Технологическая карта урока "Обучающее изложение. «Где ёжик?»" 3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предметные цели: формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области. Формирование УУД: Регулятивные УУД: постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности – индивидуальной и коллективной. Познавательные УУД: определять проблему, цели; Коммуникативные УУД: аргументировать свое мнение. Задачи: Образовательные: научить чтению и анализу, активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты, уметь составлять план по коррекции ошибок (вместе с учителем); Развивающие: знать алгоритм определения падежей; уметь отличать падежи по вопросам, вспомогательным словам, предлогам; использовать знания для решения практических задач; развивать внимание, логическое мышление, память; Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за выполненную работу, формирование экологической культуры; эстетическое воспитание и т.д. Тип урока систематизация новых знаний. Форма урока практическая работа.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Технологическая карта урока Тема урока: «Обучающее изложение. «Где ёжик?» Предметные цели: формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области. Формирование УУД: Регулятивные УУД: постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности – индивидуальной и коллективной. Познавательные УУД: определять проблему, цели; Коммуникативные УУД: аргументировать свое мнение. Задачи: Образовательные: научить чтению и анализу, активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты, составлять план по коррекции ошибок (вместе с учителем); Развивающие: знать алгоритм определения падежей; уметь отличать падежи по вопросам, вспомогательным словам, предлогам; использовать знания для решения практических задач; развивать внимание, логическое мышление, память; воспитывать чувство ответственности за Воспитательные: выполненную работу, формирование экологической культуры; эстетическое воспитание и т.д. Тип урока систематизация новых знаний. Форма урока практическая работа Новые понятия. - Домашнее задание Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: включение учащихся деятельность в Обеспечивает мотивацию выполнения. Подготовка учащихся к уроку. 1,2 слайд. Приветствие Приготовились к уроку. Проверили, всё ли у вас лежит на парте для работы: ручка, простой карандаш, тетрадь. Все за парты дружно сели. Друг на  Дети здороваются. Проверяют готовность к уроку.друга посмотрели  -Хорошо, приступаем к работе. Откройте тетради и запишите число и классная работа. Организует постановку цели данного этапа урока 1,2 слайд С чего начнем урок? Назовите шестую букву русского алфавита.  Запишите всю строчку. Отгадайте загадку.  Запись слова ёжик всю строку. Вставьте буквы и подберите проверочные слова.   Что вы знаете о ёжике?  3,4  слайды Рассказ о ёжике.  Фиксирует выдвинутые предположения. Мотивирует учащихся к пробному учебному действию. 5 слайд Ребята, рассмотрите внимательно иллюстрацию. Можно ли по ней определить главного героя рассказа? Выскажите предположения о том, как называется рассказ, с которым мы сегодня будем работать на уроке. Давайте проверим ваши предположения и прочитаем рассказ внимательно. (Появление заголовка текста) II. Актуализация знаний (10 мин.) Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» III.Формулиро вание темы урока, постановка цели (10 мин) Цел формулировка темы урока познавательной цели ь: Учащиеся выполняют записи. 17 октября. Классная работа. С чистописания.  Буква Ёё.  Ответ детей – ежик.  Ответы детей.  Учащиеся мнения, предположения. высказывают свои Пытаются анализировать. Дети высказывают свои предположения о том, как называется рассказ, с которым мы сегодня будем работать на уроке. 2IV.Изучение нового материала (10 мин) Цель: - более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизаци и. 6 слайд Откройте учебник «Русский язык», часть 2 и найдите в упражнении 32 рассказ «Где ёжик». Прочитаем текст. (Текст читается учителем, а учащиеся следят по тексту.) Как же называется такой текст – это описание или повествование? Анализ текст по вопросам учебника: 7, 8, 9 слайды Предположи: в тексте-повествовании больше слов-названий действий, чем слов-названий признаков? Проверь себя, перечитав первый абзац. А сосед по парте пусть перечитает второй абзац. Тебе удалось представить внешний вид ежа?  Ёжику  было  хорошо  у  детей?    А видно ли из текста, как  себя вели ребята с  ежом, как развивались их отношения? Какие   строчки из текста подтверждают твой ответ? Из  каких  строчек  видно,  что дети  сильно   привязались к ёжику? Как    ты    думаешь,     детям    хотелось    взглянут на спящего  ёжика?  А  почему  они  этого  не сделали? Чем закончилась эта история? Подумай, почему текст разделен именно на такие части. Коротко своими словами расскажи, о чем идет речь в каждой части. Составь план. Составление плана: 11 слайд Ребята, кто готов попробовать пересказать текст для всех? Ребята, обратите внимание, в тексте встречаются трудные места в написании некоторых слов (пропущены буквы или слово подчеркнуто). Давайте вместе разберем написание таких слов. 12 слайд 3 Пытаются анализировать. Учащиеся мнения. высказывают свои Текст повествование Обмениваются впечатлениями. Вывод: В тексте больше слов- названий действий. Пытаются анализировать. Учащиеся мнения. высказывают свои Обмениваются впечатлениями. План: 1. Дети и ежик. 2. Исчезновение ежика. 3. Находка в саду. 4. Долгожданная встреча. Выслушиваются ответы ребят Подарили - дар  Прибегал – бег Очень – запомни!!!  Свободно - запомни!!!  Огорчились - запомни!!!  Исчез - запомни!!!  Напрасно - запомни!!!  Видел - запомни!!!  Проснётся - запомни!!!  Захворал – хворый  Однажды - запомни!!! Физминутка ( 2 мин) Организует к выполнению физминутки. 6 слайд V. Закрепление нового материала (5мин) Цель: выявить освоение изучаемого материала. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цель: осознание учащимися затруднений и самооценка результатов VIII. Домашнее задание (1 Самостоятельная работа. Обосновывают выбор способа решения Ребята, прочитайте еще раз внимательно текст, закройте его и начинайте писать. Пользуйся планом. 13 слайд Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Дети, читают еще раз внимательно текст, закрывают учебник и начинают писать. Пользуются планом. Побуждает к самооценке. -Достигли нашей цели? -Что получилось особенно хорошо? -Над чем нужно поработать? Осуществляют: самооценку; самопроверку; . 8 слайд Дает комментарий к домашнему заданию. Записывают домашнее задание. Выставляют оценки за работу на 4мин) 9 слайд уроке. 5