ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока музыки в 5 классе «Портрет в музыке и изобразительном искусстве».
Оценка 4.9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока музыки в 5 классе «Портрет в музыке и изобразительном искусстве».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
13.05.2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока музыки в 5 классе «Портрет в музыке и изобразительном искусстве».
Технологическая карта урока музыки в 5 классе «Портрет в музыке и изобразительном искусстве». УМК Сергеевой Г.П. Цель урока: научить сравнивать произведения музыки и живописи с помощью средств выразительности. Задачи урока Развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение через работу с музыкальным и изобразительным произведением; Способствовать освоению интонационно-образной природы музыки, особенностей музыкального языка, взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; Привлечь внимание к музыкальным возможностям скрипки Актуализировать ранее полученные знания об инструменте Познакомить с известными скрипачами, скрипичными мастерамиТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока музыки в 5 классе «Портрет в музыке и изобразительном искусстве».
технологическая карта урока музыки Дорошенко.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока музыки Дорошенко С.А. ОБЩАЯ ЧАСТЬ Предмет: музыка   Класс: 5    Дата проведения: 04.03.15 Тема урока «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» Цель урока: научить сравнивать произведения музыки и живописи с помощью средств выразительности Задачи урока Развивать   образное   и   ассоциативное   мышление,   творческое   воображение   через   работу   с   музыкальным   и изобразительным произведением;  Способствовать освоению интонационно­образной природы музыки, особенностей музыкального языка,  взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; Привлечь внимание к музыкальным возможностям скрипки Актуализировать ранее полученные знания об инструменте Познакомить с известными скрипачами, скрипичными мастерами Организовать индивидуальную работу, фронтальный опрос, инд.работу с тестом, контроль выполнения Планируемые образовательные результаты Предметные научить выявлять средства  выразительности разных видов  искусств, взаимосвязь музыки и  живописи.  Основные понятия, изучаемые на  уроке, формируемые умения Вид используемых на уроке средств  ИКТ Методическое назначение средств ИКТ Музыкальный материал Метапредметные научить работать с учебным текстом, сравнивать возможности разных  видов искусств, делать выводы,  обобщать  Личностные формировать умение высказывать  своё отношение  Выразительные возможности музыки и живописи, виртуоз ПК иллюстрирование Каприс № 24. Для скрипки соло. Н. Паганини (классические и  современные интерпретации). «Вариации на тему Паганини» С.Рахманинова, «Каприс №24  Паганини» Виктора Зинчука. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и  создание условий для осознанного  восприятия нового материала Ход урока Формирование  конкретного  Привлечь внимание к  музыкальным  Орг.момент образовательного  результата/группы  возможностям скрипки Актуализировать ранее  Звучит Каприс № 24. Для скрипки соло. Н. Паганини  Результатов полученные знания об  инструменте (классическое исполнение) Длительность этапа Основной вид учебной деятельности  5 мин Слушать  муз.произведение учащихся,  направленный на  формирование  данного образова­ Узнавать звучание  муз.инструмента Предполагать изменение  музыки ­Назовите, какой муз.инструмент звучит? (скрипка) ­Подумайте, можно ли заменить этот инструмент другим?  Каким? Обоснуйте свой выбор. (дети аргументируют свой  ответ) ­Изменится ли смысл музыкального произведения? Почему?  Обоснуйте свой ответ. (дети аргументируют свой ответ) ­Для чего композиторы используют для исполнения своих  произведений скрипку? ЭТАП 3. Практикум Формирование  конкретного  сопоставлять  выразительные  Ход урока ­Подумайте, всех ли исполнителей можно назвать виртуозами?  образовательного  результата/группы  особенности языка  музыки, живописи  Почему? (исполняют технично) ­А будет ли трогать нашу душу исполнение музыки машиной,  результатов компьютером? Почему? (будет музыка без души)  Длительность этапа Основной вид учебной 20 мин Слушание  деятельности  учащихся,  направленный на  Форма организации  формирование  деятельности учащихся   Средства ИКТ Функции/роль,  муз.произведений, Сравнение средств  муз.выразительности фронтал. Организовать  основные виды  деятельности учителя  слушание,  фронтальный опрос на данном этапе Методы обучения,  приемы, техники словесные, наглядные,  наглядно­слуховые,  метод обобщения,  ­Вспомните, как называют человека, который сочиняет  музыку?, а исполняет? ­Предположите, можно ли увидеть портрет, образ  исполнителя, композитора через музыку? (они вкладывают  частичку своей души) Слушая музыку, предположите, каким был человеком  Паганини.  Его мелодию неоднократно повторяли в своих сочинениях  как дань памяти скрипачу – виртуозу разные композиторы.  Яркую необычную личность Паганини отразили в своих  произведениях художники и скульпторы. Например,  музыкальный портрет Паганини создал в своем произведении  С. Рахманинов. ­ Послушайте «Вариации на тему Паганини» С.Рахманинова,

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока музыки в 5 классе «Портрет в музыке и изобразительном искусстве».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока музыки в 5 классе «Портрет в музыке и изобразительном искусстве».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока музыки в 5 классе «Портрет в музыке и изобразительном искусстве».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока музыки в 5 классе «Портрет в музыке и изобразительном искусстве».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока музыки в 5 классе «Портрет в музыке и изобразительном искусстве».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока музыки в 5 классе «Портрет в музыке и изобразительном искусстве».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока музыки в 5 классе «Портрет в музыке и изобразительном искусстве».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока музыки в 5 классе «Портрет в музыке и изобразительном искусстве».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018