АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная Математика» для 2 «а» класса.
Оценка 5

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная Математика» для 2 «а» класса.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
2 кл
24.03.2019
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная Математика» для 2 «а» класса.
Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности: духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями. Программа определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
зан.мат..doc
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Ростовской области  «Семичанская школа­интернат» Дубовского района УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ РО СШИ ___________  / Н.Н. Чопурян приказ  № ___от_______2018 г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная Математика» для 2 «а» класса.   Составитель:    Бородина Лилия Викторовна Количество часов:32 Количество учебных часов в неделю:1 2018 ­ 2019 учебный год. Пояснительная записка.                 Адаптированная   рабочая   программа     внеурочной   деятельности «Занимательная   математика»  направлена   на   формирование   общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности: духовно­ нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы   для   самостоятельной   реализации   учебной   деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями. Программа определена тем, что младшие школьники   должны   иметь   мотивацию   к   обучению   математики,   стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за   рамки   школьной   программы,   расширить   целостное   представление   о проблеме   данной   науки.   Решение   математических   задач,   связанных   с логическим   мышлением   закрепит   интерес   детей   к   познавательной деятельности,   будет   способствовать   развитию   мыслительных   операций   и общему интеллектуальному развитию. Не   менее   важным   фактором   реализации   данной   программы   является стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Цель и задачи курса «Занимательная математика» Цель:  формирование   всесторонне   образованной   и   инициативной   личности, владеющей   системой   математических   знаний   и   умений,   идейно­нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно­воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:           а)   обучение   деятельности   ­   умению   ставить   цели,  организовать   свою деятельность, оценивать результаты своего труда,           б)   формирование   личностных   качеств:   ума,   воли,   чувств,   эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности,       в) формирование картины мира. Задачи: Обучающие:  знакомство детей с основными геометрическими понятиями, обеспечить   прочное   и   сознательное   овладение   системой   математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, обеспечить   интеллектуальное   развитие,   сформировать   качества   мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе, сформировать умение учиться. формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий,  обучать различным приемам работы с бумагой,  применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и   других,   для   создания   композиций   с   изделиями,   выполненными   в   технике оригами.  Развивающие:  развитие   внимания,   памяти,   логического   и   абстрактного   мышления, пространственного воображения,  развитие мелкой моторики рук и глазомера, развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей, выявить и развить математические и творческие способности.  Воспитательные:  расширение коммуникативных способностей детей, формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков. Содержание программы. Числа. Арифметические действия. Величины. Названия и последовательность чисел от 1 до 20.  Числа от 1 до 100. Решение и   составление   ребусов,   содержащих   числа.   Сложение   и   вычитание   чисел   в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в   ответе   получилось   заданное   число   и   др.   Поиск   нескольких   решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение   арифметических   действий:   отгадывание   задуманных   чисел. Заполнение числовых кроссвордов. Занимательные задания с римскими цифрами. Мир занимательных задач. Задачи,   допускающие   несколько   способов   решения.   Задачи   с недостаточными,   некорректными   данными,   с   избыточным   составом   условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи,   имеющие   несколько   решений.   Обратные   задачи   и   задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел   (величин).   Выбор   необходимой   информации,   содержащейся   в   тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково­символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи   и  задания   по   проверке   готовых   решений,  в  том   числе   и  неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Геометрическая мозаика Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓,указывающие   направление   движения.   Проведение   линии   по   заданному маршруту(алгоритму):   путешествие   точки   (на   листе   в   клетку).   Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Формирование умения решать уравнения. Формирование основных понятий: точка, линия, прямая линия, отрезок, длина отрезка, линейка, луч, построение луча, отрезка, сравнение отрезков, сравнение линии и прямой линии. Углы. Луч,   угол,   вершина   угла.   Плоскость,   перпендикуляр,   прямой   угол,   виды углов, сравнение углов. Треугольники. Треугольник,   вершина,   стороны.   Виды   треугольников,   построение треугольников, составление из треугольников других фигур. Четырехугольники. Четырехугольники,   вершины,   стороны,   вершины,   диагональ.   Квадрат. Построение   квадрата   и   его   диагоналей.   Прямоугольник.   Построение прямоугольника   и   его   диагоналей.   Виды   четырехугольников.   Сходство   и различие. Планируемые результаты. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся: К   концу   обучения   в   ходе   освоения   математического   содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: У учащегося будут сформированы: • учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному   материалу   и способам решения новой частной задачи; •   способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности; • готовность учащихся целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной   жизни   для   исследования   математической   сущности   предмета (явления, события, факта).  Ученик получит возможность для формирования: •   внутренней   позиции   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­ познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; Метапредметные:   анализ объектов с целью выделения признаков синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов    и др.);  установление причинно­следственных связей моделирование  ориентирование в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо выделение из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством; пересчитывание  предметов и выражение результата числом; умение слушать и вступать в диалог   Предметные: Обучающиеся к концу первого года обучения должны  знать/ понимать:   количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа; смысл   действий   (операций)   сложения   и   вычитания   над   целыми неотрицательными числами;            взаимосвязь между действиями сложения и вычитания; свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу; свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа; линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга; замкнутые и незамкнутые линии; внутренняя область, ограниченная замкнутой линией; прямой угол; многоугольники и их виды; измерение длины отрезк знаки больше (>),  меньше (<),  равно знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, —, сумма, значение   суммы,   слагаемые,   разность,   значение   разности,   уменьшаемое, вычитаемое);  переместительный закон сложения;          многоугольники; измерительной линейки; определять прямые углы с помощью угольника; определять   длину   данного   отрезка   (в   сантиметрах)   при   помощи  таблицу   сложения   однозначных   чисел   и   соответствующие   случаи  изученные   геометрические   термины   (точка,   линия,   прямая,   кривая, ломаная,   отрезок,   дуга,   замкнутая,   незамкнутая,   многоугольник,   треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник); изученные единицы длины (сантиметр, дециметр); изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см); термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, вычитания;    ответ). Уметь:   читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка; сравнивать   изученные   числа   и   записывать   результат   сравнения   с помощью знаков (>, < или =); воспроизводить правила прибавления числа к сумме и сумм к числу; воспроизводить и применять переместительное свойство сложения; распознавать   в   окружающих   предметах   или   их   частях   плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг); чертить   с   помощью   линейки   прямые,   отрезки,   ломаные, строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки; находить   значения   сумм   и   разностей   отрезков   данной   длины   при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений; выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см); Учащиеся   должны   знать   термины:   точка,   прямая,   отрезок,   угол,   ломаная, треугольник, прямоугольник, квадрат, длина, луч, четырехугольник, диагональ, сантиметр,   а   также   название   и   назначение   инструментов   и   приспособлений (линейка, треугольник).  Иметь представление и узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие   геометрические   фигуры:   отрезок,   угол,   ломаную   линию, прямоугольник, квадрат, треугольник.  Учащиеся должны уметь: измерить длину отрезка, определить, какой угол на глаз, различать фигуры, строить различные фигуры по заданию учителя.   Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   изучения «Занимательная математика» ­   развитие   любознательности,   сообразительности   при   выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; ­   развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности,   умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; ­ воспитание чувства справедливости, ответственности; ­   развитие   самостоятельности   суждений,   независимости   и   нестандартности мышления. Метапредметные результаты  Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Ориентироваться  на точку начала движения, на числа и стрелки 1  → 1  ↓ и др., указывающие направление движения. Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму). Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Анализировать  расположение   деталей   (танов,   треугольников,   уголков, спичек) в исходной конструкции. Составлять  фигуры   из   частей.  Определять  место   заданной   детали   в конструкции. Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии. Анализировать предложенные возможные варианты верного решения. Осуществлять  развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. Предметные результаты   Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1  → 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Решение   разных   видов   задач.   Воспроизведение   способа   решения   задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения. Геометрические   узоры.   Закономерности   в   узорах.   Симметрия.   Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание   и   составление   фигур.   Деление   заданной   фигуры   на   равные   по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание)   орнамента   с   использованием   циркуля   (по   образцу,   по собственному замыслу). Универсальные учебные действия Сравнивать  разные   приемы   действий,  выбирать  удобные   способы   для выполнения конкретного задания. Моделировать  в   процессе   совместного   обсуждения   алгоритм   решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками. Анализировать  правила   игры.  Действовать  в   соответствии   с   заданными правилами. Включаться  в групповую работу.  Участвовать  в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять  пробное   учебное   действие,  фиксировать  индивидуальное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, Использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Тематическое планирование. N Тема Раздела. 1 Числа. Арифметические действия. Величины. 2 Мир занимательных задач. 3 Геометрическая мозаика. Количество часов. 17часов 7часов 8часов. Календарно ­ тематическое планирование  № 1 2 дата факт план 8.09 15.09 3­4 22.09 29.09 5 6 7 6.10 13.10 20.10 8­9 27.10 10.11 10 17.11 Тема Математика – это интересно Танграм: древняя китайская головоломка. Свойства предметов. Плоские г/фигуры. Преобразование фигур. Путешествие точки. Сложение и вычитание групп предметов. Шар, конус, цилиндр, параллелепипед, куб, пирамида. Волшебная линейка Кол­ во часов 1 1 2 1 1 1 2 Содержание занятия Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3х3 клетки). Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы. Классификация     предметов   по   общему   признаку­   цвет,   форма,   размер   и   др., объединение в группы по общему признаку; выделение часть совокупности, сравнение предметов  и совокупностей Сравнение предметов по свойствам: форма, цвет, размер. Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его «шагов». Ассоциативное сложение и вычитание групп предметов по заданному принципу. Выявление общего свойства объемных фигур. Конструирование фигур. 1 Свойства и применение линейки. Построение узоров. 11 24.11 12 1.12 13 8.12 14 15.12 15 16 17 18 19 20 22.10 12.01 19.01 26.01 2.02 9.02 Плоские геометрические фигуры Точки и линии. Области и границы. Отрезок и его части. Ломаная линия, многоугольник. Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация. Равные фигуры. Решение задач на нахождение части и целого. Взаимно обратные задачи Задачи с некорректными формулировками. Как люди научились считать. Решение 1 1 1 Отрезок.   Треугольник   и   четырехугольник,   пятиугольник,   их   вершины   и   стороны. Числовой отрезок.  Понятие   «точка»;   расположение   линий   на   плоскости.   Изображение   точек ,характеристика местоположения объекта по направлению движения Изображение отрезков, ломаных линий, многоугольников, установление соотношения между целым отрезком и его частями.  1 Конструирование и изображение римских цифр с помощью палочек. 1 1 1 1 1 1 Конструирование фигур из палочек. Работа в группах «Найди пару» Самостоятельное придумывание  и решение задач. Выполнение заданий презентации «Как люди научились считать» Работа в группах: инсценирование загадок, решение задач 21 22 23 24 25 26 27 28 16.02 2.03 9.03 16.03 6.04 13.04 20.04 27.04 занимательных задач в стихах. Математические ребусы. Загадки­ смекалки. Практикум «Подумай и реши». Задачи с изменением вопроса. «Газета любознательных». «Волшебный квадрат» В мире чисел. В мире уравнений 29 4.05 Игра «Магазин» 30 11.05 31 32 18.05 25.05 Старинные единицы измерения длины, массы, объема». Секреты задач Математическое путешествие. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Разгадывание  и составление ребусов. составление загадок, требующих математического решения самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами  Решение задач Работа в группах. Оформление математической информации. Заполнение   волшебного   квадрата   по   его   началу.   Самостоятельное   составление волшебного квадрата. Построение графических моделей чисел Буквенная запись общего способа решения. Комментирование решения уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым. Монеты 1 к., 2 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 10 р. Купюры 10 р., 50 р. Презентация «Старинные математические единицы» Самостоятельное придумывание  и решение задач. Работе в парах. Выполнение заданий презентации «Математическое путешествие»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная Математика» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная Математика» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная Математика» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная Математика» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная Математика» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная Математика» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная Математика» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная Математика» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная Математика» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная Математика» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная Математика» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная Математика» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная Математика» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная Математика» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная Математика» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная Математика» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная Математика» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная Математика» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная Математика» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная Математика» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная Математика» для 2 «а» класса.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная Математика» для 2 «а» класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019