Разработка по окружающему миру "Что такое почва? ( 3 класс Плешаков)
Оценка 4.6

Разработка по окружающему миру "Что такое почва? ( 3 класс Плешаков)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
29.03.2019
Разработка по окружающему миру  "Что такое почва? ( 3  класс Плешаков)
В данной разработке дан подробный конспект урока по окружающему миру для 3 класса автор Плешаков УМК Школа России с соблюдением всех этапов урока по ФГОС и подробными ответами детей. С описанием проводимых опытов и игровыми моментами для повышения интереса детей.
Что такое почва.docx
Урок окружающего мира Тема: Что такое почва? Свойства почвы? Класс: 3класс Формирование УУД  личностные:  оценивать жизненные ситуации и деятельность  людей   с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека;  регулятивные:  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;  познавательные:  ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; преобразовывать информацию в разные формы;  коммуникативные: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;  предметные:  приводить   примеры   живых   организмов   разных   «профессий»,   устанавливать   взаимосвязи   между   частями экологической системы. Тип урока: обучение новым знаниям на основе системно­деятельностного метода.  Вид занятия: урок с использованием практической деятельности. Используемые технологии и методы обучения: технология проблемного диалога, исследовательская деятельность, групповой метод (работа в парах, группах), частично­поисковый метод, практический метод, технология оценивания учебных успехов (в конце урока). Способы контроля: кластер, фронтальный опрос, практическая работа. Оборудование:  индивидуальное:   учебник   А.   Плешакова  (3   класс),   лабораторное   оборудование  (стакан   с   водой,   поддон   с   почвой, салфетки, мерная ложка)                                                      демонстрационное:  презентация  Microsoft  PowerPoint,  лабораторное оборудование (спиртовка, стакан воды, тарелочка с почвой, стекло для нагревания,),    для   исследовательской   деятельности   в   группах:  поддоны   с   почвой,   составные   части   почвы   (песок,   глина,   перегной, минеральные соли), ёмкости с водой, пипетка, пробирки, ватные диски, горшочки для цветов, ложечки) Этапы урока Ход урока 1.Организационный момент. ­Ребята, готовы к уроку? На вас надеюсь я друзья! Мы хороший дружный класс, Все получится у нас! Деятельность  учащихся и предполагаемые  ответы Учащиеся предварительно  делятся на группы Время Эмоциональный  настрой ­ Садитесь, хорошо трудитесь! ­ Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Учащиеся   желают   друг   другу удачи. ­Здравствуйте,   ребята!   Сегодня   на   уроке   у   нас присутствуют   гости,   они   пришли   посмотреть,   как   мы   с вами работаем.  ­Сегодня на занятии каждая команда будет вносить свой вклад в  общее дело. ­ Для дальнейшей работы  необходимо определить правила сотрудничества.  II. Актуализация  знаний учащихся. ­Выберите координатора группы. Ребята, отгадайте загадку. Бьют меня ногами, Режут ножами. Каждый хочет растоптать. ­ Называют правила необходимые  соблюдать для работы в группе и  в паре. ­ Организация работы в группе,  выбирают координатора  группы. ­Это земля А я с подарками опять – Да. Это земля. Слово “земля” имеет много значений  давайте узнаем их  – К нам в школу по электронной почте из научно­ исследовательского института почвоведения пришло  сообщение с просьбой изучить объект, изображенный на  этой фотографии. Посмотрите на экран.  ­ Как вы думаете, что же это такое? III. Постановка  целей и задач урока – Мы с вами сегодня будем говорить о земле, на которой  все растет, о земле – матушке нашей кормилице. Научное  название земли – почва. ­ Работа со словарями , находят и  зачитывают значение  слова земля это и название нашей планеты, на  которой мы живем; это и суша как противоположность водному и  воздушному пространству; это и  земля в понимании страна,  государство.   Учащиеся рассматривают фотографию среза земли, взятого с обрыва. ­ ответы учащихся – Кто догадался, над какой темой будем работать сегодня  на уроке? ­ почва – Действительно, тема урока – “Почва. ­ Сегодня на уроке вы не просто ученики, а научные  сотрудники, которые изучают состав, свойства и виды  почвы. Нам необходимо составить план  работы .  ­ Вставьте ключевые слова  для постановки проблемы: (на доске) 1. Что такое почва? 2. Из чего состоит почва? 3. Свойства почвы. 4. Кто обитает  в почве? Раскрываем   1   пункт   плана.  Что   такое   почва   и   как   она образуется? Почва – это верхний плодородный слой земли. Откройте  тетради и запишите определение почвы. Закройте тетради  Учащиеся восстанавливают план 1. Что такое …….? 2. Из чего …….. почва? 3. …………. почвы. 4. Кто ……… в почве? ­ Записывают определение почвы в тетрадь. IV. Изучение новой  темы. V. Опытно­ исследовательская  деятельность ( практическая  работа) Переходим ко 2 пункту плана. Из чего состоит почва? Опыт 1 – Исследуем свойства почвы. Возьмите  стакан с водой и бросьте туда комочек почвы . Что видите?  ­ из почвы выходят пузырьки  воздуха ­ вывод в почве есть воздух ­ размешаем почву палочкой и  отставим стакан в сторону. VI Физминутка Опыт 2.  Немного свежей почвы положим на салфетку и прижмем. Что вы видите? Какой вывод можете сделать?  Мы немножко отдохнем Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети: А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Бабочки летали, Крыльями махали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли, И немножечко устали! Опыт3. При помощи лупы рассмотрите почву  ­Что заметили? Какой вывод можно сделать? Продолжим изучение почвы ­ Мокрое пятно  ­вывод в почве есть вода ­ хотьба на месте ­ присели  ­ встали  ­ машут руками  ­ хлопают ­ топают  ­ садятся ­ в почве есть корешки стебельки  встречаются части насекомых  ­ вывод в почве есть перегной Опыт   4.  Прокаленную   почву   в   которой   весь   перегной сгорел   (она   серого   цвета)насыпаем   в   стакан   с   водой   и размешиваем.   Через   некоторое   время   на   дно   осядет ­ осадок на дне стакана  ­ в почве есть песок и глина осадок.   ­Сделайте вывод, что это? Опыт 5(выполняет учитель) Профильтруем воду в которой долго находилась  почва.   Несколько капель поместим на стекло Подержим стекло над водой  Вода испарилась    ­ что видим? ­ соли это питательные вещества необходимые для роста и развития   растений.   Образуются   они   благодаря перегноюпод действием микробов которые живут в почве   ­ итак из чего состоит почва  ­ белый налет ­ вывод – в почве есть  минеральные соли  ­ учащиеся называют учитель  вывешивает на доске  СОСТАВ ПОЧВЫ                                                         воздух минеральные соли      вода                                                                                                                         песок и  глина ­ переходим к 3 пункту плана  свойства почвы                  ПЕРЕГНОЙ Опыт 7­1 Возьмите в руки почву. Разотрите между пальцами и  пересыпьте. Сделайте вывод. ­  Почва  рыхлая  7­й опыт  . Возьмите колбу с воронкой, в которой лежит фильтр.  Насыпьте туда немного почвы и налейте воды. Что  произошло? О чем это говорит. Какой вывод делаем? –   Способность   почвы   пропускать   воду   называется – водопроницаемость. Запишите в таблицу.  – Чтобы определить следующее свойство почвы,  привлечем ваш жизненный опыт. – Вспомните, что происходит с почвой в жаркий летний  день?  – А зимой?  –   Способность   почвы   нагреваться   и   охлаждаться называется – теплопроводность.. – Почему мешок зерна превращается в 20, а ведро  картошки в 20 ведер? ­вода протекла ­ почва пропускает воду Она нагревается  Охлаждается  – Как Вы думаете, каким же важным свойством обладает  почва? Посмотрите на экран.  Ответы учащихся Как вы можете прокомментировать этот рисунок? В темной почве содержится больше питательных веществ.  А если этих веществ много, значит, почва обладает  главным свойством земли, за что мы ее и ценим  – плодородием. Цветущие растения, богатый урожай – вот результат плодородной почвы. – А как вы понимаете это слово – плодородие?  Назовите его основу.   Из каких слов оно состоит?  Плодородие – способность почвы “рождать плоды”,  производить богатую растительность, давать обильный  урожай. Основное свойство почвы – плодородие ­ Итак какими свойствами обладает почва? Молодцы ребята Перейдем к последнему пункту нашего плана. Кому нужна  почва? Откройте учебник на стр.  внимательно  рассмотрите иллюстрацию и ответьте на этот вопрос.  Сделайте вывод по прочитанному.  В   темной   земле   растут   крепкие растения, в серой земле – чахлые ­ ответы учащихся  Главная   часть   почвы  –  перегной. Из него под действием микробов образуются   соли.   Их   используют растения.   Растениями   питаются животные.   Когда   растения   и животные   умирают,   их   остатки попадают в почву и под действием микробов   превращаются   в перегной.   А   потом   из   перегноя снова   образуются   соли.   Их используют   новые   растения.   А Работа по учебнику растениями   питаются   новые животные. Докучаев   говорил, что   почва дороже   золота.   Без   золота люди   прожить   могли   бы,   без почвы – нет. Здравствуйте! Мы изучили объект, который вы нам прислали и сделали следующие выводы. 1. Это срез Земли 2. Верхний плодородный слой  Земли называется почвой. 3. Почва состоит из песка,  перегноя, глины,  минеральных солей, воды  4. Почва обладает  следующими свойствами ­ плодородие  ­ теплопроводность ­ Дети не хлопают в ладоши, когда учитель называет стекло, бумагу,  целлофановые пакеты  VII. Обобщение  урока. – Мы сегодня были научными сотрудниками. По плану все  пункты прошли. А теперь давайте подведем итог.  ­ Если вы помните нам с вами пришло письмо и теперь нам  нужно послать ответное письмо. Что мы свами напишем в  ответе? VIII Итог урока Игра “Хлопки”. Учитель: А сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили, что входит в состав почвы и ее свойствах.  если вы согласны с  моим утверждение хлопаете а если не согласны ничего не  делаете. ­ в состав почвы входит  ­ Песок, глина, стекло, вода, воздух, бумага,  целлофановые пакеты, перегной. ­ Почва – это нижний  плодородный слой земли ­ Почва твердая, рыхлая,  нагревается, водонепроницаема  Охлаждается, водопроницаема, плодородна   Почва – это верхний плодородный слой земли ­ ответы детей  Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь почву?  А вы хотите узнать как люди заботятся о почве? Об этом  вы можете прочитать в своем учебнике на страницах 7 ­ 8 . Это и будет ваше домашнее задание. А  желающим заработать дополнительную оценку можно  подготовить сообщение об одном из животных, живущих в  почве. Домашнее задание Оценивание.  Рефлексия ­ на листочках в группах оцените работу каждого  – Пока мы с вами работали, у меня на столе образовался  ­ оценивают  Выставляют оценки плодородный слой земли и выросли красивые цветы. Вам  можно сорвать один цветок: если вы считаете, что  работали хорошо, в полную силу, то красный; если  недостаточно прилагали усилий, то желтый; а если чуточку поленились, тогда рвите – синий.

Разработка по окружающему миру "Что такое почва? ( 3 класс Плешаков)

Разработка по окружающему миру  "Что такое почва? ( 3  класс Плешаков)

Разработка по окружающему миру "Что такое почва? ( 3 класс Плешаков)

Разработка по окружающему миру  "Что такое почва? ( 3  класс Плешаков)

Разработка по окружающему миру "Что такое почва? ( 3 класс Плешаков)

Разработка по окружающему миру  "Что такое почва? ( 3  класс Плешаков)

Разработка по окружающему миру "Что такое почва? ( 3 класс Плешаков)

Разработка по окружающему миру  "Что такое почва? ( 3  класс Плешаков)

Разработка по окружающему миру "Что такое почва? ( 3 класс Плешаков)

Разработка по окружающему миру  "Что такое почва? ( 3  класс Плешаков)

Разработка по окружающему миру "Что такое почва? ( 3 класс Плешаков)

Разработка по окружающему миру  "Что такое почва? ( 3  класс Плешаков)

Разработка по окружающему миру "Что такое почва? ( 3 класс Плешаков)

Разработка по окружающему миру  "Что такое почва? ( 3  класс Плешаков)

Разработка по окружающему миру "Что такое почва? ( 3 класс Плешаков)

Разработка по окружающему миру  "Что такое почва? ( 3  класс Плешаков)

Разработка по окружающему миру "Что такое почва? ( 3 класс Плешаков)

Разработка по окружающему миру  "Что такое почва? ( 3  класс Плешаков)

Разработка по окружающему миру "Что такое почва? ( 3 класс Плешаков)

Разработка по окружающему миру  "Что такое почва? ( 3  класс Плешаков)

Разработка по окружающему миру "Что такое почва? ( 3 класс Плешаков)

Разработка по окружающему миру  "Что такое почва? ( 3  класс Плешаков)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019