Урок Человек и мир по теме: " Животные морей и океанов" (3 класс)
Оценка 4.6

Урок Человек и мир по теме: " Животные морей и океанов" (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
19.03.2019
Урок Человек и мир по теме: " Животные морей и океанов" (3 класс)
Тема: «Животные морей и океанов». Цель: - сформировать представление о разнообразии животных водоемов — морей, океанов, их приспособлении к условиям жизни в разных частях водоемов. Задачи: - продолжить учить учащихся определять по внешнему виду условия жизни и места обитания растений, объяснять их приспособления к месту проживания на основе имеющихся знаний; - содействовать развитию логического мышления, интереса к изучению природы, информационных умений; - воспитывать гуманное отношение к животным.
Животные морей и океанов_1.docx
Тема: «Животные морей и океанов». Цель: ­ сформировать представление о разнообразии животных водоемов — морей,  океанов, их приспособлении к условиям жизни в разных частях водоемов. Задачи:   ­ продолжить учить учащихся определять по внешнему виду условия жизни и места обитания растений, объяснять их приспособления к месту проживания на основе имеющихся знаний;  ­   содействовать   развитию   логического   мышления,   интереса   к   изучению природы, информационных умений;  ­ воспитывать гуманное отношение к животным. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Повторение изученного материала.  Игра «Узнай по описанию». 1.Мелкие насекомые тучами кружат в воздухе, могут в кровь искусать лицо, шею, руки. (Мошка) 2.Насекомое, легко летает над водой, иногда неподвижно зависает на месте, нарядна и безобидна. Она хищник, питается мошкой и комарами, которых стремительно ловит, очень прожорлива. (Стрекоза) 3.Тело животного сплюснуто с боков, гибкое, покрыто чешуёй, передвигается с помощью плавников, хвост служит рулём. (Рыбы) 4.Прыгает зверюшка, не рот, а ловушка  Попадает в ловушку и комар и мушка. (Лягушка) 5.Под водой живёт народ  Ходит задом наперёд. (Рак) 6. Есть на речке лесорубы  В серебристо­бурых шубах Из деревьев, веток, глины  Строят прочные плотины. (Бобры) 3. Объявление темы и целей урока. ­   Тема   нашего   урока   «Животные   морей   и   океанов».   Сегодня   мы   будем формировать представление о разнообразии животных водоемов — морей,  океанов, их приспособлении к условиям жизни в разных частях водоемов. 4. Изучение нового материала. ­ Сейчас вам предстоит познакомимся с животными, которые живут в морях и океанах. Моря и океаны отличаются от пресных водоёмов: рек, озёр, прудов своими   размерами,   глубиной.   Океаны   и   моря,   сливаясь   вместе   образуют Мировой океан (показ на глобусе). Вода в морях и океанах на вкус солёная. Океаны и моря населены множеством живых существ. Основу жизни многих морских   животных   составляют   мельчайшие   животные,  обитающие   в   толще океанских вод. Это водоросли, мелкие рачки, дафнии, медузы, черви, мальки рыб. Медузы. (Иллюстрация 1) Тело медузы похоже по форме на зонтик. Медузы­ хищники.   Они   убивают   свою   добычу   стрекательными   клетками.   При соприкосновении с некоторыми медузами человек может получить ожог. Рачки Дафнии. (Иллюстрация 2) Эти животные по своим размерам малы, но их   общее   количество   огромно,   именно   они   служит   главным   источником питания разным животным – от небольших креветок до огромных китов. Креветки   и   крабы   (Иллюстрация   3,   4)   –   ближайшие   родственники   наших речных раков. Эти десятиногие существа являются активными хищниками. В поисках пищи креветки перемещаются в толще воды. Моря   Дальнего   Востока   богаты   промыслом   Камчатского   краба.   Краб   – хищник, он ползает по дну моря на глубине 250м и поедает мелких морских животных­червей,   ракообразных,   морских   ежей.   Живут   крабы   до   20   лет. Растёт медленно. Их ценят за вкусное. питательное мясо клешней и брюшка. Рыбы. Мировой океан можно назвать царством рыб. Они живут практически всюду,   но   большинство   их   держится   в   верхних   слоях   воды.   Посмотрите сейчас несколько видов промысловых рыб. Это ценные рыбы: океаническая сельдь, которую вы любите есть, треска –крупная морская рыба, весом до35­ 40кг, лосось, кета, горбуша. Среди рыб есть и крупные, гиганты­ это акулы, которые обитают во всех морях, кроме Северного Ледовитого океана Китовая   акула.   (Иллюстрация   5)   Самая   крупная   из   ныне   живущих   рыб   – китовая акула, длиной 15­18м, а весом до 10тонн. У неё мощное тело, но она не   опасна   для   человека.   Аквалангисты   приближаются   к   ней,   прикасаются руками   и   даже   усаживаются   на   неё   верхом.   Питаются   мелкими   рыбами, ракообразными, кальмарами. Скаты. (Иллюстрация 6) Настоящие гиганты встречаются и среди скатов. В водах   Тихого   океана   обитает   скат   тихоокеанскаяманта.   Его   тело   часто достигает в длину 6м, а вес­4тонны. Крупные скаты ведут хищнический образ жизни, поедая рыб и кальмаров. Мелкие скаты питаются червями, мелкими рачками,   креветками.   Скаты   держатся   вблизи   дна;   плавают   при   помощи плавников,   тело   уплощённое.   У   электрического   ската   развиты   особые электрические   органы.   Он   способен   давать   электрические   разряды напряжением до 200вольт, парализуя добычу и отпугивая врагов. Среди морских животных есть такие, у которых ноги превратились в ласты. Это – моржи, тюлени. (Иллюстрация 7, 8) Большую часть жизни они проводят в воде . В воде они прекрасно передвигаются, на льдинах и суше двигаются медленно.   Неуклюже.   Самые   крупные   ластоногие   –   моржи.   Длина   тела достигает 3­4м, а вес ­900кг. Живёт морж в морях Северного Ледовитого океана.  У  моржа   огромное   туловище   и   небольшая   голова.  Изо   рта   торчат огромные клыки. Ими он разрывает песок в поисках пищи, защищается от врагов .Клыки помогают ему выбраться из воды на льдины, сушу. Под кожей находится толстый слой жира, который спасает его от холода. Моржи живут большими   стадами   вблизи   морских   берегов,   на   мелководье;   питаются мелкими животными. Тюлень.   Тюлени   всю   жизнь   проводят   в   воде.   Только   для   отдыха   и   сна,  а также, чтобы погреться на солнце, он выходит на сушу и льдины. По льдинам и берегу моря тюлени передвигаются с большим трудом. Под кожей, как и у моржей   находится   слой   жира,   который   защищает   тело   от   сильного охлаждения.   Тюлени   дышат   воздухом,   поэтому   через   несколько   минут всплывает   к   поверхности   воды   и   вдыхает   воздух.   Питаются   тюлени   в основном рыбой. Дельфины (Иллюстрация 9) – лучшие пловцы из всех животных , которые живут   в   воде.   Скорость   их   движения   иногда   превышает   скорость   самых быстроходных   судов.   Дельфины   ­   это   не   рыбы,   как   и   киты   они   – млекопитающие. Длина тела достигает до 10м. Дельфины питаются рыбой, кальмарами, осьминогами. У них есть зубы, ими они схватывают добычу и глотают   целиком.   Дышат   воздухом.   На   голове   у   дельфинов   расположено дыхало(отверстие), через которое делает вдох и выдох. Живут дельфины до 25­30лет.   Дельфины   вызывают   большой   интерес   у   учёных   своими умственными способностями и дружелюбием друг к другу, по отношению к человеку. Они быстро привыкают к людям, берут пищу из рук, отзываются на кличку, отличаются любознательностью. Физкультминутка 5. Закрепление изученного материала. ­ Отгадайте, о ком идёт речь? 1. По волнам гуляет зонтик, Если встретите – не троньте! Вот так чудо, вот так диво! Зонтик жжется как крапива. (Медуза) 2. Он плавает на дне глубоком, А иногда — у берегов. Он своим могучим током Разгоняет тьму врагов. (Скат) 3. По сути зверь – а с виду рыба, Огромен, я его боюсь. А догадаться вы смогли бы, Кто пищу цедит через ус? (Кит) Зубы в пасти: в три ряда. Это не страсти, а беда. Этот хищник знаменит, Тем, что он – «морской бандит». Мускулисты его скулы, Остерегайтесь встреч с… (Акулой) 5. Подставляя людям спины В море нас спасут… (Дельфины) 6. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я ­ … (Осьминог) Вопрос: Где же живут эти организмы? (моря, океаны). 6. Итог урока. Рефлексия. 7. Домашнее задание. Подготовить   сообщение   об   одном   из   животных,   его   приспособлении   к условиям жизни.

Урок Человек и мир по теме: " Животные морей и океанов" (3 класс)

Урок Человек и мир по теме: " Животные морей и океанов" (3 класс)

Урок Человек и мир по теме: " Животные морей и океанов" (3 класс)

Урок Человек и мир по теме: " Животные морей и океанов" (3 класс)

Урок Человек и мир по теме: " Животные морей и океанов" (3 класс)

Урок Человек и мир по теме: " Животные морей и океанов" (3 класс)

Урок Человек и мир по теме: " Животные морей и океанов" (3 класс)

Урок Человек и мир по теме: " Животные морей и океанов" (3 класс)

Урок Человек и мир по теме: " Животные морей и океанов" (3 класс)

Урок Человек и мир по теме: " Животные морей и океанов" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019