Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
20.04.2019
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме  « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")
Цель: создать условия для закрепления учащимися знаний о буквенных выражениях; закреплять умения читать и записывать буквенные выражения и находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. Тип урока: комплексное применение знания и умений (закрепление). Методы и формы обучения: частично – поисковый, фронтальная форма и индивидуальная., групповая.
Открытый урок по математике.doc
Технологическая карта   урока математики во 2 классе по теме  « Буквенные выражения. Закрепление» Дата проведения: 13.12.2017 г. Учитель: Смакова М.Ю. Цель деятельности учителя: создать условия для закрепления учащимися знаний о  буквенных выражениях; закреплять умения читать и записывать буквенные выражения  и находить  их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать  текстовые задачи. Педагогические задачи: Закреплять умение записывать буквенные выражения и  находить их значения при данных значениях буквы. 2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. 3.  Содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Воспитание интереса  к предмету, аккуратности работы в тетрадях.  Тип урока: комплексное применение знания и умений (закрепление)  Планируемые результаты:  Личностные: 1. Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении  знаний  и способов действий. 2. Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. 3. Осознание личностной ответственности за проделанную работу. Предметные: 1. Выполнять устные вычисления числовых выражений изученных видов. 2. Знать определения числового и буквенного выражения. Уметь находить  значения буквенного выражения. Метапредметные: Познавательные УУД:  Использовать различные приемы при вычислении значения числового  выражения;  Сравнивать различные способы вычислений;  Кодировать учебную информацию с помощью краткой записи,  математических выражений. Регулятивные УУД:  Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать е в  сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;  Составлять под руководством учителя план действий для  решения учебных задач;  Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его  выполнения в сотрудничестве  с учителем и одноклассниками;  Оценивать результаты освоения темы;  Выполнять учебные действия в устной и письменной форме,  использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные УУД:  Строить речевые высказывания в устной форме, используя  математическую терминологию;  Уважительно вести диалог с товарищами, уметь выслушать  разные мнения и отстаивать свою точку зрения. Методы и формы обучения: частично – поисковый, фронтальная форма и  индивидуальная., групповая.  Образовательные ресурсы:    учебник М.И.Моро «Математика », 2 класс;  пособие «Математика, 2 класс: система уроков по учебнику М.И.Моро,  М.А.Бантовой /автор – составитель С.В.Савинова »;  С. В. Бахтина «Поурочные разработки по математике». Этапы урока I. Организационный  момент Цель:  эмоциональная,  психологическая  подготовка к уроку Актуализация  II. знаний,  воспроизведение и  коррекция опорных  знаний учащихся Цель: отработка  вычислительных  умений в устном счете. Деятельность учителя Встали тихо, помолчали, Всё, что нужно, вы достали. Приготовились к уроку,  В нём иначе нету проку. Здравствуйте, садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнём сейчас, Интересен он для вас. Слушай всё внимательно, Поймёшь всё обязательно. 1. «Гимнастика для ума».  слайд 2 ­ А сейчас, как всегда, гимнастика для  ума. Чтобы узнать к кому мы  отправимся в гости, отгадайте загадку:  Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома.  слайд 3 ­ Героев какой сказки вы видите на  слайде?                                        слайд 3 ­ Девочки, мы должны помочь нашей  Белоснежке выбраться из подземелья.  (Подземелье – помещение, пещера над  поверхностью земли). Но до неё дойти  не так уж просто. По пути встречаются различные препятствия.  Там, где  линии выделены – это глухая стена.  Давайте, решая цепочку примеров,  попытаемся найти верную дорогу к  Белоснежке. В этом нам помогут герои сказки – гномы.  Именно они являются  Деятельность ученика Настраиваются на урок,  осуществляют  самоконтроль готовности  к уроку; слушают  учителя, выполняют  задание. Формируемые УУД Личностные  УУД: Развитие мотивов учебной  деятельности и формирование  личностного смысла учения. Регулятивные УУД: самонастрой  на  учебную  деятельность, волевая  саморегуляция. Регулятивные УУД:   принимают и сохраняют  учебную задачу;  осуществляют  контроль своей деятельности,  при необходимости   корректируют собственную  деятельность и деятельность  одноклассников. Познавательные УУД:  овладение математическими  терминами: прибавить, вычесть,  уменьшить, увеличить;  овладение  навыками сложения  и вычитания в пределах 100. ­ Белоснежка ­ «Белоснежка и семь  гномов» Вычисляют, используя  знания десятичный состав  чисел и таблицы сложения в пределах 20. Коммуникативные УУД:    уметь  слушать и слышать,  обосновывать свою точку  зрения. Личностные  УУД:  иметьт мотивацию у учебной  деятельности; стремиться  развивать наблюдательность,  логическое мышление указателями дороги. ­ Молодцы! Мы с вами справились с  этим заданием и выручили  Белоснежку. Применяют сочетательное свойство сложения. Работают в тетрадях. 2.  «Цепочка»                         ­ А теперь давайте выполним задания  на внимание, на быстроту и логику.   Повар кот положил в суп 3  луковицы, 2 морковки, а картофеля на 4 больше, чем луковиц и моркови вместе. Сколько кот положил в  суп картофеля?                                слайд 4  Зайка съел 3 куска торта, это на 2 меньше, чем съел медведь.   Сколько кусков торта съел  медведь? слайд 5  Этот котик не мурчит,       Не шипит и не рычит,       В море он купается,       Рыбкой он питается.        слайд 6 ­ Посмотрите на нашего морского  котика, который жонглирует шарами.  Наша задача – найти закономерность и  правильно вставить пропущенные  числа в свободные шарики. Назовите,  какие числа пропущены?          слайд 7 ­ Молодцы! Оцените свою работу с  ­ 3 + 2 + 4 = 9 (к.) ­ 3 + 2 = 5 (к.) ­ Морской котик ­ 56, 67, 89 III. Постановка  цели и задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  учащихся Цель: эмоциональная,  психологическая и  мотивационная  подготовка к усвоению изучаемого материала помощью смайликов. ­ Девочки, запишите  число и классная  работа.                                         слайд 8 Пишем очень красиво, тетрадочка  лежит уголочком,  при этом не  забываем правила посадки при письме:  спинка прямая, головка чуть  наклонена, ноги стоят на полу вместе.  Проверьте, пожалуйста! ­ Посмотрите, внимательно на записи,  которые вы видите на экране.   слайд 9 Как можно назвать их одним словом? ­ На какие две группы можно разбить  все выражения? ­  Прочитайте, пожалуйста, числовые  выражения разными способами и  найдите их значения. ­ Итак, числовые выражения мы умеем  читать, записывать и находить  значения.  А теперь прочитайте  буквенные выражения. Можем ли мы  найти их значения? ­ Что привело вас к затруднению? ­ Какие бы вы предложили значения  буквы а, для буквенного выражения  12 – а ? ­ Какие знания помогут вам закончить  задание? ­ Выражения ­ Числовые и буквенные ­ 6 + 9 = 15; 27 – 4 = 23;  46 = 4 + 2 = 52. Возникает разрыв в  знаниях. Учащиеся не  могут найти значение. Не хватает данных для  выполнения задания. Называют значения буквы  а Значение буквы а не  должно быть больше  Регулятивные УУД:    принимают и сохраняют  учебную задачу; осуществляют  контроль своей деятельности. Познавательные УУД:  осуществляют поиск  необходимой информации для  решения поставленной задачи;  формулируют познавательную  цель; строят речевое  высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД:     умеют слушать и слышать;  доносить свои мысли до всех  участников образовательного  процесса. Личностные  УУД: понимают значение знаний для  человека и принимают его;  имеют желание учиться;  проявляют интерес к  изученному предмету.. ­ У кого остались проблемы после  вчерашнего урока и какие? ­ Как вы думаете, мы можем дальше  продвигаться? ­ Значит, какая тема нашего урока? ­ Какие цели поставим на урок? ­ Скажите, а какие мы знаем  выражения? числа 12, так как из  меньшего числа нельзя  вычесть большее. Не у всех получилось  правильно найти значения  буквенных выражений. Нет, так как мы не  отработали до конца тему Дети называют тему урока «Буквенные выражения».   слайд 10 Продолжим работу с  буквенными  выражениями: будем  читать и записывать  буквенные выражения,  находить их значения. Отвечают на вопросы:  выражения Числовые и буквенные  выражения. Физминутка  Стоп уроки! Стоп дела! Отдыхать пришла пора!                                            слайд 11 – 12 Дети встают и повторяют  движения за мышонком. Занимают свои рабочие  места Личностные УУД:    укрепление здоровья младших  школьников, развитие мелкой и  общей моторики детей. Регулятивные УУД:  контролируют свои действия,  соотнося их с действиями  учителя и одноклассников ­ Давайте вернёмся к буквенному  выражению 12 – а .            слайд 13 Что необходимо, чтобы закончить  задание? ­ Найдите значение буквенного  выражения при а= 3,  а= 8,  а=6.  А чтобы правильно выполнить, давайте с вами вспомним алгоритм, который  мы составили на прошлом уроке. ­ Девочки, а кто мне скажет, какие  буквы мы используем при записи  буквенных выражений?  Заглянул ли кто­нибудь из вас дома на  последнюю страницу учебника, чтобы  узнать новые латинские буквы? ­ Посмотрите, у меня на слайде  изображены буквы латинского  алфавита, которые чаще используются  для записи буквенных выражений.                                                    слайд 14 1.Работа с таблицей устно    слайд 15 6 d d­5 1 d+10 16 ­ Что записано в 1й строке? ­ Во 2й строке? 10 9 7 8 Знать значение буквы а Алгоритм. Дети называют алгоритм 1. 2. 3. Прочитать. Записать. Подставить значение  буквы в выражение. Вычислить. 4. Производят вычисления.  Один ученик работает у  доски., остальные в  тетрадях. Регулятивные УУД: Уметь проговаривать  последовательность действий на уроке; выполнять план действий и проводить пошаговый  контроль его выполнения в  сотрудничестве с учителем и  одноклассниками Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в  письменной форме, слушать и  понимать речь товарищей. Латинские буквы Дети называют латинские  буквы. Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и   сохранять   цели   и   задачи учебной   деятельности,   поиска средств   для   её   осуществления;   поиск планирование   УД, Значение буквы d Разность буквы d и 5 Первичное  IV. закрепление новых  знаний Цель: отработка  изученного приема  вычислений ­ В 3й строке? ­ Как  вычислить значение буквенного  выражения? ­ Как получили число 1? ­ Как получить следующее число во 2­й строке? ­ Как получили число 16? ­ Как получить следующее число в 3й  строке? 2.  Самостоятельная работа в парах.  Учебник  с.78  № 2 1 ученик  – находит сумму  а+8; 2 ученик –  находит разность  а – 8. Будьте внимательны! Следите за  действиями своего товарища. ­ А сейчас внимательно посмотрите на  экран. Сравните свои результаты с  Сумму буквы d и 10 Вместо буквы подставить  число Букву d заменили числом  6. Получилось выражение  6 – 5. Разность чисел  равна 1. Вместо буквы d   подставить числа 7, 8, 9,  10 и найти значение  выражения: 7 – 5=2;         8 – 5=3;   9 ­5=4;10 ­5=5. Букву d заменили числом  6. Получилось выражение  6 +10. Сумма чисел равна  16. Вместо буквы d   подставить числа 7, 8, 9,  10 и найти значение  выражения: 7 +10=17;       8 +10=18; 9+10=19; 10 +10=20 Работают в парах;  осуществляют проверку  выполненного задания с  образцом на слайде 16 1.  12+8=20    2.   12­8=4      20+8=28          20­8=12      32+8=40          32­8=24 эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные УУД:  структурировать знания, выбор  наиболее эффективного  способа решения задачи. Коммуникативные УУД: умение сформулировать  проблему, сотрудничество в  поиске информации, способов  решения учебной задачи, умение выражать свои мысли. Коммуникативные УУД:  умение участвовать в учебном  диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять  поведением партнера при  работе в паре. Регулятивные УУД:  развитие способности к Физминутка для глаз V. Закрепление новых знаний и способов  действий результатом на экране.      48+8=56          48­8=40 ­ Молодцы! Оцените свою работу. На  полях начертите шкалу в 5 клеток и  карандашом обозначьте снежинку на  соответствующем уровне. слайд 17 ­ 18 Дети повторяют движения глаз за смайликом. Решение задачи № 8 с. 78      слайд 19 Фронтально читаем задачу. ­ О чем в ней говорится? ­ Что говорится о книгах? ­ Что сделали с книгами? ­ Что надо узнать в задаче? Коллективно составляем  краткую  запись.                                       слайд 19 ­ Какие слова вы выделите? Читают самостоятельно  задачу. О книгах, которые стоят  на полках.  Выделяют условие задачи: стояло 32книги и 40 книг Выдали 20 книг Выделяют вопрос:  сколько книг осталось? Коллективно записывают  краткую запись.  ­ Можете ли вы сразу ответить на  вопрос задачи? Составьте план решения задачи. Нет. Узнаем сколько, всего  книг стояло на полках, а  самооценке и самоконтролю,  коррекция. Познавательные УУД:  умение чётко структурировать  полученные знания. Личностные УУД:    укрепление здоровья младших  школьников, развитие мелкой и  общей моторики детей. Личностные УУД:    заинтересовать учащихся в  расширении знаний и способов  действий. Коммуникативные УУД: фронтальная работа, работа в  парах. Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение  учащимися задания на  повторение, развитие  самооценки Запишите самостоятельно решение в  тетрадь.    ­ Подумайте, можно ли решить задачу  другими способами? А как? ­ Предположим, что книги выдали с  первой полки. Тогда как решим  задачу? ­ Какую еще обратную задачу можно  составить и решить? Учебник с.78 № 4 (1,2, 3 столбик – на  выбор), № 7 Какие задачи поставили в начале  урока? Удалось ли вам решить все задачи?  ­Чтобы хотелось выполнить еще? ­ Что показалось необычным?                                                   слайд 23 Оцените себя: если вам было легко и  все понятно , то возьмите синюю  снежинку. Если вы чувствуете, что ещё  Информация о  домашнем задании,  инструктаж о его  выполнении Рефлексия  потом узнаем, сколько  книг осталось. Самостоятельно решают  задачу и производят  самопроверку на слайд 20 1способ:                              1) 32+40=72(к) 2) 72­20=52(к) Самостоятельно решают  задачу и производят  самопроверку: 2 способ:            слайд  21 ( 32­20)+40=52(к) 3 способ:            слайд 22 (40­20)+32=52(к) Отвечают на вопросы,  делают выводы,  обобщения.  Познавательные УУД:  умение структурировать  знания, оценка процесса и  результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая   саморегуляция, недостаточно разобрались, то возьмите оранжевую снежинку. Если вы думаете, что у вас ещё много  вопросов осталось, то возьмите  малиновую снежинку. ­ Спасибо за работу! Успехов в учёбе?   и осознание выделение учащимися   того,   что   уже усвоено   и   над   чем   ещё   надо работать, прогнозирование своей деятельности.)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме  « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме  « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме  « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме  « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме  « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме  « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме  « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме  « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме  « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме  « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме  « Буквенные выражения. Закрепление» (УМК "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019