Технологическая карта урока математики в 1Б классе
учителя начальных классов Банзе Изабель Бартоломеевны
Тема урока: Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.
Тип урока: комбинированный.
Технологии: игровая, компьютерная.
Дата проведения: 20.02.2016 г.
УМК: Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. (Школа России).
Цели
|
- усвоить состав чисел 8 и 9; - уметь находить значение выражений при вычитании из этих чисел; - развивать вычислительные навыки; - совершенствовать умение решать задачи на разностное сравнение чисел; Формировать УУД: - Личностные: воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать действия в соответствии с поставленной задачей; контролировать и оценивать свою работу; - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; применять способы действия; искать и выделять необходимую информацию, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. |
Планируемый результат |
Предметные: Знать состав чисел 8, 9. Уметь читать числовые выражения, используя названия компонентов вычитания, выполнять соответствующие арифметические действия. Уметь решать задачи на разностное сравнение чисел. Личностные: Уметь обосновывать выбор пути решения. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать действия в соответствии с поставленной задачей.(Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; применять способы действия; понимать информацию, представленную в таблице; искать и выделять необходимую информацию, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. (Познавательные УУД). |
Основные понятия |
Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. |
Ресурсы: - основные
- дополнительные |
- проектор, презентация; - рабочая тетрадь; - учебник М.И. Моро; - карточки с дополнительными заданиями; - пиктограммы для оценки деятельности на уроке. |
Организация пространства |
Индивидуальная, фронтальная работа. |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Используемые методы, приемы, формы |
Формируемые УУД |
Результат взаимодействия (сотрудничества) |
I.Организационный
момент 1
минута
|
Мотивация к учебной деятельности.
|
Проверяют готовность к уроку.
|
Слово учителя. Фронтальный опрос.
|
Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, готовности к самообразованию и самовоспитанию; регулятивные: умение планировать необходимые действия, операции. |
Психологический настрой учителя и учащихся. |
II. Постановка учебной проблемы, определение темы
4 минуты |
Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. Фиксирует учебную задачу.
- Посмотрите на экран и назовите, что это? - Верно! Назовите числа, записанные на крышах домов. - Что нужно знать, чтобы заполнить окошки домов? - Определите, что мы будем изучать? - Что нужно сделать, чтобы заполнить окошки?
- Сформулируйте тему урока. - Проверим. Прочитайте тему урока.
- Как называются компоненты вычитания? |
С помощью учителя формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия.
- Это числовые домики.
- Это числа 8 и 9. - Нужно знать состав чисел 8 и 9.
- Мы будем изучать состав чисел 8 и 9. - Вычесть из числа, записанного в крыше, число, записанное в окошке. - Состав чисел 8 и 9. - Тема урока «Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9». - … уменьшаемое, вычитаемое, разность. |
Фронтальный опрос.
1 слайд
2 слайд
|
Личностные: смыслообразование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, подытоживать информацию, определять и формулировать цель урока; планировать действия в соответствии с поставленной задачей; регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные: умение развернуто отвечать на вопросы. |
Определение темы и цели урока. |
III. Актуализация
опорных знаний 15 минут
1. Устный счет
2. Чистописание
|
Организация устного счета. - Назовите пропущенное слагаемое.
- Заполните числовые домики.
- В цветках спрятались суммы. Назовите слагаемые, которые потерялись. Закрепление написания цифр 6, 7. Формирование адекватной оценки.
|
Называют пропущенное слагаемое.
Называют пропущенные слагаемые. Называют пропущенные слагаемые.
Повторяют элементы цифр. Следят за образцом учителя на доске. Прописывают в тетради. Закрепляют навык правильного написания. Оценивают выполненную работу. |
Игровой прием. Тренажер «Состав чисел первого десятка». Индивидуальные ответы по цепочке, коллективная проверка.
3 слайд
4-5 слайды
Фронтальный опрос, индивидуальная работа в тетрадях.
|
Личностные: развитие интереса к вычислительным действиям, формирование ответственного отношения к учению; умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: понимать информацию, представленную в таблице; коммуникативные: умение строить развернутое высказывание, используя математическую терминологию. |
Развитие вычислительных навыков.
Каллиграфия. Самооценка.
|
IV. Решение учебной задачи
5 минут |
Организует ситуацию решения учебной задачи, используя учебник и систему вопросов. |
Объясняют, как можно вычитать из 6 и 7. |
Учебник с. 32 Фронтальный опрос.
|
Личностные: развитие интереса к вычислительным действиям, формирование ответственного отношения к учению; умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; контроль, коррекция; познавательные: понимать информацию, представленную в таблице; планировать действия в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные: умение строить развернутое высказывание, используя математическую терминологию. |
Усвоение таблицы вычитания в пределах 10.
|
V. Динамическая пауза
5 минут |
Привлечение к выполнению физических упражнений с использованием интерактивной доски. |
Выполнение упражнений по образцу.
|
Игровой приём. Здоровьесбере-гающая технология. |
|
|
VI. Актуализация новых знаний.
1. Закрепление изученного 2. Решение задачи
|
Первичное закрепление. Организация деятельности по применению новых знаний (с помощью интерактивной доски).
|
Первичное обобщение изученного. Работа с интерактивной доской. Выполнение дополнительных заданий на карточках.
Читают текст. Разбирают условие по наводящим вопросам. Решают задачу с помощью учителя. |
Игровой приём. Письменная работа в тетради. 6 слайд
Учебник с. 32 № 4 Письменная работа в тетради. |
Личностные: развитие интереса к вычислительным действиям, формирование ответственного отношения к учению; умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; контроль, коррекция; познавательные: понимать информацию, представленную в таблице; планировать действия в соответствии с поставленной задачей; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказ, составление краткого условия; уметь строить логическую цепь рассуждений; коммуникативные: умение строить развернутое высказывание, используя математическую терминологию. |
Отработка практических навыков. |
VII.Рефлексивно-оценочный
этап 3 минуты |
Организует дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения. Организация рефлексии. |
Осуществление
самооценки учебной деятельности, соответствия цели и достигнутых Участвуют в диалоге с учителем (отвечают на итоговые вопросы). Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения. |
Фронтальный опрос. Оценивание работы на уроке с
использованием пиктограмм.
|
Регулятивные: рефлексия; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Умение оценивать себя, знания и умения одноклассников. |
VIII. Д/З 2 минуты |
Объяснение домашнего задания. |
Внимательно слушают. |
Рабочая тетрадь на печатной основе |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.