Предметные цели: формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области.
Формирование УУД:
Регулятивные УУД: постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности – индивидуальной и коллективной.
Познавательные УУД: определять проблему, цели;
Коммуникативные УУД: аргументировать свое мнение. Задачи:
Образовательные: научить чтению и анализу, активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты, уметь составлять план по коррекции ошибок (вместе с учителем);
Развивающие: знать алгоритм определения падежей; уметь отличать падежи по вопросам, вспомогательным словам, предлогам; использовать знания для решения практических задач; развивать внимание, логическое мышление, память;
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за выполненную работу,
формирование экологической культуры; эстетическое воспитание и т.д.
Тип урока систематизация новых знаний. Форма урока практическая работа.конспект
Технологическая карта урока
Тема урока: «Обучающее изложение. «Где ёжик?»
Предметные цели:
формирование у учащихся конкретных
знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и
применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой
области.
Формирование УУД:
Регулятивные УУД: постановка и формулирование цели
предстоящей учебной деятельности – индивидуальной и
коллективной.
Познавательные УУД: определять проблему, цели;
Коммуникативные УУД: аргументировать свое мнение.
Задачи:
Образовательные: научить чтению и анализу, активизировать
познавательную активность; раскрыть типичные черты,
составлять план по коррекции ошибок (вместе с учителем);
Развивающие: знать алгоритм определения падежей; уметь
отличать падежи по вопросам, вспомогательным словам,
предлогам; использовать знания для решения практических
задач; развивать внимание, логическое мышление, память;
воспитывать чувство ответственности за
Воспитательные:
выполненную работу,
формирование экологической культуры; эстетическое воспитание
и т.д.
Тип урока систематизация новых знаний.
Форма урока практическая работа
Новые понятия. -
Домашнее задание
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I. Мотивация к
учебной
деятельности
(2 мин)
Цели:
включение
учащихся
деятельность
в
Обеспечивает мотивацию
выполнения.
Подготовка учащихся к уроку.
1,2 слайд. Приветствие
Приготовились к уроку. Проверили,
всё ли у вас лежит на парте для
работы: ручка, простой карандаш,
тетрадь.
Все за парты дружно сели. Друг на
Дети здороваются.
Проверяют готовность к уроку.друга посмотрели
-Хорошо, приступаем к работе.
Откройте тетради и запишите число и
классная работа.
Организует постановку цели данного
этапа урока 1,2 слайд
С чего начнем урок?
Назовите шестую букву русского алфавита.
Запишите всю строчку.
Отгадайте загадку.
Запись слова ёжик всю строку. Вставьте буквы и
подберите проверочные слова.
Что вы знаете о ёжике?
3,4 слайды
Рассказ о ёжике.
Фиксирует выдвинутые
предположения. Мотивирует
учащихся к пробному учебному
действию. 5 слайд
Ребята, рассмотрите внимательно
иллюстрацию. Можно ли по ней
определить главного героя рассказа?
Выскажите предположения о том, как
называется рассказ, с которым мы
сегодня будем работать на уроке.
Давайте проверим ваши
предположения и прочитаем рассказ
внимательно. (Появление заголовка
текста)
II.
Актуализация
знаний (10
мин.)
Цель:
обеспечение
готовности
учащихся к
включению в
обучающую
деятельность,
повторение
изученного
материала,
необходимого
для «открытия
нового знания»
III.Формулиро
вание темы
урока,
постановка
цели
(10 мин)
Цел
формулировка
темы
урока
познавательной
цели
ь:
Учащиеся выполняют записи.
17 октября.
Классная работа.
С чистописания.
Буква Ёё.
Ответ детей – ежик.
Ответы детей.
Учащиеся
мнения, предположения.
высказывают свои
Пытаются анализировать.
Дети высказывают свои
предположения о том, как
называется рассказ, с которым мы
сегодня будем работать на уроке.
2IV.Изучение
нового
материала
(10 мин)
Цель:
- более
глубокое
усвоение
знаний,
высокий
уровень
обобщения,
систематизаци
и.
6 слайд
Откройте учебник «Русский язык»,
часть 2 и найдите в упражнении 32
рассказ «Где ёжик». Прочитаем текст.
(Текст читается учителем, а учащиеся
следят по тексту.)
Как же называется такой текст – это
описание или повествование?
Анализ текст по вопросам
учебника:
7, 8, 9 слайды
Предположи: в тексте-повествовании
больше слов-названий действий, чем
слов-названий признаков?
Проверь себя, перечитав первый
абзац. А сосед по парте пусть
перечитает второй абзац.
Тебе удалось представить внешний вид ежа?
Ёжику было хорошо у детей?
А видно ли из текста, как себя вели ребята с
ежом, как развивались их отношения? Какие
строчки из текста подтверждают твой ответ?
Из каких строчек видно, что дети сильно
привязались к ёжику? Как ты думаешь,
детям хотелось взглянут на спящего ёжика?
А почему они этого не сделали?
Чем закончилась эта история?
Подумай, почему текст разделен
именно на такие части. Коротко
своими словами расскажи, о чем идет
речь в каждой части. Составь план.
Составление плана: 11 слайд
Ребята, кто готов попробовать
пересказать текст для всех?
Ребята, обратите внимание, в тексте
встречаются трудные места в
написании некоторых слов
(пропущены буквы или слово
подчеркнуто). Давайте вместе
разберем написание таких слов.
12 слайд
3
Пытаются анализировать.
Учащиеся
мнения.
высказывают свои
Текст повествование
Обмениваются впечатлениями.
Вывод: В тексте больше слов-
названий действий.
Пытаются анализировать.
Учащиеся
мнения.
высказывают свои
Обмениваются впечатлениями.
План:
1. Дети и ежик.
2. Исчезновение ежика.
3. Находка в саду.
4. Долгожданная встреча.
Выслушиваются ответы ребят
Подарили - дар
Прибегал – бег Очень – запомни!!!
Свободно - запомни!!!
Огорчились - запомни!!!
Исчез - запомни!!!
Напрасно - запомни!!!
Видел - запомни!!!
Проснётся - запомни!!!
Захворал – хворый
Однажды - запомни!!!
Физминутка
( 2 мин)
Организует к выполнению
физминутки. 6 слайд
V.
Закрепление
нового
материала
(5мин)
Цель:
выявить
освоение
изучаемого
материала.
VII.
Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке (2
мин)
Цель:
осознание
учащимися
затруднений и
самооценка
результатов
VIII.
Домашнее
задание
(1
Самостоятельная работа.
Обосновывают выбор способа
решения
Ребята, прочитайте еще раз
внимательно текст, закройте его и
начинайте писать. Пользуйся планом.
13 слайд
Выполняют работу, анализируют,
контролируют и оценивают
результат.
Дети, читают еще раз
внимательно текст, закрывают
учебник и начинают писать.
Пользуются планом.
Побуждает к самооценке.
-Достигли нашей цели?
-Что получилось особенно хорошо?
-Над чем нужно поработать?
Осуществляют:
самооценку;
самопроверку;
.
8 слайд
Дает комментарий к домашнему
заданию.
Записывают домашнее задание.
Выставляют оценки за работу на
4мин)
9 слайд
уроке.
5