План-конспект урока по литературному чтению на тему: " Произведение о природе. С,Я,,Маршак "Апрель"
Оценка 4.6

План-конспект урока по литературному чтению на тему: " Произведение о природе. С,Я,,Маршак "Апрель"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
06.09.2017
План-конспект урока по литературному чтению на тему: " Произведение о природе. С,Я,,Маршак  "Апрель"
Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей,работающих по программе " Начальная школа XXI века".В нем прописаны цели,задачи,планируемые результаты.Подробные этапы урока с указанием деятельности учителя и учащихся.Групповая,парная,индивидуальная работа. Использование физкультминуток. Работа по учебнику и рабочей тетради.Слушание музыкального произведения. Рефлексия в конце урока.конспект урока по литературному чтению по теме "Произведение о природе.С..Маршак" Апрель"
урок литературного чтения.doc
Урок литературного чтения «Произведение о родной природе. С.Маршак «Апрель»»  (программа «Начальная школа XXI века», 1 класс)  Программа  «Литературное чтение» 1­4 класс, автор  Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова.­ М.: Вентана­Граф, 2011. Л.А.Ефросинина Литературное чтение: 1 класс: учебник. ­ М.: Вентана­ Граф, 2015.   Целевое назначение урока: Первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий Вид урока: изучающего чтения Планируемые результаты Предметные ­ Научиться использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения). ­   Получить   возможность   научиться   сравнивать   тексты   сказок,   рассказов   и стихотворений. Универсальные учебные действия. Познавательные: ­ Осуществлять рефлексию способов и условий действий. ­   Моделировать   обложку   к   произведению   С.   Маршак   «Апрель» Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, высказывать предположения. ­ Обсуждать проблемные вопросы. Регулятивные: ­   Формулировать   и   удерживать   учебную   задачу   и   цель   деятельности   до получения её результата. ­ Планировать решение учебной задачи. ­ Выстраивать последовательность необходимых операций. ­ Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке. ­ Осуществлять итоговый контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания. Коммуникативные: ­ Определять общую цель и пути  её достижения. ­ Составлять небольшие устные монологические высказывания. ­   Воспринимать   текст   с   учётом   поставленной   учебной   задачи,   находить   в тексте информацию, необходимую для решения. ­ Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. ­ Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. ­   Строить   понятное   для   слушателей   высказывание,   задавать   уточняющие вопросы, формулировать простые выводы. ­ Соблюдать грамматические нормы речи. Тема урока «Произведение о природе.  С. Маршак «Апрель». Цель:  создать условия для восприятия рассказа о природе, выражать свою точку   зрения,   определять   тему,   жанр   прослушанного   или   прочитанного произведения. Учебные задачи:   Создать   ситуацию, 1.   при   которой   возникает   необходимость формулировать проблему, предлагать  пути  ее решения для    получения новых знаний. 2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты   своей деятельности как части целого. 3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать   информацию. 4. Обучать контролировать свою деятельность: обнаруживать и  исправлять ошибки. Учебно ­ методическое обеспечение ­ Ефросинина   Л. А.  Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана­Граф, 2015. ­   Ефросинина.   Л.   А.Литературное   чтение:   1   класс:   рабочая   тетрадь   для учащихся   общеобразовательных     учреждений. – М.: Вентана­Граф, 2011. Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие/ Л. А. Ефросинина– М.: Вентана­Граф,  2015. Ход урока: I. Организационно – мотивационный этап. Цель: организовать направленное внимание на начало урока. У.: ­Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду  той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед! II. Постановка цели урока. Цель:  сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. У.: ­  По содержанию учебника прочитайте тему нашего урока на странице 140. Найдите эту страницу, заложите стикер, не закрывайте учебник. На какой странице этот урок в рабочей тетради? (стр. 24) Заложите стикер, закройте и отложите на край парты. У.: Как вы думаете: «О чём будет это  произведение?»  У.: Какой цвет в модели обложки говорит о том, что произведение о природе? У.:О чём говорят эти условные обозначения? (О жанре произведения) У.:  Назовите писателя, который выбрал природу   темой своего творчества? (Самуил Яковлевич Маршак) У.: Только любовь к природе, её глубокое знание, доброта помогли Самуил Маршаку написать такое замечательное произведение. И вы в этом убедитесь. Работа в группах.(Условный знак) У.:  Работаем   в  группах  (одна  группа   у  доски).    Опираясь  на  тему  урока, постарайтесь сформулировать цель, задачи  и определить тип урока. У.:  Молодцы,   итак,   цель   урока:   познакомиться   с   новым   произведением   о природе.   Задачи:   учиться   определять   тему,   жанр   и   основную   мысль произведения. Тип урока: изучаем новое.  В достижении цели нам будет помогать модель работы над произведением (у доски группы): Автор произведения Заголовок  Жанр произведения Тема произведения Основная мысль III. Выявление читательского опыта Цель:  отрабатывать умение сравнивать, анализировать ­ Ребята, давайте с вами вспомним, с какими произведениями и авторами из раздела     «Читаем   о   родной   природе»   мы   познакомились   ранее?   Если   вы подзабыли, можете обратиться в содержание учебника на странице 140.  Игра «Вспомни и назови».  Инструкция: «Ребята, вы слушаете отрывок, который я читаю, ваша задача  вспомнить название и автора произведения». 1.    И   шапку   рвёт,   и   платье   распахивает.   Только   припекло­распахнулся человек, сдвинул шапку. («Солнце и ветер» Л. Толстой) 2.Рано,  пташечка, запела­ сказал ей Старый Воробей ( «Синичкин календарь» В. Бианки) 3.  И заскрипело,      И зашуршало,      И закряхтело,      И зашагало … («Лёд тронулся» Э. Мошковская) 4.  А в кустах на берегу реки защёлкал, звонко запел первый соловей         («Русский лес» И. Соколов­Микитов) 5.   Близ тебя,        Красны девушки       Венки плетут («Березонька» Русская народная песня) IV. Обогащение читательского опыта 1. Чтение и слушание произведения С. Маршака «Апрель» У.: Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним произведением о природе С. Маршака «Апрель». 2.Работа с текстом произведения. Чтение стихотворения учителем У.: ­Что я вам прочитала? ­Что можете сказать об этом произведении?  Понравилось?  ­О чём это стихотворение? ­О каком времени года идёт речь?  ­Что представляли, слушая произведение?  ­Какое настроение вызвало у вас это стихотворение мнения детей? ­Как бы вы назвали это стихотворение?  У.: Весна – замечательное время года, когда вся природа пробуждается. 3. Выполнение заданий в учебнике и тетради. У.:  О чём говорит   условное обозначение?  (Ответь на вопросы. Прочитай.  Расскажи. Докажи. Объясни.)  (Работа в парах) Поисковое чтение. У.:  Прочитаем хором первый вопрос. (Прочитай фамилию автора и заголовок стихотворения)  (Работа в группах) У.: Ребята, откройте по стикеру печатную тетрадь. Прочитайте задание № 1. Что вы заметили? Что нам поможет выполнить это задание (верно, памятка). Кому нужна помощь,  обратитесь к памятке, которая расположена  в конце на форзаце тетради. (одна группа у доски). 4. Словарная работа. У.: О чём говорит следующее  условное обозначение после произведения?   (Словарь. Прочитай, объяснение непонятных слов) Валежник – сухие деревья и сучья,  которые упали, свалились на землю.  Динамическая пауза. Цель: смена вида деятельности   «Мозговая   гимнастика»  (комплекс   упражнений,   направленный   на улучшение мозговой деятельности). 1. «Качания   головой».  Упражнение   стимулирует   мыслительные процессы. У.:  ­   Встали,     поставили   ноги   на   ширину   плеч.   Расправим   плечи.   Дышим глубоко.   Вдох­выдох.   Голову   уроните   вперед,   позвольте   голове   медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок   вычерчивает   слегка   изогнутую   линию   на   груди   по   мере расслабления шеи. (30 секунд). 2. «Ленивые   восьмёрки».  Упражнение   активизирует   структуры   мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания. У.  ­     Вытянутой   правой   рукой   нарисовать   в   воздухе   в   горизонтальной плоскости восьмерки (три раза). Затем левой рукой, а потом обеими руками вместе (руки в замке). 3. «Шапка для размышлений». Улучшает внимание, ясность восприятия и речь. У. ­ «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки (три раза). 5. Чтение текста за диктором У.: ­ Ребята, прочитаем стихотворение за мной и ответим  на вопросы: ­Чем привлекательна весна? Как поэт выразил это? ­Почему автор повторяет эти слова: апрель, апрель? ­Что происходит в апреле? ­Объясните выражение ­звенит капель. ­О каких весенних изменениях говорится? ­Почему автор говорит, бегут ручьи? ­Откуда выйдут муравьи после зимней стужи? ­Что сказано о медведе? ­Как вы понимаете слова пробирается медведь? 5.Упражнение в чтении слов, предложении. У.: ­ Прочитаем второй вопрос  из учебника(хорошо, читающий ученик).  (Работа в парах) Давайте определим,  какой будет первый шаг (ответить на  вопрос «О чём это  стихотворение?») в  выполнении этого задания, второй шаг  (поиск ответа в  тексте). Выполнив первое задание, зачеркнем его. (Работа в группах) У.: ­  Прочитаем третий вопрос.  Прочитай ещё раз стихотворение (жужжащее чтение)    и  назови созвучные  слова (рифмы)). Выделяем их карандашом в учебнике. Ответы детей (капель­апрель, ручьи­ муравьи, лужи­стужи, медведь­петь,  валежник ­ подснежник). Физкультминутка. Гимнастика   для   глаз  (направлена   на   снятие   зрительного   утомления   и достижение состояния зрительного комфорта). 1. «Зоркие глазки»:  глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. 2. «Стрельба глазами»:  двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем ­ вправо, затем ­ вверх и вниз. Повторить 5­6 раз не спеша. 3. «Письмо  носом»  снижает   напряжение  в области  глаз:   закройте  глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите, или рисуйте что­нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты. V. Обобщение изученного. 1. Работа в группах У: ­ Ребята, обратимся к печатной тетради. ­Кто подскажет, на какой странице  мы будем работать (на странице 25),  номер задания? (№ 2) Чтение задания (хорошо читающий ученик). Разгадывание кроссворда Один ученик у доски. 2. Слушание музыкального произведения. (Звучит отрывок из пьесы П. И. Чайковского «Времена года» «Апрель – Подснежник».) Чтение стихотворение (хоровое чтение) С каким настроением вы будете читать это стихотворение? Почему?  VI. Рефлексия деятельности. У: ­ А теперь вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?  ­ Итак, какая тема изученного произведения? (Тема родной природы) ­ Какая   основная мысль? ( Надо любить природу, радоваться, восхищаться ею, любить её) ­ Какие шаги мы предпринимали, чтобы достичь поставленной цели? ­ Я предлагаю оценить свою работу на уроке (обратная связь).

План-конспект урока по литературному чтению на тему: " Произведение о природе. С,Я,,Маршак "Апрель"

План-конспект урока по литературному чтению на тему: " Произведение о природе. С,Я,,Маршак  "Апрель"

План-конспект урока по литературному чтению на тему: " Произведение о природе. С,Я,,Маршак "Апрель"

План-конспект урока по литературному чтению на тему: " Произведение о природе. С,Я,,Маршак  "Апрель"

План-конспект урока по литературному чтению на тему: " Произведение о природе. С,Я,,Маршак "Апрель"

План-конспект урока по литературному чтению на тему: " Произведение о природе. С,Я,,Маршак  "Апрель"

План-конспект урока по литературному чтению на тему: " Произведение о природе. С,Я,,Маршак "Апрель"

План-конспект урока по литературному чтению на тему: " Произведение о природе. С,Я,,Маршак  "Апрель"

План-конспект урока по литературному чтению на тему: " Произведение о природе. С,Я,,Маршак "Апрель"

План-конспект урока по литературному чтению на тему: " Произведение о природе. С,Я,,Маршак  "Апрель"

План-конспект урока по литературному чтению на тему: " Произведение о природе. С,Я,,Маршак "Апрель"

План-конспект урока по литературному чтению на тему: " Произведение о природе. С,Я,,Маршак  "Апрель"

План-конспект урока по литературному чтению на тему: " Произведение о природе. С,Я,,Маршак "Апрель"

План-конспект урока по литературному чтению на тему: " Произведение о природе. С,Я,,Маршак  "Апрель"

План-конспект урока по литературному чтению на тему: " Произведение о природе. С,Я,,Маршак "Апрель"

План-конспект урока по литературному чтению на тему: " Произведение о природе. С,Я,,Маршак  "Апрель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2017