Работа со слабоуспевающими в рамках реализации ФГОС.
Оценка 4.9

Работа со слабоуспевающими в рамках реализации ФГОС.

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика +2
2 кл
24.03.2019
Работа со слабоуспевающими  в рамках реализации ФГОС.
Пояснительная записка. Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом. Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
план работы.doc
Работа со слабоуспевающими  в рамках реализации ФГОС. Пояснительная записка.           Главный смысл деятельности учителя   состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  ­ единственный источник внутренних сил ребенка,   рождающий   энергию   для   преодоления   трудностей.   Даже   разовое переживание   успеха   может   коренным   образом   изменить   психологическое самочувствие   ребенка.   Успех   школьнику   может   создать   учитель,   который   сам переживает   радость   успеха.   Учитель   может   помочь     слабоуспевающему   ученику подготовить   посильное задание, с которым он должен выступить перед классом. Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:  Пропуски занятий по болезни.   Слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний.  Задержка психического развития.   Недостаточный   уровень   когнитивного   развития   (ослабленные   виды   памяти,  трудности   в   звуковом   анализе,  низкий   уровень   развития   словесно­ низкий   уровень   концентрации   внимания, нарушенный   фонематический   слух, логического мышления).  Неблагополучная   семья.  Отсутствие   познавательного   интереса   (с   ребёнком недостаточно занимались, не развивали его познавательные способности, ему мало что интересно).  Пропуски уроков без уважительных причин.    Цели: 1. Выполнение Закона об образовании; 2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.   Задачи:  Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ;  Отбор   педагогических   технологий   для   организации   учебного   процесса   и повышение  мотивации у слабоуспевающих учеников;  Реализация разноуровнего обучения;   Изучение особенностей слабоуспевающих   учащихся,   причин их отставания в учебе и слабой мотивации;  Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду. Основные разделы планирования: I.  Организация работы со слабоуспевающими учащимися. II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися.  Основополагающие направления  и виды деятельности:  1.Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроке. 2. Методы и формы работы со слабоуспевающими  учащимися во внеурочное время. 3.   Воспитательная   работа   со   слабоуспевающими     учащимися,   нацеленная   на повышение успеваемости. 4. Организация работы с родителями слабоуспевающих учащихся. Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися. 1.   Провести   диагностику   в   начале   года   с   целью   выявления   уровня   обученности учащегося. 2.   Использовать   на   уроках   различные   виды   опроса   (устный,   письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. 3.   Готовить   и   использовать   на   уроках   опорные   схемы,   наглядные   пособия, технические средства, дидактический материал. 3.   Регулярно   и   систематически   опрашивать,   выставляя   оценки   своевременно,   не допуская   скопления   оценок   в   конце   четверти,   когда   ученик   уже   не   имеет возможности их исправить. 4.   Комментировать   оценку   ученика,   отмечая   недостатки,   чтобы   ученик   мог   их устранять в дальнейшем. 5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. 6.   Ставить   в   известность   наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”) 7.   Проводить   индивидуально­групповые   консультации   и   занятия   с   учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений. 8.  Вести необходимую  документацию:  ­ График индивидуальной работы со слабоуспевающими  ­ Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год; ­ Задания по ликвидации пробелов в знаниях; ­ Результаты тематического контроля знаний учащихся ­ Отчет учителя­предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.   родителей   ученика   о   низкой   успеваемости,   если Что,  прежде всего, нужно сделать в работе со слабоуспевающими?  ­ создать благоприятную атмосферу на уроке;   ­   своевременно   оказывать   помощь   на   дополнительных   занятиях   и   организовать работу консультантов; ­   изменить   формы   и   методы   учебной   работы   на   уроках,   чтобы   преодолеть пассивность   обучающихся   и   превратить   их   в   активный     субъект     деятельности. Использовать для этого обучающие игры;  ­ освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;   ­   ориентировать     детей   на   ценности:   человек,   семья,     отечество,   труд,   знания, культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности; ­ культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни. План работы со слабоуспевающими  учащимися Мероприятия 1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по  основным разделам учебного материала предыдущего года  обучения.  Цель:  а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют  быстрой ликвидации. 2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся  через беседы и  встречи с отдельными родителями и, обязательно, в  ходе беседы с самим ребенком.   3.Ликвидировать   пробелы   в   знаниях,   выявленные   в   ходе контрольных   работ,   после   чего   провести   повторный   контроль знаний. 4. Используя дифференцированный подход при организации  самостоятельной работы на уроке, включать посильные  индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать  это в плане урока  5.Использовать   на   уроках   различные   виды   опроса   (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. 6.Регулярно   и   систематически   опрашивать,   выставляя   оценки своевременно, не допуская скопления оценок, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.   7.Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой   успеваемости, скопление неудовлетворительных оценок. 8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих  учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний  по предмету детей всего класса.  9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для  слабоуспевающих. если   наблюдается     Учить детей навыкам самостоятельной работы. Срок Сентябрь  Сентябрь  В течение  учебного  года. В течение  учебного  года. В течение  учебного  года. В течение  учебного  года. В течение  учебного  года. В течение  учебного  года. В течение  учебного  года. Краткая характеристика слабоуспевающих обучающихся 2 «а» класса. 1. Беложировой Николетты. 2. Гордей Марии. 3. Алиевой Хамис. 4. Фаустова Данила.        Эти дети требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя,   и   при   отсутствии   должного   внимания   у   них   возникают   серьезные трудности   в   обучении.   Таким   образом,   эти   дети   без   специально   продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают   под   руководством   учителя,  который   направляет   их   работу,  уточняет формулировки,   помогает   понять   условия   заданий,   осуществляет   контроль правильности  выполнения. План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися. ФИО учителя:   Бородина Л.В..                             Фамилия обучающегося 2 «а»  класса: Беложирова  Николетта Предмет:  русский язык, математика. Пробелы в знаниях уч­ ся:    не отвечает на вопросы, не сможет выполнять  простейшие задания,  пишет под диктовку с ошибками, не знает таблицы  сложения и вычитания в пределах 10 и переходом через десяток. Не умеет  решать простейшие текстовые задачи.  В течение года Планируемые мероприятия 1.Индивидуальные  дополнительные  занятия. 2.Дифференцированные задания.  По литературному чтению, русскому языку, математике, (повтор букв,  чтение слогов, слов, списывание с печатного образца, выполнение  простейших заданий (вставить букву, подчеркнуть гласные, вставить  слово), нахождение значения выражений в пределах 10, решение простых текстовых задач, работа с геометрическим материалом) 3.Дифференцированный контроль знаний. Контрольное списывание. Проверка техники чтения. Проверочные  работы по математике. 4.Работа с дневником и  тетрадью.  Ежедневная проверка 5.Консультации для  родителей. 6.Создание ситуации  успеха на уроке    По мере необходимости  Каждый урок  Фамилия ученика  2 «а» класс:  Фаустов Данил. Предмет:   русский язык, математика,  Пробелы в знаниях обучающегося: не может выполнять простейшие задания  без помощи учителя,  не знает таблицы сложения и вычитания в пределах 10,  сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток,  не умеет  записывать краткую запись к задаче, не внимательный, не хочет читать  задания, постоянно психует, отвлекается на уроках.  Планируемые мероприятия 1.Индивидуальные  дополнительные  занятия.  В течение года  2.Дифференцированные  задания.  По русскому языку, математике, упрощенные задания (списывание с печатного образца, выполнение простейших заданий (вставить  букву, подчеркнуть гласные, вставить слово), нахождение значения выражений в пределах 10, с переходом через десяток, решение  простых текстовых задач, работа с геометрическим материалом) 3.Дифференцированный  контроль знаний. Контрольное списывание. Проверочные работы по математике.  4.Работа с дневником и  тетрадью. 5.Консультации для  родителей.  Ежедневная проверка  По мере необходимости 6.Создание ситуации успеха на уроке  Каждый урок План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися. Фамилия обучающегося 2 «а»  класса: Гордей Мария. Предмет:  русский язык, математика. Пробелы в знаниях уч­ ся:    не отвечает на вопросы, не сможет выполнять  простейшие задания,  пишет под диктовку с ошибками, не знает таблицы  сложения и вычитания в пределах 10 и переходом через десяток. Не умеет  решать простейшие текстовые задачи. Планируемые мероприятия 1.Индивидуальные  дополнительные  занятия. 2.Дифференцированные  задания.  В течение года  По литературному чтению, русскому языку, математике, (повтор  букв, чтение слогов, слов, списывание с печатного образца,  выполнение простейших заданий (вставить букву, подчеркнуть  гласные, вставить слово), нахождение значения выражений в  пределах 10, решение простых текстовых задач, работа с  геометрическим материалом) 3.Дифференцированный  контроль знаний. Контрольное списывание. Проверка техники чтения. Проверочные  работы по математике. 4.Работа с дневником и  тетрадью. 5.Консультации для  родителей. 6.Создание ситуации успеха на уроке  Ежедневная проверка  По мере необходимости  Каждый урок Календарное планирование по работе со слабоуспевающими детьми Математика Дата Тема Состав чисел. Решение задач. Сложение и вычитание в пределах 10. сложение и вычитание однозначных чисел. Решение задач. Решение задач. Решение задач. Сложение и вычитание в пределах 10. Сложение и вычитание двухзначных чисел. Сложение и вычитание двухзначных чисел. Решение примеров на вычитание Решение простых уравнений Сложение и вычитание в пределах 20. Сложение и вычитание двухзначных чисел. Решение примеров. Решение примеров. Решение задач. Решение задач. Сложение и вычитание в пределах 100 Нахождение периметра фигуры Сравнение чисел Единицы измерения длины, стоимости, времени. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач. Свойства квадрата. Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение уравнений Компоненты действия сложения, вычитания. Решение задач. Нахождение площади, периметра. Решение задач разного вида. Площадь треугольника. Площадь фигур. Самостоятельная работа. Проверочная работа «Чему я научился» Русский язык Дата Тема Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие. Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов. Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку. Безударная гласная в корне слова. Учимся писать буквы согласных в корне слова. Разделительный твердый и мягкий знаки. Выделение главных членов предложения. Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща,чу- щу,чк,чн,щн. Слова с разделительным Ь Имя существительное (род, число) Большая буква в словах. Глагол (неопределенная форма, время, число) Имя прилагательное. Раздельное написание слов с предлогом. Письмо под диктовку. Непроизносимые согласные в корне слова. Учимся писать суффиксы. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Письмо под диктовку. Контрольное списывание. Повторение всех правил (устно) Применение правил на практике. Списывание текста с пропущенными буквами. Написание сочинения. Письмо под диктовку. Имя существительное, прилагательное, глагол. Имя прилагательное, составление предложений. Письмо под диктовку. Самостоятельная работа. Проверочная работа «Чему я научился»

Работа со слабоуспевающими в рамках реализации ФГОС.

Работа со слабоуспевающими  в рамках реализации ФГОС.

Работа со слабоуспевающими в рамках реализации ФГОС.

Работа со слабоуспевающими  в рамках реализации ФГОС.

Работа со слабоуспевающими в рамках реализации ФГОС.

Работа со слабоуспевающими  в рамках реализации ФГОС.

Работа со слабоуспевающими в рамках реализации ФГОС.

Работа со слабоуспевающими  в рамках реализации ФГОС.

Работа со слабоуспевающими в рамках реализации ФГОС.

Работа со слабоуспевающими  в рамках реализации ФГОС.

Работа со слабоуспевающими в рамках реализации ФГОС.

Работа со слабоуспевающими  в рамках реализации ФГОС.

Работа со слабоуспевающими в рамках реализации ФГОС.

Работа со слабоуспевающими  в рамках реализации ФГОС.

Работа со слабоуспевающими в рамках реализации ФГОС.

Работа со слабоуспевающими  в рамках реализации ФГОС.

Работа со слабоуспевающими в рамках реализации ФГОС.

Работа со слабоуспевающими  в рамках реализации ФГОС.

Работа со слабоуспевающими в рамках реализации ФГОС.

Работа со слабоуспевающими  в рамках реализации ФГОС.

Работа со слабоуспевающими в рамках реализации ФГОС.

Работа со слабоуспевающими  в рамках реализации ФГОС.

Работа со слабоуспевающими в рамках реализации ФГОС.

Работа со слабоуспевающими  в рамках реализации ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019