Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Оценка 4.8
Карточки-задания +3
docx
математика
1 кл
31.05.2017
Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)
Техн.карта урока математики - Задачи в два действия.docx
ФИО:  Класс:  Дата: УМК: Предмет:  Тема урока: Тип урока:  Цель урока:  Задачи урока:  Средства обучения: Технологическая карта урока математики Вильданова Илюза Ильгизовна. 1 «Перспектива». математика. «Решение задач в два действия». усвоение новых знаний. создать условия для формирования представления о составных задачах, решаемые в два действия  и умения решать задачи и выражения изученных видов. ­ Образовательные: формировать представление  о составной задаче,  различать простую и  составную задачи; научить составлять план решения задачи в два действия; правильно оформлять  решение задачи.  ­ Развивающие: совершенствовать умение решать примеры на основе таблицы сложения и  вычитания в пределах 10, а также примеров с опорой на знание нумерации чисел от 11 до 20; ­ Воспитательная: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти,  произвольного внимания, наглядно­действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре. ­ учебник математики, 1 класс, часть 2, Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова; ­ ноутбук; ­ проектор; ­ презентация к уроку; ­ тетрадь. Этап урока Деятельность учителя I. Орг. момент ­ Здравствуйте, ребята. Тихо сели девочки.  Тихо сели мальчики. ­ Встало солнышко давно,  Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс,  Математика у нас!  (Слайд №1) Деятельность учащихся Учащиеся  готовятся к  уроку. Оформление доски На слайде  рисунок солнца. Формируемые УУД Личностные УУД:  правильно  идентифицируют  себя с позицией  школьника.   II. Устный счет ­ Сегодня я, Илюза Ильгизовна, проведу у  вас урок математики. Проверьте свое  рабочее место. Все ли готово к уроку?  Начинаем наш урок. ­ Вставьте пропущенное число. 8 + … = 10              6 + … = 9 … + 2 = 5                8 — … = 5 Учащиеся устно  выполняют  задания, данные  На слайде задания для устного счета. 6 — … = 4               … + 3 = 7  (Слайд №2­3) на слайде. ­ Как называются числа при сложении?  Вычитании? ­ Задачи в стихах: 5 кубиков у Миши Четыре у Наташи. Эти кубики вы дети Сосчитайте­ка скорей.(5 + 4 = 9) (Слайд №4) 6 яблок было у Коли 2 дали товарищи в школе. Яблок сколько всего Стало, друзья, у него? (6 + 2 = 8) (Слайд №5) На тарелочке 10 слив.  Вид их очень уж красив!  Съел три сливы Павел.  Сколько мальчик слив оставил? (10­3=7)  (Слайд №6) III. Минутка  чистописания ­ А теперь откройте тетради. напишите  сегодняшнее число и классная работа.  Сверху пропускайте 4 клеточки. Не забудьте поставить тетрадь с наклоном, пишите  красиво и через клеточку.  ­ Сегодня мы будем прописывать цифру 8 в  одну строчку. (Слайд №7) Учащиеся  записывают число и классная  работа. Затем  прописывают  цифру 8. На слайде показан образец  написания цифра. IV. Арифмети­ ческий диктант ­ Кто дописал покажите готовность. ­ Выполним задания математического  диктанта. Сверху отступите одну клеточку и в одну строчку записывайте ответы через  запятую:  Найти сумму чисел 6 и 3. (9)   Найти разность чисел 10 и 9. (1)  Уменьшаемое ­ 8 , вычитаемое ­ 6.  Разность ­ ? (2)   Первое слагаемое ­10, второе слагаемое  ­2. Сумма ­ ? (12)  Найти разность чисел 14 и 4. (10) (Слайд №8) Учащиеся  записывают  ответы  математического  диктанта. На слайде один за другим  появляются  задания. Познавательные  УУД: умение  ориентироваться в  своей системе  знаний и осознавать  необходимость  нового знания. V. Актуализация  знаний ­ Следующее задание работа в группах.  (Группы по 4 человека). Я раздам вам  листочки с задачами. Вам необходимо  решить все 6 задач, ответ задачи соотнести с  буквой и у вас должно получиться слово.  1) На тарелке лежат 2 яблока. Миша принёс  еще 3 яблока. Сколько всего яблок лежит на  тарелке? (2+3=5) 2) На тарелке лежали 6 груш. Алёна съела 3  груши. Сколько всего груш осталось на  тарелке? (6­3=3) 3) Артем с отцом ходили на рыбалку. Артем  поймал 3 рыб, а отец на 1 больше. Сколько  всего рыбок поймал отец? (3+1=4) 4) У Кати было всего 5 конфет. Она отдала  сестре 3 конфеток. Сколько всего конфет  осталось у Кати?  (5­3=2) 5) Утром на кусте распустились 2 розы, а  вечером на 4 больше. Сколько всего роз  Работа в группах  по 4 человека.  Учащиеся  должны решить  простые задачи и  соотнести их  ответы буквами. На слайде  показана таблица,  где учащиеся  записывают  ответы и  соотносят их к  буквам. Личностные УУД:  осознание своих  возможностей в  учении. Регулятивные  УУД: удерживание  учебной задачи. Коммуникативные УУД: рассуждение, высказывание  и  доказывание своё  мнение, умение  договариваться с  другими людьми. распустились вечером? (2+4=6) 6) На ветке сидели 2 вороны. Один из них  улетел. Сколько ворон осталось на ветке? (2­ 1=1)  (Слайд №9)  VI. Целепола­ гание VII. Усвоение  новых знаний Беседа. Учащиеся отвечают на  вопросы учителя  и знакомятся с  темой урока.   ­ Скажите, какое слово получилось? (Задачи) ­ Что мы делали только что? (Решали задачи) ­ Какие задачи? (Простые задачи). ­ Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). ­ Кроме простых есть ещё задачи, которые  решаются в несколько действий. Такие  задачи называются составными. И сегодня на уроке мы будем решать задачи в два  действия. ­ Слушаем внимательно задачу. (Слайд №10) Учащиеся вместе  с учителем  решают задачи в  На доске  наглядные  пособия  Регулятивные  УУД: записывание два действия. (Аквариумы и  рыбки, девочки и  фонарики). решения  в  тетрадях. Познавательные  УУД: анализ   и  выделение  существенной  информации. Коммуникативные УУД: получение   возможности   научиться  высказывать своё  мнение. В одном аквариуме 6 рыбок, а в другом – на  2 рыбки меньше. Сколько всего рыбок в двух аквариумах?  ­ О чём задача? (О рыбах, которые находятся в аквариумах). ­ Что известно в задаче? (Известно, что в  одном аквариуме 6 рыбок, а в другом на 2  рыбки меньше). ­ Что требуется найти в задаче? (Сколько  всего рыбок в двух аквариумах). ­ Можем ли мы сразу ответить на вопрос  задачи? (Нет.) ­ Почему? (Потому что мы не знаем  количество рыб во втором аквариуме). ­ Зная, что в одном аквариуме 6 рыбок, а в  другом на 2 рыбки меньше, можем ли мы  узнать количество рыб во втором аквариуме? (Да). ­ Каким действием? (Вычитанием). ­ Зная, что в первом аквариуме 6 рыбок, а во  втором 4, можем ли мы узнать сколько всего  рыб в двух аквариумах? (Да) ­ Каким действием? (Сложением) ­ Ответили ли мы на вопрос задачи? (Да). ­ Какой ответ у нас получился? (Всего 10  рыбок в двух аквариумах). ­ Следующая задача (Слайд №11):  Катя сделала из цветной бумаги 4 фонарика,  а потом ещё 1. Она подарила 2 фонарика  сестре. Сколько фонариков осталось у Кати? ­ О чём задача? (О Кате, которая сделала  фонарики из цветной бумаги). ­ Что известно в задаче? (Известно, что Катя  сделала 4 фонарика, а потом ещё 1 b 2  фонарика подарила сестре).  ­ Что требуется найти в задаче? (Сколько  фонариков осталось у Кати?) ­ Можем ли мы сразу ответить на вопрос  задачи? (Нет.) ­ Почему? (Потому что мы не знаем сколько  всего фонарика сделала Катя). ­ Зная, что у Катя сделала 4 фонарика, а  потом еще 1, можем ли мы найти сколько  всего фонариков сделала Катя? (Да)  ­ Каким действием? (Сложением: 4+1=5)  ­ Зная, что Катя сделала 5 фонариков и 2  подарила сестре, можем ли мы узнать  сколько всего фонариков осталось у Кати?  (Да) ­ Каким действием? (Вычитанием: 5­2=3)  ­ Ответили ли мы на вопрос задачи? (Да). ­ Какой ответ у нас получился? (У Кати  осталось 3 фонарика). ­ Ребята, устали? Давайте все дружно  встанем и выполним движения вместе с  медвежонком. (Видеофизминутка  «Медвежонок») ­ Следующую задачу будем решать в  тетрадях. … будет проговаривать то, что он  будет писать. (Слайд №13) Физкультми­ нутка VIII. Первичное  закрепление  полученных  знаний Учащиеся  выполняют  физминутку. Видеофизминутка «Медвежонок») Учащиеся решают задачу  в  тетрадях, один из  них  проговаривает. На слайде  наглядные  пособия по  решению задачи. Регулятивные  УУД: действие с  учётом выделенных  учителем  ориентиров. Познавательные  УУД: IX. Самостоя­ тельная работа  учащихся ­ В классе было 5 стульев. Мальчики  принесли ещё 2 стула. Затем учительница  унесла 3 стула. Сколько всего стульев  осталось в классе? (1) 5+2=7, 2) 7­3=4) ­ Я раздам вам карточки, где вы найдете 3  задачи. Вам нужно решить один из этих задач по выбору.  Реши задачу по своему выбору Задача №1.  На верхней  полке 7  книг, а на  нижней на 4  книги  меньше.  Сколько  книг на этих двух  Задача №2. У веры  было 10  рублей. Она купила в  буфете чай  за 3 рубля и пирожок за  5 рублей.  Сколько  Задача №3. У Мити было 6 марок. Он  подарил  другу 2  марки.  Потом папа  купил Мите  ещё 4 марки.  Сколько  Индивидуальная  работа. Учащиеся по выбору  решают задачу в  два действия. Коммуникативные УУД:  использование речи  для регуляции  своих действий и  действий партнёра. Личностные УУД:  положительное  отношение  к  самостоятельному  труду. Регулятивные  УУД: умение  планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной  задачей; умение отличать  верно выполненное полках? денег  осталось у  Веры? марок стало  у Мити? ­ Кто решил задачу №1 поднимите руки?  Какой ответ получился? (10) ­ Кто решил задачу №2 поднимите руки?  Какой ответ получился? (2) ­ Кто решил задачу №3 поднимите руки?  Какой ответ получился? (8) ­ Молодцы, ребята! ­ Теперь мы решим неравенства с  именованными числами. Откройте учебники  стр. 41 №5. 1 столбик решают – мальчики, 2  столбик – девочки. Затем проверим с доски.  (Слайд №15) Работа по  учебнику.  Учащиеся  выполняют  задание №5 по  учебнику. задание от  неверного.  Познавательные  УУД:  формирование   умения  осуществлять  анализ, сравнение  объекта. Коммуникативные УУД: умение  понимать  задаваемые  вопросы. X. Итог урока ­ Чем мы занимались на уроке? (Решали  задачи). ­ Чему научились на уроке? (Узнали, что  Беседа. Учащиеся отвечают на  вопросы учителя. XI. Рефлексия есть задачи которые решаются в два  действия). ­ Что вам понравилось на уроке? Со всеми  заданиями справились?  ­ У вас на столе лежат карточки.  ­ Если вам все было понятно на уроке и вы  справились с заданиями, то покажите мне  солнышко. ­ Если вам было что­то не понятно и вы не  справились с заданиями, то покажите мне  тучку.  (Слайд №16) Учащиеся  показывают  карточки «тучка» или «солнышко». ­ Спасибо, ребята, за урок. Мне было  интересно с вами работать.  Личностные УУД:  осознание  мотивации учебной  деятельности и  накопление опыта в  решении задач. Регулятивные  УУД: самооценка  деятельности на  уроке. Познавательные  УУД: определение  и называние  структурных  компонентов  задачи, запись  решения задач  в  тетрадь. Коммуникативные УУД:  формулирование  собственной  позиции и мнения.

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)

Технологическая карта урока математики "Задачи в два действия" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017