Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"
Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
окружающий мир
3 кл
02.04.2019
Технологическая карта урока по окружающему миру
в 3 классе (автор А.А. Плешаков, УМК «Школа России»)
Тема урока: « Берегите воду.»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме «Вода».
Задачи: Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.
конспект.docx
Технологическая карта урока по окружающему миру
в 3 классе (автор А.А. Плешаков, УМК «Школа России»)
Тема урока: « Берегите воду.»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных)
учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме «Вода».
Задачи: Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу,
развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов
разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по
решению выделенной проблемы.
Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга,
договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: уметь определять и высказывать под руководством учителя правила сотрудничества.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
познакомить учащихся со свойствами воды, актуализировать и расширить знания учащихся о значении воды в жизни
человека и необходимости бережного отношения к ней.
Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, электронное приложение.
Наглядные пособия: глобус, схема «Круговорот воды в природе».
Ключевые слова: вода.
Рабочие материалы для обучающихся: инструкционные карты, рабочие листы, карточки для групповой работы,
рисунки для рефлексии, тесты для проверки домашнего задания, стаканы с водой для исследования , учебник
«Окружающий мир 3 класс,ч.1», рабочая тетрадь, тесты «Окружающий мир 3 класс» .
Автор учебника:А.А. Плешаков.
1 Этапы урока
№
п/
п
1. Организационный
этап.
Цель:
Мотивировать
учащихся к учебной
деятельности
посредством
создания
эмоциональной
обстановки.
Формируемые
универсальные
учебные действия
Личностные:
выражать
положительное
отношение к
процессу познания,
желание узнать
новое, проявлять
внимание.
Регулятивные:
Нацеливание на
успешную
деятельность.
Содержание этапа,
деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приветствует учащихся, проверяет
готовность к уроку, создаёт
эмоциональный настрой на занятие,
проводит игру
Мотивирует учащихся на работу.
«Добрый день!
Я рада видеть каждого из вас.
Вот опять звенит звонок, начинается
урок.
Встали ровно и красиво…
Тихо сели вы сейчас.
Я желаю вам удачи – за работу! В добрый
час!
2. Прошу сесть на свои места
Руки?
Ноги?
Локти?
Спина?
3. Минутка погоды.
Дежурные расскажите нам о погоде
сегодняшнего дня.
2
Приветствуют учителя.
Рассаживаются на свои места и
отвечают хором:
На месте!
На месте!
У края!
Прямая!
Дежурный описывает погоду,
опираясь на уголок наблюдений «Какая сегодня погода»
Отвечают на вопросы .Работают с
тестом «Превращения и круговорот
воды»с.1516
Выполняют взаимопроверку работ,
сравнивая с эталоном, оценивают.
Регулятивные:
Оценивать
результаты своей
деятельности.
Познавательные:
Развивать операции
мышления
2 Проверка
домашнего
задания,
воспроизведение и
коррекция
опорных знаний
учащихся.
Цель:
А)
Актуализировать
учебные знания и
умения,
необходимые для
восприятия нового
материала.
Б)
Актуализировать
мыслительные
операции,
необходимые и
достаточные для
восприятия нового
материала:
аналогия,
обобщение.
В) Проверить
знания по теме
1 Организует проверку домашнего
задания Проверка д/з.
Давайте вспомним, о чём мы
говорили на прошлом уроке.
Предлагает поработать с тестом
«Превращения и круговорот воды в
»(Окружающий мир.Тесты.с.1516)
2.Подводит к теме предстоящего урока с
помощью сказки.
Ребята, я начну наш новый урок с очень
интересной сказки, а вы послушайте её
внимательно.
«Сказка о самом великом чуде на Земле »
Жилбыл царь, и было у него три сына.
Собрал както раз царь своих сыновей и
велел им принести ЧУДО.Долго
странствовали братья по свету в поиске
настоящего чуда. Они побывали во
многих странах, повидали много чудес. И
наконец, они вернулись к батюшке царю.
Старший сын принес золото, средний сын
принес драгоценные камни, а младший
сын принес обыкновенную воду.
3 «Вода».
Ребята, скажите, кто из братьев, по
вашему мнению, удивил царя?
Представь, что моря и реки высохли до
дна, и все сокровища, которое море таило
от человека, предстали перед тобой.
Сундуки с золотом, драгоценные камни,
деньги тех времён – всё принадлежит
тебе. Но вокруг нет ни капли пресной
воды, и всё золото мира не нужно тебе.
Стакан обыкновенной воды станет для
тебя дороже несметных богатств всего
мира.
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем
говорить и какие учебные задачи решать?
Учитель: Готовясь к уроку, вы
подготовили интересный материал.
Послушайте экологическую сказку.
Слушают сказку, отвечают,
аргументируют свои ответы.
Высказывают предположения,
называют тему урока. Ставят учебные
задачи.
Инсценируют сказку.
Жила была река. К реке спешили
животные, чтобы напиться, дети –
чтобы искупаться, рыбаки – наловить
рыбы, все любили эту реку. Но вот
однажды река загрустила, потому что
стала разноцветной: серой, жёлтой,
красной, чёрной.
Плачет малая речонка.
Одолел речонку страх.
Стала речка тонкой – тонкой,
Обмелела на глазах.
4 Собрались вместе обитатели реки. А
друг друга узнать не могут
Соседка, почему ты такая красная?
На берегу нашей речки построили
завод и провели к воде две трубы.
Одна берёт на завод чистую воду, а
другая сливает в неё грязную. Вот я
и стала от сточных вод красной. А
ты почему жёлтая, как лимон?
Жила я на мелководье: плескалась,
играла с подружками. Но вот прошёл
сильный дождь. Ручей с берега принёс
мутный поток. Чего только в нём не
было: и удобрения, и ядохимикаты, и
отходы. Пожелтела наша заводь…
Не пугайтесь, подружки. Я такая же
рыбка как и вы, только почернела от
нефти, которую возили по нашей
речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла
воду, стало нечем дышать, нечем
питаться, а на берегу лежат утки и
умирают. Их крылья слиплись от
5 нефти.
Отвечают, высказывают свои мнения
Слушают учителя.
Познавательные:
уметь проводить
сравнение по
заданным
критериям.
Коммуникативны
е: уметь
оформлять мысли
в устной форме.
Регулятивные:
Уметь
формулировать
цель и учебную
задачу урока.
3. Сообщение темы,
постановка цели и
задач урока.
Цель:
А) Организовать
коммуникативное
взаимодействие, в
ходе которого
выявляется и
фиксируется тема
урока и
Б)Согласовать цель
и тему урока.
Спрашивает, почему такая беда
случилась с речкой?
Выдвигает проблему. Организует
постановку учебной задачи.
Уточняет понимание учащимися
поставленной темы и целей урока.
А теперь несколько интересных фактов о
воде.(Выводит на экран сведения о воде)
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда. А знаете ли вы,
что ...● По нормам на каждого жителя
города приходится 220 литров воды в
сутки. ●Принимая душ в течение 5
минут, вы расходуете около 100 литров
воды. ●Каждый раз, когда вы
чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды.
●Через обычный водопроводный кран
проходит 15 литров воды в минуту.
●
около 1000литров воды за час.
Но чистой воды на Земле становится все
меньше, а потребность в ней возрастает.
Ребята, мне на электронную почту
Через незакрытый кран выливается
6 пришло такое письмо.( на экране)
«Помогите мне. В водоемы сливаются
сточные воды заводов и фабрик,
нечистоты с ферм, а также вода,
использованная в быту. Мой друг, ученый
подсчитал, что каждый год во всем мире
в водоемы попадает столько вредных
веществ, что ими можно было бы
заполнить 10 тысяч товарных поездов! От
загрязнения страдает все живое. В реках,
озерах, морях погибают растения и
животные, чахнут растения на берегах.
Загрязненная вода вредна для здоровья
человека.
От кого могло быть это письмо?
_Сегодня мы отправимся в научную
лабораторию и превратимся в учёных
исследователей.
Но прежде чем приступим к опытам,
вспомним правила работы в группах.
(Напоминает обучающимся, как надо
работать в группе) Организует работу,
обеспечивает контроль за выполнением
задания.
1. Класс делится на 4 группы, каждая
группа получает рабочий лист для
фиксации результатов .
7
Читают письмо.
Выдвигают предположения, от кого
оно могло быть.
Вспоминают правила работы в группе.
Находят в тексте информацию по
данному вопросу
Анализируют, формулируют выводы
наблюдений. Записывают выводы в
рабочий лист (Приложение № 1) 4 Актуализация
знаний.
Цель:
Уточнить и
расширить знания
учащихся о
значении
бережного
отношения к воде.
2.
Работа с учебником (с 5860
«Почему воду нужно
беречь»рассказ “Как охраняют воду
от загрязнений").
Музыкальная физкультминутка (на
экране)
Организует игру, помогает сделать вывод.
(Игра «Светофор»)
А теперь поиграем. Вам предлагается
ситуация. Если герой ситуации поступил
правильно, загорается зелёный цвет, если
нет – красный.
Ситуация 1.
Учитель попросил Алёшу принести из
библиотеки книгу. Алёша вышел в
коридор и услышал, что где – то течёт
вода. Он понял, что кто – то забыл
закрыть кран. Мальчик зашёл в
библиотеку, рассказал об этом и пошёл в
класс.
Почему красный цвет?
8
Готовят «Светофорчики»
Отвечают на вопрос, высказывают
свои мнения и предположения.
Познавательные:
Классифицировать
объекты.
Коммуникативны
е:
Проявлять
активность в
коллективной
деятельности. 5 Введение новых
знаний.
Чем опасна для
человека грязная
вода? (Ответы
детей)
Ситуация 2.
На большой перемене Маша и Катя мыли
руки. Катя открыла кран и стала мыть
руки. Брызги летели во все стороны. «
Что ты делаешь, Катя?» сказала Маша,
струйки воды надо сделать меньше.Это
тебе не помешает вымыть руки, а воды
утечёт меньше».
Почему зелёный кружок?
Как же надо расходовать воду?
Даёт задание, проводит инструктаж,
организует самопроверку. А сейчас мы с
вами будем исследователями научной
лаборатории.
Кто такой исследователь?
Мы с вами будем исследовать воду. О
чистоте водоема могут судить ученые,
врачи. Они берут воду на анализ. Но и мы
с вами, не имея никаких препаратов,
можем установить пригодна ли вода для
купания. Эта вода в стакане из пруда,
который находится на территории нашего
села. О чистоте воды, о том можно ли
купаться в нем, нам помогут следующие
сведения:
9
Организует коллективную проверку
задания. Выполняют опыты,
руководствуясь инструкционными
картами, наблюдают за водой. .
Выполняют работу в группах.
Проверяют запах, прозрачнось,
наличие живых существ.
Формулируют выводы наблюдений,
записывают результаты в лист
исследований.
Договариваются между собой,
выступает делегат от группы.
Регулятивные:
Планировать
решение учебной
задачи:
выстраивать
алгоритм действий,
выбирать действия
в соответствии с
поставленной
задачей.
Познавательные:
Воспроизводить по
памяти
информацию,
необходимую для
решения учебной
задачи, обосновывать
выбор.
Личностные:
Применять правила
делового.
сотрудничества.
Развивать чувство
доброжелательност
и, эмоционально
нравственной
отзывчивости.
Коммуникативны
е:
Производить
убедительные
доказательства в
диалоге, проявлять
активность во
взаимодействии со
сверстниками.
прозрачность,
наличие живых существ,
запах.
А свои результаты будем
записывать в лист исследований .
(Приложение 2)
Предлагает учащимся рассказать о своих
исследованиях.
Высказываются, предлагают способы
очистки воды.
Какие выводы сделаем?
Как вы можете помочь воде в нашем
озере?
10 6
7
Воспроизведение
знаний и овладение
учащимися
способами
деятельности.
Цель:
Показать
значение воды
для живых
организмов.
Обобщение и
систематизац
ия знаний
Учитель: Воду пьют поля и леса. Без неё
не могут жить ни животные, ни люди.
Вода не только поит, но и кормит –
добывает электрический ток. Вода – это
большая и удобная дорога. По ней плывут
пассажирские и грузовые суда. Вода
приводит в порядок не только наше тело,
но и наводит чистоту на улицах городов.
А надо ли охранять воду?
1. Проблемный вопрос:
Почему же к воде нужно относиться
бережно, ведь её итак много на Земле?
(показываю глобус)
Что нужно сделать, чтобы водоёмы были
чистые?
Организует беседу, помогает сделать
вывод.
Вода – это одно из главных богатств на
Земле. Трудно представить, что стало бы
с нами, если исчезла пресная вода. А
11
Отвечают на вопрос. Воды много, но в
морях она солёная, а человеку,
животным нужна пресная вода, её
запасы не безграничны.
Уточняют и расширяют свои знания о
воде. Отвечают на вопрос,
высказывают свое мнение.
Уточняют свои знания по данному
вопросу.
Регулятивные:
Выбирать действия
в соответствии с
поставленной
задачей, оценивать
уровень владения
тем или иным
знанием
Познавательные:
Преобразовывать
модели в
соответствии с
содержанием
учебного
материала и
поставленной
учебной целью.
Коммуникативны
е:
Оформлять мысли
в устной форме. такая угроза существует. От загрязнения
воды страдает всё живое, она вредна для
жизни человека. Поэтому воду надо
беречь.
Организует беседу, связывая результаты
урока с его задачами.
Организует фиксирование содержания.
Акцентирует внимание на конечных
результатах учебной деятельности
учащихся на уроке.
Наш урок подходит к концу. Мы с вами
уже знаем, как охранять воздух, теперь
мы будем знать, как охранять воду. Не
будем забывать, что без воды человек не
проживет и 5 дней. А поэтому берегите
ее.
Даёт комментарий к домашнему заданию.
Д.з. Нарисовать плакат «Берегите воду!»
Организует рефлексию.
Отмечает степень вовлечённости
учащихся в работу на уроке.
Организует самооценку учебной
деятельности.
12
8
9
Контроль усвоения
, обсуждение
допущенных
ошибок.
А)Зафиксировать
новое содержание
урока.
Б) Оценить
результаты
учебной
деятельности.
В) Согласовать
домашнее задание
Определение и
разъяснение
домашнего
задания.
Записывают домашнее задание,
получают консультацию по его
выполнению.
Выполняют задание творческого
характера, составляют синквейн о
воде.
Представляют свои работы.
Личностные:
Способность к
самооценке на
основе критерия
успешности
учебной
деятельности
(оценивать свои
достижения,
степень
самостоятельности
, инициативности,
причины неудачи).
Выражать
доброжелательност
ь и эмоционально
нравственную
отзывчивость.
Регулятивные:
Осуществлять
итоговый Делают самооценку своей
деятельности на уроке. Отмечают
основные позиции нового материала
и как они их усвоили (что получилось,
что не получилось и почему)
контроль,
оценивать
результаты
деятельности,
оценивать уровень
владения учебным
действием, ставить
адекватную
1. А итог мы подведём необычно. Я
предлагаю вам написать необычное
стихотворение – синквейн по теме нашего
урока. Возьмите памятки на столах и
объединитесь в группах
2.«Дерево успеха»
а)Если было интересно, легко на уроке,
во всем разобрались – выберите плод.
б) Если иногда были трудности,
сомнения, не совсем понравилась работа
– цветок.
в) Если не разобрались в теме, было не
очень интересно – жёлтый листочек.
Прикрепите свою самооценку на наше
дерево успеха.
(Приложение 4)
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них на веки
Студеная и вкусная вода.
А теперь прошу, ребятки,
Быстро встаньте попорядку.
Убирают свои рабочие места.
13
самооценку.
Познавательные:
Уметь представить
подготовленную
информацию.
Коммуникативны
е:
Развитие умений
работать в группах,
делегировать
полномочия,
распределять роли.
Проявлять активность в
деятельности,
уметь оформлять
мысли в устной
форме.
И нетрудно всем понять,
Что урок пора кончать.
Все старались, не ленились
И многому научились.
14
Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"
Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"
Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"
Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"
Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"
Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"
Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"
Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"
Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"
Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"
Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"
Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"
Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"
Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.