23
Оцените себя: если вам было легко и
все понятно , то возьмите синюю
снежинку.
Если вы чувствуете, что ещё
Информация о
домашнем задании,
инструктаж о его
выполнении
Рефлексия
потом узнаем, сколько
книг осталось.
Самостоятельно решают
задачу и производят
самопроверку на слайд 20
1способ:
1) 32+40=72(к)
2) 7220=52(к)
Самостоятельно решают
задачу и производят
самопроверку:
2 способ: слайд 21
( 3220)+40=52(к)
3 способ: слайд 22
(4020)+32=52(к)
Отвечают на вопросы,
делают выводы,
обобщения.
Познавательные УУД:
умение структурировать
знания, оценка процесса и
результатов деятельности.
Коммуникативные УУД:
умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
волевая
саморегуляция, недостаточно разобрались, то возьмите
оранжевую снежинку.
Если вы думаете, что у вас ещё много
вопросов осталось, то возьмите
малиновую снежинку.
Спасибо за работу! Успехов в учёбе?
и
осознание
выделение
учащимися того,
что уже
усвоено и над чем ещё надо
работать,
прогнозирование
своей деятельности.)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.