Технологическая карта урока (занятия) по ФГОС НОО
Основные этапы и время организации учебной деятельности |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия
|
||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||
Учебная ситуация, учебная задача, которая приведёт к достижению запланированных результатов |
Ценностная нагрузка этапа урока |
На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие |
Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме. |
Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся |
||||
1.Создание учебно-познавательных мотивов.
|
мотивировать учащихся к учебной деятельности; актуализация мыслительных и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания; |
Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. - Надеюсь, что сегодня у нас на уроке всё обязательно получится! |
Творчество и созидание Уважение к труду Организованность и собранность Смысл жизни Значимость знаний |
|
|
Положительный настрой на урок. Учащиеся смотивированы к познавательной деятельности. |
||
Повторение изученного материала, необходимого для изучения нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
|
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на каком транспорте, вы узнаете, отгадав загадку. Это что за чудеса: дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет ... . СЛАЙД 2 – корабль - Что берут с собой в дорогу путешественники? (предположения детей) СЛАЙД 3. Верно, КАРТУ. - Чего не хватает карте? (названия) - Для того, чтобы узнать название страны и островов, на которые мы поплывём, выполним задание на листочках в парах. СЛАЙД 4. - Посмотрите на Задание 1. Примеры с каким арифметическим знаком будем решать? (умножение) Назовите компоненты умножения (множитель, множитель, значение произведения). Прочитайте задание. Что вы сделаете вначале? (решим примеры) Что сделаете потом? (запишем примеры в порядке возрастания) Что значит «в порядке возрастания»? (от самого маленького до самого большого) Выполняем задание, у вас 3 минуты. - Проверяем. У 1-ой пары получилось название – страна … (ДЕЛЕНИЯ). У кого получилось такое же название? А у кого другое? СЛАЙД 5. Молодцы! Оцените себя в оранжевом листе самооценки. . У кого все примеры решены правильно? Кто ошибся? - Значит, страна в которую мы плывём, называется - СЛАЙД 6. СТРАНА ДЕЛЕНИЯ |
Ценность точного знания |
|
Лист самооценки при выполнении Задания 1. |
Учащиеся вспомнили материал, необходимый для открытия нового знания. Работа в парах. |
|||
2. Действие целеполагания
|
выявить место и затруднения зафиксировать место затруднения зафиксировать место затруднения;
|
|
Целеустремленность настойчивость, внимательность по отношению к другим. |
|
|
Учащиеся определили цель и тему урока |
||
3. Первичное закрепление |
Закрепление знания в знакомой ситуации.
|
|
Целеустремленность настойчивость, внимательность по отношению к другим. |
|
Лист самооценки |
Работа в парах, индивидуальная работа у доски |
||
Закрепление знания в измененной ситуации.
|
|
Стремление к истине, ценность знания, любовь к родному языку, настойчивость, нравственный выбор |
|
|
Открытие новых знаний, эталон, алгоритм. |
|||
4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
|
организовать усвоение детьми нового способа действий при выполнении подобных заданий с их проговариванием во внешней речи.
|
|
Любознательность, трудолюбие, ценность знания, любовь к родному языку. |
Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); - уметь определять главную мысль текста. |
Лист самооценки. |
Оценочная деятельность. |
||
5. Рефлексивно-оценочные действия. |
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности |
- Наше путешествие в страну Деления завершается. Подводим итог. Что повторили и закрепили в дороге? - Закройте глаза. Представьте свой сосуд. Сколько воды в кувшине? А какого вода цвета? - Откройте глаза. Сколько воды в вашем кувшине? У кого кувшин полон? У кого пуст? У кого заполнен до половины? - А у кого вода в кувшине светлая, чистая? У кого тёмная? - А вы, уважаемые гости, представили сосуд? Сколько воды в кувшине? А какого вода цвета? -Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке. -Всем спасибо. Урок закончен. Говорим: «Спасибо!» нашим гостям. |
Любовь к труду, адекватность мышления, честность, достоинство, нравственный выбор, доверие к людям. |
|
Лист самооценки. |
Заполнение листа самооценки; выставление отметки за урок. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.