Технологическая карта урока на тему "Деление на 2"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока на тему "Деление на 2"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
математика
2 кл
07.02.2017
Технологическая карта урока на тему "Деление на 2"
Публикация является частью публикации:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.doc

Технологическая карта урока (занятия) по ФГОС НОО

  • Класс 2 «а»
  • Тема урока «Деление на 2»
  • Цели урока для учителя закрепление таблицы деления на 2 в пределах 20.
  • Цель урока для учащихся повторить и закрепить таблицу деления на 2.
  • Задачи урока для учителя: формировать вычислительный навык устного счета; развивать математическую речь на основе запоминания таблицы умножения и деления на 2 в пределах 20; совершенствовать навык решения задач.
  • Задачи урока для учащихся закрепить умение решать примеры и задачи, связанные с таблицей умножения и деления.
  • Тип урока закрепление знаний.
  • Оборудование учебник «Математика. 2 класс» (Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова); компьютер, проектор, экран.

 

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебная ситуация, учебная задача,  которая приведёт к достижению запланированных результатов

Ценностная нагрузка этапа урока

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме.

Результат (продукт) каждого этапа учебной  деятельности учащихся

1.Создание учебно-познавательных мотивов.

 

 

 

мотивировать учащихся к учебной деятельности;

актуализация мыслительных и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания;

 

Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Надеюсь, что сегодня у нас на уроке всё обязательно получится!

Творчество и созидание

Уважение к труду

Организованность и собранность

Смысл жизни

Значимость знаний

 

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

 

Положительный настрой на урок. Учащиеся смотивированы к познавательной деятельности.

 

Повторение изученного материала, необходимого для изучения нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на каком транспорте, вы узнаете, отгадав загадку.

Это что за чудеса: дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет ... .

СЛАЙД 2 – корабль

- Что берут с собой в дорогу путешественники? (предположения детей) СЛАЙД 3.  Верно, КАРТУ.

- Чего не хватает карте?  (названия)

- Для того, чтобы узнать название страны и островов, на которые мы поплывём, выполним задание на листочках в парах. СЛАЙД 4.

- Посмотрите на Задание 1. Примеры с каким арифметическим знаком будем решать? (умножение)

Назовите компоненты умножения (множитель, множитель, значение произведения).

Прочитайте задание. Что вы сделаете вначале? (решим примеры)

Что сделаете потом? (запишем примеры в порядке возрастания)

Что значит «в порядке возрастания»? (от самого маленького до самого большого)

Выполняем задание, у вас 3 минуты.

- Проверяем. У 1-ой пары получилось название – страна …  (ДЕЛЕНИЯ).

У кого получилось такое же название? А у кого другое? СЛАЙД 5.  Молодцы! Оцените себя в оранжевом листе самооценки.

. У кого все примеры решены правильно? Кто ошибся?

- Значит, страна в которую мы плывём, называется -  СЛАЙД 6.  СТРАНА ДЕЛЕНИЯ

Ценность точного знания

 

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Лист самооценки при выполнении Задания 1.

Учащиеся вспомнили материал, необходимый для открытия нового знания. Работа в парах.

2. Действие целеполагания

 

 

 

выявить место и затруднения зафиксировать место затруднения зафиксировать место затруднения;

 

 

 

-  Нам слово «деление» знакомо? Что значит «делить»? С делением на какое число уже знакомы?

- Посмотрите. Какие географические объекты встретятся нам на пути к стране деления?

- Какую цель поставим на урок? СЛАЙД 7. (закрепить и повторить решение примеров; закрепить умение решать задачи; повторить таблицу умножения и деления на 2)

- Сформулируйте тему урока: («Закрепление приема деления на 2»).

- Пока мы с вами выполняли первое задание, проплыли залив таблицы умножения. СЛАЙД 8.

- Что мы там повторили? (знание таблицы умножения)

- Куда дальше держим путь? (на остров деления на 2)

Целеустремленность

настойчивость, внимательность по отношению к другим.

 

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 

Учащиеся определили цель и тему урока

3. Первичное закрепление

 

Закрепление знания в знакомой ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположите, какое задание будем выполнять на острове? (вспомним таблицу деления на 2)

СЛАЙД 9. - С. 78 №1 – в парах

Это задание вы выполните также в парах на обратной стороне листочка. У доски работают 2 человека (на обратной стороне доски)

- Что сейчас повторили?  (таблицу деления на 2)

Оцените себя в оранжевом листе самооценки Кто решил всё правильно? Кто ошибался? Что нужно дома будет повторить?

 

- Куда дальше держим путь? (на остров решения задач) СЛАЙД 11

Целеустремленность

настойчивость, внимательность по отношению к другим.

 

Познавательные:

- уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Лист самооценки

Работа в парах, индивидуальная работа у доски

 

Закрепление знания в измененной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположите, какое задание будем выполнять на острове? (решать задачи)

СЛАЙД 15 – С.78 №3

 

- Что сейчас будем повторять и закреплять? (умение решать задачи)

- Прочитайте задачу самостоятельно.

- О ком или чём идёт речь в задаче? (о бабушке и внуках)

- Что известно? (у бабушки было 12 яблок, она дала яблоки двум внукам поровну).

- Что значит «поровну»? (одинаковое количество)

- Что неизвестно? (сколько яблок получил каждый внук)

- Каким действием решим? Почему?

Открываем тонкие тетради, отступаем вниз 4 клетки, записываем дату 6 декабря. Ниже пишем Задача 3.

Решим задачу без записи схемы.

- У доски решает задачу… .

Что повторили и закрепили? (умение решать задачи)

Оцените себя в оранжевом листе самооценки

- Оцените себя. Кто решил всё правильно? Кто ошибался? Что нужно дома будет повторить и закрепить?

Стремление к истине, ценность знания, любовь к родному языку, настойчивость, нравственный выбор

 

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь определять главную мысль текста.

 

 

Открытие новых знаний, эталон, алгоритм.

4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

 

 

 

 

 

 

организовать усвоение детьми нового способа действий при выполнении  подобных заданий с их проговариванием во внешней речи.

 

- Вот мы и приплыли в страну  деления. СЛАЙД 14.

На этом острове выполним такое задание – решим самостоятельно примеры с доски. (слайд 15)

В тетрадях пишем №4, вместо «окошечек» вставляем числа, используя таблицу деления на 2.

Проверяем:

12 : 2 = 6

18 : 2 = 9

10 : 2 = 5

6 : 2 = 3

8 : 2 = 4

Что повторили и закрепили? (таблицу деления на 2)

Оцените себя в оранжевом листе самооценки.

Любознательность, трудолюбие, ценность знания, любовь к родному языку.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь определять главную мысль текста.

Лист самооценки.

Оценочная деятельность.

5. Рефлексивно-оценочные действия.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

- Наше путешествие в страну Деления завершается. Подводим итог. Что повторили и закрепили в дороге?

- Закройте глаза. Представьте свой сосуд. Сколько воды в кувшине? А какого вода цвета?

- Откройте глаза. Сколько воды в вашем кувшине? У кого кувшин полон? У кого пуст? У кого заполнен до половины?

- А у кого вода в кувшине светлая, чистая?  У кого тёмная?

- А вы, уважаемые гости, представили сосуд? Сколько воды в кувшине? А какого вода цвета?

-Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке.

-Всем спасибо. Урок закончен. Говорим: «Спасибо!» нашим гостям.

Любовь к труду, адекватность мышления, честность, достоинство, нравственный выбор, доверие к людям.

 

Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей

Лист самооценки.

Заполнение листа самооценки; выставление отметки за урок.

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока (занятия) по

Технологическая карта урока (занятия) по

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие

Проверяем. У 1-ой пары получилось название – страна … (ДЕЛЕНИЯ)

Проверяем. У 1-ой пары получилось название – страна … (ДЕЛЕНИЯ)

Нам слово «деление» знакомо? Что значит «делить»?

Нам слово «деление» знакомо? Что значит «делить»?

Предположите, какое задание будем выполнять на острове? (вспомним таблицу деления на 2)

Предположите, какое задание будем выполнять на острове? (вспомним таблицу деления на 2)

Предположите, какое задание будем выполнять на острове? (решать задачи)

Предположите, какое задание будем выполнять на острове? (решать задачи)

Предположите, какое задание будем выполнять на острове? (решать задачи)

Предположите, какое задание будем выполнять на острове? (решать задачи)

Вот мы и приплыли в страну деления

Вот мы и приплыли в страну деления

Технологическая карта урока на тему "Деление на 2"

Технологическая карта урока на тему "Деление на 2"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017