Урок обучения грамоте в 1 классе школы 8 вида "Звук и буква А,а"
Оценка 5

Урок обучения грамоте в 1 классе школы 8 вида "Звук и буква А,а"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
14.10.2018
Урок обучения грамоте в 1 классе школы 8 вида "Звук и буква А,а"
В данном конспекте предоставлены материалы для работы с буквой А,выделение звука [а] в словах.Различные задания помогают учащимся лучше запомнить букву А, соотносить её со звуком [а],определять место звука в слове. На уроке проводятся упражнения направленные на развитие фонематического слуха учащихся.Конспект урока обучения грамоте в 1 классе школы 8 вида
конспект обучение грамоте 1 класс.doc
Коррекционная и специальная педагогика Конспект урока обучения грамоте  1 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: «Звук и буква А» Автор: Семилетова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов Место выполнения: Краевое государственное общеобразовательное бюджетное  учреждение  «Раздольненская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат» п. Раздольное, Надеждинского района, Приморского края. Урок обучения грамоте 1 класс Тема. Звук и буква А Цель: познакомить со звуком [а] и буквой А, учить дифференцировать понятия звук и  буква. Задачи: закрепить навык правильного и четкого произношения звука [а] в слове;   учить определять позиции звука [а] в слове;  корригировать и развивать фонематический слух учащихся;  развивать артикуляционный аппарат учащихся;  воспитывать интерес к уроку. Ход урока I . Организационный момент. -Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться! ­Чему мыбудем свами учиться на уроке?(ответы учащихся) Логопедическая минутка Произнеси за мной : СА – СА – СА – под кустом сидит лиса. АС – АС – АС – пили мы из кружки квас ША – ША – ША – мама моет малыша. АШ – АШ – АШ – мы построили шалаш. II. Сообщение темы и целей урока. ­ Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране Звуков. Но сегодня нас ждёт ещё одна очень важная, интересная и занимательная страна – страна  Букв. Прежде, чем мы туда отправимся, давайте вспомним, что было изучено на прошлрм уроке. III. Повторение изученного. ­ На какие группы делятся звуки?(гласные и согласные) ­ Что вы знаете о гласных звуках?(они свободно поются) 2. Подготовительный этап. Фонетическая зарядка. ­ Мы пришли к врачу, у нас болит горло. Что врач попросит сказать? (А­а­а) ­ Как маленькая Машенька укачивает куклу? (Аа­аа­ааа). ­Какой вы услышали звук? Произнесем чётко звук [а]. Попробуем спеть этот звук.(по  одному, хором). ­ Когда мы произносим звук а, рот широко открыт, воздух проходит свободно. Ему не  мешают ни язык, ни зубы, ни губы. ­ Звук [а] – гласный. Его мы будем обозначать красным цветом. 3. Основной этап ­ Звук [а] мы с вами слышим и произносим, а видим, читаем и пишем буквы: А и а. ­ А на что похожа буква А? ­ Послушаем стихотворение про букву А: Вот буква вроде шалаша, Не правда ль, буква хороша! И хоть она проста на вид, А начинает алфавит. Е.Тарлапан Буква А, как крыша дома Очень высока... Выросла крыша под облака. ­ Посмотрите на большую (заглавную) букву А. С неё можно начать предложение, назвать  город, страну. С большой буквы пишут имена людей и клички животных. ­ А вот маленькая (строчная) буква а (показ из букв разрезной азбуки). ­ Найдите среди своих букв большую букву А. Пальчиком обведите букву. ­ Из каких элементов она состоит? (из палочек) ­ Сколько палочек в букве А? (три) ­ Какой длины палочки: одинаковой или разной? (Разной, одна короткая, две длинные) ­ Сложите из палочек, которые лежат у вас на столах букву А. ­ Найдите среди своих букв маленькую букву А. Пальчиком обведите букву. Физкультминутка Работа с учебником (букварь стр. 19.) Отгадайте загадку: Круглый, круглый, Сладкий, сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь – посмотри: Красный, красный Он внутри.(Арбуз) Посмотрите, что за птица: Ноги тонки, клюв, как спица. Подними глаза повыше ­ Там гнездо его на крыше. (Аист) ­ Найдите изображение арбуза. Произнесем хором это слово. ­ Посмотрите на схему этого слова. В каком месте находится звук [а]: в начале, в середине или в конце слова? (в начале) _ Выложите на доске схему слова арбуз, обозначьте красным кружком звук [а] в слове  арбуз. ­ Посмотрим на следующую картинку. Что на ней изображено? (астра). Произнесем это  слово хором, по одному. ­ Посмотрите на схему этого слова. В каком месте находится звук [а]: в начале, в середине или в конце слова? (в начале) (Разбор следующих предметных картинок: лиса, коза, арбуз – по аналогии.) 4. Закрепление Игра “Четвертый лишний”. ­ Я называю цепочки слов, отгадайте, какое слово лишнее: Аня, Ася, Аля, Оля (лишнее – Оля, в нем нет звука [а]) Алла, Ася, Аня, Артем (лишнее – Артем, имя мальчика) Арсений, Антон, Артем, Ася (лишнее – Ася, имя девочки) Ананас, абрикос, апельсин,астра (лишнее – астра, цветок) 5. Итог урока ­ Какой звук мы сегодня изучали, пропоем его. ­ Какой буквой обозначается этот звук? Поднимите карточку с буквой Аа ­ Придумайте слова со звуком [а].

Урок обучения грамоте в 1 классе школы 8 вида "Звук и буква А,а"

Урок обучения грамоте в 1 классе школы 8 вида "Звук и буква А,а"

Урок обучения грамоте в 1 классе школы 8 вида "Звук и буква А,а"

Урок обучения грамоте в 1 классе школы 8 вида "Звук и буква А,а"

Урок обучения грамоте в 1 классе школы 8 вида "Звук и буква А,а"

Урок обучения грамоте в 1 классе школы 8 вида "Звук и буква А,а"

Урок обучения грамоте в 1 классе школы 8 вида "Звук и буква А,а"

Урок обучения грамоте в 1 классе школы 8 вида "Звук и буква А,а"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018