Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Оценка 5
Документация +1
doc
чтение
1 кл
14.08.2018
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
Рабочая программа предназначена для учителей начальных классов (1 класс). В рабочей программе представлены все разделы . Дополнительно можно посмотреть календарно-тематическое планирование. Составлена по УМК "Школа России". Программа должна содержать пояснительную записку с целями обучения предмету; общую характеристику учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты, достижение которых обеспечивает программа, содержание учебного предмета, курса, а также тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности и описание материально-технического обеспечения.Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа 1 класс по литературному чтению.doc
Управление образования администрации городского округа Шатура МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА КРИВАНДИНО» ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (базовый уровень) для 1 б класса                                                                  Программу составила: учитель начальных классов Уласевич Ирина Юрьевна 2018 год Пояснительная записка           Рабочая программа по литературному чтению для 1б класса составлена на   основе   Основной   образовательной   программы   начального   общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя   общеобразовательная   школа     села   Кривандино»,     программы   по литературному   чтению   «Литературное   чтение.     Рабочие   программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1­4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций» («Просвещение», 2014 год), учебником  «Азбука. 1класс» В.Г.Горецкого и др. («Просвещение», 2015  год), «Литературное   чтение.   1   класс»     В.Г.Горецкого, М.В.Головановой («Просвещение», 2015  год).   Л.Ф.Климановой,   Основное содержание программы        Содержание рабочей программы для 1б класса полностью соответствует содержанию программы по предмету. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса      Планируемые результаты изучения предмета «Литературное чтение» в 1б классе полностью соответствует изложенным в авторской программе.    Тематическое планирование. № п/п Название разделов Количество часов 1 2 3 4 Добукварный период Букварный период Послебукварный период Литературное чтение                 Итого: 14 62 16 40 132 Календарно­ тематическое планирование по литературному чтению 1 б класс Наименование разделов Характеристика основных видов деятельности ученика Дата Примечание и тем по теме План Факт БЛОК    «Обучение чтению» (92ч) ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (14ч.) звука в слове. Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию  близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с  заданным звуком. Различать звуки родной речи. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат  выполнения задания. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в  слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком. Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при  делении слов на слоги, в определении ударного звука. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. «Азбука»­ первая учебная книга Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения   Речь устная и письменная.  Предложение Предложение и слово. Слово и слог. Слог, ударение. Звуки в окружающем мире Звуки речи: гласные и  согласные. Слияние согласного с гласным. Алфавит. Обозначение звуков  буквами. Гласный звук [а], буквы А, а. Гласный звук [о], буквы О, о. Гласный звук [и], буквы И, и. Гласный звук [ы], буква ы.  Гласный звук [у], буквы У, у.   БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД Согласные звуки [н], [н,], буквы  Н, н. Согласные звуки [с], [с,], буквы  С, с. Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или  мягкости предшествующего согласного. № ур ок а 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15­ 16 17 18­ 19 21­ 22 23­ 24 25 26 27­ 28 29 30 31­ 32 33­ 34 35­ 36 37­ 38 Согласные звуки [к], [к,], буквы  К, к.   Согласные звуки [т], [т,], буквы  Т, т. Закрепление изученного  материала. Согласные звуки [л], [л,], буквы  Л, л.  Согласные звуки [р], [р,], буквы  Р, р.   Согласные звуки [р], [р,], буквы  Р, р.   Согласные звуки [в], [в,], буквы  В, в.   Гласные буквы Е, е,  обозначающие звуки [й,э]. Буква е – показатель мягкости  согласных. Согласные звуки [п], [п,], буквы  П, п.  Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.  Согласные звуки [з], [з,], буквы  З, з.  Согласные звуки [б], [б,], буквы  Б, б.  Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в  открытом слоге, букв гласных как показатель твердости­мягкости  предшествующих согласных звуков. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоарти­ куляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое  и кинетическое сходство. Объяснять функцию букв ь и ъ знаков. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную  последовательность букв. Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены  соответствующие предметы. Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета.  Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения.  Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл  предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий  смысл предложения. Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в  соответствии со знаками препинания. Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по  целям. Читать  орфоэпически правильно. Составлять текст по серии сюжетных картинок.  Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения,  переживания.  Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. 39 40­ 41 42 43 44 45 46­ 47 48­ 49 50 51­ 52 53­ 54 55 Закрепленного пройденного  материала. Согласные звуки [д], [д,], буквы  Д, д.   Повторение и закрепление  изученного материала. Гласные буквы Я, я,  обозначающие звуки [й,а]. Буква я – показатель мягкости  согласного. Закрепление пройденного  материала. Согласные звуки [г], [г,], буквы  Г, г.  Согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.  Закрепление пройденного  материала. Буква ь – показатель мягкости  предшествующего согласного.  Буква ь в конце и середине  слова. Согласный звук [ш], буквы Ш,  ш. Сочетание ШИ. Закрепление пройденного  материала. 56­ 57 58­ 59 60­ 61 62­ 63 64 65­ 66 67­ 68 69­ 70 71­ 72 73­ 74 75­ 76 Согласный звук [ж], буквы Ж,  ж. Сочетания ЖИ, ШИ. Гласные буквы Ё, ё,  обозначающие два звука [й,о]. Буква ё – показатель мягкости  согласного. Согласный звук [й,], буквы Й, й.  Согласные звуки [х], [х,], буквы  Х, х.  Закрепление пройденного  материала. Гласные буквы Ю, ю,  обозначающие два звука [й,у]. Буква ю – показатель мягкости  согласного. Согласный звук [ц], буквы Ц, ц.  Гласный звук [э], буквы Э, э.  Согласный звук [щ,], буквы Щ,  щ. Сочетания ЩА, ЩУ. Согласные звуки [ф], [ф,],  буквы Ф, ф. сопоставление  слогов и слов с буквами в и ф. Мягкий и твердый  разделительные знаки. 77 Русский алфавит. Закрепление пройденного  материала. 78­ 79 80­ 81 82 83­ 84 85 86­ 87 88­ 90 91­ 92 1 ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД Восстанавливать алфавитный порядок  слов. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на  вопросы по прочитанному  тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп  речи. Участвовать в  учебном диалоге,  оценивать процесс  и результат  решения коммуникативной задачи.  Включаться в групповую работу, связанную с общением. Задавать учителю и  одноклассникам познавательные  вопросы. Обосновывать собственное мнение. Как хорошо уметь читать.  Произведения С. Маршака, В.  Берестова и др. Наше Отечество. Первый  букварь. Творчество А.С. Пушкина –  сказки. Л.Н.Толстой и К.Д. Ушинский – о детях. Творчество К.И. Чуковского. В.В.Бианки и М.М. Пришвин –  как «разговаривают» животные  и растения. Творчество А.Л. Барто, С.В.  Михалкова, Б.В. Заходера –  стихи. Проект «Живая азбука»  (прощание с азбукой). Вводный урок. Знакомство с  учебником по литературному  чтению. Ориентироваться   в   учебнике.   Находить   нужную   главу   в   содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выпол­ нении   заданий.   Предполагать   на   основе   названия   содержание   главы. Находить в словаре непонятные слова. БЛОК «Литературное чтение»(40 ч) . 2 3 4 5 6 7 8 9 Характер героев стихотворения  В.Данько «Загадочные буквы» Литературные сказки. И.Токмакова, «Аля, Кляксич и  буква « А» Главная мысль произведений  С.Чёрного «Живая азбука» и Ф.  Кривмна «Почему «А» поётся, а «Б»! нет. Характер героев про­изведений  Г. Сапгира «Про медведя», М.  Бородицкой «Разговор с  пчелой!, И.Гамазковой«Кто как  кричит?» Рифма в стихотворении С.  Маршака «Автобус №26» Проектная деятельность.  «Создаём город букв», «Буквы ­ герои сказок». Из  старинных книг. Оценка  планируемых достижений. Сказки авторские и народные.  Е. Чарушин «Теремок»». 10 11 Главная мысль сказки  «Рукавичка». Загадки, песенки Жили­были буквы (7 часов) Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в  соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с  выставки по коллективно составленному плану. Находить слова, которые  помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём  звукописи при изображении различных героев.. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Передавать характер героя с помощью  жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотно­ сить главную мысль с содержанием произведения. Воспринимать на слух произведение. Читать стихи наизусть. Определять  главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.. Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя  интонационные средства выразительности Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать  интонационно конец предложения. Объяснять название произведения.  Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных  героев произведения. Создавать словесный портрет буквы. Придумывать небольшие сказки,  героями которых являются буквы. Читать стихи наизусть. Выбирать стихотворение для конкурса с помощью учителя, родителей. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать  стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Сказки, загадки, небылицы (7 часов) Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении ­  читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведе­ ние. Анализировать представленный в учебнике картинный план.  Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на  основе картинного плана Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и  способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Объяснять, что такое песенка; определять темп и интонационную выра­ 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Произведения устного  народного творчества. Потешки, стишки и песенки из книги  «Рифмы Матушки Гусыни» Сказки А.С. Пушкина. Характер героев русской народ­ ной сказки «Петух и собака». Из старинных книг. Оценка  планируемых достижений. Лирические стихотворения А.  Майков «Ласточка  примчалась.», «Весна».А.  Плещеев «Сельская песенка». 2 Темы стихотворений  Т. Белозёрова «Подснежники»,  С. Маршака «Апрель» Стихи –загадки писателей И.  Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л.  Яхнина, Е. Трутневой. Из старинных книг.  Стихотворения В. Берестова и  Р. Сефа. Оценка планируемых  достижений. Проект «Составляем азбуку  загадок» зительность чтения. Выразительно читать песенки, предложенные в  учебнике. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов,  сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Объяснять, что такое потешка; приводить примеры потешек.  Выразительно читать потешки, передавая настроение с помощью  интонации. Объяснять отличие потешки от других малых литературных  жанров. Сравнивать народную и литературную сказку. Называть героев сказки и  причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную. Пе­ ресказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя  интонационные средства выразительности  Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать слова, верно  выделяя ударный слог. Участвовать в диалоге при обсуждении про­ слушанного (прочитанного) произведения. Читать целыми словами.  Подробно пересказывать текст. Апрель, апрель. Звенит капель! (5 часов) Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая  интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в  конце предложения Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий,  оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать с  выражением небольшое стихотворение, выделяя голосом важные мысли и слова. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать  ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения  разных поэтов на одну и ту же тему, на разные темы Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один  предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на  .  ✓ 21 Юмористические прои­зведения И.Токмаковой «Мы играли в  хохотушки», Я. Тайца «Волк»,  Г. Кружкова «РРР!» Деление текста Н.Артюховой  «Саша –дразнилка» на части 22 23 24 25 26 27 Весёлые стихи для детей К.  Чуковского «Федотка», О.  Дриза «Привет» О. Григорьева «Стук» Весёлые стихи для детей И.  Токмаксзой «Разговор Лютика и Жучки»,  К. Чуковского «Телефон»,  И.Пивоварова «Кулинаки­ пулинаки» Главная мысль произведения  М. Пляцковского «Помощник» Из старинных книг. Оценка планируемых  достижений Обобщение по теме. Тема произведений  Ю Ермолаева «Лучший друг»,  Е. Благининой «Подарок» основе ключевых (опорных) слов. Сочинять загадки на основе подсказки,  данной в учебнике. И в шутку и всерьёз (6 часов) Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать  интонационно конец предложения. Объяснять название произведения.  Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных  героев произведения. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий,  оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать  интонационно конец предложения. Объяснять название произведения.  Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных  героев произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать  интонационно конец предложения. Объяснять название произведения.  Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных  героев произведения. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий,  оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по  содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения.  Заучивать наизусть небольшие тексты Я и мои друзья (7 часов) Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов  шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой  раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному  плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух  художественное произведение. 28 29 30 31 32 33 34   Настроение в произведениях    В. Орлова «Кто первый?», B. Михалко­ва «Бараны» Сравнение стихотворений B. Орлова «Если дружбой  дорожить…»  Р. Сефа «Совет», В. Берестова «В магазине  игрушек»,  И. Пивова­ровой «Вежливый  ослик» Я. Акима «Моя родня»,  . Проект «Наш класс ­ дружная  семья». Создание летописи  класса. Тема и главная мысль  стихотворения  С. Маршака  «Хороший день» Главная мысль произведений  М. Пляцковского «Сердитый   дог Буль», Ю. Энтина «Про  дружбу» Из старинных книг. Д.  тихомиров «Мальчики и  лягушки», «Находка» Оценка достижений. Стихотворения о животных С.  Михалкова «Трезор»,  Р. Сефа «Кто любит собак.». Сравнивать рассказы и стихотворения. Наблюдать за ритмом  стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных  стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же  тему; на разные темы. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать  интонационно конец предложения. Объяснять название произведения.  Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных  героев произведения. Рассказывать об интересных событиях, произошедших в течение года в  классе. Понимать, что значит расположить события в хронологическом  порядке Называть произведения, их авторов. Отвечать на вопросы;  комментировать чтение. Выбирать из предложенного списка слова для  характеристики различных героев произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать  интонационно конец предложения. Объяснять название произведения.  Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных  героев произведения Понимать, как содержание помогает выбрать нужную интонацию.  Пересказывать произведение по рисункам, вопросам, плану. О братьях наших меньших (7ч.) Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула.  Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.  Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану.  Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художествен­ ное произведение. 35­ 36 Характер героев произведе­ний В. Осеевой «Собака яростно  лаяла» и  И Токмаковой «Купите собаку» Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, вы­ сказывать своё мнение о прочитанном. Характеризовать героя  художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание  текста с опорой на иллюстрации. 37 38 39 40 Характер героев произведений  Г. Сапгира «Кошка», М.  Пляцковского «Кошка» Характеристика героев  произведе­ний В Берестова «Лягушата», В.  Лунина «Никого не обижай», С.  Михалкова «Важный совет» . Контрольная работа Обобщение изученного в первом классе. Определять основные особенности художественного и научно­популярного текста (с помощью учителя). Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших. Называть  особенности сказок­несказок; придумывать свои собственные сказки­  несказки; находить сказки­ несказки в книгах. Сравнивать художественный  и науч­ но­популярный текст. Проверка предметных и метапредметных ууд. Перечень учебно­методического обеспечения: 1. Программа по литературному чтению. Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина Москва. Просвещение. 2014г. 2. Учебник «Азбука» в 2­ух частях с электронным приложением, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.1 класс,  Просвещение.2017 г    3. Учебник «Литературное чтение» в 2­ух частях. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.1 класс,           Просвещение.2015 г       4. С.В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению».  Москва «Вако». 2015 г.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018