Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
10.03.2019
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.
На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится по 2 ч в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов – 34 учебные недели (2 часа в неделю), что полностью соответствует учебному плану лицея и авторской программе УМК «Школа России». В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, не изменено количество часов, отведенных авторами на изучение тем, сохранено количество часов, выделенных на контрольные, тестовые и другие письменные работы.
УМК Школа России. 3 класс. Окружающий мир.docx
Окружающий мир Пояснительная записка Рабочая   программа   по   окружающему   миру   составлена   на   основе   нормативно­ правовых актов: Закон 273­ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;   Федеральный   Государственный   образовательный   стандарт   НОО,   утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования»;  Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;  Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31 декабря 2015г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;  Приказ  Министерства   образования   и  науки   РФ  от  31  марта   2014  г.  N 253  «Об утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);  Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253»;  Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2». Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:  формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности   гражданина   России   в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.  Основными задачами реализации содержания курса являются:  формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; осознание   ребёнком   ценности,   целостности   и   многообразия   окружающего   мира, своего места в нём;  формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в  различных опасных и чрезвычайных ситуациях;  формирование   психологической   культуры   и   компетенции   для   обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. 1 Рабочая   программа   учебного   предмета   «Окружающий   мир»   составлена   в соответствии   с   примерной   программой   по   окружающему   миру   и   на   основе   авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» УМК «Школа России», «Просвещение», 2015 г. и учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2018 ­2019 учебный год. На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится по 2 ч в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов – 34 учебные недели (2 часа в неделю), что полностью соответствует учебному плану лицея и авторской программе УМК «Школа   России».   В   процессе   обучения   сохранён   порядок   изучения   тем,   не   изменено количество   часов,   отведенных   авторами   на   изучение   тем,   сохранено   количество   часов, выделенных на контрольные, тестовые и другие письменные работы.  Содержание учебного предмета: № Основное содержание предмета по темам 1 Как устроен мир. Природа. Общество. экология. опасности!     Что     Природа Человек. такое в     2 Эта удивительная природа. Тела,   вещества,   частицы. Разнообразие веществ. Воздух   и   его   охрана.   Вода. Превращения   и   круговороты воды.   Берегите   воду!   Как разрушаются   камни.   Что такое   почва.   Разнообразие растений. Солнце, растения и мы   с   вами.   Размножение   и развитие   растений.   Охрана растений. Разнообразие животных.   Кто   что   есть? Размножение   и   развитие   Колич ество часов 7 часов. 19 часов. Основные виды учебной деятельности ­формулировать выводы; ­распределять   обязанности   по   выполнению проекта; ­собирать   информацию   о   выдающихся земляках; ­проводить   презентацию   с   демонстрацией фотографий, слайдов; ­различать   объекты   природы   и     предметы рукотворного мира; ­работать в паре и группе; ­формулировать   выводы   из   изученного материала; ­отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. ­выполнять тестовые задания учебника; ­оценивать   свои   достижения   и   достижения учащихся. ­ понимать, что тела состоят из веществ,  вещества состоят из частиц; ­ знать,   почему   с   кислотами   нужно обращаться   осторожно,   почему   при нагревании воздух и вода расширяются, а при охлаждении сжимаются; ­ понимать,   как   происходит   круговорот воды в природе;  объяснять: ­   как   происходит   разрушение   твердых горных пород; ­ как   живые   существа   влияют   на плодородие почвы; ­ как образуется почва; ­ как перегной превращается в соли; 2 животных. Охрана животных. В   царстве   грибов.   Великий круговорот жизни. 3 Мы и наше здоровье. Организм   человека. Органы   чувств.   Надежная защита   организма.   Опора тела   и   движение.   Наше питание. и   Умей кровообращение. предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.   Дыхание     ­ как   происходит   процесс   дыхания   и питания растений; ­ как происходит опыление; ­ как развивается растение из семени; ­ как грибы связаны с деревьями; ­ какое значение для леса имеют грибы; ­ процесс круговорота веществ в природе; уметь: ­ очищать воду с помощью фильтра; ­ строить схемы  цепей и сетей питания; строить схемы экологических пирамид; по схеме рассказывать о круговороте жизни на Земле; ­   объяснять   в   пределах   требований программы взаимосвязи в  природе и между природой и человеком;  ­   изготавливать   кормушки   двух­трех конструкций   для   птиц,   развешивать кормушки, подкармливать птиц;  ­   выполнять   другую   посильную   работу   по охране природы; ­ выполнять правила поведения в природе и обосновывать их необходимость; ­   в   простейшей   форме   пропагандировать знания об охране природы. ­ называть и показывать внешние части тела человека; ­определять   на   муляже   положение внутренних органов человека; ­моделировать   внутреннее   строение   тела человека. ­ рассказывать о своём режиме дня; составлять   рациональный   режим   дня школьника; ­обсуждать   сбалансированное   питание школьника; ­различать   продукты   растительного   и животного происхождения; ­формулировать  правила  личной  гигиены  и соблюдать их. 10 часов. 3 4 Наша безопасность. 8 часов Огонь, вода и газ. Чтобы путь   был   счастливым. Дорожные   знаки.   Опасные места.   Природа   и   наша безопасность.   Экологическая безопасность. 12 часов. 5 Чему учит экономика   Для   чего   нужна   экономика. Природные богатства и труд людей   –   основа   экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство.   Какая Животноводство.   промышленность. бывает Что такое деньги.   Государственный   бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.     6 Путешествие по городам и странам. 12 часов Золотое   кольцо   России. Наши ближайшие соседи. На севере   Европы.   Что   такое Бенилюкс. В центре Европы. По и Великобритании.   На   юге   По   знаменитым Европы. местам мира. Франции       соблюдать   правила   пожарной ­ безопасности; ­ быстро эвакуироваться из здания школы; ­ перекрывать вентили с горячей и холодной водой; ­ перекрывать газ в газовой плите; ­ соблюдать правила дорожного движения; ­ соблюдать правила безопасного поведения дома, во дворе, в лесу, на льду; ­ уберечься от удара молнии; ­ оказать первую помощь, если укусила змея; ­ соблюдать правила безопасного поведения с домашними животными; ­   использовать   приобретенные   знания   и умения для обогащения жизненного опыта. ­ коротко описать «рождение» какого­либо предмета; ­   определить   название   предложенного образца  полезного ископаемого и  ­     установить   некоторые   его   свойства (твердое или жидкое, цвет, прозрачное   или непрозрачное, плотное или рыхлое);  ­   давать   описание   растений   по предложенному   плану:   название,   к   какой группе   относится   (дерево,   кустарник   или травянистое   растение),   где   выращивают   (в поле,   в   саду,   на   огороде),   как   человек использует это растение; ­ определять лицевую и оборотную сторону монеты; ­   составлять   простые   экологические прогнозы; ­   использовать   приобретенные   знания   и умения для обогащения жизненного опыта; ­   уметь   объяснить   понятия:   «финифть», «сухопутная граница», «морская граница» ­ знать города Золотого кольца России; ­ называть государства, имеющие с Россией морскую границу, государства, сухопутную  границу; ­ перечислять достопримечательности граничащих с Россией; ­   понимать политической карты; ­   уметь  «читать»   карту:   находить   и показывать   страну   на   карте,   ее   столицу;   ­ использовать   приобретенные   знания   и   имеющие   с   Россией  отличие   физической   и главные государств,       4 умения для обогащения жизненного опыта. 5 Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» Личностные результаты Освоение   курса   «Окружающий   мир»   вносит   существенный   вклад   в   достижение личностных результатов начального образования, а именно:  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной   принадлежности;   формирование   ценностей   многонационального российского   общества;   становление   гуманистических   и   демократических ценностных ориентации;  формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре     других народов; овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире; принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных   ситуациях,   умения   не   создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из спорных ситуаций;  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: Изучение   курса   «Окружающий   мир»   играет   значительную   роль   в   достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:  овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации;   определять наиболее эффективные способы достижения результата;  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;   6          использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения   учебных   и практических задач; активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных   технологий   (ИКТ)   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   ком­ муникативными  и познавательными задачами  и технологиями  учебного предмета «Окружающий мир»; овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;  овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Предметные результаты При   изучении   курса   «Окружающий   мир»   достигаются   следующие  предметные понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; осознание   целостности   окружающего   мира,   освоение   основ   экологической грамотности,   элементарных   правил   нравственного   поведения   в   мире   природы   и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение,   опыт,   сравнение,   классификация   и   др.   с   получением   информации   из семейных   архивов,   от   окружающих   людей,   в   открытом   информационном пространстве); развитие   навыков   устанавливать   и   выявлять   причинно­следственные   связи   в окружающем мире. результаты:      7 8 Обучающиеся научатся: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных   характерных   свойств   и   проводить     простейшую   классификацию изученных объектов природы; проводить   несложные   наблюдения   и   ставить   опыты,   используя   простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; использовать   естественно­научные   тексты   с   целью   поиска   и   извлечения познавательной   информации,   ответов   на   вопросы,   объяснений,   создания собственных устных или письменных высказываний; использовать различные справочные издания (определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска новой информации; использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов; обнаруживать   простейшие   взаимосвязи   между   живой   и   неживой   природой, взаимосвязи   в   живой   природе;   использовать   их   для   объяснения   необходимости бережного отношения к природе; определять характер   взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния   этих   отношений   на   природные   объекты,   на   здоровье   и   безопасность человека; понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;   использовать   знания   о   строении   и   функционировании   организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. различать   государственную   символику   Российской   Федерации;   описывать достопримечательности  столицы  и  родного края;  находить  на  карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город; различать   прошлое,   настоящее,   будущее;   соотносить   основные   (изученные) исторические   события   с   датами,     конкретную   дату   с   веком;   находить   место изученных событий на «ленте времени»; используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; оценивать   характер   взаимоотношений   людей   в   различных   социальных   группах (семья, общество сверстников и т.д.);  использовать различные   справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения  познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний; соблюдать   правила   личной   безопасности   и   безопасности   окружающих,   понимать необходимость здорового образа жизни.                 9                       Обучающиеся получат возможность научиться: осознавать   ценность   природы   и   необходимость   нести   ответственность   за     её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе; пользоваться   простыми   навыками   самоконтроля   и   саморегуляции   своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены. выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях. осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; наблюдать   и   описывать   проявления   богатства   внутреннего   мира   человека   в   его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны; проявлять   уважение   и   готовность   выполнять   совместно   установленные договорённости   и   правила,   в   том   числе   правила   общения   со   взрослыми   и сверстниками в официальной обстановке школы. Обучающиеся должны знать: человек – часть природы и общества; что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы; основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе; основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии);  группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);  группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы; взаимосвязи   между   неживой   и   живой   природой,   внутри   живой   природы   (между растениями и животными, между различными животными); взаимосвязи   между   природой   и   человеком   (значение   природы   для   человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе); строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме; правила гигиены; основы здорового образа жизни; правила   безопасного   поведения   в   быту   и   на   улице,   основные   дорожные   знаки; правила  противопожарной безопасности, основы экологической безопасности; потребности людей; товары и услуги; роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета; некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту). 10 Обучающиеся должны уметь:        распознавать   природные   объекты   с   помощью   атласа­определителя;   различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы; проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты; объяснять   в   пределах   требований   программы   взаимосвязи   в   природе   и   между природой и человеком; выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы; выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших   повреждениях   кожи;   обращаться   с   бытовым   фильтром   для   очистки воды; владеть элементарными приемами чтения карты; приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц. Учебно­методический комплект учащихся 1. Плешаков   А.А.   Окружающий   мир.   3   класс.   Учебник   в   двух   частях.   Москва, Просвещение, 2016 2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь в двух частях. Москва, Просвещение, 2018 3. Яценко И. Ф. КИМ по окружающему миру. 3 класс. Москва, Вако, 2018 Учебно­методический комплект учителя 1. Васильева  Н. Ю.  Поурочные  разработки  по курсу  «Окружающий  мир».  3 класс. Москва, «Вако», 2017. 2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь в двух частях. Москва, Просвещение, 2018. 3. Плешаков   А.А.   Окружающий   мир.   3   класс.   Учебник   в   двух   частях.   Москва, Просвещение, 2016. 4. Яценко И. Ф. КИМ по окружающему миру. 3 класс. Москва,  Вако, 2018. Техническое обеспечение учебного процесса: 1. 2. 3. 4. Аудиозаписи   в   соответствии   с   содержанием   обучения   (в   том   числе   в   цифровой форме). Видеофильмы   (в   том   числе   в   цифровой   форме)   по   природоведению,   истории, обществоведению, этнографии народов России и мира. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс. Проектор. 11 Календарно­тематическое планирование 3 класс (68ч.) № урока Тема урока План Коррек Как устроен этот мир. 7 часов. Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24  25 26 Вводный инструктаж по охране  труда(ОТ)­ИОТ №36. Природа.  Ценность природы для людей Человек. Проект «Богатства, отданные  людям». Общество. Что такое экология. Экскурсия. Природа в опасности! Охрана  природы. Обобщение знаний по теме «Как  устроен мир». Проверочная работа. Эта удивительная природа. 19 часов. Тела, вещества, частицы.  Практическая работа  Разнообразие веществ. «Обнаружение крахмала в продуктах питания».  Практическая работа №1. Воздух и его охрана. «Свойства  воздуха».  Вода. «Свойства воды».  Практическая работа №2. Превращения и круговорот воды. Берегите воду!        Что такое почва. Практическая  работа № 3. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений.  Практическая работа №4. Охрана растений. Проверочная  работа. Разнообразие животных.  Кто есть кто?  Наши проекты: «Разнообразие  природы родного края». Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.  Обобщение знаний по теме «Эта  удивительная природа».  08.11 Формы контроля Примечание Тест Стр. 6 Тест Стр. 7 Тест Тест Стр. 8 Стр. 9­10 Пр/раб Уч стр. 154 Тест Тест Прак/раб 1 Тест Тест Прак/раб 2 Тест Тест Тест Прак/раб 3 Тест Тест Тест Прак/раб 4 Пров/раб Тест Тест Тест Тест Тест Тест Стр. 11 Стр. 12 Стр. 13 Стр. 14 Стр. 15 Стр. 16 Стр. 18 Стр. 19 Стр. 20 Стр. 25­26 Стр. 27­28 Стр. 29­30 Стр. 31 Стр. 33 Стр. 34­35 Стр. 36 Стр. 37 Пров/раб Уч стр. 160 12 Проверочная работа. Мы и наше здоровье. 10 часов. Организм человека. Практическая  работа № 5. Органы чувств.  Надёжная защита организма.  Опора тела и движение.  Наше питание. Практическая работа  № 6. Наши проекты: «Школа кулинаров».  Дыхание и кровообращение.  Практическая работа № 7. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Обобщение знаний по теме «Мы и  наше здоровье». Проверочная работа. Наша безопасность. 8 часов. Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки Проект «Кто нас защищает». Опасные места.  Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность. Обобщение знаний по теме: «Наша  безопасность». Проверочная работа. Чему учит экономика. 12 часов. Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Практическая работа№ 8. Растениеводство Практическая  работа № 9. 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Животноводство. 50 51 52 Какая бывает промышленность. Проект «Экономика родного края». Что такое деньги. Практическая  работа №10. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология. Обобщение знаний по теме: «Чему  учит экономика». Проверочная  работа. Тест Прак/раб 5 Тест Тест Тест Тест Прак/раб 6 Тест Прак/раб 7 Тест Тест Стр. 38 Стр. 39 Стр. 40 Стр. 41­42 Стр. 47­48 Уч 142­143 Стр. 49 Стр. 50 Стр. 51 Пров/раб Уч стр .166 Тест Тест Тест Тест Тест Тест Стр. 52 Стр. 53 Стр. 54­55 Уч стр. 18­19 Стр. 56 Стр. 57 Стр. 58 Пров/раб Уч стр .154 Тест Тест Тест Прак/раб 8 Тест Прак/раб 9 Тест Тест Тест Прак/раб10 Тест Тест Тест Пров/раб Стр. 59 Стр. 60 Стр. 61 Стр. 62 Стр. 63 Стр. 64 Уч 64­65 Стр. 69 Стр. 70 Стр. 71 Стр. 72­73 Уч стр .159 53 54 55 56 57 58 Путешествие по городам и странам. 12 часов. Золотое кольцо России. Золотое кольцо России. 13 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Золотое кольцо России. Проект «Музей путешествий». Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира.  Обобщение знаний по теме:  «Путешествие по городам и  странам».  Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Стр. 74 Уч 98­99 Стр. 75 Стр. 76 Стр. 77 Стр. 78 Стр. 79­80 Стр. 81­82 Стр. 83 Стр. 88­91 20.05 30.05 14

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2019