Технологическая карта урока на тему "Упрощение выражений"(5 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока на тему "Упрощение выражений" составлена по учебнику Виленкина Н.Я. Урок - обобщение актуализированных знаний. На уроке применены такие методы: проблемное обучение, работа в парах, в группе, защита проекта. На уроке воспитывается любовь к математическому труду, осуществление поддержки партнера.
Иконка файла материала Урок математики в 5 классе на тему Упрощение выражений.docx
Урок математики в 5 классе «Упрощение выражений»(Виленкин Н.Я. ФГОС) составлена учителем математики первой квалификационной категории Гилязовой Милауши Ханнановны Тема: «Упрощение выражений» Тип урока: Комплексное применений знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы. Цели: Совершенствовать, корректировать УУД учащихся при выполнении упрощения выражений, решении уравнений и задач. Планируемые результаты: Предметные: применять  буквы для записи утверждений, находить и выбирать удобный способ решения заданий, решать уравнения решать  задачи с помощью уравнения. Личностные: проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивать результаты своей учебной  деятельности, проявлять положительное отношение  к урокам математики. Метапредметные: регулятивные –  составлять план выполнения задач, решить проблемы творческого и поискового характера;  коммуникативные –, выражать свои мысли,  уметь слушать и понимать точку зрения другого ориентироваться в своей системе знаний;  познавательные – делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи; добывать новые знания. Ресурсы:   Учебник.  Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс»­  М.: Экзамен,2012  ЭОР. Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.Технология   проведения Деятельность  учителя 1. Мотивация к  учебной  деятельности. Цель:  ­ актуализировать  требования к ученику с позиций учебной  деятельности; ­ создать условия для формирования  потребности учени­ ков во включении в  учебную  деятельность. II. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения;  выявление причины затруднения Цели: ­ организовать  фиксирование  Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.   ­ Добрый день.  Ребята, проверьте  свою готовность к  уроку. Кто  полностью готов,  посмотрите на  меня и  улыбнитесь.  Организует  фиксирование  индивидуального  затруднения,  выявить место  затруднения во  внешней речи,  обобщение  актуализи­ Технологическая карта урока Задания для учащихся,  выполнение которых  приведет к достижению  запланированных  результатов ­Сегодня на уроке мы  продолжим работу над  упрощением выражений,  решением уравнений Деятельность  учащихся Планируемые результаты Предметные Универсальные учебные действия Слушают учителя Коммуникативные:   уметь совместно  договориться о  правилах поведения и  общения; оформлять  свои мысли. Выполняют задание с  проговариванием во  внешней речи ­ Давайте вспомним и  запишем в буквенной  форме распределительное  свойство умножения  относительно сложения и  относи­тельно вычитания (a+b)c=ac+bc (a−b)c=ac−bc Знать  распредели­ тельное свойство умножения  относи­тельно  сложения и  вычитания,  сочетательное  свойство  Познавательные:  уметь ориентироваться  в своей системе знаний Коммуникативные:  уметь оформлять свои  мысли в устной форме,  слушать и понимать  речь других. Регулятивные: уметьучащимися  индивидуального  затруднения; ­ выявить место  затруднения.  III  .Физкультминутка Цель: профилактика  утомления,  нарушения осанки и  зрения , снятие  утомления детей на  уроке. IV.Защита проектов рованных знаний ­Приведите пример  применения сочетатель­ ного свойства умножения  Сменить  деятельность,  обеспечить  эмоциональную  разгрузку  учащихся. Дети проводят  подходящую  физкультминутку с  минимальной  помощью учителя.  умножения.  Уметь упрощать  выражения проговаривать  последовательность  действий на уроке,  высказывать свое  предложение Осуществляют защиту творческих проектов.  Проверка домашнего  задания. Ученые:  Гаусс, Клеро,  Галуа,  Ковалевская   Познавательные:  анализировать  сообщения  одноклассников и  строить логическую  цепочку рассуждений  при использовании  новых методов  вычислений. Регулятивные:  планирование и  осуществление  деятельности  исследовательского  характера  Коммуникативные:  умение работать со  справочными  материалами,V. Обобщение,  систематизация  знаний с способов  действий. Цель: уточнить  индивидуальные цели будущих действий; ­ организовать  составления плана  совместных  действий.  Знать  распредели­ тельное свойство умножения  относительно  сложения и  вычитания,  сочетательное  свойство  умножения.  Уметь упрощать  выражения Интернетом ,вести  поисковую и  творческую работу Познавательные:  уметь использовать  знково­символические  средства, строить  логическую цепочку  рассуждений. Регулятивные: уметь  сдерживать себя в  ситуации затруднения,  осуществлять итоговый  и пошаговый контроль  по результату. Коммуникативные:  уметь выражать свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью. Выполняют задание с  проговариванием во  внешней речи ­ Упростите выражение и  найдите его значение: а) 5x+7xприx=12; б) 23y−6yприy=11 ; в) 39a−5a−4a+28приa=2 ; г) 28b−18b+5bпри b=16 ­ Как быстро найти значение  выражений? а)125*38*8; б)194*135­94*135; в)13*101;г)199*7. ­ Решите с помощью  уравнения задачи: 1. Маша и Ира, Катя нарвали букеты ромашек. Маша  нарвала в 2 раза больше  цветов, чем Ира, а Катя – в 3  раза больше, чем Ира.  Сколько ромашек у Маши и  Кати, если всего 132  ромашки? 2. Для приготовления смеси  для рассады берут 1 часть  торфа, 2 части перегноя и 5  частей земли. Сколькокилограммов торфа,  перегноя и земли надо взять  для приготовления 72 кг  смеси для рассады? ­ Решите уравнение: а) 3x+7x+19=179; б) 6y−2y−13=130; в) 7z+6z−13=130. ­ Подведем итог работы на уроке. ­ Какую цель мы ставили? ­ Назовите тему урока. ­ Расскажите, чему вы  научились. ­ Оцените свою  деятельность, используя  один из кружочков:  зеленый, красный, желтый. Домашнее задание: п.4с.  85­88, №614,618,  621(индив.) VI.Рефлексия  учебной  деятельности. Цели:  ­ организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной учебной  деятельности Зачем нужно  уметь упрощать  выражения?  Пригодится ли  это вам в жизни?  Ваше мнение об  уроке? Заполните лист  самооценки   Отвечают на вопросы. Рассказывают, что  узнали. Осуществляют самооценку.  Записывают домашнее задание Регулятивные: уметь  проговаривать  последовательность  действий на уроке,  оценить правильность  выполнения действия.  Личностные: уметь  осуществлять  самооценку на основе  критерия успешности  учебной деятельности