Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока математики в 1Б классе
учителя начальных классов Банзе Изабель Бартоломеевны
Тема урока: Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.
Тип урока: комбинированный.
Технологии: игровая, компьютерная.
Дата проведения: 20.02.2016 г.
УМК: Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. (Школа России).
| 
 Цели 
  | 
 - усвоить состав чисел 8 и 9; - уметь находить значение выражений при вычитании из этих чисел; - развивать вычислительные навыки; - совершенствовать умение решать задачи на разностное сравнение чисел; Формировать УУД: - Личностные: воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать действия в соответствии с поставленной задачей; контролировать и оценивать свою работу; - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; применять способы действия; искать и выделять необходимую информацию, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.  | 
| 
 Планируемый результат  | 
 Предметные: Знать состав чисел 8, 9. Уметь читать числовые выражения, используя названия компонентов вычитания, выполнять соответствующие арифметические действия. Уметь решать задачи на разностное сравнение чисел. Личностные: Уметь обосновывать выбор пути решения. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать действия в соответствии с поставленной задачей.(Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; применять способы действия; понимать информацию, представленную в таблице; искать и выделять необходимую информацию, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. (Познавательные УУД).  | 
| 
 Основные понятия  | 
 Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.  | 
| 
 Ресурсы: - основные 
 - дополнительные  | 
 - проектор, презентация; - рабочая тетрадь; - учебник М.И. Моро; - карточки с дополнительными заданиями; - пиктограммы для оценки деятельности на уроке.  | 
| 
 Организация пространства  | 
 Индивидуальная, фронтальная работа.  | 
| 
 Этап урока  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность учащихся  | 
 Используемые методы, приемы, формы  | 
 Формируемые УУД  | 
 Результат взаимодействия (сотрудничества)  | 
| 
 I.Организационный
  момент 1
  минута 
 
 
  | 
 Мотивация к учебной деятельности. 
  | 
 Проверяют готовность к уроку. 
  | 
 Слово учителя. Фронтальный опрос. 
  | 
 Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, готовности к самообразованию и самовоспитанию; регулятивные: умение планировать необходимые действия, операции.  | 
 Психологический настрой учителя и учащихся.  | 
| 
 II. Постановка учебной проблемы, определение темы 
 
 4 минуты  | 
 Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. Фиксирует учебную задачу. 
 - Посмотрите на экран и назовите, что это? - Верно! Назовите числа, записанные на крышах домов. - Что нужно знать, чтобы заполнить окошки домов? - Определите, что мы будем изучать? - Что нужно сделать, чтобы заполнить окошки? 
 - Сформулируйте тему урока. - Проверим. Прочитайте тему урока. 
 - Как называются компоненты вычитания?  | 
 С помощью учителя формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия. 
 
 - Это числовые домики. 
 - Это числа 8 и 9. - Нужно знать состав чисел 8 и 9. 
 - Мы будем изучать состав чисел 8 и 9. - Вычесть из числа, записанного в крыше, число, записанное в окошке. - Состав чисел 8 и 9. - Тема урока «Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9». - … уменьшаемое, вычитаемое, разность.  | 
 Фронтальный опрос. 
 
 
 
 
 
 
 1 слайд 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2 слайд 
  | 
 Личностные: смыслообразование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, подытоживать информацию, определять и формулировать цель урока; планировать действия в соответствии с поставленной задачей; регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные: умение развернуто отвечать на вопросы.  | 
 Определение темы и цели урока.  | 
| 
 III. Актуализация
  опорных знаний 15 минут 
 1. Устный счет 
 
 
 
 
 
 
 2. Чистописание 
 
 
 
 
  | 
 
 
 
 
 
 Организация устного счета. - Назовите пропущенное слагаемое. 
 - Заполните числовые домики. 
 - В цветках спрятались суммы. Назовите слагаемые, которые потерялись. Закрепление написания цифр 6, 7. Формирование адекватной оценки. 
 
  | 
 
 
 
 
 
 
 Называют пропущенное слагаемое. 
 Называют пропущенные слагаемые. Называют пропущенные слагаемые. 
 
 Повторяют элементы цифр. Следят за образцом учителя на доске. Прописывают в тетради. Закрепляют навык правильного написания. Оценивают выполненную работу.  | 
 Игровой прием. Тренажер «Состав чисел первого десятка». Индивидуальные ответы по цепочке, коллективная проверка. 
 3 слайд 
 4-5 слайды 
 
 
 
 Фронтальный опрос, индивидуальная работа в тетрадях. 
 
 
 
 
 
 
  | 
 Личностные: развитие интереса к вычислительным действиям, формирование ответственного отношения к учению; умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: понимать информацию, представленную в таблице; коммуникативные: умение строить развернутое высказывание, используя математическую терминологию.  | 
 Развитие вычислительных навыков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Каллиграфия. Самооценка. 
 
 
 
 
  | 
| 
 IV. Решение учебной задачи 
 5 минут  | 
 Организует ситуацию решения учебной задачи, используя учебник и систему вопросов.  | 
 Объясняют, как можно вычитать из 6 и 7.  | 
 Учебник с. 32 Фронтальный опрос. 
  | 
 Личностные: развитие интереса к вычислительным действиям, формирование ответственного отношения к учению; умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; контроль, коррекция; познавательные: понимать информацию, представленную в таблице; планировать действия в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные: умение строить развернутое высказывание, используя математическую терминологию.  | 
 Усвоение таблицы вычитания в пределах 10. 
  | 
| 
 V. Динамическая пауза 
 5 минут  | 
 Привлечение к выполнению физических упражнений с использованием интерактивной доски.  | 
 Выполнение упражнений по образцу. 
  | 
 Игровой приём. Здоровьесбере-гающая технология.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 VI. Актуализация новых знаний. 
 
 1. Закрепление изученного 2. Решение задачи 
 
 
 
  | 
 Первичное закрепление. Организация деятельности по применению новых знаний (с помощью интерактивной доски). 
 
 
 
 
 
  | 
 Первичное обобщение изученного. Работа с интерактивной доской. Выполнение дополнительных заданий на карточках. 
 
 Читают текст. Разбирают условие по наводящим вопросам. Решают задачу с помощью учителя.  | 
 Игровой приём. Письменная работа в тетради. 6 слайд 
 
 Учебник с. 32 № 4 Письменная работа в тетради.  | 
 Личностные: развитие интереса к вычислительным действиям, формирование ответственного отношения к учению; умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; контроль, коррекция; познавательные: понимать информацию, представленную в таблице; планировать действия в соответствии с поставленной задачей; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказ, составление краткого условия; уметь строить логическую цепь рассуждений; коммуникативные: умение строить развернутое высказывание, используя математическую терминологию.  | 
 Отработка практических навыков.  | 
| 
 VII.Рефлексивно-оценочный
  этап 3 минуты  | 
 Организует дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения. Организация рефлексии.  | 
 Осуществление
  самооценки учебной деятельности, соответствия цели и достигнутых Участвуют в диалоге с учителем (отвечают на итоговые вопросы). Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.  | 
 Фронтальный опрос. Оценивание работы на уроке с
  использованием пиктограмм. 
  | 
 Регулятивные: рефлексия; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  | 
 Умение оценивать себя, знания и умения одноклассников.  | 
| 
 VIII. Д/З 2 минуты  | 
 Объяснение домашнего задания.  | 
 Внимательно слушают.  | 
 Рабочая тетрадь на печатной основе  | 
 
  | 
 
  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.