Тема урока: « Солнце, растения и человек»
Вид: исследовательский урок с элементами моделирования.
Тип урока: комбинированный, на основе групповой технологии.
Технология: урок – исследование.
Форма: интегрированный урок.
Цели урока:
1. Создать условия для формирования целостного представления о
природе. Проследить закономерности связей живой и неживой природы.
Раскрыть значение и роль растений вжизни человека.
2. Развитие внимания, воображения, творческих способностей и
орфографической зоркости.
3. Воспитание бережного отношения к природе, чувство взаимопомощи.
Пособия: схемы: «Питание и дыхание растений», аудиозапись, карточки –
схемы, тесты, продукты растительного производства.
1. Орг. момент: Приветствие.
Ход урока
На нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним и подарите свои
улыбки, а они подарят свои улыбки вам. Теперь повернитесь ко мне и
подарите свои улыбки мне, а я, подарю, вам. Ну наконец подарите улыбки
друг другу.
Учитель: Теперь у всех хорошее, доброе настроение, а значит можно начинать
работу.
Открываем тетради. Записываем число, месяц, объясняем орфограммы.
Сегодня, мы с вами будем устанавливать взаимосвязь между объектами живой
и неживой природы, а между какими объектами вам нужно угадать:
1. Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.
(солнце) 2. Дышат, питаются
А ходить не умеют.
(растения)
3. Часть природы,
Разумное существо,
Способное мыслить, воображать, воспринимать.
(человек)
Так о чём пойдёт речь на уроке?
Записываем тему, объясняем орфограммы.
«Со..нце, р..стения и ч..ловек»
На прошлом уроке вы узнали о том, что мир растений удивителен и
разнообразен, он дарит нам немало приключений и открытий. Сегодня мы
продолжим открывать новое, исследовать загадочное, атак же развивать свои
творческие способности и орфографическую зоркость.
Продолжим работу чистописанием.
Из ряда слов вы выписываете только ту букву, о которой пойдёт речь.
1. Выписать парную согласную из слова ДУБ
2. Из слова СФАГНУМ выписать ударную гласную
3. Из слова ПИХТА выписать парную, глухую, твёрдую согласную. И из
этого же слова выписать гласную, которая является показателем
мягкости предшествующего согласного.
4. Из слова ОРГАНИЗМЫ выписать безударную гласную первого слога и
еще выписать непарную, звонкую, мягкую согласную.
5. Из слова ОРЛЯК выписать парную, глухую, твёрдую согласную.
6. Из слова ЛАМИНАРИЯ выписать гласную первого слога.
Проходит взаимопроверка.
Б А Т И О Н К А
Внимательно рассмотрите рассыпанные буквы и используя их составьте слово,
запишите его, поделите на слоги, определите слабую позицию.
БО – ТА – НИ – КА
Дайте определение данному слову. Ботаника – это наука о растениях.
Перед вами представители различных групп растений. Определите, к какой
группе относится сфагнум. (ответы детей)
Мхи растут во влажных местах. (разобрать предложение по членам, дать
характеристику)
К какой группе вы отнесёте ламинарию?(первая группа письменно даёт
краткую характеристику водорослям, определяет орфограммы)
К какой группе вы отнесёте пихту и орляк? (вторая и четвёртая группы
работают с тестами)
Четвёртая группа работает с цветковыми.
Среди представителей групп растений было слово организмы. Будет ли
данное слово лишним в данном ряду? Ищем ответ по словарю Ожегова.
Организмы – это живое, целое, которое в отличие от неживой способно жить,
питаться, расти, размножаться и умирать.
Растения – это и есть организмы.
Под сопровождение музыкального ряда проводится релаксация «Стань
деревом»
Представьте, что вы дерево. Представьте себя сильным, могучим дубом,
стройной тонкой берёзкой или прекрасной ивой.
Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы
чувствуете себя уверенно и спокойно.
Ствол – тело – ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается.
Ветви – руки – свободно колышутся вдоль ствола, листья – пальцы легко
шелестят, слегка задевая друг друга.
Крона – голова – чиста и свежа. Вы прекрасное могучее дерево, вы уверены
в себе и спокойны. Вы добры спокойны и успешны. У вас все получится.
Вот какое дерево выросло (картинка). А что ему необходимо для жизни?
(питание и дыхание) А вот как дышат и питаются растения вам предстоит узнать. И добывать эти
знания вы будите сами, а я лишь буду вам помогать.
Первая группа исследует, что растения возьмут из почвы и из воздуха для
дыхания, помните, что растения живые организмы(вывод сделайте письменно,
выделите орфограммы)
Задания для второй и третьей группы.
Перед вами продукты растительного происхождения (рис, картофель) с
помощью йода исследуйте, какое вещество входит в состав данных продуктов
(вывод сделайте письменно)
Третья группа исследует морковь и яблоко на вкус, и определяют, какое
вещество содержится в них (ответы фиксируют).
Моделирование.
Дыхание растений
Кислород
Углекислый газ
Кислород
Углекислый газ Питание растений
Сахар , крахмал
Вода
Углекислый газ
Кислород
Долго учёные не могли понять, как же растения получают главные
питательные вещества сахар и крахмал, в почве нет, в воздухе нет. Но сейчас
эта тайна разгадана, и выяснилось вот что.
Мы – зелёные листочки.
Рады солнцу очень – очень,
Потому что на свету
Дружно стряпаем еду.
Что нам «Сникерс» или «Марс»
Любим углекислый газ.
И конечно же вода
Для еды нужна всегда!
Пища подана. И вот
Наше дерево растёт. И при этом регулярно
Выделяет кислород.
Теперь вам понятно, как питаются и дышат растения? Тогда вернёмся к нашей
теме.
Солнце – растения – человек.
Солнце даёт свет, тепло и энергию, без которой эта чудесная «Кухня»
остановилась бы.
Растения – это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого
газа «готовят» сахар и крахмал. С питательными веществами образуется,
кислород. А человеку для жизни нужны кислород и питательные вещества.
Растения – это лёгкие нашей планеты, а значит, и относиться к ним нужно
бережно.
Значение растений
Лекарства топливо питание
бумага кислород
Ну вот все тайны разгаданы, ответы получены. Спасибо всем
группам, вы очень хорошо работали. А теперь дайте
письменно свою самооценку уроку.
Урок, какой?
Д/з задаю разноуровнего характера по группам.
Урок по ОКМ " Солнце, растение и человек" (3 класс)
Урок по ОКМ " Солнце, растение и человек" (3 класс)
Урок по ОКМ " Солнце, растение и человек" (3 класс)
Урок по ОКМ " Солнце, растение и человек" (3 класс)
Урок по ОКМ " Солнце, растение и человек" (3 класс)
Урок по ОКМ " Солнце, растение и человек" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.