Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
14.11.2018
Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.
Цели урока: • закрепить знания детей об окружности, радиусе, периметре, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения. • формировать умения строить окружности с помощью циркуля ; • формировать умения работать с линейкой. Тема и номер урока в теме–2 урок в теме. УМК "Начальная школа 21 века". Базовый учебник Рудницкая, В.Н. Математика, 2 класс /Вентана - Граф
Техн. карта урока по математике Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата.2 класс.doc
Технологическая карта урока Предмет Математика Класс  2 Тема урока:  «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата».  Тема и номер урока в теме–2 урок в теме Базовый учебник  Рудницкая, В.Н. Математика, 2 класс /Вентана ­ Граф, 2013 г. Цели урока:  образовательные: закрепить знания детей об окружности, радиусе, периметре, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения.   формировать умения строить окружности с помощью циркуля ;  формировать умения работать с линейкой. воспитывающие:  Воспитывать  интерес к математике,     Развивать умение преодолевать трудности, самостоятельность общеучебной деятельности. коммуникативные навыки, умение работать в парах, дружеское отношение друг к другу, прививать желание владеть новыми знаниями; развивающие:  Развивать речь, память, внимание, логическое мышление.   Развитие универсальных учебных действий: продолжить работу по формированию у учащихся умений решать задачи; ­Познавательные: ­       самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ­       поиск и выделение необходимой информации;  ­       структурирование знаний; ­       осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; 1 ­       выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ­       рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ­       постановка и формулирование  проблемы, самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при решении проблем            творческого и поискового характера. ­       анализ; ­       формулирование проблемы; ­Регулятивные: ­ Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.  ­ Определять план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания. ­Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя  и партнера при работе в паре;  ­Личностные: Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие  качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время. Оборудование:  o Компьютер o Проектор o Диск с презентацией o Учебник  Рудницкая, В.Н. Математика, 2 класс /Вентана ­ Граф, М., 2013 г. o Рабочая тетрадь №1 Рудницкая, В.Н. Математика, 2 класс /Вентана ­ Граф, М., 2013 г. o Цветные карандаши o Смайлики Формы работы: коллективная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа. Вид урока – комбинированный. Тип урока ­ урок закрепления новых знаний. . 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Компетенции Этап учебного занятия Врем я Цель Знания УУД Методы Формы Подвести к теме  урока 2 мин Знают и  выполняют  правила  вежливости Коммуникативные, Личностные Фронтальная  Диалог Деятельность учителя Деятельность ученика Используемы е дистанционн ые ресурсы или их компоненты Презентация, проектор,экр ан.  Слайд 3 1.  Организационный этап. ­Доброе утро, ребята..  «Прозвенел сейчас звонок,   Начинается урок!  Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе Сейчас какой у нас урок? Математика нас ждет. Улыбаются, оценивают свою готовность, настрой на работу Компетенции Используемы Этап учебного занятия Цель Знания УУД Методы Формы е дистанционн ые ресурсы или их компоненты 3 2. Мотивационный этап.  Этап учебного занятия 3.   Актуализация знаний.   Устный счет. Мотивировать на  работу. Знают о правилах  поведения и  общения в школе. 3 мин Мотивация к  обучению и  целенаправленная  познавательная  деятельность Словесный Беседа фронтальная Презентция Слайд 4,5 Деятельность учителя Деятельность ученика Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы). Сегодня на уроке мы с вами узнаем что­то новое и постараемся помочь друг ­ другу, если в этом будет необходимость.  Расскажите правила поведения на уроке. Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?      Формулируют правила поведения на уроке и  аргументируют их. Компетенции Цель Знания УУД Методы Формы 6 мин Подвести к теме  урока. Включить  учащихся  в обсуждение  проблемных  вопросов Личностные:  смыслообразовние; Коммуникативные:  вступать в диалог с  учителем Умение  ориентироваться  в своей системе  знаний: отличать  новое от уже  известного с  помощью  учителя. Сравнения,  анализ Фронтальный  опрос Деятельность учителя Деятельность ученика Используемы е дистанционн ые ресурсы или их компоненты Презентация Слайд 5,6 4 Решают устно задачу Выбирают выражение,  которое является решением задачи: 70 – 4 – 6 Отвечают на вопрос. ­ А сейчас давайте немного посчитаем устно. 1.Решите  устно задачу. На велогонках стартовали 70 спортсменов. На первом этапе с трассы сошли 4 велосипедиста, на втором – 6. – Сколько спортсменов пришло к финишу?  – Выберите выражение, которое является решением задачи: 6 + 4 70 – 6 – 4 6 – 4 70 – 4 – 6 70 – 6 70 – 4 2. Вставьте знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства: 8 … 7 …6 = 9 15 … 7 … 1 = 9 4 … 8 … 3 = 9 6 … 6 … 4 = 8 7 … 7 … 6 = 8 9 … 3 … 4 = 8   Этап учебного занятия 6 мин 4.   Операционно­ познавательный этап.  Постановка учебной задачи. Компетенции Используемы Цель Знания УУД Методы  Формы Знать что задача  состоит из  частей: условие,вопрос,  решение, ответ. Научить  составлять и  решать задачи  анализировать и  сравнивать,  высказывать свою  точку зрения. Познавательные  умения: структурирование  знаний, анализ. Коммуникативные  умения: постановка  вопросов. Регулятивные умения:  прогнозирование,  контроль. Деятельность учителя Словесно­ иллюстративный Объяснение  нового  материала е дистанционн ые ресурсы или их компоненты  Презентация Слайд 7,8 5 На интерактвной доске: – Рассмотрите фигуры, данные на доске: – Найдите «лишнюю» фигуру. (Номер 2.) – Как она называется? Окружность – Чем похожи и чем отличаются рисунки слева и справа? Дети смотрят на доску, отвечают на вопросы «Лишняя» фигура (Номер 2.). Это окружность. Дети работают устно. ­Слева и справа нарисованы замкнутые кривые  линии. На каждой из них отмечены 4 точки. Точка  О находится внутри замкнутой линии на левом и на  правом рисунках. ­ На левом рисунке все точки, которые отмечены на замкнутой   кривой,   находятся   на   одинаковом расстоянии от точки  О, а на правом рисунке это условие не выполняется. ­Окружность можно провести с помощью циркуля. ­Учиться строить окружность. А чем они отличаются? Замкнутая кривая слева – окружность. Точка О – центр окружности. – С помощью какого инструмента можно провести окружность? Какую цель поставим  на нашем уроке? Чему будем учиться? – Сегодня на уроке будем закреплять умение строить окружности. Этап учебного занятия Цель Знания УУД Формы Компетенции Используемые дистанционны е ресурсы или их компоненты 6 5. Физминутка   Снять напряжение  с мышц шеи, лица,  рук, ног, спины. 3 мин Регулятивная  Умение принимать и  выполнять зрительную  задачу, действовать по  образцу; Двигательная  активность Слова учителя Деятельность учителя Деятельность ученика ­ А теперь немного отдохнём, проведём разминку.  «По дорожке, по дорожке   Скачем мы на правой ножке.   И по этой же дорожке   Скачем мы на левой ножке.   По тропинке пробежим.   До лужайки добежим.   На лужайке, на лужайке   Мы попрыгаем как зайки» Выполняют упражнения для снятия усталости и  напряжения. Компетенции Используемы Этап учебного занятия Цель Знания УУД Методы е дистанционн ые ресурсы или их компоненты 7 Проверка 6. усвоения изученного материала. Знать основные  понятия по теме Проверить  усвоение знаний  учащихся по теме  урока, закрепить  их 8 мин Самостоятельна я работа,  взаимопроверка.  Презентация Слайд 9 Познавательные:  осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в устной  и письменной форме,  ­построение  логической цепи  рассуждений;  доказательство; коммуникативные  умения; Личностные: умение  оценить уровень своих  знаний по теме;  Регулятивные: умения  сравнивать и делать  выводы Дифференциров анные задания, наблюдение Деятельность учителя Деятельность ученика 8 1) Выполнение типового задания. Работа по учебнику с.87 №2. Прочитайте задание. Перед выполнением задания давайте вспомним   план  построения окружности. 1. Отметить произвольную точку О – центр окружности. 2. Установить расстояние между ножками циркуля, равное 5 см, то есть длине радиуса окружности. 3. Выполнить построение окружности. Используя   циркуль,   учащиеся   строят   в   тетради   три   разные окружности. – Отметьте центр каждой окружности. – Укажите длину радиуса.   Вспоминают план построения окружности. 1. Отметить произвольную точку  О  – центр окружности. 2.   Установить   расстояние   между   ножками циркуля, то есть длине радиуса окружности. 3. Выполнить построение окружности. Используя циркуль, учащиеся строят в тетради три разные   окружности.   Отмечают   центр   каждой окружности. Указывают длину радиуса. Отвечают на вопросы учителя. ­ Окружность­ это граница круга. ­ Точка О – это центр окружности. ­ Радиус окружности­ это расстояние от центра  окружности до точки на окружности. Проводят взаимопроверку. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 107 Прочитайте задание. Как правильно построить радиус окружности? Что будете делать далее?  Чему равна длина радиуса? Правильно, она равна 2 см. Давйте, еще раз уточним, что такое окружность? Что обозначает точка О? Что такое радиус окружности? Объясняют,   что   при   построении   радиуса   надо сначала   выбрать   произвольную   точку   на окружности.   Соединив   центр   окружности   и выбранную точку отрезком, мы получим радиус. Затем   можно   переходить   к   измерению   длины радиуса (длины построенного отрезка). Она равна 2 см. 9 7.Повторение изученного   ранее материла. Практическая работа.  Повторить и  закрепить знание о  свойствах  квадрата,  формировать  умение находить  периметр  квадрата. 8 мин Знания Проверка  правильности  выполнения  измерения длины при помощи  линейки.  Самостоятельное нахождение  периметра  квадрата,  используя  свойства  квадрата.           УУД Регулятивные: оценка,  контроль,  саморегуляция Самостоятельна я работа. Работа  индивидуально.  (практическая  работа)  Презентация  Слайд 10 Деятельность учителя Деятельность ученика 10 1) Практическая работа по нахождению периметра квадрата. На интерактивной доске: Рассмотривают чертеж. Отвечают на вопросы. Квадрат – это прямоугольник, у которого все  стороны равны ­Чтобы вычислить периметр многоугольника нужно все стороны сложить. Работают самостоятельно в тетрадях. Оценивают свою работу . –   Рассмотрите   чертеж.   Что   здесь   изображено?  (Многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат.) – Назовите более точное название этой фигуры. (Квадрат.) – Укажите свойства квадрата. – Сравните с помощью циркуля длины сторон квадрата. Какой вывод можно сделать? Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. –   Сколько   измерений   надо   выполнить,   чтобы   найти   периметр квадрата? (Одно измерение.) – Как вычислить периметр многоугольника? – Найдите периметр квадрата. P кв.= 4 + 4 + 4 + 4 = 16 P кв.= 16 см  Самооценка. ­После выполнения задания оцените свою работу ­ нарисуйте кружок и  закрасьте так:  красный кружок ­ абсолютно уверен в правильности,  зеленый ­ сомневаюсь в правильности,  желтый ­ не справился. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 107 Учащиеся объясняют, что при построении радиуса надо сначала выбрать произвольную   точку   на   окружности.   Соединив   центр   окружности   и выбранную точку отрезком, мы получим радиус. Затем   можно   переходить   к   измерению   длины   радиуса   (длины построенного отрезка). Она равна 2 см. Объясняют,   что   при   построении   радиуса   надо сначала   выбрать   произвольную   точку   на окружности.   Соединив   центр   окружности   и выбранную точку отрезком, мы получим радиус. Затем   можно   переходить   к   измерению   длины радиуса (длины построенного отрезка). Она равна 2 см 11 Компетенции Используемы Этап учебного занятия Цель Знания УУД Методы Формы е дистанционн ые ресурсы или их Организация  рефлексии. 3 мин Умеют  составлять и  решать задачи;  анализировать и  сравнивать,  высказывать  свою точку  зрения. Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли; Познавательные:  рефлексия;  Личностные:   смыслообразование Словесный Фронтальный  опрос компоненты  Слайд 15. Деятельность учителя Деятельность ученика 8.Подведение  итогов урока,  рефлексия Попробуем определить свое настроение, оценить свою деятельность на уроке. ­Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока? – Что такое окружность? – Что называют центром окружности? – Что такое радиус окружности? – Как вычислить периметр многоугольника? ­ Какие трудности вы встретили? Как с ними справились? ­ Какие задания получались легко? ­ Какие задания вызвали затруднение? ­ Кто считает, что сегодня хорошо потрудился?  Выберите смайлик своего настроения и прикрепите его к доске. ­ Спасибо за урок!  Отвечают на вопросы.  Делают вывод. Самооценка результатов деятельности  с помощью смайликов 12 13

Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.

Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.

Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.

Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.

Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.

Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.

Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.

Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.

Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.

Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.

Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.

Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.

Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.

Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.

Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.

Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.

Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.

Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.

Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.

Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.

Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.

Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.

Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.

Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.

Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.

Технологическая карта урока по математике на тему «Окружность. Её центр и радиус. Периметр квадрата». 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018