Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
окружающий мир
3 кл
02.04.2019
Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе (автор А.А. Плешаков, УМК «Школа России») Тема урока: « Берегите воду.» Тип урока: изучение нового материала. Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме «Вода». Задачи: Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.
конспект.docx
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе (автор А.А. Плешаков, УМК «Школа России»)  Тема урока: « Берегите воду.» Тип урока:  изучение нового материала. Цель: формирование    образовательных    компетенций  (информационных,    коммуникативных,          рефлексивных)  учащихся 3 класса в предметной области  окружающий мир  по   теме   «Вода». Задачи: Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:                                                        ­  формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу,  развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.                                                              Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:                                                            Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов  разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.                      Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по  решению выделенной проблемы.                                                                                                                                                          Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга,  договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.   Личностные: уметь определять и высказывать под руководством учителя правила сотрудничества.                                       Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:                                                           ­ познакомить учащихся со свойствами воды, актуализировать  и расширить знания учащихся о значении воды в жизни  человека и необходимости  бережного отношения к ней.                                                                                                                 Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, электронное приложение. Наглядные пособия: глобус, схема «Круговорот воды в природе». Ключевые слова: вода.  Рабочие материалы для обучающихся: инструкционные карты, рабочие листы, карточки для групповой работы,  рисунки  для рефлексии, тесты  для проверки домашнего задания, стаканы с водой для исследования , учебник  «Окружающий мир 3 класс,ч.1», рабочая тетрадь, тесты «Окружающий мир 3 класс» .  Автор учебника:А.А. Плешаков. 1 Этапы  урока № п/ п 1. Организационный  этап. Цель: Мотивировать  учащихся к учебной  деятельности  посредством  создания  эмоциональной  обстановки. Формируемые универсальные учебные действия Личностные:  выражать  положительное  отношение к  процессу познания, желание узнать  новое, проявлять  внимание. Регулятивные: Нацеливание на  успешную  деятельность. Содержание этапа, деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствует учащихся, проверяет  готовность к уроку, создаёт  эмоциональный настрой на занятие,  проводит игру Мотивирует учащихся на работу. «Добрый день!  Я рада видеть каждого из вас.  Вот опять звенит звонок, начинается  урок. Встали ровно и красиво… Тихо сели вы сейчас. Я желаю вам удачи – за работу! В добрый  час! 2. Прошу сесть на свои места  Руки?  Ноги?  Локти?  Спина? 3. Минутка погоды. ­ Дежурные расскажите нам о погоде  сегодняшнего дня. 2 Приветствуют учителя. Рассаживаются на свои места и  отвечают хором:  На месте!  На месте!  У края!  Прямая! Дежурный описывает погоду,  опираясь на уголок наблюдений «Какая  сегодня погода» Отвечают на вопросы .Работают с  тестом «Превращения и круговорот  воды»с.15­16 Выполняют взаимопроверку работ,  сравнивая с эталоном, оценивают.    Регулятивные: Оценивать  результаты своей  деятельности. Познавательные: Развивать операции мышления 2 Проверка  домашнего  задания,  воспроизведение и  коррекция  опорных знаний  учащихся. Цель: А)  Актуализировать  учебные знания и  умения,  необходимые для  восприятия нового  материала. Б)  Актуализировать  мыслительные  операции,  необходимые и  достаточные для  восприятия нового  материала:  аналогия,  обобщение. В) Проверить  знания по теме  1 Организует  проверку домашнего  задания Проверка д/з. Давайте вспомним, о чём мы  говорили на прошлом уроке. Предлагает поработать с тестом  «Превращения и круговорот воды в  »(Окружающий мир.Тесты.с.15­16) 2.Подводит к теме предстоящего урока с  помощью сказки. ­ Ребята, я начну наш новый урок с очень  интересной сказки, а вы послушайте её  внимательно. «Сказка о самом великом чуде на Земле » Жил­был царь, и было у него три сына. Собрал как­то раз царь своих сыновей и велел   им   принести   ЧУДО.Долго странствовали братья по свету в поиске настоящего   чуда.   Они   побывали   во многих странах, повидали много чудес. И наконец, они вернулись к батюшке ­ царю. Старший сын принес золото, средний сын принес   драгоценные   камни,   а   младший сын принес обыкновенную воду. 3 «Вода». ­ Ребята, скажите, кто из братьев, по  вашему мнению, удивил царя?     Представь, что моря и реки высохли до  дна, и все сокровища, которое море таило от человека, предстали перед тобой.  Сундуки с золотом, драгоценные камни,  деньги тех времён – всё принадлежит  тебе. Но вокруг нет ни капли пресной  воды, и всё золото мира не нужно тебе.  Стакан обыкновенной воды станет для  тебя  дороже несметных богатств всего  мира. ­Как вы думаете, о чём мы сегодня будем  говорить и какие учебные задачи решать? Учитель: Готовясь к уроку, вы  подготовили интересный материал.   Послушайте экологическую сказку. Слушают сказку, отвечают,  аргументируют свои ответы. Высказывают предположения, называют тему урока. Ставят учебные  задачи. Инсценируют сказку. Жила была река. К реке спешили  животные, чтобы напиться, дети –  чтобы искупаться, рыбаки – наловить  рыбы, все любили эту реку. Но вот  однажды река загрустила, потому что  стала разноцветной:  серой, жёлтой,  красной, чёрной. Плачет малая речонка. Одолел речонку страх. Стала речка тонкой – тонкой, Обмелела на глазах. 4 Собрались вместе обитатели реки.  А друг друга узнать не могут ­ Соседка, почему ты такая красная?       ­ На берегу нашей речки построили  завод и провели к воде две трубы.  Одна берёт на завод чистую воду, а  другая сливает в неё грязную.   Вот я   и стала от сточных вод  красной.­ А  ты почему жёлтая, как лимон? Жила я на мелководье: плескалась,  играла с подружками. Но вот прошёл  сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не  было: и удобрения, и ядохимикаты, и  отходы. Пожелтела наша заводь… ­Не пугайтесь, подружки. Я такая же  рыбка как и вы, только почернела от  нефти, которую возили по нашей   речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем  питаться, а на берегу лежат утки и  умирают. Их крылья слиплись от  5 нефти. Отвечают, высказывают свои мнения Слушают учителя. Познавательные:  уметь проводить  сравнение по  заданным  критериям. Коммуникативны е: уметь  оформлять мысли  в устной   форме.  Регулятивные: Уметь  формулировать  цель и учебную  задачу урока.  3. Сообщение темы,  постановка цели и  задач урока. Цель: А) Организовать  коммуникативное  взаимодействие, в  ходе которого  выявляется и  фиксируется  тема урока и  Б)Согласовать цель и тему  урока. Спрашивает, почему такая беда  случилась с речкой? Выдвигает проблему. Организует  постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися  поставленной темы и целей урока. ­А теперь несколько интересных фактов о воде.(Выводит на экран сведения о воде)  Мы привыкли, что вода ­   Наша спутница всегда. А  знаете ли  вы,   что  ...● По нормам на каждого жителя  города приходится  220 литров воды в  сутки. ●Принимая душ в течение 5  минут, вы расходуете около 100 литров  воды. ●Каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр  воды. ●Через обычный водопроводный кран  проходит 15 литров воды в минуту. ● около 1000литров воды за час.  Но  чистой воды на Земле становится все меньше, а потребность в ней возрастает.  Ребята, мне на электронную почту  Через незакрытый кран выливается  6 пришло такое письмо.( на экране) «Помогите мне. В водоемы сливаются  сточные воды заводов и фабрик,  нечистоты с ферм, а также вода,  использованная в быту. Мой друг, ученый подсчитал, что каждый год во всем мире  в водоемы попадает столько вредных  веществ, что ими можно было бы  заполнить 10 тысяч товарных поездов! От загрязнения страдает все живое. В реках,  озерах, морях погибают растения и  животные, чахнут растения на берегах.  Загрязненная вода вредна для здоровья  человека. ­ От кого могло быть это письмо? _­Сегодня мы отправимся в научную  лабораторию и превратимся в учёных­ исследователей. Но прежде чем  приступим к опытам,  вспомним правила работы в группах.  (Напоминает обучающимся, как  надо  работать в группе) Организует  работу,  обеспечивает контроль   за выполнением  задания.  1. Класс делится на 4 группы, каждая  группа получает рабочий лист для  фиксации результатов . 7 Читают письмо. Выдвигают предположения, от кого  оно могло быть. Вспоминают правила работы в группе. Находят в тексте информацию по  данному вопросу Анализируют, формулируют выводы  наблюдений. Записывают выводы в  рабочий лист (Приложение № 1) 4 Актуализация  знаний. Цель: Уточнить и  расширить знания  учащихся о  значении  бережного  отношения к воде. 2.  Работа с учебником (с 58­60  «Почему воду нужно  беречь»рассказ “Как охраняют воду от загрязнений"). Музыкальная физкультминутка (на  экране) Организует игру, помогает сделать вывод. (Игра «Светофор») ­А   теперь   поиграем.   Вам   предлагается ситуация. Если герой ситуации поступил правильно, загорается зелёный цвет, если нет – красный. Ситуация 1. Учитель попросил Алёшу принести из  библиотеки книгу. Алёша вышел в  коридор и услышал, что где – то течёт  вода. Он понял, что кто – то забыл  закрыть кран. Мальчик зашёл в  библиотеку, рассказал об этом и пошёл в  класс. ­ Почему красный цвет? 8 Готовят «Светофорчики» Отвечают на вопрос, высказывают  свои мнения и предположения. Познавательные: Классифицировать  объекты. Коммуникативны е: Проявлять  активность в  коллективной  деятельности. 5 Введение новых  знаний. Чем опасна для  человека грязная  вода? (Ответы  детей) Ситуация 2. На большой перемене Маша и Катя мыли  руки. Катя открыла кран и стала мыть  руки. Брызги летели во все стороны. «  Что ты делаешь,  Катя?» ­ сказала Маша,  ­ струйки воды надо сделать меньше.Это  тебе не помешает вымыть руки, а воды  утечёт меньше». ­ Почему зелёный кружок? ­ Как же надо расходовать воду? Даёт задание, проводит инструктаж, организует самопроверку. А сейчас мы с вами   будем   исследователями   научной лаборатории.  ­Кто такой исследователь?  ­Мы с вами будем исследовать воду. О  чистоте водоема могут судить ученые,  врачи. Они берут воду на анализ. Но и мы  с вами, не имея никаких препаратов,  можем установить пригодна ли вода для  купания. Эта вода в стакане из пруда,  который находится на территории нашего села. О чистоте воды, о том можно ли  купаться в нем, нам помогут следующие  сведения: 9 Организует коллективную проверку  задания. Выполняют опыты,  руководствуясь инструкционными  картами, наблюдают за водой. .  Выполняют работу   в группах.  Проверяют запах, прозрачнось,  наличие живых существ.     Формулируют выводы наблюдений, записывают  результаты в лист  исследований.                                                                    Договариваются между собой,  выступает делегат от группы. Регулятивные: Планировать  решение учебной  задачи:  выстраивать  алгоритм действий, выбирать действия  в соответствии с  поставленной  задачей. Познавательные: Воспроизводить по памяти  информацию,  необходимую для  решения учебной  задачи, обосновывать  выбор. Личностные: Применять правила делового.  сотрудничества.  Развивать чувство  доброжелательност и, эмоционально­  нравственной  отзывчивости. Коммуникативны е: Производить  убедительные  доказательства в  диалоге, проявлять активность во  взаимодействии со  сверстниками.     прозрачность, наличие живых существ, запах. А свои результаты будем  записывать в лист исследований . (Приложение 2) Предлагает учащимся рассказать о своих  исследованиях.  Высказываются, предлагают способы  очистки воды. ­Какие выводы сделаем? ­Как вы можете помочь воде в нашем  озере? 10 6 7 Воспроизведение  знаний и овладение учащимися  способами  деятельности. Цель: Показать  значение воды для живых  организмов. Обобщение   и систематизац ия знаний Учитель: Воду пьют поля и леса. Без неё не   могут   жить   ни   животные,   ни   люди. Вода   не   только   поит,   но   и   кормит   – добывает электрический ток. Вода – это большая и удобная дорога. По ней плывут пассажирские   и   грузовые   суда.   Вода приводит в порядок  не только наше тело, но и наводит чистоту на улицах городов. А надо ли охранять воду?  1. Проблемный вопрос: ­Почему   же   к   воде   нужно   относиться бережно,   ведь   её   итак   много   на   Земле? (показываю глобус) Что нужно сделать, чтобы водоёмы были  чистые?  Организует беседу, помогает сделать  вывод. Вода – это одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с   нами,   если   исчезла   пресная   вода.   А 11 Отвечают на вопрос. Воды много, но в морях она солёная, а человеку,  животным нужна пресная вода, её  запасы не безграничны. Уточняют и расширяют свои знания о  воде. Отвечают на вопрос,   высказывают свое мнение. Уточняют свои знания по данному  вопросу. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с  поставленной  задачей, оценивать  уровень владения  тем или иным  знанием Познавательные: Преобразовывать  модели в  соответствии с  содержанием  учебного  материала и  поставленной  учебной целью.       Коммуникативны е: Оформлять мысли  в устной форме. такая угроза существует. От загрязнения воды страдает всё живое, она вредна для жизни   человека.   Поэтому   воду   надо беречь. Организует беседу, связывая результаты  урока с его задачами. Организует фиксирование содержания. Акцентирует внимание на конечных  результатах учебной деятельности  учащихся на уроке. ­ Наш урок подходит к концу. Мы с вами  уже знаем, как охранять воздух, теперь  мы будем знать, как охранять воду. Не  будем забывать, что без воды человек не  проживет и 5 дней. А поэтому берегите  ее.  Даёт комментарий к домашнему заданию. Д.з. Нарисовать плакат «Берегите воду!» Организует рефлексию. Отмечает степень вовлечённости  учащихся в работу на уроке. Организует самооценку учебной  деятельности. 12 8 9 Контроль усвоения , обсуждение  допущенных  ошибок. А)Зафиксировать  новое содержание  урока. Б) Оценить  результаты  учебной  деятельности. В) Согласовать  домашнее задание Определение и  разъяснение  домашнего  задания. Записывают домашнее задание,  получают консультацию по его  выполнению. Выполняют задание творческого  характера, составляют синквейн о  воде. Представляют свои работы. Личностные: Способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности  (оценивать  свои  достижения,  степень  самостоятельности , инициативности,  причины неудачи). Выражать  доброжелательност ь и эмоционально­ нравственную  отзывчивость. Регулятивные: Осуществлять  итоговый Делают самооценку своей  деятельности на уроке. Отмечают   основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось,  что не получилось и почему) контроль,  оценивать  результаты  деятельности,  оценивать уровень  владения учебным  действием, ставить адекватную  1.  А итог мы подведём необычно. Я  предлагаю вам написать необычное  стихотворение – синквейн по теме нашего урока. Возьмите памятки на столах и  объединитесь в группах  2.«Дерево успеха» а)Если было интересно, легко на уроке,  во всем разобрались – выберите плод.        б) Если иногда были трудности,  сомнения, не совсем понравилась работа  –  цветок.                                                      в) Если не разобрались в теме, было не  очень интересно – жёлтый листочек.   Прикрепите свою самооценку на наше  дерево успеха.  (Приложение 4) ­Пусть на земле не  умирают реки, Пусть стороной обходит их беда, Пусть чистой остается в них на веки Студеная и вкусная вода. А теперь прошу, ребятки, Быстро встаньте по­порядку. Убирают свои рабочие места. 13 самооценку. Познавательные: Уметь представить подготовленную  информацию. Коммуникативны е: Развитие умений  работать в группах, делегировать  полномочия,  распределять роли. Проявлять активность в  деятельности,  уметь оформлять  мысли в устной  форме.  И нетрудно всем понять, Что урок пора кончать. Все старались,  не ленились И многому научились.                                                                         14

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"

Технологическая карта урока на тему: "Берегите воду!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2019