Технологическая карта урока метание мяча на дальность. техника метания мяча с разбега.
Оценка 4.8
Карточки-задания +1
doc
физическая культура
6 кл
24.03.2018
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностьюоценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
6_b_21_04_15.doc
МЕТАНИЕ МЯЧА НА ДАЛЬНОСТЬ. ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МЯЧА С РАЗБЕГА.
Т е х н о л о г и ч е с к а я к а р т а у р о к а
Цели деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Формировать знания об истории возникновения Олимпийских игр; повторить технику метания мяча; овладеть техникой
метания мяча с разбега.
Решение частных задач
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: излагать факты истории развития физической культуры и истории Олимпийских игр, характеризовать роль
физической культуры и её значение в жизни человека;
получат возможность научиться: технически правильно выполнять метание предметов на дальность с разбега
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностьюоценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с
примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи,
способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Объяснительноиллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Малые мячи.
Учитель: Добрышев С.А Организационная структура урока
Обучающие и развивающие
Этапы
урока
компоненты,
задания и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формы
совзаимо
действия
Универсальные
учебные действия
1
2
3
4
5
6
I.
Организаци
онный
момент
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка учащихся к
усвоению изучаемого
материала
Фронтальн
ая
Проводит построение в одну
шеренгу.
Проверяетготовность
обучающихся к уроку,
озвучивает тему и цель урока;
создает эмоциональный
настрой на изучение нового
предмета
Выполняют
построение на
спортивной
площадке.
Слушают и
обсуждают
тему урока
II.
Актуализац
ия знаний
Повторить понятия
«право» и «лево».
Выполнить повороты
«направо», «налево».
Бег с соблюдением
дистанции
III.
Изучение
нового
материала
Беседа по теме
«История, девиз и
символика
Олимпийских игр». (см.
Приложение 1).
Даёт команду: «В одну
шеренгу становись!».
Повторяет с учащимися
«право» и «лево» с помощью
команд: «Правую руку вверх»,
«Левую руку вверх», «Правую
руку вниз», «Левую руку
вниз».
Даёт команду: «Бегом
марш!»
Проводит беседу.
Наводящими вопросами
подводит учащихся к выводу
о том,
что физическая культура
имеет большое значение
в жизни человека.
Повторяют
несколько раз
упражнения,
поворачивают
направо.
Выполняют бег
(1,5–2 мин)
Фронтальн
ая.
Индивидуа
льная,
фронтальн
ая
Слушают,
отвечают на
вопросы.
Индивидуа
льная,
фронтальн
ая.
Личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают его;
имеют желание учиться; положительно
отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах
школы; правильно идентифицируют
себя
с позицией школьника
Личностные: активно включаются в
общение и взаимодействие со
сверстниками; проявляют
дисциплинированность, трудолюбие,
упорство в достижении поставленных
целей.
Регулятивные: осуществляют
пошаговый контроль своих действий,
ориентируясь на показ движений
учителем
Познавательные:
общеучебные – осознанно
высказываются в устной форме об
истории Олимпийского движения;
самостоятельно выделяют
и формулируют цели и способы их
осуществления;
Виды
контроля
7
Устный
опрос
Выполне
ние
действий
по
инструкц
ии
Устные
ответы. Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
Разминка на месте (см.
Приложение 2).
Проводит разминку на месте,
обеспечивает эмоциональный
настрой.
Повторение техники
метания мяча на
дальнсть.
Проводит метание мяча на
дальность.
Овладеть техникой
метания мяча с разбега
Показывает карточку и вместе
разбирают технику метания
мяча с разбега
Индив
идуаль
ная,
фронт
альная
Индив
идуаль
ная
Выполняют
упражнения
разминки.
Выстраиваются
в одну шеренгу.
Слушают,
задают
вопросы.
Броски
выполняют по
команде
учителя,
собирают мячи.
Смотрят на
изображения,
словесно
описывают
технику
выполнения.
логические – осуществляют поиск
необходимой информации.
Коммуникативные: обмениваются
мнениями, слушают друг друга, строят
понятные речевые высказывания.
Регулятивные: действуют с учетом
выделенных учителем ориентиров;
адекватно воспринимают оценку учителя;
принимают и сохраняют учебную задачу при
выполнении упражнений; принимают
инструкцию педагога и четко следуют ей.
Познавательные: извлекают
необходимую информацию из
объяснения учителя, и собственного
опыта.
7
Осущест
вление
самоконт
роля по
образцу.
Выполне
ние
действий
по
инструкц
ии
И.п. – левая нога свободно
отставлена назад на носок,
вес тела – на правой ноге,
правая рука с мячом
согнута в локте у правого
плеча. Выполнить шаг
вперед левой ногой, затем
скрестный шаг правой
ногой, рука с мячом
отводится назад. Затем
выполнить шаг левой
ногой, локоть правой руки
Регулятивные: адекватно
воспринимают оценку учителя;
осуществляют пошаговый контроль
своих действий, ориентируясь на показ и
рассказ техники метания мяча.
Выполне
ние
действий
по
инструкц
ии разворачивается прямо по
направлению метания; мяч
посылается впередвверх
хлестким движением руки.
После броска шагом
правой ноги стопорится
движение вперед.
Ошибки
Нет положения
«натянутого лука»;
рука, держащая мяч,
согнута в локте;
отсутствует
скрестный шаг;
туловище сильно
наклонено вперед;
ученик после разбега
остановился, а затем
выполнил бросок;
мяч вылетел из
«коридора» для
метания.
Напоминаю технику
безопасности при метании
мяча с разбега. (слежу за
техникой безопасности,
смотрю и корректирую
технику выполнения).
Спортивная игра
«Футбол».
Проводит спортивную игру
«Футбол».
IV.
Первичное
осмысление
и
закрепление
Упражнение на
Объясняет упражнение: стоя с
Переходят в
сектор для
метания для
работы.
Проговариваю
т основные
правила
безопасности.
В процессе
игры
самостоятельно
воспроизводят
речевое
сопровождение.
В положении
«основная
стойка»
Индив
идуаль
ная,
фронт
альная
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу при выполнении
упражнений и в процессе участия в игре;
принимают инструкцию педагога и четко
следуют ей.
Коммуникативные: умеютдоговариваться
и приходить к общему решению в
совместной игровой деятельности;
контролировать действия партнера
Выполне
ние
действий
по
инструкц
ии релаксацию
V. Итоги
урока.
Рефлексия
Обобщить полученные
на уроке сведения
закрытыми глазами, сделать 8
наклонов головой
в правую и левую сторону
(по 4 в каждую)
Проводит беседу
по в о п р о с а м :
– Как и когда зародились
Олимпийские игры?
– Что послужило причиной
для дальнейшего развития
и становления Олимпийского
движения?
выполняют
упражнение
Отвечают на
вопросы.
Определяют
свое
эмоциональное
состояние на
уроке
Фронт
альная
Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты
уровня усвоения изучаемого материала
Оцениван
ие
учащихс
я за
работу
на уроке
Беседа «История, девиз и символика Олимпийских игр»
Приложение 1
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н. э. в Греции и продолжались один день. Участниками
были воины, которые соревновались исключительно в беге. Только на XVIII Олимпийских играх состоялись
соревнования по пятиборью. Позднее в программу вошли: кулачный бой, бег колесниц, бег в вооружении,
панкратион и другие. В V веке до н. э. продолжительность Игр увеличилась до пяти дней. Олимпийские игры
древности проводились в городе Олимпии, на берегу реки Алфей. Участвовать в Играх могли только
свободнорождённые греки. Женщин к соревнованиям не допускали. На время проведения Игр в Греции
объявлялся священный мир, который строго соблюдался греческими городами. В 394 г. до н. э. императором
Феодосием I Олимпийские игры были запрещены. Решение возродить и проводить их один раз в 4 года было
принято на Международном конгрессе в Париже в 1894 году. Инициатором выступил французский педагог Пьер
де Кубертен. Конгресс создал Международный олимпийский комитет (МОК). С тех пор стали проводиться
летние и зимние Олимпийские игры. Продолжительность летних Игр не может превышать 15 дней, а зимних – 10.
Девиз Олимпийского движения состоит из трёх слов: «Быстрее, выше, сильнее». Непременный символ всех
Олимпийских игр – сплетённый из пяти колец знак, обозначающий пять частей света: Австралия – зелёное
кольцо, Азиатский материк – жёлтое кольцо, Африка – чёрное кольцо, Америка – красное кольцо, Европа –
голубое кольцо. 1. И.п.о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево.
Разминка на месте.
Приложение 2
2. И.п. ст. ноги врозь, руки в стороны.
14 вращение в кистевом суставе;
58 вращение в локтевом суставе;
912 вращение в плечевом суставе
3. И.п.ст. ноги врозь, руки перед грудью.
12 отведение согнутых рук назад;
34 отведение прямых рук назад.
4. И.п. ст.ноги врозь, руки к плечам.
1 наклон к правой ноге;
2 наклон вперед;
3 наклон к левой ноге;
4 и.п.
5. И.п. ст. ноги врозь, руки впередвверх.
1.скрестный мах левой;
2.и.п.
3.скрестный мах правой;
4.и.п.
6. И.п. выпад вперед левой, руки на колене.
12 пружинистые приседания на левой;
34 пружинистые приседания на правой.
7. И.п ст. ноги врозь, руки за спину.
14 прыжки на правой, левую в сторону;
58 прыжки на левой, правую в сторону.
Технологическая карта урока метание мяча на дальность. техника метания мяча с разбега.
Технологическая карта урока метание мяча на дальность. техника метания мяча с разбега.
Технологическая карта урока метание мяча на дальность. техника метания мяча с разбега.
Технологическая карта урока метание мяча на дальность. техника метания мяча с разбега.
Технологическая карта урока метание мяча на дальность. техника метания мяча с разбега.
Технологическая карта урока метание мяча на дальность. техника метания мяча с разбега.
Технологическая карта урока метание мяча на дальность. техника метания мяча с разбега.
Технологическая карта урока метание мяча на дальность. техника метания мяча с разбега.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.