Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Р р"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Р р"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
17.03.2019
Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Р р"
Данный урок проводился по УМК "Начальная школа 21 века". Возрастная категория - 1 класс. На данном уроке учащиеся проводят звуковой анализ слов и, выделяя и характеризуя соответствующие звуки, знакомятся с буквой Р, р. Учатся читать слова и предложения с этой буквой. В процессе урока использовались ЭОР.
технологическая карта Эткова М. И..doc
Технологическая карта урока литературное чтение (обучение грамоте) 1  Урок открытия нового знания Учитель: Эткова М. И. Предмет Класс   Тип урока Технология урока Тема Цель  Основные понятия    построения ТДМ (Технология деятельностного метода) Знакомство с буквой Р р   термины, создание условий для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся (выделение в словах звуков [р], [р`], обозначение их буквой Р «эр») звук, буква, звуковая схема  Предметные умения ­ выделять звуки из речи;  ­   моделировать   звуковой   состав   слова: отражать   на   модели   качественные характеристики   звуков,  используя  фишки разного цвета; ­   выделять   в   словах   звуки     [р],   [р`]   и обозначать их буквой; ­ читать по слогам и целыми словами;  Планируемый результат  Личностные УУД: самоопределение; осознавать необходимость самосовершенствования; понимать  значение границ собственного знания, незнания; адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. Регулятивные УУД:  уметь отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, уметь определять (совместно с учителем) цель деятельности на уроке, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность; контроль, оценка, коррекция полученной информации, Познавательные УУД: уметь сравнивать, группировать, использовать модели, схемы, уметь  ориентироваться  в учебнике,  делать выводы; находить,  выделять и воспроизводить по памяти  необходимую информацию;  делать предположения и обосновывать их. Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать с учителем и детьми, уметь  выражать свои мысли с  достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения,  принимать участие в работе парами. Организация пространства Формы работы Ресурсы индивидуальная, парная, фронтальная работа, Книгопечатная продукция  Журова  Л. Е., Евдокимова А. О.  «Букварь» часть 1 Технические средства обучения:  мультимедийный проектор, экран, нетбук, презентация, тетрадь для печатания,  цветные карандаши № п/п Этапы урока Дидактические задачи (цель этапа) Мотивация к учебной деятельности Проверить готовность обучающихся, их настрой на работу. Дидактические задачи этапов урока Актуализация знаний и пробное учебное действие Повторение   изученного   материала,   необходимого   для   «открытия   нового   знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Выявление места и причины затруднения Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений.  Согласовать цель  и тему урока. Построение проекта выхода из затруднения Решение устных задач и обсуждение проекта её решения. Реализация построенного проекта Проверка правильности проекта Первичное закрепление  (с комментированием  во внешней речи) Проговаривание нового знания при выполнении заданий Самостоятельная   работа   с   самопроверкой   по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности на уроке Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Выявление   границы   применимости   нового   знания   и   выполнение   заданий,   в   которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг Осознание   учащимися   своей   учебной   деятельности,   самооценка   результатов деятельности своей и всего класса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся Технология изучения Метапредметные: коммуникативные: уметь  выражать  свои мысли с достаточной полнотой и  точностью;  личностные: самоопределение; Приветствует класс. Давайте проверим, все ли готовы к уроку? ­Выглянуло ясное солнышко. Оно льёт на вас  свои тёплые лучи. Потянулись к солнышку! ­Вы растёте, становитесь добрее, умнее.  ­А теперь мысленно пошлите солнечные  лучики маме, папе, одноклассникам.  Пожелайте всем любви и добра! ­ Какой сейчас урок? ­ Какое нужно настроение, чтобы урок  получился удачный? ­ Я желаю вам сохранить хорошее настроение  весь урок. Приветствуют   педагога,   проверяют уровень своей готовности к уроку. Включаются в работу.   (руки через стороны вверх,  поднимаемся на носочки) Урок обучения грамоте.   ­ Хорошее.   и т с о н ь л е т я е д й о н б е ч у к   я и ц а в и т о М е и в т с й е д   е о н б е ч у   е о н б о р п и й и н а н з   я и ц а з и л а у т к А     Предметные: уметь распознавать  гласные и согласные звуки. Метапредметные: регулятивные:  уметь отличать верно  выполненное задание от неверного;  осознание того, что уже усвоено и что  ещё нужно усвоить; познавательные:  находить,  выделять и воспроизводить по памяти необходимую информацию;   коммуникативные: уметь  выражать  свои мысли с достаточной полнотой и  точностью; умение слушать и понимать  речь других; Работа в программе Mimio Studio ­   Ребята,   приготовьте   пульты,   проверим   свои знания, выполнив тест. (вопросы на слайдах) 1. Выбери строку, где все звуки гласные: ­ А, О, У, Ы, Э, И ­ А, О, Ю, Я, Ы, И, Е, Ё, Э, У ­ А, О, У, Н, Э, М, И  Какие   буквы   гласных   звуков   смягчают 2. согласный в середине слова? ­ А, О, Ы, Э, У ­ Ю, Я, И, Е, Ё ­ А, О, Ю, Я, Ы, И, Е, Ё, Э, У 3.   Когда   мы   произносим   гласные   звуки,   то воздух… ­ встречает преграду, звуки «шумят» ­ не встречает преграду, звуки «поют» ­ встречает преграду, «поются» 4.   Когда   мы   произносим   согласные   звуки,   то воздух… ­ встречает преграду, звуки «шумят» ­ не встречает преграду, звуки «поют» ­ встречает преграду, «поются» Проверяем. Сделайте вывод. ­Что   вы   можете   рассказать   про   гласные   и согласные звуки? Учащиеся выполняют тест.   при   поются; ­Гласные   тянутся, произнесении не встречают преграды.  ­Согласные не тянутся, встречают  преграду. Согласные бывают твёрдые, мягкие и  звонкие, глухие) Предметные: уметь моделировать   звуковой   состав   слова: отражать   на   модели   качественные характеристики   звуков,   используя фишки разного цвета; Метапредметные: регулятивные: фиксирование  индивидуального затруднения в пробном действии, уметь определять (совместно  с учителем) цель деятельности на уроке; коммуникативные:  сотрудничество с  учителем и детьми, уметь слушать и  слышать других, уметь  выражать свои  мысли с достаточной полнотой и  точностью; познавательные:  осуществлять  сравнение, строить логическое  рассуждение, умение извлекать  информацию из схем, иллюстраций. Личностные: самоопределение. 1.Звуковой анализ слов «рысь», «речка». ­Отгадайте загадку: Отгадывают загадки Меньше тигра, но немножко Больше крупной рыжей кошки. На суку она обычно,  Притаившись, ждёт добычу. Не робей, но  берегись В том лесу, где бродит..  Чем отличается рысь от других представителей семейства кошачьих?  ­Составьте звуковую схему слова «рысь».   https://lecta.rosuchebnik.ru/myclasswork/aa0fab3 0­6826­4ad8­8864­ 8670fd028693/lesson/01643613­886b­4832­b49e­ d82085e7cb87 (1 слайд)  Кто закончит работу  на месте,  выполняет у доски на слайде. ­Назовите первый звук в слове. ­Какой это звук? ­Какой фишкой обозначим? ­Давайте определим, звонкий или глухой это  звук?  ­Положите пальчики на горлышко. Что вы  чувствуете? ­Назовите второй звук в слове? ­Что знаете об этом звуке? ­Назовите третий звук.  ­Какой это звук? ­Какой фишкой обозначим? ­ Определите, звонкий или глухой звук? ­Сколько звуков в этом слове?  рысь На ушах кисточки... Уч­ся составляют звуковую схему в  тетради для печатания, дают  характеристику каждому звуку.   и   а т с е м   е и н е л в я ы В а т к е о р п   е и н е о р т с о П   я и н е н д у р т а з   ы н и ч и р п я и н е н д у р т а з   з и   а д о х ы в Уч­ся составляют звуковую схему в  тетради для печатания, дают  характеристику каждому звуку. Аналогично проводится анализ слова «речка». https://lecta.rosuchebnik.ru/myclasswork/aa0fab3 0­6826­4ad8­8864­ 8670fd028693/lesson/01643613­886b­4832­b49e­ d82085e7cb87 (2 слайд) Назовите  первый звук в слове.  Какой это звук? Как его обозначим на схеме? Назовите  второй звук в слове.  Какой это звук? Как его обозначим на схеме? Назовите  третий звук в слове.  Какой это звук? Как его обозначим на схеме? Назовите  четвёртый звук в слове.  Какой это звук? Как его обозначим на схеме? Назовите  пятый звук в слове.  Какой это звук? Как его обозначим на схеме? ­ Какие звуки вы слышали в начале слов рысь и  речка? Какая буква гласного звука дала мягкую  команду?  Какая буква гласного звука дала твёрдую  команду? [ р ]  [р,] Е Ы ­ А какой буквой обозначим эти звуки?   ­ Почему так много версий?? ­Какова  тема нашего урока? ­ Какие учебные задачи перед собой поставим?  Чему хотите научиться сегодня на уроке? Дети высказывают свои мнения. …..  Познакомиться с буквой, которой  обозначаются звуки [ р ]  [р,] и научиться читать слова с этой а т к е о р п о г о н н е о р т с о п   я и ц а з и л а е Р й е н ш е н в   ) и ч е р о в   м е и н а в о р и т н е м м о к с (   е и н е л п е р к а з   е о н ч и в р е П Предметные: уметь выделять в словах звуки  [р], [р`] и обозначать их буквой; ­Буква, которой обозначаются звуки   [р] [р,],  называется  «эр». Метапредметные: коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли. Личностные: смыслообразование Показ буквы ­Давайте подумаем, на что похожа буква «эр»?  Дети предлагают свои варианты «Буква Р – на мачте парус, Вдаль плывет, небес касаясь».                         В.Степанов   ­Встаньте те, у кого в именах есть новые звуки   [р], [р,] ­У кого фамилия начинается на букву Р? ­Определите, твердый или мягкий это звук? Райкова твёрдый Предметные: читать по слогам и целыми словами; Метапредметные: регулятивные:  уметь   принимать   и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность;  коммуникативные: уметь  выражать  свои мысли с достаточной полнотой и  точностью; умение слушать и понимать  речь других; учитывать разные мнения,  принимать участие в работе парами. познавательные: уметь  ориентироваться  в учебнике, извлекать  и анализировать информацию,  делать  выводы. Чтение слогов.  1. Прочитать слоги с буквой Р, используя  Читают слоги по цепочке пособие – окошечки”  (на слайде  презентации) https://lecta.rosuchebnik.ru/myclasswork/aa0fab3 0­6826­4ad8­8864­ 8670fd028693/lesson/01643613­886b­4832­b49e­ d82085e7cb87 (6 и 7 слайды)  Рассмотрите рисунки и  назовите их. Какие слоги с буквой «р» есть в  названиях этих рисунков? Если затрудняются, совещаются в  парах.  Соедините линиями картинки и слоги. Соединяют линиями картинки и слоги. Физминутка 1.  Игра "Поймай звук"  Ребята, я буду называть слова, а вы, если в  слове услышите звуки  [ р ]  [р,  ] хлопаете в  ладоши, если нет этих звуков  топаете  ножками. Рука, пыль, брюки, мода, дом,  яблоко, картина, редька, класс, рак, сор. 2. Работа по учебнику  ­ Прочитайте столбики слов.  ­ Прочитайте слова, в которых по две буквы,  обозначающие гласные звуки. ­  Прочитайте слова, в которых только один  гласный звук. (если встретились с  затруднением, обратитесь за помощью к  товарищу по парте) Выполняют физкультминутку в форме  игры Читают слова  вслух  Работа в парах Предметные: читать по слогам и целыми словами; выделять в словах звуки  [р], [р`]  Метапредметные: регулятивные:  уметь   отличать   верно выполненное   задание   от   неверного; уметь   принимать   и   сохранять   учебную задачу, планировать свою деятельность;  познавательные: уметь использовать  схемы, воспроизведение по памяти  необходимой информации; коммуникативные: уметь  выражать  свои мысли с достаточной полнотой и  точностью; умение слушать и понимать  речь других; учитывать разные мнения,  принимать участие в работе парами. Работа по учебнику.   (Работа в парах) Составление слов по схеме. С.67 ­ Составьте и прочитайте слова по стрелочкам. ­ Прочитайте только имена. Дети самостоятельно составляют  слова, затем проверяем по слайду,  зачитывают вслух.  (работа в парах) ­ Как пишутся имена, клички животных,  названия городов? Вспоминают   правила   написания   имен собственных. о п   с   а т о б а р   я а н ь л е т я о т с о м а С у н о л а т э   й о к р е в о р п о м а с Предметные: читать по слогам и целыми словами; выделять   в   словах   звуки     [р],   [р`]   и обозначать их буквой; Метапредметные: регулятивные:  принимать   и   сохранять учебную   задачу,   планировать   свою деятельность,   уметь   извлекать познавательные:  информацию   из   текста,   умение объяснить   свои   действия,   доказывать правильность своей точки зрения.   коммуникативные:  уметь     выражать свои   мысли   с   достаточной   полнотой   и точностью; умение слушать и понимать речь других;  Личностные: понимать значение границ собственного  знания, незнания; адекватно судить о  причинах своего успеха/неуспеха.   и й и н а н з   у м е т с и с   в   е и н е ч ю л к В е и н е р о т в о п 1. Прочитайте предложения. https://lecta.rosuchebnik.ru/myclasswork/aa0fab3 0­6826­4ad8­8864­ 8670fd028693/lesson/01643613­886b­4832­b49e­ d82085e7cb87 (5 слайд) Смотрите, сколько букв вы уже знаете!  Прочитайте, что здесь написано.  Назовите все слова с буквой «р».  Определите, сколько имён встретилось в  рассказе. Прочитайте имя мальчика, имя девочки. Учащиеся читают предложения  на  станице 67 и на слайде Читают  Ответы детей … 2. Чтение рассказа С. Баруздина. «Как Алёше  учиться надоело»  (стр.67) ­Как вы думаете, чем закончился рассказ? ­Окончание рассказа вы можете прочитать на  стр. 68. ( читают хорошо читающие дети и  учитель) Предположения, прогнозирование  учащихся ( читают хорошо читающие дети и  учитель) ­   Совпали   ли   наши   предположения   с окончанием рассказа?   ­ Чему же нас учит этот рассказ? Ответы детей (фронтальная работа) й о н б е ч у   я и с к е л ф е Р е к о р у   а н   и т с о н ь л е т я е д Метапредметные: регулятивные:  контроль, оценка,  коррекция полученной информации,  осознание того, что уже усвоено и что  ещё нужно усвоить; коммуникативные: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и  точностью. Личностные: осознавать необходимость  самосовершенствования; понимать  значение границ собственного знания,  незнания; адекватно судить о причинах  своего успеха/неуспеха. Акцентирует внимание на конечных  результатах учебной деятельности  обучающихся на уроке. ­ С какой буквой сегодня познакомились? ­ Какие  звуки обозначает буква Р? ­ Что было интересным на уроке? ­ Возникали затруднения? ­ Вы смогли их преодолеть? ­ Удалось вам сохранить хорошее настроение? ­ Оцените свою работу. ­ Молодцы. Спасибо за урок. Формулируют конечный результат  своей работы на уроке. Называют основные позиции нового  материала и как они их усвоили (что  получилось, что не получилось и  почему) ­ Рр ­ [р], [ р,] Ответы  детей.  ….. …… …….. Учащиеся оценивают себя  на  волшебных линеечках

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Р р"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Р р"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Р р"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Р р"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Р р"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Р р"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Р р"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Р р"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Р р"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Р р"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Р р"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Р р"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Р р"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Р р"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Р р"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Р р"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Р р"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Р р"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Р р"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Р р"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Р р"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Р р"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Р р"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Р р"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019